Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессиональная подготовка преподавателей





Составитель А.В. Духавнева

 

Ростов-на-Дону

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

Методика преподавания экономических дисциплин

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

Профессиональная подготовка преподавателя

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Информатизации и управления
КАФЕДРА Философии хозяйства

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:    
- лекций, по семестрам    
8 сем    
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам      
     
- практические занятия, по семестрам    
8 сем    
Индивидуальная работа, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:      
- контрольные работы по семестрам      
- курсовые работы по семестрам      
- курсовые проекты по семестрам      
- др. виды работы по семестрам      
Зачеты, по семестрам, час      
Экзамены, по семестрам, час 8 сем    

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ Уч. план по программе профессиональной подготовке преподавателя

________________________________________________________________________________

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)



 

АВТОР к.п.н., доцент   Духавнева А.В. 08.12.08
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Философии хозяйства   Бугаян И.Р. 08.12.08
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Учебно-методическим советом специальности      
Учебно-методическим управлением      
       
       

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

1.1. Цель преподавания дисциплины - формировать знания и умения студентов по осуществлению деятельности преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях профессионального образования.   Задачи изучения дисциплины. 1. Формировать у студентов систему теоретических знаний о специфике образовательного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования и основных дидактических проблемах организации преподавания экономических дисциплин; 2. Представить возможность овладеть методикой преподавания экономических дисциплин, четко выделяя ее отличительные особенности; 3. Формировать у студентов практические умения осуществлять педагогическое проектирование важнейших элементов методики преподавания экономических дисциплин с учетом специфики содержания и организационных форм обучения.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать 1. Процесс профессионального обучения: сущность, структура. 2. Понятие, предмет, задачи дидактики. 3. Современные дидактические концепции. 4. Основные функции учебников и учебных пособий. Компоненты содержания учебника. 5. Методику организации лекционных занятий по экономическим дисциплинам 6. Методику организации семинарских занятий по экономическим дисциплинам 7. Методику организации практических занятий по экономическим дисциплинам 8. Методику организации самостоятельной работы студентов по экономическим дисциплинам 9. Методику организации педагогического контроля по экономическим дисциплинам 10. Современные средства обучения, методика их использования по экономическим дисциплинам  
Студент должен уметь 1. Проектировать модель учебника будущего по экономическим дисциплинам 2. Проектировать различные формы лекционных занятий по экономическим дисциплинам 3. Проектировать семинарские занятия по экономическим дисциплинам 4. Проектировать практические занятия по экономическим дисциплинам 5. Проектировать самостоятельную работу студентов по экономическим дисциплинам 6. Проектировать формы педагогического контроля по экономическим дисциплинам  
Студент должен иметь представление 1. О педагогике профессионального образования как области педагогического знания. 2. О методологической модели процесса обучения. 3. О предмете, методе и научных основах «Методики преподавания экономических дисциплин» 4. О государственных образовательных стандартах 5. Об учебном плане специальности как нормативном документе 6. Об учебной программе 7. О педагогическом проектировании

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Педагогические технологии Дипломное проектирование

