|
Требования и методические рекомендацииКурсовая работа. Требования и методические рекомендации Общие положения 1.1. Учебными планами подготовки специалистов предусматривается выполнение студентами работ по отдельным дисциплинам, а также по специализации. Подготовка курсовой работы как один из видов самостоятельной работы студента способствует закреплению теоретических знаний, развитию профессиональных навыков и умений. 1.2. Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков, приобретенных во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по специальности. 1.3. Самостоятельные научные исследования имеют целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков студентов. В них должны становиться и решаться актуальные вопросы в области специальности, демонстрироваться эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать пути их разрешения, самостоятельно делать выводы. 1.4. Базой исследования могут быть библиотеки, информационные службы учреждений и организаций, а также массивы информационных ресурсов. Порядок выполнения курсовой работы 2.1. Курсовая работа выполняется по технологии, разработанной соответствующей цикловой комиссии по отдельной дисциплине или специализации. 2.2. Первым этапом подготовки курсовой работы является выбор темы и ее осмысление. Выбор темы – ответственный момент в написании курсовой работы. Студент, в соответствии со своими профессиональными интересами, может выбрать любую тему из предложенных цикловой комиссией, или тема курсовой работы может быть сформулирована студентом самостоятельно и согласована с преподавателем, которому поручено руководство работой. По выбранной теме следует подобрать необходимую литературу, изучить ее, выяснив для себя вопросы решенные и дискуссионные. В курсовой работе предпочтительнее рассмотреть дискуссионные и постановочные вопросы, где студент может представить различные точки зрения по данному вопросу и выразить свое отношение к дискуссии. В качестве библиографических источников должны использоваться законодательные и нормативные акты, монографии отечественных и зарубежных авторов, справочная и научная литература, сведения периодической печати, статистические данные и ресурсы Интернет. 2.3. Студент в процессе подготовки работы консультируется с преподавателями по возникающим вопросам, уточняет круг проблем, подлежащих исследованию, согласовывает план. Преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы оказывает научную и методическую помощь, систематически контролирует выполнение работы, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о работе в целом. Порядок представления 3.1. Курсовая работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом (Приложение 1). 3.2.Итоговый вариант курсовой работы представляется студентом руководителю для допуска к защите не менее чем за 14 дней до даты защиты. 3.3. На курсовую работу дается рецензия (Приложение 2), в которой оценивается соответствие работы предъявляемым требованиям, содержание и структура работы, степень самостоятельности, теоретическая и практическая значимость выводов и предложений, а также уровень грамотности (общий и специальный). В рецензии отмечаются положительные качества работы и недостатки. 3.4. Если, по мнению рецензента, курсовая работа заслуживает неудовлетворительной оценки и подлежит переработке, то в рецензии указываются недостатки и что следует доработать. После устранения недостатков работа представляется на повторное рецензирование. Если представляется несколько курсовых работ с идентичным содержанием, что не отражает степень самостоятельности выполнения работы, все они возвращаются исполнителям. Порядок защиты курсовых работ 4.1. Курсовая работа проходит процедуру защиты. 4.2. Курсовая работа защищается перед комиссией. Число членов комиссии по приему защиты курсовой работы должно составлять не более трех человек. 4.3.Защита проводится согласно графику. 4.4.Защита курсовой работы включает: · Доклад студента (обозначить цель, кратко изложить содержание работы, сделать выводы); · Исчерпывающие ответы на вопросы членов комиссии и замечания рецензента; · Решение комиссии об оценке представленной работы. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполнения. Курсовая работа оценивается: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Структура курсовой работы 5.1. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и составных элементов. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. 5.2.