Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Список основной и дополнительной литературы





 

Основная литература

1. Милорадова Н.Г. и др.Управление персоналом. Конспект лекций. М.:МГСУ, 2011

2. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. М. ИД ФОРУМ – ИНФРА-М, 2008 – 336. – (профессиональное образование).

3. Пугачев В.П. Руководство персоналом. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2006. – 416 с.

4. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом/ Под. Ред. А.В.Батаршева, А.О. Лукьянова. 2-е изд., испр. – М.: Психотерапия, 2009.

Дополнительная литература:

1. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации./Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 163 с.

2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М., 2002.

3. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала. М: Юнити-Дана, 2009 г. 440 стр.

4. Борисова Е. А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб., 2003.

5. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. М., 2004.

6. Дугина О. Метод центра оценки (assesment-center) – www/uniti.info

7. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник: Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. 2-е издание. - . М: Эксмо, 2008 г. - 304 стр.

8. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб и доп./ А.Я.Кибанов, И.Б.Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

9. Кихлер Эрих, Родлер Криста Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология. Серия: Психология труда и организационная психология. Изд-во Гуманитарный центр, 2008 168 стр.



10. · Климов Е. А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект): учеб. пособие. – М.: МПСИ, 2001. – 192 с.

11. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М., 2002.

12. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. Учебник. Изд-во: Академический проект, Трикста, 2007 г. 800 с.

13. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. М., 2003.

14. Милорадова Н.Г. Психология управления в условиях стабильной неопределенности.М.: АСВ, 2004

15. Оганесян И. А. Управление персоналом организации. Минск, 2000.

16. Планирование карьеры Серия «Классика Harvard Business Review»
Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 216 с.

17. Попов С. Г. Управление персоналом. М., 2002.

18. Правила карьеры: Все, что нужно для служебного роста/ Ричард Темплар; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. – 242 стр.

19. Психология труда: учеб. для вузов/ под ред. А.В. Карпова. - М.: Владос-Пресс, 2005. – 350 с.

20. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие для вузов / пер. с англ.; под ред. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с.

21. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности, 2-е изд. - СПб, 2004. – 224с.

22. Сотникова С. И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М., 2001.

23. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2002.

Информация по оценке знаний обучающихся

 

Максимальный рейтинг дисциплины – 100 баллов (%).

ШКАЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА СТУДЕНТА

 

Вид контроля Критерии оценки (%)  
 
Посещаемость лекций 20 %  
Активность на семинаре 20 %  
Посещаемость семинаров 20 %  
Выполнение заданий СРС 20 %  
НИРС 10 %  
Рубежный контроль 10 %  
  ИТОГО 100%  

 

Окончательная оценка знаний студентов выставляется в соответствии с кредитной технологией по шкале оценки знаний студентов.

 

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание степени усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе  
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 неудовлетвори-тельно

 

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

Р1 + Р2

И % = ------------------- х 0,6 + Э х 0,4 ,

Где: Р 1- процентное содержание оценки 1 рейтинга, Р 2- процентное содержание оценки 2 рейтинга,

Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

 

Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И согласно таблице, приведенной выше.

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Автор Название Год изд. Экз.в библиотеке КазГЮУ
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Уч. Пособие
Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом
Кротова Н.В. и др. Управление персоналом: Учебник
Куква И.Н. Деловые игры по управлению персоналом. Учеб. пособие.
Моргунов Е. Управление персоналом: Уч. Пособие
  Основы теории управления / под ред. В.Н.Парахиной
Пищулин Н.П. и др. Соц. Управление: теория и практика Т.1
Пищулин Н.П. и др. Соц. Управление: теория и практика Т.2
  Управление персоналом / Т. Ю.Базарова: Учебник
  Управление персоналом /Ю.Г.Однов
  Управление персоналом. Практикум. Ролевые и деловые игры
Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом
Одегов Ю.Г. Банковский менеджмент. Управление персоналом
Рахметов Б.А. Персоналды басқару: оқу құралы
Рахметов Б.А. и др. Персоналды баскару
Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации
Красовский Ю.Д. Руководитель трудового коллектива
Самоукина Н. Антикризисное управление компанией
  Управление персоналом/ перевод с англ.
  Управление персоналом в условиях рыночной экономики/Р. Марра, Г. Шмидта
Фитц-енц Як Рентабельность инвестиций в персонал: измерение эконом. ценности персонала.

 

ГЛОССАРИЙ

Авторитарный стиль управления (autocratic management style)- форма управления, при которой менеджер сосредотачивает в своих руках всю полноту власти и не допускает других к участию в принятии решений. При таком стиле управления информационные потоки и процесс принятия решений сконцентрирован на верхнем уровне управления компанией. Основной формой управления выступает приказ. Такой стиль управления эффективен, когда решение должно быть принято в короткий промежуток времени и в условиях невысокой квалификации подчиненных (Тема 8).

Авторское право - форма юридической защиты от копирования научных, технических и прочих изобретений. Защита авторского права оюеспечивается в соответствии с положением Закона об авторском праве.(Тема 11).

