Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)





1. Христианские методы воспитания, предложенные Иоанном Златоустом:

а) принуждение

б) увещевание +

в) совет +

г) телесные наказания

д) предостережение +

е) давление

 

2. Школы Византии проводили обучение детей:

а) знати

б) священников

в) всех сословий +

г) правящей династии

д) христиан

е) низших сословий

 

3. Ученичество, действовавшее в христианской школе как основной способ организации обучения, предлагало:

а) перенятие личности наставника +

б) чтение книг отцов Церкви

в) изучение Библии

г) свободные дискуссии

д) исповедь

е) молитву

 

4. Владимир Мономах – автор известного в Древней Руси «Поучения…»

а) Великий князь +

б) византийский книжник

в) мастер грамоты

г) священник

д) военачальник

е) летописец

 

5. Авторы новгородских берестяных грамот 13-14 веков - представители ...

а) только знати

б) всех сословий +

в) только купцов

г) только священников

д) только государственных деятелей

е) только ремесленников

 

6. Первая библиотека на Руси была основана …

а) Владимиром Мономахом

б) Иоанном Грозным

в) Петром Первым

г) Михаилом Романовым

д) Ярославом Мудрым +

е) Борисом Годуновым

 

7. Высказывание: "доброе дело, братья, чтение книг, особенно для каждого христианина" было характерно для обучения в ...

а) Древнего Египта

б) петровской эпохи

в) Древней Греции

г) Средневековой Западной Европы

д) Древней Руси +

е) древнего Рима

 

8. Высказывание: "Не собрать корабля без гвоздей, не будет праведника без чтения книжного" характерно для обучения в ...

а) Средневековой Западной Европы

б) Древней Руси +

в) Древнего Рима

г) Древнего Египта д) Петровской эпохи

е) Древней Греции



 

9. Народные обряды, пословицы, сказания и былины являлись главным источником и средством древнерусского образования в связи с ...

а) повсеместным распространением латинского языка

б) отсутствием письменного языка +

в) противостояния русским западным влияниям

г) изданием сборников пословиц, поговорок, сказок

д) указом Ярослава Мудрого о распространении русского народного творчества

е) крещением Руси

 

10. Братские школы возникли в XVI-XVII в ……

а) в Молдове

б) на Украине +

в) в Белоруссии +

г) в Новгороде

д) в Чернигове

е) в Москве

 

11. Предписание учителю: «Учить детей книжному разуму, воспитывать же – в духе заповедей Божьих, в благонравии, правде и любви, ни яростью, ни гневом, ни жестокостью, а снисходительностью и кротко» характерно для школ:

а) Средневековой Западной Европы

б) Древнего Рима

в) Древнего Египта

г) Древней Руси +

д) Петровской эпохи

е) Древней Греции

 

12. После сожжения Киева и падения Киевской Руси центр образования переместился в …

а) Суздаль

б) Новгород +

в) Москву

г) Чернигов

д) Владимир

е) Ярославль

 

 

Тема 6. Образование и педагогическая мысль в новое время

 

1. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, считавшего, что необходимо воспитывать человека, который «умеет работать как крестьянин и думать как философ»:

а) М. Монтень

б) Ж.А. Кондорсе

в) Д. Дидро

г) Ш.М. Талейран

д) Ж.Ж. Руссо +

е) Б. Паскаль

 

2. Религия, которую исповедует Эмиль, по Ж.Ж. Руссо

а) любую выбранную +

б) католицизм

в) лютеранство

г) мусульманство

д) православие

е) кальвинизм

 

3. Основные положения прагматического подхода к рассмотрению историко-педагогических явлений были сформулированы представителем:

а) Франции

б) США +

в) Италии

г) Чехии

д) Дании

е) Японии

 

4. Разработкой культурологического подхода в истории педагогики занимались: а) Я.А. Коменский

б) Ж.Ж. Руссо

в) А. Дистервег +

г) И.Г. Песталоцци

д) Л.Н. Толстой

е) К.Д. Ушинский +

ж) Дж. Дьюи

 