Структурными элементами курсовой работы являются: · Титульный лист. Первой страницей работы является титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (Приложение 3), печатным шрифтом или набранном на компьютере. На титульном листе номер страниц не проставляется, хотя он и учитывается в сплошную нумерацию работы; · Содержание. Второй страницей является содержание. Оно должно отражать те главы и параграфы, на которые разбита курсовая работа в основной части; · Список принятых сокращений. Данный структурный элемент может быть, а может не быть в курсовой работе студента. Его наличие зависит от количества используемых в тексте работы сокращений. Если сокращений много данный элемент желательно выделить. Также, если в тексте много аббревиатур учреждений и организаций, может быть выделен ещё один структурный элемент - Список аббревиатур организаций и учреждений. Таким образом, в работе может быть ДВА списка сокращений; · Введение. Во введении обосновываются актуальность выбора темы, степень ее разработанности, изученность вопроса, объект и предмет исследования, цель и задачи, поставленные при выполнении курсовой работы, материал, на основе которого выполнена работа, по возможности отражается теоретическая и практическая значимость. Говорится о структуре курсовой работы. Введение пишется на 1-2 страницах; · Главы основной части (желательно две главы, которые разделяются на отдельные параграфы). В основной части должна быть раскрыта тема курсовой работы. Для написания основной части должен быть изучен широкий круг работ отечественных и зарубежных специалистов, представленных на традиционных и электронных носителях информации. Автор курсовой работы должен представить различные точки зрения ведущих специалистов на исследуемую проблему, рассмотреть различные подходы к её решению и обосновать собственную позицию. Теоретическая часть работы содержит историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практики на основании изучения литературы. На данном этапе студент должен самостоятельно, грамотно, своими словами изложить знания, не допуская при этом поверхностного и упрощенного толкования тех или иных вопросов тем. Дословное копирование прочитанной литературы не допускается. Однако это не исключает цитирование источников с обязательной в этом случае ссылкой на используемый источник (Правильное оформление ссылок см.подробнее в разделе «Оформление курсовой работы» - 6.6. Ссылки). В каждой главе должен рассматриваться какой-либо самостоятельный крупный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, а в параграфах – отдельные части данного вопроса (его составляющие). Следуя предварительно разработанному и согласованному с руководителем плану работы, студенту при написании глав необходимо придерживаться чёткой последовательности, логической связи и взаимосвязи между ними. Все приводимые в тексте курсовой работы конкретные факты, примеры, иллюстрации должны активно «работать» на изложение основного содержания, выдвигаемых положений и рассуждений автора. Поэтому отбор таких примеров следует заранее тщательно продумать, избегая при этом излишней перегруженности текста сугубо практическими и фактическими данными. Иллюстративный материал может быть помещён непосредственно в текст, либо вынесен в приложение. И главы, и отдельные параграфы курсовой работы нужно завершать краткими выводами (обобщениями). Очень важно, чтобы выводы предыдущего раздела (параграфа) логически подводили к восприятию и осмыслению последующего материала. Только в этом случае будут обеспечены последовательность изложения и требуемое единство всей работы; · Заключение. Курсовая работа завершается заключением, на написание которого студенту следует обратить особое внимание. В заключении содержатся выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных в ней задач, отмечается практическая направленность работы, область её применения. Здесь не следует проводить какие-то примеры, факты или же выдвигать какие-то новые положения. Необходимо в максимально компактной, но насыщенной форме представить общие выводы и рекомендации автора, направленные на совершенствование тех участков деятельности, которым была посвящена курсовая работа. Заключение пишется на 2-3 страницах; · Список использованной литературы. Представление об источниковой базе научной работы студента даёт «Список использованной литературы». Он отражает исследовательскую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте цитат, фактов, статистических данных и других сведений, заимствованных из различных источников. Список использованной литературы должен включать в себя не менее 15 источников, 2/3 из которых должны составлять печатные издания. Список должен включать только те источники, которые использованы в работе. Не следует включать в список те источники, на которые нет ссылок в тексте, и которые фактически не были использованы. Библиографическое описание необходимо давать в соответствии с требованиями (Приложение 4); · Приложения. Могут также быть или не быть представлены в конкретной работе. Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы. Служат наглядным материалом для основной части курсовой работы. Оформление курсовой работы Общие требования 6.1.1. Объем курсовой работы, выполненной печатным способом – 25-30 страниц; рукописным – 30-35 страниц текста, без учёта приложений. 6.1.2. Названия глав и параграфов курсовой работы не должны повторять название темы курсовой работы. 