Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечень вопросов для итогового контроля





1. Чем обуславливается возросшее в настоящее время значение истории образования и педагогической мысли в общей системе профессиональной подготовки будущего учителя?

2. В чем выражается междисциплинарный характер истории образования и педагогической мысли как специальной отрасли науки и учебного предмета ?

3. Какие современные проблемы исторической науки в целом могут быть признаны актуальными и для истории образования ?

4. В чем состоит значение первобытно-общинного воспитания для познания в исторической перспективе целостного процесса развития образования в условиях цивилизованного человеческого общества ?

5. Охарактеризуйте в сравнительно-сопоставленном плане основные исторические типы школ.

6. В чем выразились изменения в направленности и характере образования в эпоху Возрождения ?

7. Определите своеобразие развития систем образования в истории педагогики.

8. Что представляют собой памятники древнерусской педагогической литературы по своему содержанию и общей направленности ?

9. Дайте характеристику системы народного образования в России ко времени Октябрьской революции 1917 года.

10. Каков характер реформ в сфере просвещения в советский период ?

11. Назовите основные идеи педагогов сибирской школы (Ю.В. Шарова, Ф.Ф. Шамахова, Н.П. Аникеева и др.).

12. Концептуальные подходы к образованию на современном этапе развития отечественной школы и педагогики.

13. Современная авторская школа города Новосибирска.

14. Готово ли современное образование ответить на вызов XXI века?

Тематика исследовательских заданий

1. Проблема цели воспитания в истории образования.

2. Характеристика исторических типов образования.



3. Развитие идеи трудового воспитания в педагогических системах.

4. Проблема факторов формирования личности в истории образования.

5. Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения.

6. Роль личности учителя в русской (зарубежной) педагогике.

7. Классно-урочная форма организации обучения и ее развитие в педагогических теориях Я.А. Коменского, И. Гербарта, К.Д. Ушинского.

8. Идея наглядности в дидактике П.А. Коменкого, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского.

9. Теория развивающего обучения в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского.

10. Проблема воспитания дисциплины в педагогических учениях Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарта. Н.И. Пирогова, Н.А. Добролюбова, К.Д. Ушинского.

11. Педагогическая система Я.А. Коменского как протест против средневековой системы воспитания.

12. Вопросы семейного воспитания в трудах зарубежных и отечественных педагогов.

13. Древнейшие педагогические памятники России.

14. Анализ педагогических идей в Киевской и Московской Руси.

15. Петровские школы.

16. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

17. Педагогические идеи и просветительская деятельность декабристов.

18. Система естественного воспитания Ж.Ж. Руссо и свободного воспитания Л.Н. Толстого.

19. Идеи народности воспитания в работах М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского.

20. Проблема взаимодействия личности и среды в работах А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевкого, Н.А. Добролюбова, Л.Н. Толстого.

21. Научные основы педагогической системы К.Д. Ушинского.

22. Система народного образования в царской России (до 1917г.)

23. Развитие содержания образования в истории советской школы.

24. Педагогические взгляды С.Т. Шацкого.

25. Педагогическая система А.С. Макаренко.

26. В.А. Сухомлинский о гармоничном развитии личности.

27. Я. Корчак и его педагогические взгляды.

28. Современные типы школ.

29. Прагматическая педагогика Д. Дьюи и современная американская школа.

30. Традиции Д. Локка в системе воспитания Англии.

31. Особенности современного образования Японии.

32. Проблемы современного образования в Америке, Европе, в других странах мира.

33. Проблематика переодических педагогических изданий для учителей дореволюционной школы.

34. Анализ современной литературы по истории образования.

35. История первых школ города Новосибирска.

36. Педагогические династии г. Новосибирска.

37. Общественно-педагогические организации в современной России.

38. Идеи педагогики сотрудничества

39. Современные тенденции развития образования в России.

40. Направления развития практики образования в мире.

41. Основные представители реформаторской педагогики.

Список литературы, рекомендуемый для изучения

3.3.1. Антологии и хрестоматии

1. Антология педагогической мысли: В 3-х т. /Сост. К.И. Салимова, Г.Б. Корнетов. – М., 1988.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства ХIV-ХVII веков / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюков. - М., 1985.

3. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. - М.: Педагогика, 1985.

4. Антология педагогической мысли России первой половины ХIX в. / Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987.

5. Антология педагогической мысли России второй половины ХIX - начала XX века / Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1990.

6. Антология педагогической мысли христианского средне­вековья: В 2-х т. /Сост. В.Г. Безрогов и др. - М: АО «Аспект Пресс», 1994.-Т. 1.

