Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №131





ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №131

СОВЕТА ШКОЛЫ _____________\ CОЛОВЦОВА Г.П.\

(ПРОТОКОЛ №___ОТ ________. ) пр. № ______«____» _____________.

 

ТРЕБОВАНИЯ

К написанию реферата обучающимися муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 131

Г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Общие положения.

Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется учителем, а право выбора темы реферата предоставляется самому обучающемуся.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Учитель должен ознакомить обучающихся с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию учителя.




Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

 

Содержание работы должно отражать

  • знание современного состояния проблемы;
  • обоснование выбранной темы;
  • использование известных результатов и фактов;
  • полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
  • актуальность поставленной проблемы;
  • материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

 

Компоненты содержания

1. Титульный лист.

2. План-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается анализ использованной литературы).

4. Основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, даются все определения понятий, теоретические рассуждение, исследования автора или его изучение проблемы).

5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы (в соответствии со стандартами).

Требования к оформлению работы

1. Работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа.

2. На титульном листе указывается Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения, тема реферата, Ф.И.О. научного руководителя (учителя) (Приложение 1).

3. Обязательно в реферате должны быть ссылки на используемую литературу (Приложение 2).

4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии (Приложение 3).

5. Приложения: чертежи, рисунки, графики не входят в количество листов реферата. Они выносятся за список литературы.

6. Объем работы: 10-15 листов машинописного текста. В реферате используется шрифт Times New Roman, начертание – обычный, размер шрифта – 14 пт (при оформлении таблиц допускается 12 пт); одинарный межстрочный интервал, выравнивание абзаца по ширине, с отступом первой строки 1,25 см. Для оформления заголовков допускается использование шрифта размером 14 – 16 пт в зависимости от размеров основного текста. В документе кавычки оформляются следующим образом: «…».

При оформлении реферата устанавливаются следующие размеры полей:

левое – не менее 20 мм;

правое – 10 мм;

верхнее – 10 мм;

нижнее – 10 мм.

7. Реферат может быть представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре. Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Каждая страница нумеруется слева нижнего колонтитула. Счет- нумерация ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3. Заголовки по всему тексту должны быть выполнены в едином стиле. Заголовки одного уровня набирают одним шрифтом одного размера.

6. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен. Следует помнить, что нарушение этого правила считается ошибкой.

7. Нужно различать тире и дефис. Тире набирают двойным минусом, пробел набирают с двух сторон.

8. Дефис набирают клавишей минус, пробелы после дефиса не ставятся.

9. На одном листе не рекомендуется использовать больше 2-х размеров и разновидностей шрифтов.

10. В конце заголовков точка не ставится.

11. Перед заголовком и после рекомендуется вставлять пустую строку (проверяется через знаки табуляции).

12. Слово страница сокращается как С.

13. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения, нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указания на масштабные единицы.

14. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

 

Рецензия на реферат содержит оценку

1. Эрудированности в рассматриваемой области:

o актуальность заявленной проблемы;

o степень знакомства с современным состояниям проблемы;

o использование известных результатов и научных фактов в работе;

o полнота цитируемой литературы.

 

2. Собственные достижения автора:

o использование знаний вне школьной программы;

o степень новизны;

o научная значимость проблемы;

o владение научным и специальным аппаратом.

 

3. Характеристика работы:

o грамотность и логичность изложения материала;

o структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

o соответствие оформления реферата стандартам.

 

Критерии оценки реферата

(Они могут быть, как общие, так и частные).

 

К общим критериям можно отнести:

- Соответствие реферата теме.

- Глубина и полнота раскрытия темы.

- Адекватность передачи первоисточника.

- Логичность, связность.

- Доказательность.

- Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

- Оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.).

- Языковая правильность.

 

Частные категории относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

1. Критерии оценки введения:

- Наличие обоснования выбора темы, её актуальности.

- Наличие сформулированных целей и задач работы.

- Наличие краткой характеристики первоисточников.

2. Критерии оценки основной части:

- Структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам.

- Наличие заголовка к частям текста и их удачность.

- Проблемность и разносторонность в изложении материала.

- Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование.

- Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3. Критерии оценки заключения:

- Наличие выводов по результатам анализа.

- Выражение своего мнения по проблеме.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 131 Г. Уссурийска уссурийского городского округа     реферат по ______________ (Предмет)   ТЕМА    
Выполнил: Фамилия, имя обучающегося Ученик ____ класса   Руководитель: Фамилия, имя, Отчество учителя, Учитель (предмет)  

 

 

Уссурийск, 2016 г.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

В тексте:

 

Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей 1.

В сноске:

1 Ефимов, Л. И. О мастерстве речи. М., 1997. С. 42.

Или

Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей [1].

В списке литературы под цифрой [1] вписан источник, из которого взята цитата.

Ссылки на электронные ресурсы:

Ссылки на электронные ресурсы составляют также по ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления, с учетом некоторых особенностей:

– в ссылках на электронные ресурсы, включенные в массив ссылок, содержащих сведения о документах различных видов, как правило, указывают общее обозначение материала для электронных ресурсов. В квадратных скобках, после основного заглавия, без сокращений, с прописной буквы пишут: [Электронный ресурс].

Например:

Волков, В. Ю., Волкова, Л. М. Физическая культура [Электронный ресурс] : курс дистанц. обучения. СПб, 2003. Доступ из локальной сети Фундамент. б-ки СПбГПУ. Систем. требования: Power Point. URL: http://www.unlib.ntva.ru/dl/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2008).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример формы рецензии:

 

Р Е Ц Е Н З И Я

на реферат обучающегося ______________________________________ _______класса

(фамилия, имя)

на тему _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Руководитель ____________________________________________________________________

(учитель предмет, и.о.фамилия)

1 Актуальность реферата, ее научное, практическое значение и соответствие заданию
 
 
 
 
 
3 Недостатки и замечания(как по содержанию, так и по оформлению)
 
 
 
4 Целесообразностьвнедрения, использование в учебном процессе, публикации и т.п.
 
 
 
 
5 Общий вывод:(и оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно).
 
 
 
 

 

 

Оценка _______________________

Рецензент

___________________________________________ _______________ ____________________

(должность по основному месту работы, ученая степень, ученое звание) (подпись) (и.о.ф.)

 

«___»_______________20 г.

 

М.П.

 

 


 

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №131

СОВЕТА ШКОЛЫ _____________\ CОЛОВЦОВА Г.П.\

(ПРОТОКОЛ №___ОТ ________. ) пр. № ______«____» _____________.

 

ТРЕБОВАНИЯ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.