Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к выполнению реферата





1. Основные требования к теме реферата:

· Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения:

· В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа “Наполеон Бонапарт” или “Николай II”, но литературе - “Творчество А.С. Пушкина”, по биологии “Обитатели океана”, по географии “Природа Америки” и т.п.):

· Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

Требования к оформлению титульного листа

В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре - тема реферата, ниже темы справа - Ф.И.О. учащегося, класс. Ф.И.О. руководителя, внизу - город и год написания.

Оглавление

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. К сожалению, очень часто учителя не настаивают на этом кажущемся им формальном требовании, а ведь именно с подобных “мелочей” начинается культура научного труда.

Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.



Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.

Требования к основной част реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объемных рефератов, превращая их труд в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

 

Требования к заключению

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики (да и учителя) путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения 2 - 3 страницы.

Основные требования к списку изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или но названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Основные требования к написанию реферата

Основные требования к написанию реферата следующие:

1 Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.)

2 Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

3 Не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов

4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.

Процедура защиты реферата

Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику.

Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты реферата. Нет смысла во время защиты требовать от ученика полного пересказа основной части работы. В то же время превращение защиты реферата в “вечер вопросов и ответов” не даст школьнику возможности высказаться, не учит строить грамотно и логически обоснованно свой ответ. Поэтому очень важно, чтобы защищающий реферат в течение 10-15 минут мог рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах.

Таким образом, совершается отход от механического пересказа реферата к научному обоснованию проблемы, после чего задаются вопросы по представленной проблеме.

 

Выставление оценки за защиту реферата

В итоге оценка складывается из ряда моментов:

· соблюдения формальных требований к реферату

· грамотного раскрытия темы

· умения четко рассказать о представленном реферате

способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.

 

Тематика рефератов

 

ТЕМА №1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ.
1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
2. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУК.
3. ПЕРСОНАЛ, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ.
4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
ТЕМА № 2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
2. МОДЕЛИ РАБОТНИКА.
3. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
4. ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛЮДЕЙ.
5. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ.
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЯПОНИИ.
ТЕМЫ № 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА..
2. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.
3. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕРСОНАЛА
ТЕМА №4. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УП.

1. ПОНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ.
2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УП.
3. ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.
5. КОНТРАКТ.
ТЕМА № 5. ПОЛИТИКА НАЙМА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПРИЕМА, УВОЛЬНЕНИЯ.
1. ПОНЯТИЕ НАЙМА, ИСТОЧНИКИ НАЙМА.
2. ОБЩАЯ СХЕМА НАЙМА ПЕРСОНАЛА.
3. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА.
4. ПОРЯДОК НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЯ.
5. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.
ТЕМА №6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ.
1. ТРУДОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.
2. ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ
ТЕМА №7. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КАРЬЕРА.
2. МОТИВАЦИЯ КАРЬЕРЫ И АНТИМОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
4. УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ.
5. ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ В ЯПОНСКИХ КОМПАНИЯХ.
6. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.
ТЕМА №8. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, МЕХАНИЗМ ЕГО АКТИВИЗАЦИИ.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИЯ.
3. А. ПАССИВНОСТЬ РАБОТНИКА.
3. Б МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ.
3. В МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТ.
ТЕМА № 9. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ.
1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА.
2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ.
ТЕМА №10. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.