Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ





 

Определите сущность политики.

Понимание сущности государственной политики в информационной сфере человеческой деятельности позволяет выявить качественные признаки этого самостоятельного и весьма важного явления социальной и политической жизни общества, определить некоторые закономерности в содержании и форме данной политики.

В научной литературе термин "государственная политика в области информатики" в научном его понимании не имеет широкого распространения. Этому можно найти объяснение хотя бы потому, что понятие "информатика", как мы уже упоминали, представляет собой область знаний о природе информации, а также методах и средствах ее обработки и использования. Для государственной же политики имеет значение не столько область знаний, сколько часть сферы практической человеческой деятельности, связанной с информацией. Относительно обособленная и самостоятельная деятельность государства в этой сфере обычно определяется как государственная информационная политика, хотя выбранный наукой термин (слово), как мы знаем, не всегда отражает сущность тех явлений и процессов, которые он призван выражать.

 

2.Каковы смысловые свойства государственной информаци­онной политики?

Термин "государственная информационная политика" применим именно в качестве определения новой области деятельности государства в XXI в. Учитывая это обстоятельство, необходимо его рассматривать не только в качестве рабочего термина, но и на уровне понятия, объединяющего крупные институты информационных знаний в области государственной деятельности. Во всяком случае, для правоведов, обладающих профессиональными знаниями в области развития государственной деятельности, выбранный термин "государственная информационная политика" наиболее приемлем для понимания сущности организованной информационной деятельности. Более того, ускорение процесса информатизации государственных органов, как предметной основы правового регулирования, все больше становится реальностью юриспруденции как науки и правовой системы в целом.



1. Легитимизация политики;

2. Организационное и законодательное закрепление правил, форм и границ политической борьбы;

3. В установленных законом рамках участвует в политической борьбе на стороне субъекта, обладающего политической властью;

 

3.Перечислите цели и задачи государственной информацион­ной политики.

Цели:

-характеризовать достижимую в реальных условиях социально-политического развития общества степень проявления сущности рассматриваемой политики;

-представить собой духовные блага общественного развития и результаты программы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в том числе по разрешению наиболее острых проблем и противоречий информационного общества;

В России:

- содействие устойчивости общественного развития;

-обеспечение общественной поддержки мероприятий государственной политики.

Задачи:

-желаемый результат деятельности государственных органов и должностных лиц в информационной сфере;

-достижение цели государственной информационной политики на определенном, относительно стабильном интервале или в некоторый конкретный момент общественного развития.

 

4.Назовите принципы государственной информационной по­литики.

Принципы государственной информационной политики представляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики.

Эти принципы, с одной стороны, отражают подходы к организации выполнения основных функций государства (общие принципы), а с другой — конкретизируют положения теоретико-концептуальной предметной области информационной политики субъекта, обладающего публичной властью (специальные принципы).

К числу общих принципов государственной информационной политики следует отнести, прежде всего:

• принцип законности при формировании и реализации государственной информационной политики заключается в строгом соблюдении норм законодательства с верховенством норм Конституции РФ и федеральных законов;

• принцип научной обоснованности — в использовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных исследований в соответствующих областях знаний;

• принцип единства заключается в разработке и соблюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке программных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации;

• принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние па выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, технологических, кадровых и иных ресурсов;

• принцип эффективности — в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокращающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т.п.).

К числу специальных принципов государственной информационной политики относятся положения, определяющие прежде всего развитие информационного общества в Российской Федерации: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Специальные принципы государственной информационной политики можно найти, например, в Концепции формирования вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление").

Глава 4.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

1.Перечислите основные признаки информационного обще­ства.

Понятие " информационного общества " – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания ", "образованное общество". Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации – это цивилизационная формация.

Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). В ту пору полагалось, что главным отличительным признаком нового общества будет информационная экономика, основным продуктом и ресурсом которой станет информация и ее высшая форма – знание, а основной функцией – экономия времени с помощью информационных технологий. В то же время высказывались опасения, что информация может стать мощным властным ресурсом, концентрация которого потенциально может привести к возникновению информационного варианта тоталитарного государства.

Со временем стало ясно, что одной информационной экономикой информационное общество не обойдется. Чтобы не возникло в нем упомянутой опасности для демократии, чтобы общество развивалось гармонично и в интересах всех граждан, оно должно быть многогранным, учитывающим все стороны жизни. Иными словами, необходимые признаки информационного общества не должны ограничиваться материально-экономическими интересами граждан, но учитывать и их духовные потребности. В настоящее время сложилось следующая совокупность таких признаков:

· культ знаний;

· информационная экономика;

· информационная культура;

· информационный рынок труда;

· информационная инфраструктура;

· информатизация социальных технологий;

· информационное законодательство.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.