Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка стратегии упр-я персоналом организации





Билет № 1

1. Сущность и содержание упр-я персоналом. Цели и задачи управления персоналом

Персонал орг-и – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Сущность – это организация эффективной деятельности персонала.

Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Управление персоналом организации заключается в:

1) формировании системы управления персоналом;

2) планировании кадровой работы;

3) разработке оперативного плана кадровой работы;

4) проведении маркетинга персонала;

5) определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Цель: формирование системы знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал, для обеспечения эффективного функционирования организации и удовлетворения потребностей работ.

Задачи: 1) Изучение системы органов УП

2) Овладение принципами и методами УП

3) Формирование представлений о кадровом потенциале организации и методах его исследования

4) Получение базовых представлений о кадровом планировании.

Разработка стратегии упр-я персоналом организации

Стратегия УП – планы, направления действий, послед-ть принимаемых реш-й и методы позволяющие дать оценку, а также провести анализ и разработать эфф-ю систему воздействия на персонал для реализации разв-я страт-и орг-и.



Этот процесс можно представить несколькими этапами:

1 Определение целесообразности сущ-я орг-и, постоянно должна проходить корректировка миссии 2Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления персоналом 3Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению персоналом 4Анализ технико-экономических технологий, конкурентов. То есть на 4 этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних этапах.

Существует несколько вариантов развития стратегии:

1. Предпринимательская стратегия характеризуется тем, что:

• принимаются проекты с высокой степенью финансового риска;

• ресурсы предприятия ограничены, поэтому в центре внимания -
быстрое осуществление мер, даже без соответствующей деталь-­
ной проработки.

В случае реализации такой стратегии работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать и не бояться ответственно­сти. При этом важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.

При реализаиии данной стратегии:

• необходим поиск и наем людей, готовых пойти на риск и до­водить дело до конца;

• система вознаграждения строится беспристрастно, на конку­-
рентной основе, по возможности удовлетворяются интересы
работника;

• проводится не слишком жесткая оценка, основывающаяся на
результатах.

2. Стратегия динамичного роста характеризуется тем, что степень риска меньшая - происходит одновременно реализация текущих целей и создание фундамента для будущего развития.

При данной стратегии:

• ведется поиск гибких людей, способных рисковать;

• оценка труда основывается на четко оговоренных условиях;

• в развитии личности акцент делается на качественном росте профессионализма.

3. Стратегия прибыльности характеризуется концентрацией усилий на сохранение существующего уровня прибылей.

Для данной стратегии характерны:

• чрезвычайно жесткие отбор и расстановка кадров;

• узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная
оценка труда;

• стабильность персонала, минимальный наем новых сотрудников.

4. Ликвидационная стратегия характеризуется следующими осо­бенностями:

• происходит подготовка к продаже активов;

• устранение возможных убытков;

• в будущем-сокращение части работающих или увольнение всего персонала.

Организацией востребованы служащие, готовые работать не­большой период времени, узкой ориентации, без большой при­верженности предприятию.

Особой потребности в новых кад­рах и их наборе нет.

Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 2

1. Понятие и содержание кадровой политики организации

Кадровая политика организации — это комплекс реализуемых стратегий, принципов, целей и задач в сфере управления персона­лом, определяющих порядок и направления:

• подбора, расстановки и развития персонала;

• совершенствования форм и методов работы с ним.

Основные цели кадровой политики

решение задач, формируемых под влиянием внешней среды'.

рынка труда;

*нормативных актов государственных органов;

• деятельности профсоюзов;

решение внутренних организационных задач:

вовлечение сотрудников в управление организацией;

*решение социальных проблем;

• совершенствование стиля руководства;

• повышение уровня профессиональных знаний и навыков сотрудников.

Кадровая работа:

1. Обеспечение всех подразделений организации необходимой и качественной рабочей силой

2. Обеспечение мотивации сотрудников на достижение высоких результатов трудовой деятельности

Определение дополнительной потребности в кадрах

Билет № 3

Определение экон-го ущерба, вызванного текучестью кадров

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

Стадии карьеры и факторы, влияющие на развитие карьеры

Стадии бывают такие:

1. Трамплин – постепенное продвижение по службе имеющая результатом занятие высшей должности и затем уход на пенсию.

2. Лестница – длится не более 10 лет. Это продвижение по службе до занятия высшей должности, а затем наоборот, от высшей к низшей должности.