6.1.3. Курсовая работа оформляется печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на бумажном носителе. Текст курсовой работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Формат текста (Word for Windows) должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» со следующими параметрами: · Размер (формат) бумаги-А4 (21,0 см х 29,7 см); · Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.; · Цвет шрифта – чёрный; · Шрифт – Times New Roman; · Высота шрифта (кегль) – 14; · Межстрочный интервал – полуторный; · Абзацный отступ – 1,25 см.; · Выравнивание по ширине. «Висячие строки» в курсовой работе не допускаются. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования, применяя шрифты разной гарнитуры. Опечатки, описки и графические неточности не допускаются. Печатный и цифровой варианты курсовой работы должны быть идентичны. 6.1.4. Разрешается выполнение курсовой работы рукописным способом, но разборчиво и аккуратно, на одной стороне бумаги формата А4. Выполнение курсовых работ на листах школьных тетрадей не допускается. При рукописном способе написания используются чернила одного цвета (черного, синего или фиолетового). Плотность текста должна быть равномерной. Вписывать в текст слова, формулы, условные знаки допускается только одним цветом с текстом при одной и той же плотности. Остальные требования к рукописному варианту курсовой работы (поля, правильное оформление нумерации и так далее) точно такие же, как и к печатному варианту работы. 6.1.5. Содержание, список сокращений, введение, каждая глава, заключение, список использованных источников начинается с новой страницы. Основная часть Основную часть курсовой работы следует делить на главы и параграфы, которые содержат законченную информацию. Заголовки глав не должны повторять формулировку названия курсовой работы. Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (пример – 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать их содержание. Заголовки глав и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Пример 1. 1.1. 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. Каждую главу или раздел курсовой работы следует начинать с нового листа. Переносы слов в заголовках не допускаются. Разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Иллюстрации Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование, пояснительные данные (подрисуночный текст). Обязательно делается ссылка на источник. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Например Рисунок 1. Пирамида потребностей А. Маслоу [42, с. 23]. При ссылках на иллюстрации в тексте следует писать «… в соответствии с рис. 1». Таблицы Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения данных. В тексте курсовой работы следует помещать только наиболее важные таблицы. Вспомогательный материал целесообразно помещать в приложении. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать в тексте слово «таблица» с указанием его номера. Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист указывают над ней, например, «Продолжение таблицы 1». При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Для заполнения таблицы допускается использование шрифта Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, без абзацного отступа. Таблицы и другой иллюстративный материал объемом более двух страниц, следует помещать в приложении, а в тексте давать ссылку на это приложение. Если таблица заимствована, то обязательно после названия таблицы нужно указать источник полученных сведений (ссылка на источник оформляется также как и в тексте работы). Ссылки Ссылки на литературу следует приводить в квадратных скобках. При прямом цитировании в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы и страница, на которой расположена цитата. Например, [48, с. 25-28]. При использовании материала или идеи какого-либо источника в квадратных скобках указывается только его номер в списке литературы. Например, [48]. Если используется материал, приведенный в источнике уже в форме ссылки, то необходимо указать источник получения цитаты. Например, [Цит. по 48], где 48 это номер источника из списка литературы к дипломной работе. В пределах одной страницы допускается не более трех ссылок. Приложения В приложения рекомендуется включать материалы, иллюстрирующие курсовую работу. Например: - текст анкеты; - таблицы, схемы и диаграммы, отражающие результаты обработки материалов анкетирования; - материалы, самостоятельно разработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы; - иллюстрации вспомогательного характера. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием слова «Приложение» наверху, выровненное по правому краю. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой под словами «Приложение» и выравнивают по правому краю. Приложения следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение 1» Например Приложение 1. Перечень информационных услуг
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером становится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».
