Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра управления персоналом создана в Институте повышения квалификации государственных служащих Российской Академии Госслужбы при Президенте России в апреле 1996 г.





Кафедра сосредоточила свои усилия на двух основных направлениях деятельности:

- учебное,

- консультационное.

В рамках учебного направления проводится как основной базовый курс кафедры "Управление персоналом", так и ряд специализированных программ:

Методы набора, оценки и продвижения персонала коммерческих структур.

Использование метода центров оценки персонала в кадровой работе.

Методика проведения конкурса при приеме на работу в органы государственной власти и управления.

Активные методы повышения профессиональной культуры менеджеров в организациях различных форм собственности.

Командный менеджмент.

Развитие организации. Закономерности, модели, ресурсы, люди.

Профессиональная этика и этикет в регулировании деятельности персонала.

Автоматизация управления персоналом.

Лаборатория кадрового менеджмента кафедры, в рамках консультационного направления, оказывает помощь организациям в области организационного и кадрового консультирования и ведет исследовательскую работу. Направления прикладных работ кафедры достаточно многообразны:

Кадровый аудит учреждений и предприятий, находящихся в ситуации кризиса.

Разработка внутрифирменных кадровых программ.

Технология аттестации персонала государственных учреждений и психологическое сопровождение.

Технология проведения конкурса при приеме на работу.

Консультирование по организационному развитию.

Эффективной консультационной и преподавательской работе способствует большой опыт реализации консультационных проектов сотрудниками кафедры, среди которых:

- отбор (совместно с PA Consulting Group) сотрудников для Российского Банка Развития и Проектного Финансирования, Москва, 1991 г.;



- консультационная поддержка Всероссийского конкурса на замещение должности директора шахты "Воргашорская", Воркута, 1993 г.,

- оценка кандидатов на должности управляющих кризисными предприятиями, Москва, с 1994 г. по настоящее время;

- оценка кадрового потенциала Акционерной компании "Алмазы России-Саха", участие в формировании кадрового резерва, г.Мирный, 1994 г. (совместно со Школой культурной политики);

- отбор персонала для работы в центральном аппарате Госком-
имущества РФ, 1995 г.;

- двухнедельная деловая игра "Управление предприятием в условиях кризиса", проведенная на реальном объекте г.Белгорода с участием студентов экономических факультетов вузов города, 1995 г.

К активной учебной работе кафедра приступила с сентября текущего года. Этому предшествовал большой опыт проведения отдельных занятий и целых курсов по проблематике управления персоналом. В настоящее время особым вниманием среди профессионалов в области работы с персоналом пользуется основной (базовый) четырехмесячный курс "Управление персоналом".

Курс посвящен рассмотрению содержания деятельности по управлению персоналом в зависимости от стадий развития организации. В основе курса лежит подход к организации как развивающейся системе. В соответствии с данной концепцией предполагается, что организация проходит несколько фаз своего развития:

на первой фазе, когда организация создается, она преимущественно ищет или предлагает продукт своей деятельности, выводит его на рынок;

на второй фазе, когда организация находится в фазе интенсивного роста, создаются новые подразделения и филиалы, призванные распространить товар, предлагаемый организацией, на более широкий рынок;

на третьей фазе - организация находится в стабильной ситуации, ориентируясь на сохранение достигнутых на предыдущей стадии результатов;

на четвертой фазе - организация переживает период спада, кризиса, из которого она может: а) выйти, если найдет новое приложение своего потенциала, или б) погибнуть в случае неспособности найти эффективный путь преодоления неблагоприятной ситуации.

Программа подготовки менеджеров по персоналу включает в себя шесть основных этапов:

1. Во введении рассматриваются организационная реальность, организационные культуры, управленческие формы, парадигмы рассмотрения организации, элементы организации, этапы жизни организаций, стратегии организации, кадровая политика и кадровая стратегия, а также содержание деятельности по управлению персоналом, этапы и уровни управления персоналом.

2. На фазе формирования организации углубленно изучаются такие задачи кадрового менеджмента, как расчет потребности в персонале, методы анализа деятельности и профессиографирования, критерии отбора персонала; планирование карьеры, организационное проектирование; методы изучения организации, разработка кадровой стратегии и проектирование организации.

3. Фаза интенсивного роста организации посвящена рассмотрению методов привлечения и набора кандидатов: предлагается обзор методов оценки кандидатов при приеме на работу; интервью при приеме на работу; методы адаптации персонала; конкурс при приеме на работу.

4. На фазе стабилизации необходимым становится изучение методов нормирования труда; должностных инструкций; методов оценки труда; аттестации персонала. Центральные темы, рассматриваемые на данной фазе, - формирование кадрового резерва и планирование карьеры; внутрифирменное и внешнее обучение персонала; теории мотивации; методы стимулирования труда; методы интенсификации труда; основы теории конфликта; внутрифирменные конфликты и способы их преодоления; методы изучения социально-психологического климата; диагностика конфликтов в организации, методы анализа персональной информации; принципы информатики в кадровой работе; профессиональная этика и этикет.

5. Фаза спада предполагает рассмотрение мягких форм сокращения персонала; проблем профессиональной ориентации и трудоустройства и увольнения; прогрессивных методов стимулирования совмещения профессий; экономики кадровой работы в ситуации кризиса.

6. Заключение

На данном этапе слушатели знакомятся с принципами организационно-управленческого аудита предприятия, методами разработки кадровых программ, спецификой управления персоналом в различных сферах: банках и финансовых институтах, торговле и сфере услуг, транспорте, госслужбе, инновационно-исследовательской деятельности, силовых структурах. Особое занятие посвящено знакомству с нетрадиционными методами работы с персоналом. Смежные области, как то Паблик рилейшнз как инструмент работы с персоналом и автоматизация кадровой работы, нашли свое отражение в этом курсе. На данном этапе слушатели проходят стажировку, знакомятся с практикой организации кадровой работы. Завершает этап знакомство с принципами управления персоналом в условиях организационных изменений, реформирования организации и изменения организационной культуры.

В программу на правах специализированных курсов вошли также:

- юридические аспекты управления персоналом;

- кадровое делопроизводство;

- экономика кадровой работы;

- тренинг профессионального общения;

- практикум по компьютерной психодиaгностике.

Каждый этап программы завершается зачетной деловой игрой, в ходе которой слушатели закрепляют полученные знания и формируют навыки практической деятельности.

Курс проводится без отрыва от производства в вечернее время в рабочие дни и по субботам, общая продолжительность курса - 300 учебных часов аудиторных занятий.

Кроме того, существует и двухнедельный семинар по данной теме. Он в интенсивной форме знакомит слушателей с основными этапами и задачами кадрового менеджмента. Данный курс ориентирован на работающих менеджеров по персоналу и специалистов, имеющих опыт практической работы, он может быть интересен и преподавателям, ведущим аналогичные курсы.

Эффективному учебному процессу способствует большое количество методических материалов, подготовленных сотрудниками кафедры и подробно освещающих все направления работы кадровой службы.

В ходе учебного процесса слушатели имеют возможность оценить собственную подготовленность и ориентированность на профессиональную деятельность в области кадрового менеджмента. Это возможно благодаря использованию в программе специально созданного центра оценки персонала (ассессмент центра), спроектированного для менеджеров по персоналу.

Анализируя опыт проведения первой программы, можно констатировать, что программа и качество проведения занятий полностью отвечают ожиданиям слушателей и их руководства. Такая оценка подтверждается наличием запросов на выпускников курса от весьма серьезных фирм и организаций.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.