3. Змея – она состоит из 3-х уровней. Главное преимущество в возможности удовлетворения потребности, в познании интересующих его функций управления. Постоянное перемещение кадров по лестнице по истечении небольшого периода времени (1-2 года).

4. Перепутье – по истечении определенного времени работник переподготавливается и в дальнейшем посредством выбора назначается на более высокую должность. Но он должен обладать определенными качествами, иначе не назначается.

Факторы, влияющие на развитие карьеры

*личные характеристики сотрудника (образование, квалификация, отношение к работе, внутренняя мотивация);

объективные факторы:

ограниченность должностей в организации;

* наличие высшей должности, которая является пределом продвижения в данной организации;

*длина карьеры — количество позиций на пути от первой по­зиции, занимаемой индивидуумом в организации, до выс­шей точки;

• показатель уровня позиции — отношение числа лиц, заня­тых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, за­нятых на том иерархическом уровне, где находится индиви­дуум в данный момент своей карьеры;

. показатель потенциальной мобильности — отношение (в не­который определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 9

1. Кадровое планирование: цели и задачи

“Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием”

Основные задачи кадрового планирования:

- - разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами,

- - увязка кадрового планирования с планированием организации в целом,

- - организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации,

- - проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации,

- - содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании,

- - улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.

Кадровое планирование включает в себя:

- - прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям)

- - изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»

- - анализ системы рабочих мест организации

- - разработка программ и мероприятий по развитию персонала.

При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели:

- - получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,

- - наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,

- - быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

Билет № 10

1. Основные виды и стадии кадрового планирования

Кадровое планирование – это целенаправленная деятельность организации, имеющая цель представления рабочих мест в нужный момент времени в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников к предъявляемым требованиям.

Стадии:

1. Устанавливаются главные задачи исходя из целей организации. Они состоят в том, чтобы обеспечить необходимую количественную и качественную трудовую деятельность на каждом рабочем месте и в нужное время.

2. Вырабатывается кадровая стратегия организации, чтобы создавать предпосылки продвижения работников. Установить необходимые условия труда с учетом его научной организации и обеспечить реализацию индивидуальных возможностей каждого работника.

3. Определяются конкретные цели каждого сотрудника и уточняются принципы руководства внутри организации.

Виды кадрового планирования:

• стратегическое;

• тактическое;

• оперативное.

Длястратегического характерны сле­дующие черты:

• проблемно-ориентированный, долгосрочный характер (на пе­риод сроком от трех до десяти лет);

• ориентированность на конкретные, хотя и весьма серьезные и глобальные проблемы;

• высокий уровень зависимости от внешних факторов (экономи­ческих, технологических, социальных);

• концентрация на своевременном распознавании главных тен­денций развития, их качественной оценке;

• согласованность с технической политикой организации и дол­госрочной производственной программой.

Тактическое отличается такими черта­ми:

• среднесрочность планов (от года до трех лет);

• ориентированность на решение конкретных проблем управле­ния персоналом;

• реализация кадровых программ руководителями среднего звена.

Данный вид кадрового планирования является соединяющим звеном между стратегическим глобальным планированием и оперативным текущим планированием, увязывая их цели в единую систему.

Оперативное имеет следующие особенности:

• имеет краткосрочный характер (до одного года);

• ориентировано на достижение отдельных оперативных целей;

• основной документ — оперативный план — содержит точно обозначенные цели и указания на конкретные мероприятия, направленные на достижение этих целей.

Билет № 11

Билет № 12

Работа с кадровым резервом

Кадровый резерв – это часть персонала, обладающая способностью к управленческой деятельности, отвечающая требованиям, предъявляемым вышестоящей должностью, подвергшаяся отбору и прошедшая систематическую целевую подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации в будущем.

Методы работы с резервом можно разделить на две основные категории:

• методы формирования списка резерва;

• методы формирования резерва на конкретные должности.

Методы формирования списка резерва:

• анализ документальных данных — отчетов, автобиографий, ха­рактеристик, результатов аттестации работников и других до­кументов;

• интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления ин­тересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов по­ведения);

• наблюдения поведения работника в различных ситуациях (на производстве, в быту);

• оценка результатов трудовой деятельности — производительно­сти труда, качества выполняемой работы;

• метод заданной группировки работников — когда подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы. В этом методе сравниваются качества претендентов с требованиями должности того или иного ранга. Использование метода предполагает формирование трех видов информационных массивов профессиограмм всей но­менклатуры руководящих должностей, фактографических дан­ных и критериев качеств специалистов.

