Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование элементарных математических представлений





Формирование элементарных математических представлений направлено на формирование взаимосвязанных, систематизированных элементарных представлений о количестве и числе, о пространственных свойствах (величине, форме) и отношениях предметов, о времени, а также усвоение способов количественного сопоставления – установление взаимно-однозначного соответствия, счет, измерение.

I. Количество

Учить детей выделять один предмет и много из группы однородных предметов по подражанию, образцу, слову. Составлять множества из единичных предметов, раскладывать множества на единицы. Познакомить со словами один, много. Практическое сравнение множеств в пределах 3 (без словесного определения), выбор 1 и 2 предметов из множества. Проводить соотнесение по количеству в игре и в быту, сопоставляя привычно объединяемые предметы (чашки — блюдца, тарелки — ложки, коробочки — крышки, половинки матрешек и т. д.). Использовать соотнесение предметов с количеством пальцев.

II. Величина

Учить сопоставлять предметы по величине в игровой ситуации (например: кукла большая — кровать маленькая, дом маленький — мишка большой, ворота маленькие—машина большая). Познакомить детей со словами большой, маленький.

III. Форма

Учить различать шар « куб и учитывать форму при работе с дидактическими игрушками при выборе из 2—3 (игры «Что катится, что не катится», «Найди окошко» — проталкивание шаров и кубов в прорези коробки). Познакомить детей со словами шар, куб.

IV. Ориентировка в пространстве

Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов: тут — там, внизу — наверху, рядом (в процессе труда по самообслуживанию, в конструировании, в предметно-игровой деятельности).



«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речевое развитие направлено на формирование словарного состава речи, которое заключается в планомерном развитии значений состава слов и словосочетаний, активизация различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения, развитие разнообразных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания).

/ квартал

В процессе обыгрывания игрушек, проведения дидактических игр, демонстрации действий с предметами привлекать внимание детей к речи, к лицу говорящих взрослых и детей. Использовать в ходе игр игрушки, которые «разговаривают» с детьми, «здороваются», «дают» игрушки, «играют», «прощаются».

Учить детей подражать речи взрослых в доступной для них форме (артикулирование, воспроизведение звуков и слогов, лепетных и усеченных слов, контура слов). Формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания.

Побуждать детей в общении со взрослыми и друг с другом в быту и на занятиях пользоваться речью в доступной для них форме. Поощрять речевую активность детей.

Фиксировать внимание детей на табличках, подкладывать таблички с написанными словами к фотографиям детей, родителей, хорошо знакомым предметам с последующим проговариванием.

Учить детей: понимать и выполнять по табличкам инструкции, связанные с организацией быта и занятий (встань, иди, сядь, беги, ешь, пей, прыгай и т. д.); называть игрушки, предметы (в соответствии с тематикой занятий) путем приближенного проговаривания и подкладывания табличек.

Развивать слухо-зрительное восприятие предъявляемого речевого материала, учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

Примерные темы занятий. Имена детей и взрослых. Семья. Игрушки. Фрукты и овощи. Продукты питания. Одежда.

Речевой материал (для использования в бытовых ситуациях и на занятиях): иди, сядь, встань, беги, прыгай, дай, на, слушай, говори, спи, ешь, пей, надень, сними, вымой, вытри, гулять (идите гулять), спать (идите спать); имена детей и взрослых (Оля, Слава, тетя Пата...), мама, папа, баба (бабуля, дедуля); мяч, шар, мишка, кукла, машина, собака, кошка, яблоко, груша, суп, каша, хлеб, молоко, платье, рубашка, штаны, пальто, шапка, туфли, наушники, аппарат; привет, пока, спасибо, верно, неверно, тут, там, вот.

Наденьте (снимите) наушники. Иди(те) спать (гулять, в туалет). Вымой (вытри) руки. Это мяч (кукла, мишка, яблоко, груша...). Вот мама (папа, пальто, шапка, хлеб...). Дай куклу (собаку, грушу...). Где мама (папа, тетя Ната)?—Тут. Вот. Там.

 

II квартал

Продолжать формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания. Поощрять попытки подражания речи педагога, воспитателей в доступной для детей форме.