7. История педагогики в России: Хрестоматия /С.Ф. Егоров – Академия, 2000.

8. Хрестоматия по истории Древнего Востока. – М., 1997.

9. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. А.И. Пискунов. - М., 1983.

10. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики /Под ред. А.Н. Алексеева, Н.П. Щербакова, М.И. Алисова. - М., 1972.

3.3.2. Основная литература

1. Актуальные вопросы историографии и источниковедения истории школы и педагогики /Под ред. Э.Д. Днепрова, О.А. Кошелевой. – М., 1986.

2. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония: В 3-х т. / Ш.А. Амонашвили. - Екатеринбург, 1993.

3. Бахтин Б. Страна Хань: Очерки о культуре древнего Китая / Б. Бахтин.-Л., 1959.

4. Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролю­бов Н.А. Педагогическое наследие / Сост. А.Ф. Смирнова. -М., 1988.

5. Белозерцев Е.П. О смысле, содержании и результатах образования: Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания. – М., 1996.

6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. – М., 1979. – Т. 1,2.

7. Белых Г.Г. Республика ШКИД / Г.Г. Белых, А.И. Пантелеев. -Л., 1988.

8. Блонский П.П. Мои воспоминания / П.П. Блонский. - М., 1971.

9. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / В.П. Вахтеров. - М., 1987.

10. Вендровская Р.Б. Школа 20-х годов: поиски и результаты / Р.Б. Вендровская. - М.: Международная педагогическая Академия, 1987.

11. Виноградов Г. С. Народная педагогика / Г.С. Виноградов. - Иркутск, 1926.

12. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения / В.И. Водовозов. - М., 1986.

13. Волков И.П. Учим творчеству / И.П. Волков. - М., 1988.

14. Воробьев Н.Е., Бессарабова И. С. Особенности системы образования в Финляндии // Педагогика. - 2006. - № 2.

15. Воспитание к свободе: Педагогика Р. Штейнера: Из опыта международного движения вальдорфской школы // Пер. с нем. - М., 1993.

16. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России. - М., 1954.

17. Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы; Гимназисты: В 2-х т. / Н.Г. Гарин-Михайловский. - М., 1977.

18. Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании / Сост. В.И. Ширяев. - М., 1990.

19. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-пресс, 1995.

20. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М., 1998.

21. Дандамаев М.А. Вавилонские писцы. – М., 1983.

22. Демидчик А.Е. Безымянная пирамида. – СПб, Алетейя, 2005.

23. Демков М.И. Очерки по истории русской педагогики. – М., 1909

24. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для педагогических вузов. – М., ВЛАДОС, 1999.

25. Дистервег А. О природосообразности и культуросообразности в обучении: Избр. пед. соч. / А. Дистверг. - М., 1956.

26. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. – М., 1998.

27. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.

28. Заболотных В.А. Человек разумный. – СПб., 1996.

29. Зейлигер-Рубинштейн Е.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли / Е.Н.Зейлигер-Рубинштейн. -Л., 1986

30. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1996.

31. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. - М., 1983.

32. Ильин Е.Н. Герой нашего урока / Е.Н. Ильин. - М., 1991.

33. Кабо Л. Р. Жил на свете учитель / Л.Р. Кабо. - М., 1970. .

34. Казанский О.А. Педагогика как любовь / О.А. Казанский -М., 1996.

35. Казанская Г.А. История педагогики и образования: Материалы для семинарских занятий и самоконтроля студентов /Г.А. Казанская. – Новосибирск: изд. НГПУ, 2006.

36. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 1982.

37. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. - М., 1982.

38. Карлгрен Ф. Антропософский путь познания / Ф. Карлгрен. -М.: Центр Вальдорфской педагогики при РОУ, 1991.

39. Кассилъ Л.А. Кондуит и Швамбрания/ Л. А. Кассиль. - М., 1985.

40. Кауфман Б. Вверх но лестнице, ведущей вниз / Б. Кауфман. - М., 1993.

41. Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / В.М. Кларин. - М., 1994.

42. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: Опыт межпарадигмальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

43. Контексты и подтексты образования. /Под ред. Н.Б. Крыловой. – М., 2006, 5-6(29-30).

44. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педа­гогики (1917-1920) / Ф.Ф. Королев. - М., 1958.

45. Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педа­гогики (1921-1931) / Ф.Ф. Королев. - М., 1961.

