Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Производство, производственные процессы на предприятии.





Производство, производственные процессы на предприятии.

Производство — это процесс создания полезного продукта, необходимого для удовлетворения общественных потребностей.

Применительно к целям и задачам деятельности организации (предприятия) производство — это центральное звено предприятия, в котором создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами. Другими словами, производство — это процесс превращения производственных ресурсов (предметов и средств труда, трудовых ресурсов) в готовую продукцию (работы, услуги).

Материальной основой процесса производства является трудовая деятельность, предполагающая три составляющие:

- труд, т.е. целесообразная и целенаправленная деятельность работников организации; в процессе труда меняется не только внешняя форма и внутренняя суть продукта, но и сам человек: повышается его мастерство, накапливаются знания и трудовой опыт;

- предметы труда, т.е. все то, на что направлен труд работника, что составляет материальную основу будущего готового продукта (сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п.);

- средства труда (машины, оборудование, инструмент и т.п.), с помощью которых человек преобразует предметы труда, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей; с их помощью создаются необходимые продукты, а сами они являются важнейшим показателем уровня развития производства.

Подчеркнем, что между трудовой деятельностью и процессами производства не существует тождества: категория производства включает в себя не только процесс труда, но и экономические отношения работников в этом процессе.

Производственный процесс — совокупность отдельных процессов, осуществляемых для получения из сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий продукции, предназначенной для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.



Производственный процесс состоит из следующих процессов:

основные — это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции;
вспомогательные — это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение всеми видами энергий (электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.));
обслуживающие — это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль и т.д.).

В условиях автоматизированного, автоматического и гибкого интегрированного производств вспомогательные и обслуживающие процессы в той или иной степени объединяются с основными и становятся неотъемлемой частью процессов производства продукции, что будет рассмотрено более подробно позже.

 

Показатели эффективности использования основных фондов предприятия. ( тут возможно не все)

Себестоимость продукции предприятия: сущность, виды, способы измерения себестоимости.

Затраты предприятия

Производство любого вида продукции, выполнение услуг, требует определенных материальных, трудовых, денежных (финансовых) ресурсов и наличия средств труда (основного капитала).

Ресурсы предприятия – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств и доходы – все эти ресурсы расходуются с целью производства и реализации продукции (услуг). Расходы, в свою очередь – это потребление, затраты чего-нибудь для определенной цели. Таким образом, мы подошли к определению понятия затраты. При этом необходимо понимать разницу между понятиями затраты и издержки:

- затраты – расход ресурсов на производство конкретных видов продукции в натуральном выражении;

- издержки – затраты ресурсов, выраженные в денежной форме.

Ниже приведена классификация затрат предприятия:

1. По месту возникновениязатраты подразделяются на производственные и коммерческие.

Производственные затраты – это все виды затрат непосредственно связанные с изготовлением продукции. Они образуют производственную себестоимость или издержки производства.

Коммерческие затраты – это те затраты, которые связаны с реализацией продукции (издержки обращения). Эти расходы можно разделить на две части: транспортные и сбытовые. Транспортные включают расходы на погрузку и выгрузку, железнодорожный тариф и т.д. Сбытовые – состоят из затрат на упаковку, сортировку, хранение, расходы работников сбыта, рекламу и т.д. Производственные и коммерческие издержки составляют полную себестоимость продукции.

2.По целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные.

Производительные затраты – это затраты, которые оправданы и целесообразны в данных условиях производства.

Непроизводительные – это затраты, которые образуются по причинам связанными с несовершенством технологий, с недостаточной организацией процесса производства, с потерями от брака, простоями и др.

3. По способу отнесения затрат на себестоимость выделяют прямые и косвенные. Деление затрат на прямые и косвенные уместно для предприятий, выпускающих два и более вида изделий. В ином случае все издержки будут прямыми.

Прямыезатратыэто экономически однородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо и непосредственно, в соответствии с обоснованными нормами (расходы на сырье, транспортно-заготовительные расходы и т.д.).