Агент - самостоятельное лицо или компания, которым поручено обеспечивать распространение и реализацию продукта на определенной территории (Тема 11).

Активы (assets)- совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих фирме. Они включают в себя здания сооружения, машины, оборудования, материальные запасы, банковские вклады и вложения в ценные бумаги, патенты и авторские права, в которые вложены средства собственников компании (Тема 13).

Акционерное общество - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО - юридическое лицо, имеет свое фирменное наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму; обладает полной хозяйственной самостоятельность и несет ответственность по своим обязательствам всеми активами (Тема 3, 4).

Акционеры - граждане (физические лица) и юридические лица, владеющие обыкновенными и (или) привилегированными акциями АО (Тема 4).

Акция - сертификат, дающий право его держателю на получение дивидендов и пользование правами акционеров пропорционально числу принадлежащих ему долей участия в компании (Тема 4, Тема 13).

Аренда - возможность пользоваться недвижимостью в течение ограниченного периода времени. По истечении срока аренды собственность возвращается владельцу (Тема 2)

Ассоциированная компания - это юридически и финансово независимые компании, добровольно объединившиеся в ассоциацию для координации своей предпринимательской деятельности и защиты своих интересов (чаще имущественныз)

Аудит - независимая проверка финансовых отчетов организации (Тема 1, 12)

Аутсорсинг - передача сторонней организации тех или иных функций бизнеса. Различают производственный аутсорсинг, когда независимой фирме передаются те или иные задачи, связанные с производством продукции (аутсорсинг заготовок и комплектующих и аутсорсинг функций и операций по обеспечению производства продукции). И аутсорсинг управленческий, когда независимым организациям передаются те или иные управленческие функции, чаще маркетинговые, сбытовые и т.д.(Тема 2)

Банкротство - если частное лицо или некорпоративная организация не способны отвечать по своим обязательствам или их действия вызывают у кредиторов подозрения в прочности их финансового положения (например, должники уклоняются от общения с кредиторами), то эти должники могут инициировать (подать заявление) собственное банкротство или могут быть объявлены банкротом (Тема 1, Тема 2).

Бизнес в сфере услуг - это деятельность по предоставлению разнообразных услуг производителям и потребителям. Выделяют традиционные услуги: парикмахерские, прачечные и т.д., и деловые услуги: консалтинг, маркетинг, инжиниринг и т.д. (Тема 2)

Бизнес или предпринимательство - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела (Тема 1)

Бизнес-инкубатор или технопарк - специально оборудованная территория, расположенная недалеко от университетов и научных центров, предоставляющая ученым возможность бизнес реализации своих научных идей, а предпринимателям доступ к новым технологиям (Тема 2)

Бизнес операция - это хозяйственная деятельность состоящая из совокупности действий и процедур, составляющих содержание одного завершенного бизнес цикла. Она начинается как правилос формулировки бизнес идеи, приобретения необходимых ресурсов и заканчивается сбытом продукции, получением прибыли.(Тема 1).

Брендинг - деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару, основанная на воздействии на потребителя с помощью средств маркетинга: товарного знака, упаковки, рекламных обращений и т.д., объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющим товар среди конкурентов и создающим его образ (Тема 10).

Брокер- человек, выполняющий роль посредника между покупателем и продавцом и способствующий ведению переговоров по сделке (Тема 11).

Бухгалтерский учет - система сбора и обработки финансовой информации о предприятии, дающая ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом положении организации и принимать экономические решения. В зависимости от круга пользователей различают финансовый учет и управленческий учет (Тема 1).

Быстрорастущее малое предприятие - это бизнес, который придерживается стратегии ускоренного экономического роста, занятии значительной ниши рунка и роста отдачи от вложений в фирму. Такой бизнес преобладает в сфере соврменных информационных и бизнес услуг (Тема 2).

Венчур - это форма финансирования небольших рискованных предприятий крупными фирмами. Венчурный капитал небольших рискованных предприятий создается за счет продажи пакетов акций крупным инвесторам, которые заинтересованы либо в получении доступа к новым технологиям, либо рассчитывают на резкий рост стоимости акций в случае удачной реализации проекта. Венчурное финансирование позволяет малым фирмам быстро собрать стартовый капитал, а крупным фирмам получить в будущем большие выгоды при минимальных рисках сегодня (Тема 1, Тема 2).

Венчурная компания - компания, созданная на основе венчурного финансирования. Форма организации рисковых фирм малого бизнеса (Тема 2).

Внутренняя предпринимательская среда - совокупность ситуационных факторов внутри самой фирмы. Она являются в основном результатом управленческих решений. К ней относят: цели, структуру, технологию и людей. (Тема 1)

Внешняя предпринимательская среда - совокупность условий и факторов, возникающих в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие, или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений(Тема 1, Тема 6).

