Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации по работе обучающихся с рефератом.





1. Тема реферата должна быть определена учителем и учеником совместно. Важно, чтобы цель и задачи реферативной работы были осознаны и приняты школьником.

2. Также совместно намечается план деятельности школьника, определяется порядок работы с научной литературой. Учитель знакомит ребят с правилами пользования каталогами разных типов для поиска нужной книги в библиотеке; рекомендует печатные работы, с которыми необходимо ознакомиться.

3. Желательно показать ребятам эффективные приёмы конспектирования литературных источников. В частности, может быть рекомендовано выписывание необходимых фрагментов текста на небольшие карточки, с указанием фамилии и инициалов автора печатной работы, её названия и других необходимых данных.

4. После окончания работы с литературными источниками полученный материал обсуждается учеником и учителем. На этой основе составляются оглавление реферата и список литературы.

5. На литературном листе работы указываются: наименование учебного заведения, в котором выполнена реферативная работа; Ф. И. О. исполнителя; тема реферата; Ф. И. О. руководителя работы, его должность; год написания реферата.

6. В оглавлении должны быть: главы; в каждой главе – параграф; заключение; список литературы. Главам и параграфам даются названия. Справа, напротив каждого параграфа или главы, указываются номера страниц.

7. Весь наработанный учащимися теоретический материал перед написанием реферата должен быть логично распределён по главам и параграфам.

8. При изложении материала необходимо правильно делать ссылки на литературные источники.

9. В процессе изложения материала следует избегать "уходов в сторону” от темы реферата, нарушения логической, последовательности в анализе фактов и идей, искажения мыслей автора научного труда.

10. Не рекомендуется наклеивание на страницы реферата вырезанных из различных книг и журналов картинок, схем, иллюстраций. Это считается признаком "дурного тона”, и не допускается в научных работах любого уровня.

11. Желательно, чтобы все схемы и рисунки были выполнены самим автором реферата. Если это невозможно, в тексте работы или под каждым рисунком должно быть указано, кто именно является его исполнителем.

12. Если фрагмент текста переписывается в реферативную работу без изменений, т. е. цитируется, он заключается в кавычки, а в конце цитаты обязательно указывается порядковый номер источника в списке литературы и страница печатной работы, где эта мысль сформулирована.

13. В конце каждой главы желательно сформулировать краткие выводы, выделив основные идеи. А в "Заключении” подвести общие итоги, сформулировать основные выводы, проанализировать степень успешности решения поставленных автором реферата целей и задач, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы.

14. При составлении списка литературы печатные работы располагаются либо в алфавитном порядке (по фамилии автора), либо в соответствии со сроком выхода работы в печати.

15. Тема реферата может быть связана непосредственно с изучаемым по программе учебным материалом, а может выходить за его пределы и касаться истории геометрии, её интересных приложений, связи с современностью и т. п.

16. Реферат должен быть заранее представлен на рецензию учителю, например, за неделю до защиты.

17. В процессе защиты ученик делает небольшой доклад. В нём он, по возможности, отражает основные вопросы, затронутые в работе, её результаты и показывает наиболее красивые примеры, задачи, теоремы, удачные иллюстрации. Затем зачитывается рецензия. Вслед за этим все желающие обмениваются мнениями. На этом защита реферата заканчивается, и комиссия выставляет обучающемуся соответствующую оценку.

 

Критерии оценки реферата

(Они могут быть, как общие, так и частные).

 

К общим критериям можно отнести:

- Соответствие реферата теме.

- Глубина и полнота раскрытия темы.

- Адекватность передачи первоисточника.

- Логичность, связность.

- Доказательность.

- Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

- Оформление (наличие плана, списка литературы, культура, цитирования, сноски и т.д.).

- Языковая правильность.

 

Частные категории относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

1. Критерии оценки введения:

- Наличие обоснования выбора темы, её актуальности.

- Наличие сформулированных целей и задач работы.

- Наличие краткой характеристики первоисточников.

2. Критерии оценки основной части:

- Структурирования материала по разделам, параграфам, абзацам.

- Наличие заголовка к частям текста и их удачность.

- Проблемность и разносторонность в изложении материала.

- Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование.

- Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3. Критерии оценки заключения:

- Наличие выводов по результатам анализа.

- Выражение своего мнения по проблеме.

 

 

Процедура подготовки и защиты реферата

проводится в соответствии с положениями о НОУ, научно-практической конференции.

1. Процедура защиты реферата состоит из этапов:

- выступление обучающегося в течение 10 мин.

- Ознакомление комиссии с отзывом руководителя;

- Ответы обучающегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата;

- Обсуждение выступления и постановка баллов (оценки), складывающихся из: оценки реферата на основе ответов обучающегося на вопросы, поставленные в ходе защиты,

2. Результаты объявляются обучающемуся (с мотивировкой), и после совещания члены жюри (комиссии) заносят в соответствующую документацию.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 131 Г. Уссурийска уссурийского городского округа     реферат по ______________ (Предмет)   ТЕМА    
Выполнил: Фамилия, имя обучающегося Ученик ____ класса   Руководитель: Фамилия, имя, Отчество учителя, Учитель (предмет)  

 

 

Уссурийск, 2016 г.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК

В тексте:

 

Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей 1.

В сноске:

1 Ефимов, Л. И. О мастерстве речи. М., 1997. С. 42.

Или

Речевой период, который некоторые называют синтаксической конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей [1].

В списке литературы под цифрой [1] вписан источник, из которого взята цитата.

Ссылки на электронные ресурсы:

Ссылки на электронные ресурсы составляют также по ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления, с учетом некоторых особенностей:

– в ссылках на электронные ресурсы, включенные в массив ссылок, содержащих сведения о документах различных видов, как правило, указывают общее обозначение материала для электронных ресурсов. В квадратных скобках, после основного заглавия, без сокращений, с прописной буквы пишут: [Электронный ресурс].

Например:

Волков, В. Ю., Волкова, Л. М. Физическая культура [Электронный ресурс] : курс дистанц. обучения. СПб, 2003. Доступ из локальной сети Фундамент. б-ки СПбГПУ. Систем. требования: Power Point. URL: http://www.unlib.ntva.ru/dl/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2008).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.