Косвенные затратыэто те затраты, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям, по признаку прямой принадлежности, т.к. они не связаны с изготовлением отдельных видов изделий. Их группируют в комплексы, а затем включают в себестоимость конкретных видов изделий пропорционально какой-либо условной базе (расходы на содержание и эксплуатацию машин, на подготовку и освоение производства, общехозяйственные и прочие производственные расходы).

4. По отношению к изменению объема производства можно выделить переменные и постоянные затраты.

Постоянные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции. Сюда входят оплата аренды за землю, оборудование, страховые взносы, содержание охраны, минимального количества работников, персонала, амортизация.

Переменные издержки – изменяются вместе с количеством произведенной продукции. Сюда входят затраты по оплате труда работников, приобретение сырья материалов, социальные отчисления.

5. По экономическому содержаниюзатраты подразделяются наосновные и накладные.

Основные затраты непосредственно связаны с производственным процессом изготовления продукции. Затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, а также расходы на оплату труда рабочих с отчислениями на социальные нужды.

Накладные расходы связаны с организацией, управлением, технической и технологической подготовкой производства и его обслуживанием. К ним относятся оплата труда управленческого персонала, почтовые, телеграфные, командировочные, канцелярские расходы, расходы на подписку журналов, газет.

6. С позиции бухгалтера и экономистабухгалтерские и экономические.

Бухгалтерские издержки (явные) включают в себя только явные затраты, т.е. платежи за приобретенные фонды. Экономист же учитывает не только явные, но и неявные издержки, т.е. издержки, понесенные вследствие упущения альтернативной возможности.

7. По отношению к объему производства – условно-постоянные и условно переменные.

Условно-постоянные – это затраты, абсолютная величина которых при изменении объема производства изменяется незначительно (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы).

Условно-переменные – изменяются прямо пропорционально росту объема производства.

Следует отметить, что если постоянные и переменные издержки – показатели, имеющие отношению к общему объему производства, то условно-постоянные и условно-переменные – показатели единицы продукции.

8. В зависимости от возможности возвратавыделяют затратывозвратные и невозвратные.

Невозвратные – это те расходы, которые осуществляются раз и навсегда, и которые не могут быть возвращены (расходы по регистрации фирмы, заказ печати, рекламная надпись на стене офиса – стартовый капитал).

Возвратные – это издержки, которые предприятие может вернуть.

производство, производственные процессы на предприятии.

Производство — это процесс создания полезного продукта, необходимого для удовлетворения общественных потребностей.

Применительно к целям и задачам деятельности организации (предприятия) производство — это центральное звено предприятия, в котором создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами. Другими словами, производство — это процесс превращения производственных ресурсов (предметов и средств труда, трудовых ресурсов) в готовую продукцию (работы, услуги).

Материальной основой процесса производства является трудовая деятельность, предполагающая три составляющие:

- труд, т.е. целесообразная и целенаправленная деятельность работников организации; в процессе труда меняется не только внешняя форма и внутренняя суть продукта, но и сам человек: повышается его мастерство, накапливаются знания и трудовой опыт;

- предметы труда, т.е. все то, на что направлен труд работника, что составляет материальную основу будущего готового продукта (сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п.);

- средства труда (машины, оборудование, инструмент и т.п.), с помощью которых человек преобразует предметы труда, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей; с их помощью создаются необходимые продукты, а сами они являются важнейшим показателем уровня развития производства.

Подчеркнем, что между трудовой деятельностью и процессами производства не существует тождества: категория производства включает в себя не только процесс труда, но и экономические отношения работников в этом процессе.

Производственный процесс — совокупность отдельных процессов, осуществляемых для получения из сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий продукции, предназначенной для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Производственный процесс состоит из следующих процессов:

основные — это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции;
вспомогательные — это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение всеми видами энергий (электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.));
обслуживающие — это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль и т.д.).

В условиях автоматизированного, автоматического и гибкого интегрированного производств вспомогательные и обслуживающие процессы в той или иной степени объединяются с основными и становятся неотъемлемой частью процессов производства продукции, что будет рассмотрено более подробно позже.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.