Приложение 1. План-график выполнения курсовой работы
Приложение 2. Рецензия Правительство Санкт-Петербурга Комитет по культуре Государственное образовательное учреждение среднего профессионального обучения Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий
РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу 1. Студента _____________________________________________________ _______курса_________группы____________________формы обучения Специальности__________________________________________________ 2. По дисциплине______________________________________________ 3. Тема курсовой работы__________________________________________ 4. Положительные качества курсовой работы_______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Недостатки курсовой работы__________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Оценка курсовой работы________________________________________ «___»___________________20___год. Подпись:______________Ф.И.О.____________________________
Приложение 3. Титульный лист Правительство Санкт-Петербурга Комитет по культуре Государственное образовательное учреждение среднего профессионального обучения Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий
Курсовая работа по дисциплине на тему:
Выполнил: Студент____курса_____группы Очной (заочной) формы обучения Специальности________________ Фамилия, имя, отчество Руководитель: Фамилия, имя, отчество
Санкт-Петербург Год написания и защиты курсовой работы Приложение 4. Книга …одного автора: Схема Заголовок. Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Первое место издания; последующее место издания: Издательство, дата издания. – Объём: иллюстрации + сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии; номер выпуска серии). Пример Смирнов, В.И. Общая педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. направлениям и спец. / В.И. Смирнов. – 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос,2002. – 302 с.: ил. – (Учебник XXI в.). …двух (трёх) авторов: Схема Заголовок. Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Первое место издания; последующее место издания: Издательство, дата издания. – Объём: иллюстрации + сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии; номер выпуска серии). Примеры Бегун, П.И. Биомеханика [Текст]: учебник для студентов тех. и биол. спец. ун-тов и вузов. / П.И. Бегун, Ю.А. Шукейло. – СПб.: Политехника, 2000. – 462 с.: ил. – (Учебники для вузов). Граудина, Л. К. Грамматическая правильность русской речи [Текст]: стилистика слов, вариантов / Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 2001. — 555 с. Книга …четырёх и более авторов: Схема Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Первое место издания; последующее место издания: Издательство, дата издания. – Объём: иллюстрации + сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии; номер выпуска серии). Пример Бухгалтерский учёт в сельскохозяйственных организациях [Текст]: учебник для учреждений нач. проф. образования / Р. Н. Расторгуева, М. Н. Кузнецова, Л. А. Зырянова, К. Н. Иванова; под ред. Р. Н. Расторгуевой. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 414 с.: ил. – (Профессиональное образование. Сельское хозяйство). Запись под заглавием (когда указан только автор-составитель/редактор/составитель): Нобелевские лауреаты XX века [Текст]: энциклопед. словарь / авт.-сост. Л. Л. Васина. — М.: РОССПЭН, 2001. — 334 с. Отдельный том многотомного издания: Английский язык для делового общения [Текст]: в 2 т. / Г. А. Дудкина, С. В. Николаева, Р. М. Михайлова, Н. И. Сахарова. — 6-е изд., испр. — М.: Филоматис, 2006. — Т. 1. — 718 с. Официальные материалы: Государственная служба [Текст]: сб. норм. док. для рук. и организаторов обучения, работников кадровых служб государственных органов и образовательных учреждений / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. — М.: Дело, 2001. — 495 с. ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002 – 07 – 01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, сор. 2002. – 3 с. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). Аналитическое описание Статья из периодического издания (газеты, журналы): Алексеева, Е. В. Организация Архивного фонда Российской Федерации [Текст]: региональные архивы и муниципальные архивы / Е. В. Алексеева; РГГУ // Делопроизводство. – 2010. – №1. – С. 95 – 103. Залаев, Г. З. Результаты исследования лексики архивных документов [Текст] / Г. З. Залаев, В. Н. Меркулов // Вестник архивиста. – 2007. - № 3. – С. 5-20. Глава (статья) из книги: Архивный фонд [Текст] // Защита библиотечного фонда: учеб. пособие / Ю. Н. Столяров. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2006. – С. 125 – 127. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. – Введ. 1999 – 01 – 01 // Сборник основных российских стандартов по библиотечно – информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб: Профессия, 2005. – С. 493 – 503. Курсовая работа. Требования и методические рекомендации Общие положения 1.1. Учебными планами подготовки специалистов предусматривается выполнение студентами работ по отдельным дисциплинам, а также по специализации. Подготовка курсовой работы как один из видов самостоятельной работы студента способствует закреплению теоретических знаний, развитию профессиональных навыков и умений. 1.2. Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков, приобретенных во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по специальности. 1.3. Самостоятельные научные исследования имеют целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков студентов. В них должны становиться и решаться актуальные вопросы в области специальности, демонстрироваться эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать пути их разрешения, самостоятельно делать выводы. 1.4. Базой исследования могут быть библиотеки, информационные службы учреждений и организаций, а также массивы информационных ресурсов. ![]() ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|