Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечень вопросов к зачету и экзамену





 

1. Эволюция управления персоналом. Современные подходы к управлению персоналом

2. Развитие управления персоналом в Республике Беларусь.

3. Особенности человеческих ресурсов. Модель управления человеческими ресурсами.

4. Роль кадровой службы в системе управления организацией. Основные направления совершенствования деятельности кадровой службы.

5. Базовые функции управления персоналом и их содержание.

6. Проектирование организационной структуры управления системы персонального менеджмента.

7. Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.

8. Документы, регламентирующие управление персоналом в организации.

9. Информация о персонале: системы информации о персонале, критерии оценки качества информации.

10. Понятие управления персоналом. Структура персонала.

11. Система управления персоналом: понятие, задачи, требования, содержательная структура.

12. Принципы и методы системы управления персоналом.

13. Эффективность системы управления персоналом.

14. Понятие и роль политики управления персоналом в политике организации.

15. Кадровое планирование: сущность, основные подходы.

16. Формирование стратегии управления персоналом: сущность, элементы (составляющие).

17. Базовые (эталонные) стратегии управления человеческими ресурсами.

18. Виды планов по персоналу. Оперативный план работы с персоналом.

19. Определение потребности в персонале.

20. Отбор персонала при приеме на работу: сущность, принципы, этапы.

21. Маркетинг персонала: источники набора персонала и критерии их выбора, реклама вакансий.

22. Первичный отбор персонала: цель, методы, критерии, правила.

23. Отборочное собеседование: назначение, требования, подготовка, проведение, принятие решения.



24. Трудовая адаптация персонала: сущность, показатели, стадии, виды.

25. Управление адаптацией.

26. Деловая оценка персонала: сущность, назначение, условия эффективности, методика.

27. Аттестация персонала: сущность, требования, этапы.

28. Нетрадиционные методы деловой оценки персонала.

29. Развитие персонала: понятие, основные тенденции.

30. Профессиональное обучение: понятие, цели, требования, формы, основные этапы.

31. Повышение квалификации персонала.

32. Профессиональная переподготовка персонала.

33. Деловая карьера: понятие, направления, виды, этапы.

34. Сущность, функции и принципы оплаты труда.

35. Тарифная система: сущность, элементы, область применения.

36. Система доплат и надбавок: сущность, область применения.

37. Формы и системы заработной платы.

38. Построение работ и организация труда в фирме.

39. Разделение труда. Недостатки и преимущества разделения труда.

40. Характеристика профессионально-квалификационной структуры работников. Модели построения работ.

41. Управление рабочими группами.

42. Управление неформальными группами.

43. Конфликты и их регулирование. Причины конфликтов.

44. Типы конфликтов. Стадии и фазы протекания конфликтов.

45. Управление конфликтами.

46. Последствия и профилактика конфликтов.

47. Социально-психологическая поддержка персонала. Управление социально-психологическим климатом в коллективе.

48. Социальное партнерство.

49. Источники и формы власти. Механизм делегирования полномочий в фирме.

50. Стиль руководства. Основные и дополнительные стили руководства в фирме.

 


14.3. Управляемая самостоятельная работа для студентов дневной и заочной форм обучения

Для студентов дневной формы обучения – темы 5, 10, 11.

Для студентов заочной формы обучения – темы 11, 12, 13.

Управляемая самостоятельная работа проводится за счет лекционных занятий.

 

Тема 5. Кадровое планирование в организации

Кадровое планирование: сущность, основные подходы. Стратегия управления персоналом: сущность, элементы (составляющие). Формирование стратегии управления персоналом. Базовые (эталонные) стратегии управления человеческими ресурсами. Взаимосвязь стратеги управления персоналом и стратегии развития организации.

Оперативный план работы с персоналом. Определение потребности в персонале на основе маркетингового подхода: анализ внешних и внутренних факторов, качественная потребность и ее расчет, количественная потребность и ее расчет, выбор путей покрытия потребности, расходы на персонал.

Литература: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11.

Форма контроля – решение задач.

 

Тема 10. Сущность и виды оплаты труда.

Функции оплаты труда. Воспроизведенная, стимулирующая и компенсационная функции заработной платы. Оценка стоимости рабочей силы. Государственное регулирование оплаты труда.

Базовая заработная плата: сущность, назначение и порядок определения на основе минимального потребительского бюджета. Механизм индексации заработной платы с учетом инфляции. Тарифная система: сущность, элементы, область применения. Единый тарифно-квалификационный справочник, его назначение при организации оплаты труда. Единая тарифная сетка: содержание, параметры и использование на предприятии. Методика определения тарифной ставки.

Система доплат и надбавок: сущность, область применения. Генеральное соглашение, отраслевое соглашение, коллективный договор, трудовой договор (контракт): назначение, содержание, порядок разработки и механизм использования.

Формы и системы заработной платы. Сдельная форма: сущность и системы. Повременная форма оплаты труда: сущность и системы. Контрактная система оплаты труда: сущность, особенности и область эффективного применения. Источники средств на оплату труда. Планирование фонда заработной платы.

Литература: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11.

Форма контроля – решение задач.

Тема 11. Управление трудовыми отношениями

Построение работ и организация труда в фирме. Недостатки и преимущества разделения труда. Характеристика профессионально-квалификационной структуры работников. Модели построения работ.

Управление рабочими группами. Группы и групповое взаимодействие в фирме. Условия и факторы, влияющие на эффективность работы группы. Управление неформальными группами.

Конфликты и их регулирование. Причины конфликтов. Типы конфликтов. Управление конфликтами. Профилактика конфликтов.

Литература: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11.

Форма контроля – работа с ситуациями, выполнение практического задания.

 

Тема 12. Социально-психологическая поддержка персонала

Социально-психологическая поддержка персонала: цели, задачи, требования. Организация психологической поддержки персонала. Управление психологическим климатом в коллективе.

Организация и методы социальной поддержки персонала. Социальное партнерство.

Литература: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11.

Форма контроля – работа с ситуациями, выполнение практического задания.

 

Тема 13. Власть в фирме: управление персоналом

Подходы к определению власти в разных общественных науках. Источники и формы власти. Механизм делегирования полномочий в фирме.

Стиль руководства. Основные и дополнительны стили руководства в фирме.

Литература: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11.

Форма контроля – работа с ситуациями, выполнение практического задания.

 


Задания для самопроверки









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.