|
Государственная система управления трудовыми ресурсами в РФ
Занятые - активная часть трудоспособного населения, задействованная в общественном производстве. К занятому населению относятся: работающие по найму, предприниматели, ученики, получающие жалованье, частично занятые студенты и домохозяйки, лица свободных профессий, военнослужащие, помогающие члены семей. В число занятых включаются лица обоего пола старше 16 лет, а также младших возрастов, которые выполняют работу по найму за вознаграждение. Незанятые - уровень занятости - количество занятых в общем объеме рабочей силы. Уровень занятости населения – отношение численности занятого населения определенной возрастной группы к общей численности населения соответствующей возрастной группы, в процентах. Безработица - то социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.
Виды безработицы, Выделяют следующие виды безработицы: · Добровольная— связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы.. · Вынужденная (безработица ожидания) — возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу. Разновидности вынужденной безработицы: -циклическая — вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе. Представляет собой разницу между уровнем безработицы в текущий момент экономического цикла и естественным уровнем безработицы. -сезонная— зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики. -технологическая— безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации. · Зарегистрированная — незанятое население, занимающееся поиском работы и официально взятое на учёт. · Маргинальная— безработица слабо защищённых слоёв населения (молодёжи, женщин, инвалидов) и социальных низов. · Неустойчивая— вызывается временными причинами (например, при добровольной смене работниками мест работы или увольнении в сезонных отраслях промышленности). · Структурная — обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. · Институциональная — возникает из-за ограниченности рабочей силы и работодателей в актуальной информации о вакансиях и желании работников. · Фрикционная— время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место. · Скрытая: -формально занятые, но фактически безработные лица; в результате спада производства рабочая сила используется не полностью, но и не увольняется. -наличие лиц, желающих работать, но не зарегистрированных в качестве безработных. Отчасти скрытая безработица представлена людьми, переставшими искать работу.
безработные - К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода: а) не имели работы (либо занятия, приносящего доход); б) искали работу; в) готовы были приступить к работе. В состав безработных включаются также лица, обучающиеся по направлению служб занятости. Безработнымив соответствии с законодательством не могут быть признаны граждане: а) не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по возрасту (по старости) за выслугу лет; б) отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а также впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) не явившиеся без уважительной причины в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный им для регистрации в качестве безработного.
уровень безработицы - процентное отношение числа безработных к общей численности трудоспособного населения. уровень трудоустройства. Государственная система управления трудовыми ресурсами в РФ Законодательная - осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в том числе в области социально-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. исполнительная- существляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает соответствие Конституции РФ федеральных законов, нормативных указов Президента в области социально-трудовых отношений на практике судебная власть - осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции. Министерство юстиции РФ обеспечивает реализацию государственной политики, в том числе в социально-трудовой области Министерство здравоохранения и социального развития РФ - Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, занятости и социальных вопросов и одновременно координирующим работу по этим направлениям в Российской Федерации, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которое работает во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, субъектов Федерации и с общественными организациями. Это министерство, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду и занятости населения субъектов Федерации образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в Российской Федерации. Его задачи: выработка политики в социально-трудовой сфере; координация всей работы в социально-трудовой сфере в стране; разработка основных направлений социальной политики правительства; подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений; участие в заключении генерального и отраслевых (тарифных) соглашений; регулирование рынка труда, занятости населения и др Федеральная служба по труду и занятости - Федеральная служба по труду и занятости занимается разработкой и осуществлением государственной политики в области занятости населения и проведением организационных мероприятий по ее реализации; разрабатывает государственные программы занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей организаций, предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся; осуществляет методическое руководство разработкой программ занятости; контролирует реализацию программ занятости, руководствуясь в своей деятельности Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». К Федеральной службе по труду и занятости относится ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, организации и нормирования труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами. Федеральная инспекция труда -осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях; определяет главные направления и приоритеты деятельности государственных инспекций труда; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью государственных инспекций труда, их нормативно-правовое и материальное обеспечение; анализирует причины нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда и готовит соответствующие предложения по совершенствованию указанных актов; НИИ труда - Институт разрабатывает рекомендации, вырабатывает и реализует комплексные решения в профильных областях, предоставляет консультации по профильным вопросам на федеральном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях. Центральное бюро нормативов по труду-является консультационной компанией, специализирующейся на оказании услуг в области организации, оплаты и нормирования труда. ФГУ «Всероссийский НИИ охраны и экономики труда» - ОАО «Всероссийский центр уровня жизни» - Федеральная миграционная служба -федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, организации профсоюзов - Через профсоюз работники и работодатели договариваются по следующим вопросам: форма, система, размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции; занятость работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, а также отпусков; меры по улучшению условий и охраны труда; медицинское и социальное страхование; интересы работников при приватизации предприятий и ведомственного жилья; техника безопасности и охрана здоровья работников на производстве. В профсоюзном движении России сейчас выделяются следующие организационные объединения:
объединяют 300-350 тыс. человек, входящих в 25 офици
онно обособленные в масштабах города (например, С.-Пе
10, они объединяют до 3 млн человек, занятых в негосу Международная организация труда -трехсторонняя организация, в которой представлены работники, работодатели и государственные органы с равными правами в процессе принятия решения. Результаты этой деятельности ежегодно обсуждаются на трехсторонней конференции труда. Цели МОТ - выработка соглашений, международных конвенций в области труда для последующей их ратификации государствами - членами МОТ; создание системы контроля и наблюдения за выполнением принципов и стандартов, устанавливаемых конвенциями в области трудовых отношений; разработка проектов и программ по оказанию помощи мелким предприятиям в целях роста занятости населения в странах третьего мира; изучение и анализ тенденций и выработка направлений развития систем профессионального обучения в мире; проведение международных конференций, семинаров по вопросам трудовых отношений (социальное партнерство, условия и оплата труда, трудовое законодательство. занятость населения и т.д.) и др. В России действует Московское бюро МОТ. Современное состояние и тенденции развития рынка труда в Российской Федерации и Республике Марий Эл. Негативные экономические тенденции оказали непосредственное воздействие на ситуацию в сфере занятости населения, обусловили рост безработицы и напряженности на рынке труда. Так, количество уволенных по сокращению в округе достигло 191,5 тыс. человек (это 1 % всех занятых в экономике) (Слайд 2). Общая численность безработных (при численности населения более 30 млн. человек и в трудоспособном возрасте почти 19 млн.) составила более 1 млн. 294 тыс. человек (это 22 % всей численности безработных в стране), зарегистрированных безработных – около 376,7 тыс. (18 % от российского показателя), увеличение с начала года, соответственно, в 1,3 и 1,7 раза. Ситуация на региональных рынках труда в ПФО, вслед за экономикой, которая демонстрирует некоторые признаки оживления, несколько стабилизировалась. Это можно объяснить как сезонными факторами (весенне-летний период, хотя и тут сокращение постановки на учет новых безработных было менее заметно, чем в прошлые годы), так и действием антикризисных программ на рынке труда, с помощью которых значительно увеличились возможности временной занятости, несколько снизилась напряженность на градообразующих предприятиях и в целом во всех регионах. Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|