Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ)





Объективная сторона – материальный состав. Обязательные признаки:

1. Деяние в форме действия или бездействия вопреки интересам службы, то есть деяние объективно противоречит как общим задачам и требованиям, предъявляемым государственному аппарату и аппарату ОМС, так и задачам, выполняемым отдельными управленческими системами и звеньями, нарушает основные принципы и методы работы. Понятие «вопреки интересам службы» используется в широком и узком смыслах:

- в узком смысле – совершение деяния в рамках служебной компетенции

- в широком смысле – использование авторитета, служебных связей, которые возникли благодаря должности.

К деяниям не относится:

- нецелевое расходование бюджетных средств должностным лицом, получателя бюджетных средств – ст.2851УК РФ.

- нецелевое расходование бюджетных средств государственных бюджетных фондов – ст.2852УК РФ.

«В случаях, когда действия должностного лица, связанные с нарушением своих служебных полномочий, были совершены в целях предупреждения вредных последствий, более значительных, чем фактически причиненный вред, когда этого нельзя было сделать другими средствами, такие действия в соответствии с законодательством о крайней необходимости не могут быть признаны преступными».

2. Последствия – смотри вопрос 1 темы. Преобладающей формой является причинение имущественного (реальный ущерб или упущенная выгода). Физический вред может быть выражен в причинении легкого и средней тяжести вреда здоровью. При наличии отягчающий обстоятельств – по ч.2 ст.112 – совокупность преступлений.

3. Причинная связь.

S – должностное лицо.

Субъективная сторона – умышленная форма вины – Прямой или косвенный умысел. Обязательный признак – мотив – корыстная или иная личная заинтересованность:



- злоупотребление служебным положением из корыстной заинтересованности следует считать «такие неправомерные действия должностного лица, которые совершены с целью получить имущественную выгоду без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц (например, сокрытие путем запутывания учета образовавшейся в результате халатности недостачи с целью избежать материальной ответственности), если злоупотребление являлось способом хищения государственного или общественного имущества, содеянное должно рассматриваться как хищение».

- «иная личная заинтересованность – как мотив злоупотребления или подлога может выражаться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т. п.».

Отсутствие мотива влечет отсутствие состава преступления.

Ч.2 ст.285 УК РФпредусматривает злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность РФ(см. п.2 Примечания ст.285) или государственную должность S РФ (см. п. 3 примечания ст.285 УК РФ), а равно главой ОМС.

Ч.3 ст.285 УК РФпредусматривает ответственность при наступлении тяжких последствий – крупная авария, длительная остановка Т.С, причинение смерти или тяжкого вреда здоровью, и.т.п. тяжкие последствия являются оценочной категорией.

ОТРАНИЧЕНИЕ СТ.285 ОТ Ч.3 СТ.160 УК РФ

(СМОТРИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ)

 

4.

1. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст.2851УК РФ)

Дополнительный объект – отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Предмет – средства бюджета соответствующего уровня. Размер предмета влияет на квалификацию:

1. Крупный размер – свыше 1,5 млн.руб – примечание к ст.2851УК РФ – квалификация по ч.1 ст.2851УК РФ.

2. Особо крупный размер – свыше 7,5 млн.руб. – примечание к ст.2851УК РФ – квалификация по п. «б»,ч.2 ст.2851УК РФ

При отсутствии крупного размера уголовная ответственность исключается, а будет административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.

Объективная сторона – формальный состав. Обязательный признак – деяние – нецелевое расходование бюджетных средств. Расходование бюджетных средств – это процедура финансирования, осуществляющаяся путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических или юридических лиц. Необходимым условием списания бюджетных денежных средств со счета является подтверждение бюджетного обязательства, которое осуществляется органом, использующим бюджет.

Федеральное казначейство и финансовые органы S РФ и МС после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, подтвержденных сметой доходов или расходов бюджетных учреждений и доведением лимитом бюджетных средств. Подтверждение осуществляется в форме разрешений. Нецелевым является расходование бюджетных средств, которое не соответствует условиям их получения, определяемых в следующих документах:

- Утвержденный бюджет соответствующего уровня

- Бюджетная роспись

- Уведомление о бюджетных ассигнованиях

- Смета доходов

- Иной документ, являющийся основным для получения бюджетных средств (пример: уведомление о лимитах бюджетных обязательств).

Примером нецелевого расходования бюджетных средств является финансирование расходов, не включенных в смету «Расходов и доходов». Финансирование расходов в объеме большем запланированного за счет недофинансирования других расходов, и.т.п. Преступление окончено с момента списания бюджетных средств со счета.

S – должностное лицо получателя бюджетных средств. Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. У должностного лица распорядителя бюджетных средств возможна ответственность по ст.285 УК РФ.

2. Нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов (ст.2852УК РФ).

Дополнительный объект – отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов государственных фондов.

Предмет – средств государственных внебюджетных фондов. Размер его влияет на квалификацию:

1. Крупный размер – ч.1 ст.2852 УК РФ

2. Особо крупный размер – п. «б»,ч.2 ст.2852 УК РФ. Сумма крупного и особо крупного размера определены в примечании ст.2851 УК РФ. При отсутствии крупного размера уголовная ответственность исключается.

Объективная сторона - формальный состав. Обязательный признак – деяние в форме действия – расходование предмета преступления на цели, не соответствующие условиям, определяемым законодательством, регулирующим деятельность фондов и их бюджетов.

В настоящее время в РФ существуют три разновидности государственных внебюджетных фондов:

1. Пенсионный фонд РФ

2. Фонд социального страхования РФ

3. Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Задачи, структура, полномочия и порядок деятельности этих фондов регулируется большим количеством НПА, в которых указывается порядок распоряжения соответствующими средствами.

Преступление окончено в момент списания денежных средств со счета. Пример: размещение временно свободных средств резерва в ценные бумаги российских эмитентов, не обеспеченные государственной гарантией (пенсионного фонда); на применение дополнительно поступающих в бюджет фонда социального страхования доходов, на финансирование аппарата органов фонда и другое.









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.