Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственное бюджетное образовательное учреждение





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцзарвития России)

Кафедра управления и экономики фармации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению реферативных работ

для студентов 1 курса фармацевтического факультета

(очного и заочного отделения)

Тюмень – 2011

 

 

Методические указания к выполнению реферативных работ для студентов 1 курса фармацевтического факультета (очного и заочного отделения). – Тюмень, ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, 2011. – 16 с.

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Введение в специальность», требованиями ФГОС ВПО по специальности 060301 «Фармация», на основе требований стандарта к оформлению учебно-методической продукции.

 

Утверждены на кафедральном заседании кафедры УЭФ

(протокол № ___ от «__»_________ 20___ г. )

 

Утверждены и рекомендованы к печати ЦМК по фармацевтическим дисциплинам ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцзарвития России

(протокол № ___ от «__»_________ 20___ г. )

 

Составители:

к.ф.н, доцент кафедры УЭФ ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России Викулова К.А.,

д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой УЭФ ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России Кныш О.И.



 

Рецензент:

к.ф.н, доцент кафедры фармацевтической химии ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России Смолянюк Т.А.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
1. Цели и задачи выполнения реферативных работ
2. Оформление реферативных работ
3. Защита реферативных работ
Приложение 1. Темы реферативных работ
Приложение 2. Образец оформления титульного листа и содержания реферата
   

ВВЕДЕНИЕ

Основное внимание в учебном процессе уделяется вопросам становления и формирования профессии провизора. На младших курсах студентам важно иметь целостное представление о выбранной ими специальности, основных требованиях к профессиональной подготовке, о программах обучения, профессиональных требованиях к специалисту, закономерностях развития фармацевтической деятельности.

Квалификационная характеристика провизора предъявляет серьезные требования к профессиональным знаниям и подготовке выпускника, способного решать задачи по оказанию квалифицированной, своевременной, доступной, качественной фармацевтической помощи и по обеспечению гарантий безопасности использования ЛС. Поэтому на первом году обучения студентам необходимо четко понимать задачи отрасли фармации в целом и основных субъектов отрасли – фармацевтических организаций, познакомиться с различными типами фармацевтических организаций, их социальной ролью в фармации и здравоохранении, номенклатурой должностей, устройством и предназначением помещений, с особенностями работы фармацевтического персонала. Полученные знания будут служить теоретической основой при дальнейшем более глубоком изучении профильных фармацевтических дисциплин на соответствующих кафедрах.

В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060301 «Фармация» обязательным видом учебной деятельности студента являются подготовка и выполнения реферативных работ.

Реферативные работы предусмотрены Учебным планом по специальности 060301 «Фармация» и рабочей программой дисциплины «Введение в специальность» для выполнения на 1 курсе очного отделения.

Реферат – это первый этап любой учебно-исследовательской работы. Место реферата в учебном процессе высшей школы определяется его своеобразным промежуточным положением между контрольными работами и курсовыми.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

Основная цель выполнения студентами реферативных работ – выработать навыки самостоятельного поиска информации по определенной проблеме, умение работать с литературой, выявлять основную мысль, умение оформлять работу.

Реферат пишется на основе учебников, учебно-методических пособий, монографий, научных статей и не предполагает проработку источников (как, например, в курсовых и дипломных работах).

ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

Работа над рефератом предполагает следующие этапы:

1.Выбор темы. Тема реферата, как правило, предлагается преподавателем (Перечень тем рефератов представлен в приложении 1). Если студенту дается возможность самому сформулировать тему, следует обратить внимание на четкую формулировку темы, которая должна быть ни слишком абстрактной и обширной, ни слишком узкой, т. к. могут возникнуть проблемы с поиском литературы.

2.Знакомство с литературой. Из списка рекомендуемой литературы, предложенного преподавателем, следует выбрать подходящую по теме литературу. Прочитав подходящую литературу, ее следует законспектировать.

3. Составление плана реферата. План реферата включает в себя: введение, основную часть, разделенную на пункты, заключение.

4. Написание реферата является завершающим этапом при работе над заявленной темой реферата.

Язык, которым написан реферат, должен отвечать правилам литературной русской речи, но одновременно следует избегать излишней эмоциональности и красочности.

Работа должна быть выполнена на компьютере (шрифтом 14 пунктов через 1,5 интервал) на бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое 30 мм.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 2.

Объем реферата может составлять от 15 до 25 страниц. Объем введения – 2–3 страницы, в нем обосновывается актуальность темы, определяются вопросы, которые будут рассмотрены в работе. В основной части реферата в соответствии с планом разбираются поставленные вопросы. В заключении (объем 2 страницы), формулируются выводы по сделанной работе. Страницы работы обязательно нумеруются (вверху страницы, по центру).

В тексте обязательны ссылки на всю использованную литературу, особенно при оформлении цитат.

В реферате следует применять научные термины, определения и обозначения, установленные действующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и учебной литературе. Не допускается применять обороты разговорной речи, профессионализмы; синонимы научных терминов.

Построение документа

Текст документа, при необходимости, разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела, пункта, разделенных точкой.

Пример.

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3

2 Технические требования

2.1

2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3

Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта, подпункта в тексте документа точку не ставят. Если раздел или подраздел состоят из одного пункта, он также нумеруется. Каждый пункт или подпункт записывают с абзаца.

Заголовки

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки печатаются с абзацного отступа с первой прописной буквы, 14 размером шрифта (Times New Roman полужирный).

 

 

Заголовки «Содержание», «Введение», «Список литературы» располагают симметрично тексту.

Расстояние между заголовком и текстом – пропуск одной строки (1,5 интервала), между заголовками разделов и подразделов – один интервал.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с новой страницы. Подраздел отделяется от предыдущего пропуском строки.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 4».

Примечания

Примечания приводят в документе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Они помещаются непосредственно после текста, к которому относятся эти примечания, печатаются с прописной буквы с абзаца и выделяются курсивом.

Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку, Если примечаний несколько – двоеточие. Например: Примечания: 1.

Приложения

Материал, дополняющий текст документа, следует помещать в приложениях, которые оформляют как продолжение данного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

ЗАЩИТА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

В устном докладе (5-7 минут) излагаются результаты работы и демонстрируются необходимые иллюстрации.

Представление реферативной работы рекомендуется оформлять в виде презентации в формате MS PowerPoint. Файл презентации реферативной работы следует подписать заголовком по форме: фамилия_группа_год_тема, сдать на кафедру.

Например: Купцова_гр145_2011_Аптечные организации

Банк рефератов хранится на кафедре УЭФ и может быть использован для самоподготовки студентов к практическим занятиям, коллоквиумам, зачетам.


 

Приложение 1

Приложение 2

РЕФЕРАТ

на тему «Основные исторические этапы развития

фармацевтического образования»

 

Выполнил: студент 143 группы фармацевтического факультета

Петров И.Н.

 

Проверил: к.ф.н., доцент кафедры УЭФ

Викулова К.А.

 

 

Тюмень – 2015

 

Приложение 3

Содержание

Введение 2
1. Название раздела: 3
1.1 Название подраздела 3
1.2 Название подраздела 5
2. Название раздела: 7
2.1 Название подраздела 7

2.2 Название подраздела 9

Заключение 10

Список литературы 11

Приложения 26

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.