Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный перечень вопросов, выносимых на зачет





 

1. Что такое управление персоналом.

2. Внутренняя среда организации.

3. Основные положения теории менеджмента.

4. Понятие «планирование».

5. Виды планирования.

6. Планирование как способ достижения целей.

7. Принципы управления персоналом.

8. Организационная структура службы управления персоналом.

9. Понятие «делегирование».

10. Причины делегирования.

11. Препятствия на пути к делегированию со стороны организации, менеджера, сотрудника. Признаки неэффективного делегирования.

12. Технологии и принципы эффективного делегирования.

13. Стадии делегирования.

14. Этапы процесса принятия решений.

15. Способы привлечения персонала.

16. Методы оценки кандидатов.

17. Понятия «ориентация», «адаптация».

18. Цели ориентации сотрудников.

19. Классификация видов адаптации сотрудников.

20. Психологические аспекты адаптации.

21. Оценка нового сотрудника.

22. Программа ориентации. Этапы адаптации персонала.

23. Сущность мотивации персонала.

24. Этапы процесса мотивации.

25. Матрица потребностей человека.

26. Взаимосвязь между этапами карьеры работника и его потребностями.

27. Теория иерархии потребностей А.Маслоу.

28. Теория приобретенных потребностей Д.Мак-Клелланда.

29. Двухфакторная теория Ф.Герцберга.

30. Теория ожиданий В.Врума.

31. Теория справедливости.

32. Модель Портера-Лоулера.

33. Сущность стимулирования труда.

34. Факторы демотивации персонала.

35. Основные элементы компенсации.

36. Анализ должности и структура оплаты.

37. Типы дополнительных льгот.

Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен

1. Что такое управление персоналом.

2. Внутренняя среда организации.

3. Основные положения теории менеджмента.

4. Делегирование полномочий и принятие решений.

5. Отбор персонала.

6. Ориентация новых сотрудников.

7. Мотивация персонала.

8. Системы компенсации и стимулирования.

9. Управление проблемными сотрудниками.

10. Эффективные коммуникации.

11. Создание эффективной команды.

12. Тайм-менеджмент и стресс-менеджмент.

13. Управление изменениями.

14. Обучение и обучающая организация.

15. Развитие персонала.

16. Развитие лидерства.

17. Мозг и его функционирование.

18. Конфликтология. Причины и методы разрешения конфликтов.

19. Управление конфликтами.

20. Фазы планирования программы управления персоналом.

21. Разницы между механической и органической структурами.

22. Пять стадий развития стратегии организации. Управление персоналом на каждой стадии.

23. Определение понятий «менеджмент», «менеджер», «лидер» и руководитель.

24. Основные свидетельства отсутствия делегирования.

25. Стиль руководства и лидерство.

26. Эффективность руководства.

27. Власть и влияние.

28. Источники власти.

29. Лидерство. Суть лидерства.

30. Эмоциональный интеллект. Уровни эмоционального интеллекта.

31. Эффективная постановка задачи.

32. Управленческое воздействие.

33. Критерии SMART.

34. Измеримость цели.

35. Управленческая пирамида.

36. Нормы управляемости.

37. Законы Йеркса-Додсона.

38. Контроль. Этапы контроля.

39. Метод «силового поля» в управлении изменениями.

40. Эффективное планирование.

41. Основные враги успеха человека.

42. Десять шагов эффективного делегирования (по Кёрку Ректору).

43. Определение главных целей.

44. Психологические потребности нового сотрудника.

Примерный перечень квалификационных работ

1. Формирование имиджа предприятия.

2. Стили и методы руководства как фактор эффективности управления персоналом.

3. Формирование управленческой команды в организации.

4. Развитие кадрового потенциала организации.

5. Управление карьерой сотрудников.

6. Реструктуризация системы управления персоналом при смене стратегии развития компании.

7. Основные методы отбора и оценки персонала.

8. Система комплектования предприятия кадрами.

9. Особенности отбора менеджеров среднего и высшего уровней.

10. Особенности оценки и аттестации персонала малых и средних предприятий.

11. Подготовка и переподготовка кадров на предприятии.

12. Оценка эффективности работы кадровой службы.

13. Персонал организации как объект управления.

14. Социальная адаптация нового работника в коллективе: проблемы и задачи внутреннего консультирования.

15. Разработка программы адаптации персонала на примере предприятия.

16. Внутрифирменная профессиональная ориентация нового работника.

17. Мотивация трудовой деятельности и стимулирование персонала.

18. Разработка стратегии управления персоналом.

19. Оперативный план работы с персоналом.

20. Управление социальным развитием предприятия.

21. Социальные методы управления персоналом.

22. Формирование организационной культуры соответствующей стратегии развития предприятия.

23. Анализ организационной культуры предприятия: выявление проблемы и способы ее разрешения.

24. Культура предпринимательства: анализ российской практики и тенденции развития.

25. Формирование мотивационного механизма на примере предприятия.

26. Взаимосвязь мотивации персонала и организационной культуры фирмы.

27. Построение деловой карьеры работника как долгосрочный фактор влияния на его трудовую мотивацию.

 

Примерный перечень вопросов к практическим занятиям

ПЗ №1. Просмотр и обсуждение фильма «Макс и Макс».

 

ПЗ №2. Обсуждение по теме «Целеполагание и составление планов».

Вопросы для обсуждения:

1. Определите понятие «целеполагание».

2. Какими характеристиками должны обладать цели?

3. Назовите элементы системы целей.

  1. Определить свои жизненные цели.

5. Определите виды планов.

6. Как правильно составить план?

7. Составьте свой план индивидуального развития.

 

ПЗ №3. Тренинг: «Стратегии управления персоналом организации».

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое место в общей стратегии предприятия занимает стратегия управления персоналом.
  2. Дайте характеристику основным стратегиям управления персоналом.
  3. Опишите условия, обуславливающие выбор стратегии управления персоналом.
  4. Назовите основные этапы формирования стратегии управления персоналом.

 

ПЗ №4. Тренинг: «Эффективные коммуникации».

Вопросы для обсуждения:

  1. Определите цели коммуникации.
  2. Определите способы устранения коммуникационных барьеров.
  3. В каких случаях уместно использовать каждый из стилей коммуникации.
  4. Определите способы, помогающие менеджеру более активно слушать в процессе интервью.
  5. Каковы основные аспекты письменных сообщений?
  6. Перечислите основные шаги подготовки успешной презентации.
  7. Определите причины, по которым деловые встречи оказываются неудачными.

 

ПЗ №5. Тренинг: «Делегирование полномочий как показатель эффективности управления».

Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы основные принципы делегирования?
  2. Назовите причины делегирования?
  3. Приведите примеры каждого из трех типов препятствий на пути делегирования: препятствия со стороны организации, препятствия со стороны руководителя; препятствия со стороны сотрудников.
  4. Каковы свидетельства отсутствия делегирования?
  5. Объясните основную идею каждой из следующих концепций эффективного делегирования: паритет полномочий, ясность и полнота делегирования, уровни делегирования, поддержка делегированных задач, участие в делегировании, обратное делегирование, подотчетность и ответственность за результаты.
  6. Каковы основные шаги эффективного делегирования?

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.