Учить:

различению слов (глобальному чтению) в процессе подбора табличек к предметам одной тематической группы (при выборе из 2—3 предметов);

различать знакомые предметы только по устному или только по письменному (по табличкам) предъявлению слов;

понимать и выполнять действия по устной и письменной инструкции (Дай мяч. Возьми куклу, и т. д.) в соответствии с тематикой;

понимать в соответствующей ситуации на слухо-зрительной основе и по табличкам фразы типа Мама ест. Кукла спит и т. д.;

оценивать свои и чужие действия с помощью слов (на табличках и устно): верно, неверно, хорошо, плохо, можно, нельзя.

Побуждать детей воспроизводить усвоенные слова и фразы в процессе общения со взрослыми и с детьми (привет, пока, спасибо). Учить обращаться к взрослым и детям с просьбой: Тетя Ната, дай (помоги)...

Систематически проводить упражнения для развития мелкой историки (пальцев, кистей рук).

Примерные темы занятий.Семья, люди. Игрушки, Мебель. Посуда. Продукты питания. Одежда, обувь. Животные.

Речевой материал (для использования в бытовых ситуациях и на занятиях): возьми, играй(те), смотри(те), помоги, покажи, засучи(те) рукава, рисуй, лепи, покорми (куклу), идет, сидит, бежит, спит, ест, пьет, упал, плачет, не плачь; тетя, дядя, дом, лопата, самолет, елка, юла, рыба, кубик, стул, стол, кровать, тарелка, чашка, ложка, чай, компот, печенье, конфета, шуба, шарф, варежки, валенки, сапоги, зайка, лиса, корова, лошадка, снег, санки, вода, мыло, полотенце, хорошо, плохо, можно, нельзя, сам(а), все.

Иди(те) ко мне. Будем играть (рисовать, лепить). Смотрите на меня. Засучите рукава. Покажи (возьми) кубик (самолет, шарф). Вот стул (стол, валенки). Кукла (мишка) упала (сидит, ест, спит). Что это? Кто это? Где шуба (шарф, чашка, ложка...)? — Вот... Нет.

 

III квартал

Учить детей понимать (устно и по табличкам) слова, словосочетания, фразы, связанные с организацией быта и занятий (пляши, хлопай, иди в группу и т. д.).

Продолжать расширение словаря по темам, учить подкладывать таблички с написанными словами и фразами к предметам, картинкам, проговаривать их. К концу года дети должны понимать указанный в программе речевой материал в условиях определенной ситуации.

Учить понимать и выполнять поручения и просьбы (покажи руки. Возьми флаг и т. д.).

В условиях определенной ситуации учить детей понимать (устно и по табличкам) значение вопросов: Кто это? Что это? Где зайка (мишка)? Поощрять попытки детей в ответ воспроизвести слова, подобрать табличку, указать на необходимый объект.

Формировать навыки слухо-зрительяого различения слов и фраз по определенной тематике в дидактических играх, специальных упражнениях.

Расширять количество слов и фраз, которые дети могут самостоятельно произнести устно.

Учить складывать по табличкам из разрезной азбуки (из ограниченного количества букв) свое имя, названия некоторых игрушек (мяч, шар, дом, рыба, кукла, мишка).

Примерные темы занятий.Игрушки. Части тела. Овощи. Одежда. Погода.

Речевой материал (для использования в быту и на занятиях): стой(те), пляши(те), пой(те), хлопай(те), положи, стоит, прыгает, ползет, играет, моет, флаг, пирамида, гриб, руки, ноги, глаза, рот, нос, уши, огурец, морковь, лук, кофта, трусы, майка, колготы, носки, платок, солнце, тепло, цветы, жук, бабочка, дождь, группа, спальня, туалет; большой, маленький, да, нет.

Иди(те) в спальню (в группу). Покажи нос (уши, глаза, огурец, морковь...). Дай (возьми), покажи зайку (лису, платок, носки, огурец...). Вот (это) морковь (зайка, жук...). Что это? Кто это? Где нос (уши, глаза, зайка, жук...)? — Вот. Лиса (зайка, кошка) бежит (спит, ест...). Зайки (лисы, утки...) нет.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.