Военно-анархическая производственная система - тип производственной системы, которая существовала до начала XX века. Для нее характерно: механизация производства, жесткий X тип управления персоналом, крайне конфликтный характер. Военно-анархическая производственная система является базой для интуитивного бизнеса. Сейчас сохранилась в малом бизнесе и в крупном бизнесе в развивающихся странах и странах с переходной экономикой (Тема 8).

Государственная поддержка предпринимательства - система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на увеличение конкурентоспособности предпринимательской деятельности. Меры государственной поддержуи направлены на стимулирование активности хозяйствующих субъектов рынка и на оказание им содействия в хозяйственной деятельности. К таким мерам относят льготы, предоставление кредитов, обеспечение госзаказами и т.д.(Тема 2)

Государственное регулирование предпринимательства - система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на снижение риска и роста стабильности предпринимательской деятельности (Тема 2)

Двухярусная экономика - это экономика в которой преобладают в основном крупные и мелкие фирмы, отсутствет средний бизнес, отношения между фирмами носят неравноправный характер. Такая экономика характерна для развивающихся стран. Ее черты присутсвуют и в экономике стран с переходной экономикой, в том числе и в России

Джинерика - копирование продукции известных фирм и марок небольшими фирмами на основе покупки лицензии (Тема 2).

Диверсификация - уменьшение степени предпринимательского риска путем ликвидации зависимости от единственного вида продукции или единственного рынка (Тема 4).

Диверсификация спроса - усложнение структуры спроса на товар за счет учета дополнительных потребительских свойств (Тема 2)

Дивиденды - доля прибыли компании, выплачиваемая ее акционерам в соответствии с правами, которыми те обладают, владея акциями данной компании (Тема 13).

Дифференциация продукта (product differentiation) В широком смысле - стратегия использования различных маркетинговых действий, предпринимаемых компанией для того, чтобы потребитель увидел отличия и преимущества конкретного товара по сравнению с товарами конкурентов. В узком смысле - производство двух или нескольких вариантов товара для продажи на различных сегментах рынка (Тема 9).

Дифференциация товаров - придание товару одной компании свойств, отличающих его от аналогичного товара другой компании (Тема 9).

Дочерняя фирма - фирма, принадлежащая другой компании (холдинг) (Тема 2)

Единоличныя предприниматель - это предприниматель сочетающий функции собственника и менеджера. Чаше всего такой тип предпринимателя хараткерн для малого или крупного семейного бизнеса. В последнем случае предприниматель выступает в качестве основателя собственного дела. В периоды появления новых отраслей бизнеса и переломные моменты развития процедурного бизнеса потребность в таком типе предпринимателя растет. Очень часто в курпных компаниях такой тип предприниматели связан с тем, что с его фигурой связо изобретение принципиально новых продуктов или технологий. Единоличный предприниматель тяготеет к интуитивному бизнесу.(Тема 1)

Жизненный цикл товара (product life cycle) Четыре этапа развития продукта: внедрение, рост, зрелость и спад (Тема 9)

Жизнеобеспечивающее малое предприятие - малое предприятие, придерживающееся стратегии выживания и нацеленное на то, чтобы обеспечить владельцу стабильный доход, способный обеспечить ему и членам семьи нормальное существование. (Тема 2)

Заемный капитал - средства среднесрочного и долгосрочного финансирования, получаемые за счет банковских кредитов или от держателей долговых обязательств (Тема 13).

Заработная плата - 1) выраженная в денежном эквиваленте часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в их личное потребление. 2) вознаграждение за труд (Тема 2).

Индивидуализация потребностей - увеличение числа и разнообразия дополнительных полезностей товара, способных удовлетворить потребности потребителя (Тема 2)

Инжиниринг - интеллектуальная деятельность, представляющая собой совокупность инженерно-консультационных услуг; связанная с процессами создания и обслуживания промышленных проектов, включая разработку технологии, комплекс инженерно-технических работ, а также услуг по строительству и содержанию объектов, доработке, сборке, пуску, гарантийному обслуживанию (Тема 1, Тема 2).

Институты - нормы, правила поведения (формальные и неформальные), регулирующие предпринимательскую деятельность (Тема 2).

Интуитивный бизнес - это бизнес, основанный на личных качествах и опыте бизнесмена. Формальные правила и процедуры (рутины) в таком бизнесе играли подчиненную роль. Он ориентирован преимущественно на экстенсивное развитие - захват новых рынков, начало производство новых продуктов. Интуитивный бизнес характерен для периода становления рыночной экономики, когда не сложились единые правила игры, рыночная среда неустойчива и нельзя найти ни стандартных ситуаций, ни стандартных моделей поведения бизнеса. Интуитивное предпринимательство часто встречается и в развитых рыночных странах в фирмах, которые проходят этап становления или находятся в кризисном состоянии (Тема 1, Тема 5).

Инфраструктура - понятие, охватывающее автомобильные и железные дороги, авиалинии, телефонные и канализационные сети, все прочие коммунальные системы, обеспечивающие работу бизнеса и жизнедеятельность человеческого сообщества (Тема 2).

 


Лекционный комплекс







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.