Методы формирования списков резерва на конкретные должно­сти

• оценка кандидатов;

• сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности;

• сравнение кандидатов на одну должность друг с другом и вы­бором того, кто более других подходит для работы в резерви­руемой должности.

Этапы работы с кадровым резервом:

• анализ потребности в резерве;

• формирование резерва как такового;

• оценка и сравнение кандидатов;

• корректировка предварительного списка по результатам пред­шествующего этапа;

• подготовка резерва;

• поддержание резерва

 

 

Билет № 13

Билет № 14

Билет № 15

Билет № 16

Билет № 17

1. Основные вопросы собеседования и анкетирования при наборе кадров

Анкетирование:

Образование

Семейное положение

Опыт работы

Готовность к принятию дополнительных нагрузок (сверхурочные, командировки)

Личные качества

Увлечения

Владение иностранными языками

Награды от предыдущей деятельности

Воинская обязанность

Собеседование:

Имеете ли вы навыки подобной работы?

Какой ваш стаж?

Какое у вас образование?

Где вы раньше работали?

Что явилось причиной вашего увольнения?

Какую вы можете дать себе характеристику?

Что не устраивало вас на прошлой работе?

Содержание, оформление, порядок утверждения и изменения должностных инструкций

Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место сотрудника в органи­зации, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

Основными разделами инструкции являются:

• общая часть;

• функциональные обязанности;

• права;

• ответственность;

• поощрения.

Должностные инструкции разрабатываются и утверждаются руководителями структурных подразделений по подчиненности и доводятся под расписку каждому сотруднику.

Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она

составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности). Введение должностных инструкций достигается целый ряд целей:

• общие: Рациональное разделение труда, Правильный подбор кадров. Их расстановка и использование, Укрепление
служебной дисциплины в организации, Повышение эффективности деятельности организации;

специальные: Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников, Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового контракта, Обеспечение объективности при аттестации сотрудника, его поощрении при наложении на него дисциплинарного взыскания, Разрешение трудовых споров. Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям

служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ. Главным нормативно-правовым документом, содержащим квалификационные характеристики, является постановление Минтруда

России от 21 августа 1998 года 37 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих . Между тем, в общепринятой схеме должностной инструкции есть два важных обособленных раздела -Правая служащего и

Ответственность служащего . Однако, права напрямую связаны с обязанностями, а ответственность является следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей. К должностной инструкции предъявляются две группы требований:

• по оформлению и содержанию;- по расположению реквизитов.

 

Билет № 18

1. Этапы и методы планирования персонала

1. Планирование потребности в персонале — направление кадро­вого планирования, позволяющее в течение заданного периода времени обеспечивать эффективное выполнение основной дея­тельности организации посредством предоставления трудовых ре­сурсов необходимого количественного и качественного состава.

Этапы:

• обобщенный анализ различных видов планов организации, имеющих влияние на кадровое обеспечение (планы инвести­ций, производственный план, план продаж продукции и т. д.);

• анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;

• определение фактического состояния по количественному и качественному состоянию персонала на планируемый период;

• расчет и определение количественной и качественной потреб­ности в персонале на рассматриваемый в плане период;

• сравнение данных, полученных на предыдущих этапах плани­рования;

• планирование мероприятий по удовлетворению потребности в персонале.

Основное методы определения количественной потребности в переднее:

метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса. Его суть заключается в определении численности ра­ботников, работающих сдельно или повременно, исходя из данных о трудоемкости трудового процесса и полезного фонда времени одного работника;

метод расчета по нормам обслуживания. По­зволяет рассчитать численность работников, основываясь на данных о количестве обслуживаемых этими работниками ма­шин, агрегатов и других объектов;

метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Позволяет определить необходимое число работников исходя из установленного количества рабочих мест и нормативов чис­ленности (т. е, соотношения объема работы и нормы обслужи­вания);

статистические методы, среди которых выделяют:

• стохастические методы —анализ взаимо­связи между потребностью в персонале и перемен­ными величинами (объемом производства, технической осна­щенностью).

*методы экспертных оценок заключаются в прове­дении анализа, оценки с использованием выводов специалистов, руководителей.