5. Лучший метод обучения по А. Дистервегу:

а) рассказ учителя

б) эвристическая беседа +

в) лекция

г) упражнения

д) экскурсия

е) демонстрация

 

Тема 7. Школа и педагогика России в XVIII - начале ХХ веков

1. Источники воспитания, о которых К.Д. Ушинский писал: «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа»:

а) Домострой

б) Пословицы +

в) Поучения

г) Сказки +

д) Пчелы

е) Изборники

 

2. Российский педагог, мыслитель, литератор, общественный деятель – создатель учения о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека:

а) Л.Н. Толстой +

б) И.И. Павлов

в) А.П. Чехов

г) К.Д. Ушинский

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

3. Продолжатели системы естественного воспитания Ж.Ж. Руссо:

а) Л.Н. Толстой +

б) К.Н. Вентцель +

в) М. Монтессори +

г) К.Д. Ушинский

д) И.Ф. Гербарт

е) А.С. Макаренко

 

4. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, который, опираясь на тезис Ж.Ж. Руссо об идеальной природе ребенка, выстроил собственную оригинальную педагогическую теорию:

а) Н.И. Пирогов

б) А.П. Чехов

в) К.Д. Ушинский

г) Л.Н. Толстой +

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

 

5. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель XIX века, согласно которому, образование – это заинтересованное общение двух заинтересованных сторон:

а) И.И. Павлов

б) Н.И. Пирогов

в) К.Д. Ушинский

г) Л.Н. Толстой +

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

 

6. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, которого называют «отцом русской педагогической науки»:

а) И.И. Павлов

б) Н.И. Пирогов

в) А.П. Чехов

г) К.Д. Ушинский +

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

 

7. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, внесший значительный вклад в развитие системы развивающего обучения

а) И.И. Павлов

б) К.Д. Ушинский +

в) А.П. Чехов

г) Н.И. Пирогов

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

8. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель XIX века, утверждавший, что «только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики»

а) И.И. Павлов

б) Н.И. Пирогов

в) А.П. Чехов

г) Л.Н. Толстой +

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

 

9. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, подвергший критике особенности традиционной школы и противопоставивший понятия воспитания и образования:

а) И.И. Павлов

б) Н.И. Пирогов

в) А.П. Чехов

г) Л.Н. Толстой +

д) Н.А. Добролюбов

е) В.Г. Белинский

 

10. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель XIX века – автор тезиса: «воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который кажется хорошим»:

а) И.И. Павлов

б) Н.И. Пирогов

в) А.П. Чехов

г) Л.Н. Толстой +

д) К.Д. Ушинский

е) В.Г. Белинский

 

11. Антропологический методологический подход был обоснован в трудах …

а) Я.А. Коменского

б) Ж.-Ж. Руссо

в) А. Дистервега

г) И.Г. Песталоцци

д) Л.Н. Толстого

е) К.Д. Ушинского +

ж) Дж. Дьюи

 

Тема 8. Зарубежная школа и педагогика в период между

Первой и второй мировыми войнами

 

1. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века – автор тезиса: «Унция опыта значит больше, чем тонна теории»:

а) Дж. Дьюи +

б) Е. Паркхерст

в) М. Монтессори

г) С. Френе

д) О. Декроли

е) А. Лай

 

2. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века, создатель авторского философского учения – антропософии, ставшей основой концепции вальдорфской педагогики:

а) Дж. Дьюи

б) Е. Паркхерст

в) Р. Штейнер +

г) С. Френе

д) О. Декроли

е) Г. Кершенштейнер

 

3. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века – директор известного «Дома сирот»:

а) Дж. Дьюи

б) Е. Паркхерст

в) М. Монтессори

г) Я. Корчак +

д) О. Декроли

е) А. Лай

 

4. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века – автор известной детской литературной сказки:

а) Дж. Дьюи

б) Р. Штейнер

в) М. Монтессори

г) Я. Корчак +

д) О. Декроли

е) С. Френе

 

Тема 9. Развитие школы и педагогики в России









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.