46. Корольков А.А. Духовная антропология. – СПб., 2005.

47. Корольков А.А. Духовный смысл русской культуры. – СПб., 2006.

48. Корчак Я. Педагогическое наследие / Я. Корчак. - М., 1990.

49. Крамер С.Н. История начинается в Шумере / С.Н. Крамер. -М., 1966.

50. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского: Книга для учителя / М.В. Кратохвил. - М., 1991.

51. Лихачев Д.С. Школа на Васильевском: Книга для учителя / Д.С. Лихачев. - М., 1990.

52. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / М.В. Ломо­носов. - М., 1991.

53. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М., 1980.

54. Макаренко А. С. Флаги на башнях /А.С. Макаренко. - М., 1983.

55. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1977.

56. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. -М., 1957.

57. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. - М., 1983-1986.

58. Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990.

59. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен /Под ред. М.В.Захарченко. – СПб., 2000. – Ч. 1,2.

60. Монтень М. Опыты: В 3 кн. – М., 1991.

61. Мосолов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее (опыт историко-педагогического исследования русской духовности). – СПб., 1996.

62. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики. 1917-1987: Книга для учителя / Э.И. Моносзон. - М., 1987.

63. Общечеловеческое и национальное в историко-педагогическом процессе / Под ред. З.И. Равкина. - М.: АПН СССР, 1991.

64. Очерки истории школы и педагогики за рубежом / Под ред. К.Й. Салимовой. - М., 2001.

65. Очерки истории школы и педагогическая мысль народов СССР с древнейших времен до конца XVII века / Отв. ред. Э.Д. Днепров - М., 1989.

66. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917-1941) / Отв. ред. Н.П. Кузин и др. - М., 1980.

67. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961) / Отв. ред. Ф.Г. Паначин и др. - М., 1988.

68. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986) / Отв. ред. Ф.Г. Паначин и др. - М., 1987.

69. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX века / Отв. ред. А.И. Пискунов. -М., 1976.

70. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII век - первая половина XIX века / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. - М., 1973.

71. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ - начало XX века / Отв. ред. Э.Д. Днепрова. -М., 1991.

72. Педагогический Петербург (ХVIII - начало XX века). Учебное пособие. /Автор-составитель, Кузнецова Н.В. – СПб, 2003.

73. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М., 1990.

74. Педагогическое наследие / Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. - М., 1990.

75. Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения: В 2-х т. - М., 1982.

76. Проблемы истории советской школы и педагогики: В 3-х ч. / Под ред. З.И. Равкина. - М., 1990.

77. Розанов В.В. Сумерки просвещения // Просвещение в России в конце ХГХ века / Сост. В.Н. Щербаков. - М., 1990.

78. Ромм Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов. – Новосибирск: Наука; Изд-во НГПУ. – 2007.

79. РуссоЖ.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. /Ж.-Ж. Руссо. -М.: Педагогика, 1981.

80. Салимова К.М., Додде Н. Педагогика народов мира. – М., Педагогическое общество России. – 2001.

81. Соловейчик С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы / С.Л. Соловейчик. - М., 1986.

82. Соколов П. История педагогических систем. – Петроград, 1916.

83. Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. – М., 1989. – Т.2.

84. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения / В.Н. Сорока-Росинский. - М., 1991.

85. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа / В.А. Сухом­линский. - М., 1978.

86. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлин­ский. - М., 1971.

87. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Минск, 1972.

88. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 5 т. / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1979.

89. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность / Л.Н. Толстой. -М., 1986.

90. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Л.Н. Толстой. -М.: Педагогика, 1989.

91. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1974.

92. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики. – М.: Изд-во УРАО, 2002.

93. Френе С. Избранные педагогические сочинения / С. Френе. -М., 1990.

94. Цирюльников А.М. Педагогика, рожденная жизнью / А.М. Ци­рюльников. - М., 1988.

95. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается / В.Ф. Шаталов. - М., 1989.

96. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1980.

97. Школа и учительство Сибири (20-е – начало 30-х годов). Отв. ред. В.Л. Соскин. – Новосибирск: Изд-во «Наука», 1978.

98. Школа и педагогическая мысль Сибири. Отв. ред. Ф.Ф. Шамахов. – Новосибирск, 1977.

99. Школа - коммуна Наркомпроса / Под ред. М.М. Пистрака. -М., 1990.

100. Энциклопедия образования в Западной Сибири. В 3 т. /Гл. ред. В.Н. Гончаров. – Барнаул, 2003.

101. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. – М., 1999.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.