Методы:

• построение прогнозного дерева целей организации,

экстраполяция, предусматривающая установление устойчивых пропорций между различными показателями, влияющими на изменение потребности в персонале, и перенос установленных зависимостей на будущий период;

• метод экспертных оценок;

факторный анализ.

Билет № 19

Билет № 20

Билет № 21

Билет № 22

Билет № 23

Билет № 24

Билет № 25

Билет № 1

1. Сущность и содержание упр-я персоналом. Цели и задачи управления персоналом

Персонал орг-и – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Сущность – это организация эффективной деятельности персонала.

Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Управление персоналом организации заключается в:

1) формировании системы управления персоналом;

2) планировании кадровой работы;

3) разработке оперативного плана кадровой работы;

4) проведении маркетинга персонала;

5) определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Цель: формирование системы знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал, для обеспечения эффективного функционирования организации и удовлетворения потребностей работ.

Задачи: 1) Изучение системы органов УП

2) Овладение принципами и методами УП

3) Формирование представлений о кадровом потенциале организации и методах его исследования

4) Получение базовых представлений о кадровом планировании.

Разработка стратегии упр-я персоналом организации

Стратегия УП – планы, направления действий, послед-ть принимаемых реш-й и методы позволяющие дать оценку, а также провести анализ и разработать эфф-ю систему воздействия на персонал для реализации разв-я страт-и орг-и.

Этот процесс можно представить несколькими этапами:

1 Определение целесообразности сущ-я орг-и, постоянно должна проходить корректировка миссии 2Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управления персоналом 3Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономических тенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению персоналом 4Анализ технико-экономических технологий, конкурентов. То есть на 4 этапе происходит суммирования выводов, полученных на более ранних этапах.

Существует несколько вариантов развития стратегии:

1. Предпринимательская стратегия характеризуется тем, что:

• принимаются проекты с высокой степенью финансового риска;

• ресурсы предприятия ограничены, поэтому в центре внимания -
быстрое осуществление мер, даже без соответствующей деталь-­
ной проработки.

В случае реализации такой стратегии работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать и не бояться ответственно­сти. При этом важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.

При реализаиии данной стратегии:

• необходим поиск и наем людей, готовых пойти на риск и до­водить дело до конца;

• система вознаграждения строится беспристрастно, на конку­-
рентной основе, по возможности удовлетворяются интересы
работника;

• проводится не слишком жесткая оценка, основывающаяся на
результатах.

2. Стратегия динамичного роста характеризуется тем, что степень риска меньшая - происходит одновременно реализация текущих целей и создание фундамента для будущего развития.

При данной стратегии:

• ведется поиск гибких людей, способных рисковать;

• оценка труда основывается на четко оговоренных условиях;

• в развитии личности акцент делается на качественном росте профессионализма.

3. Стратегия прибыльности характеризуется концентрацией усилий на сохранение существующего уровня прибылей.

Для данной стратегии характерны:

• чрезвычайно жесткие отбор и расстановка кадров;

• узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная
оценка труда;

• стабильность персонала, минимальный наем новых сотрудников.

4. Ликвидационная стратегия характеризуется следующими осо­бенностями:

• происходит подготовка к продаже активов;

• устранение возможных убытков;

• в будущем-сокращение части работающих или увольнение всего персонала.

Организацией востребованы служащие, готовые работать не­большой период времени, узкой ориентации, без большой при­верженности предприятию.

Особой потребности в новых кад­рах и их наборе нет.

Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 2

1. Понятие и содержание кадровой политики организации

Кадровая политика организации — это комплекс реализуемых стратегий, принципов, целей и задач в сфере управления персона­лом, определяющих порядок и направления:

• подбора, расстановки и развития персонала;

• совершенствования форм и методов работы с ним.

Основные цели кадровой политики

решение задач, формируемых под влиянием внешней среды'.

рынка труда;

*нормативных актов государственных органов;

• деятельности профсоюзов;

решение внутренних организационных задач:

вовлечение сотрудников в управление организацией;

*решение социальных проблем;

• совершенствование стиля руководства;

• повышение уровня профессиональных знаний и навыков сотрудников.

Кадровая работа:

1. Обеспечение всех подразделений организации необходимой и качественной рабочей силой

2. Обеспечение мотивации сотрудников на достижение высоких результатов трудовой деятельности







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.