Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие требования по выполнению контрольной работы





Контрольная работа является одной из форм зачета по данному курсу. Она должна быть посвящена углубленному анализу социальных проблем современного общества.

Цель методических указаний – оказание помощи студентам в их самостоятельной работе, особенно, в самостоятельной проработке специальной литературы. При подготовке контрольная работа прорабатывается несколько источников по теме: монографии, статьи, словари, учебная литература.

При написании контрольной работы часто приводятся цитаты – дословные выдержки из текста статьи. Цитаты завершаются в тексте квадратными скобками, где и сопровождаются ссылками на источник, в которых первое число означает порядковый номер данного источника в общем, списке использованной литературы, а второе – номер страницы, с которой вы цитируете.

Контрольная работа должна состоять из трех частей: введения, основной части и заключения. Введение всегда начинается с третьей страницы (после титульного листа и содержания) и должно освещать следующие вопросы:

1. Актуальность и дискуссионность избранной проблемы.

2. Постановка проблемы, освещенной в основной части контрольной работы.

3. Краткий обзор состояния проблемы на основе анализа психолого-педагогической литературы.

4. Формулировка темы контрольной работы.

5. Определение цели и задач данной работы.

6. Глоссарий основных понятий и терминов, используемых в тексте.
Со­держание основной части контрольной работы должно составлять не менее 15-20 страниц печатного или 25-30 страниц рукописного текста, не считая титульного листа, страницы с «содержанием», списка использованной литературы, а также страниц с введением и заключением.



Основная часть может делиться на теоретическую и практическую. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал.

В основной части контрольной работы излагается предмет, которому посвящена тема работы. Она должна быть построена связно, делиться на определенные смысловые части, в которых последовательно раскрываются основные вопросы, касающиеся предмета исследования, его свойств, функций и видов. Эти части должны иметь названия, зафиксированные в «содержании» с отметкой соответствующей страницы, с которой начинается данная часть материала.

В содержание работы обязательно входят и собственные мысли студента по анализу данной проблемы на текущий момент в литературе и практике.

В начале основной части (первой части) должен быть представлен подробный анализ основных определений, относящихся к предмету работы, их свойств, видов. Могут быть приведены примеры.

Во второй части необходимо отследить роль и значение данного феномена или явления.

Здесь также могут быть уместны примеры и различная наглядность.

Заключение выполняет следующие функции:

1. Обобщение информации, изложенной в первой части.

2. Разработка рекомендаций молодым специалистам по развитию и совершенствованию данных психологических свойств и качеств.

Список использованной литературы должен быть оформлен в конце контрольной работы в алфавитном порядке.

 

Тематика контрольных работ

1. Управление деловой карьерой. Ротация кадров.

2. Цели и задачи деловой оценки персонала.

3. Методы оценки персонала. Выбор субъекта оценки персонала.

4. Процесс оценки результативности труда персонала. Факторы, влияющие на оценку результативности труда.

5. Сущность и процедура аттестации персонала.

6. Понятие «кадрового потенциала» предприятия. Методы анализа кадрового потенциала. Признаки и функции трудового коллектива.

7. Сущность и задачи организации труда. Научная организация труда персонала. Содержание и принципы научной организации труда.

8. Особенности и специфика управленческого труда.

9. Управление трудовыми противоречиями.

10. Оценка эффективности управления персоналом.

11. Принципы и методы построения систем управления персоналом.

12. Организационная структура системы управлением персоналом.

13. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

14. Возникновение стратегии управления персоналом.

15. Компетенция персонала как объект стратегического управления.

16. Управление компетенцией персонала.

17. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

18. Маркетинг персонала.

19. Оперативный план работы с персоналом.

20. Определение потребности в персонале.

21. Планирование и анализ показателей по труду, расходов на персонал.

22. Нормирование и учет численности персонала.

23. Этапы и содержание стадий организационного проектирования системы управления персоналом.

24. Цели и составные части концепции управления персоналом.

25. Методы, применяемые при обследовании и анализе системы управления персоналом.

26. Варианты включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией.

27. Задачи и последовательность составления должностной инструкции.

28. Методы отбора персонала. Этапы процесса отбора персонала.

29. Методы изучения профессионально важных качеств работника.

30. Смысл систематической модели обучения. Организация системы обучения персонала.

31. Деловая оценка персонала, ее виды и направления.

32. Методы оценки результативности труда.

33. Сущность, виды и мотивы текучести кадров.

34. Системы оплаты труда. Опыт оплаты труда.

35. Факторы, влияющие на планирование потребности в персонале. Методы планирования потребности в персонале.

36. Анализ работ. Характеристика методов анализа. Описание и содержание работы.

 

5.8. Примерные вопросы для проведения зачета

1. Актуальность и предмет изучения курса «Управление персоналом». Персонал предприятия (организации) как объект управления.

2. История развития кадровых служб. Управление персоналом в системе управления предприятием (организацией).

3. Закономерности управления персоналом.

4. Принципы управления персоналом.

5. Методы управления персоналом.

6. Трудовые ресурсы и их качество.

7. Характеристика современного рынка труда, занятость и безработица.

8. Система органов управления трудовыми ресурсами РФ. Российский рынок труда и роль Федеральной государственной службы занятости в управлении трудовыми ресурсами.

9. Цели и функции системы управления персоналом.

10. Виды систем управления персоналом предприятия. Современный системный подход к управлению персоналом.

11. Организационная структура системы управления персоналом.

12. Социальная система управления персоналом предприятия.

13. Обеспечивающая система управления персоналом.

14. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом.

15. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом. Система стратегического управления персоналом организации.

16. Стратегия управления персоналом и ее реализация. Взаимосвязь стратегии развития организации и стратегии развития персонала.

17. Процедура описания рабочего места, составление портрета кандидата на должность. Поиск кандидата.

18. Процесс отбора кандидата на должность. Критерии и методы отбора.

19. Прием новых сотрудников. Трудовая адаптация и ее роль в управлении персоналом

20. Теоретические аспекты управления мотивацией. Анализ и оценка рабочих мест.

21. Экономическая мотивация трудовой деятельности.

22. Морально-психологическая мотивация трудовой деятельности.

23. Необходимость и причины обучения и повышения квалификации персонала. Формы и методы обучения и повышения квалификации персонала.

24. Цель создания кадрового резерва. Этапы формирования кадрового резерва.

Критерии оценки зачета

Критерии Уровень знаний и умений
зачтено незачтено
Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений Владеет понятийным аппаратом, но при его использовании допускает неточности В основном знает содержание, но допускает ошибки в их использовании Не владеет основными понятиями по предмету
Знание текущего российского законодательства в рамках конкретной отрасли производства Достаточно глубоко знает текущее законодательство Допускает небольшие ошибки при анализе текущего законодательства Испытывает значительные затруднения при анализе и использовании текущего законодательства Отсутствуют знания основных нормативных документов по данной отрасли производства
Владение фактическим материалом по теме из области экономической практики менеджмента Знание и свободное владение фактическим материалом по теме Незначительные неточности в изложение фактическим материалом Испытывает затруднения в изложении фактическим материалом Не владеет фактическим материалом
Умение делать обобщения и выводы из теоретического материала Умеет делать обоснованные обобщения и выводы из теоретического материала Допускает отдельные неточности и затруднения при обобщении теоретического материала и формировании выводов Испытывает значительные трудности при обобщении теоретического материала и формировании выводов Не умеет делать обобщения и выводы из теоретического материала
Логичность изложения материала Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательность изложения материала Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей Отсутствие логики в изложении материала
             

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.