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
Лекционные занятия Тема 1. Педагогика и учебный процесс в образовательных учреждениях профессионального образования Педагогика профессионального образования как область педагогического знания. Объект, предмет, основные функции педагогики профессионального образования. Процесс профессионального обучения: сущность, структура. Специфика организации учебного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования. Цель и задачи профессионального образования.   М
Тема 2. Дидактика как теория обучения Понятие, предмет, задачи дидактики. Обучение как способ организации педагогического процесса. Осмысление понятия «обучение» в контексте современных научных ориентаций. Методологическая модель процесса обучения. Современные дидактические концепции.   М
Тема 3. Предмет, метод и научные основы «Методики преподавания экономических дисциплин» Предмет и задачи «Методики преподавания экономических дисциплин». Метод познания учебного курса. Соотношение общего, особенного и единичного применительно к предмету и методу учебного курса «Методики преподавания экономических дисциплин». Структура и логика курса «Методика преподавания экономических дисциплин». Роль математики в преподавании экономических дисциплин. Взаимосвязь проблем психологии, педагогики и методики преподавания экономических дисциплин.   М
Тема 4. Государственный образовательный стандарт, учебный план и учебная программа как нормативная база преподавания экономических дисциплин Государственные образовательные стандарты как основной документ, регламентирующий образовательные процессы в системе профессионального образования. Основные компоненты государственных образовательных стандартов. Учебный план специальности как нормативный документ, регулирующий содержание и процесс подготовки специалистов по экономическим специальностям. Структура учебного плана. Учебная программа как отражение содержания и логики изучения экономических дисциплин. Основные структурно-функциональные характеристики учебной программы.   М
Тема 5. Учебники и учебные пособия как информационная модель обучения экономическим дисциплинам Основные функции учебников и учебных пособий. Компоненты содержания учебника. Методика работы с учебником. Перспективы развития учебников и учебных пособий. Классификация учебно-методической литературы применительно к методике преподавания экономических дисциплин.   Д
6-7 Тема 6-7. Методика организации лекционных занятий по экономическим дисциплинам Лекция как ведущая форма организации учебного процесса. Структура лекции. Функции и требования к содержанию лекции. Развитие лекционной формы в современной дидактике. Методика организации информационной, проблемной лекции, лекции-визуализации, лекции-пресс-конференции, лекции-вдвоем. Подготовка преподавателя к лекционной форме обучения: накопление и систематизация материала, подготовка к курсу в целом и к каждой лекции; подбор литературы для студентов; составление плана и конспекта лекции. Определение логической связи между лекциями, семинарами, практическими занятиями и самостоятельной работы студентов. Работа над содержанием лекции. Выбор методики ее чтения. Ораторское искусство преподавателя.   Д
Тема 8. Методика организации семинарских занятий по экономическим дисциплинам Семинар как форма организации обучения, его основные цели и задачи. Виды семинарских занятий. Формы активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях по экономическим дисциплинам: деловые и ролевые игры, кейс-ситуации, проблемные семинары, круглый стол и т.д. Методы организации семинарских занятий: развернутая беседа, обсуждение рефератов и докладов, вопросно-ответная форма. Дискуссия как форма организации семинарских занятий. Этапы подготовки к семинарским занятиям по экономическим дисциплинам. Д
Тема 9. Методика организации практических занятий по экономическим дисциплинам Практическое занятие как форма организации обучения, его основные цели и задачи. Виды практических занятий. Структура организации практических занятий по экономическим дисциплинам. Методы организации практических занятий по экономическим дисциплинам: развернутая беседа, решение задач, решение и анализ экономических ситуаций и т.п. Этапы подготовки к практическим занятиям по экономическим дисциплинам.   Д
Тема 10. Методика организации самостоятельной работы студентов по экономическим дисциплинам Самостоятельная работа студентов, ее основная цель, назначение, место в учебном процессе. Основные формы и виды организации самостоятельной работы студентов. Методика активизации самостоятельной работы студентов на лекции, семинарских и практических занятиях по экономическим дисциплинам. Консультации как средство активизации самостоятельной работы. Методика руководства по подготовке студентами рефератов (докладов). Методика руководства по написанию курсовых и дипломных работ. Значение НОКов и проблемных групп для формирования исследовательского интереса к экономической науке. Научно-исследовательская деятельность студентов, формы и методы ее организации.   Д
11-12 Тема 11-12. Методика организации педагогического контроля по экономическим дисциплинам Сущность и функции педагогического контроля. Формы и методы организации педагогического контроля. Взаимосвязь форм педагогического контроля. Принципы организации педагогического контроля. Диагностическая сущность оценки. Критериальные шкалы оценки. Текущий и рубежный педагогический контроль: рейтинги, коллоквиумы, аттестация. Консультации. Цель и назначение консультаций. Методика организации консультаций. Методика организации и проведения зачета. Дифференцированные зачеты. Экзамен как основная форма организации итогового педагогического контроля. Методика организации и проведения экзамена. Основные требования к формированию экзаменационных билетов. Обеспечение объективности и требовательности на экзаменах. Организация и проведение повторных экзаменов.   Д
Тема 13. Методика организации тестирования по экономическим дисциплинам Понятие «педагогическое тестирование», его сущностные характеристики. Тестовое задание как элемент педагогического тестирования. Формы тестовых заданий. Этапы разработки тестовых заданий по экономическим дисциплинам. Методы оценки критериев качества тестовых заданий.   Д
Тема 14. Методика организации рейтингового контроля по экономическим дисциплинам Рейтинговая система оценки образовательных достижений студентов: понятие, сущностные характеристики. Основные виды рейтинга. Формы организации рейтингового контроля. Методика организации рейтингового контроля по экономическим дисциплинам. Достоинства и преимущества рейтингового контроля.   Д
Тема 15. Современные средства обучения, методика их использования по экономическим дисциплинам Современные средства обучения как обязательный элемент организации процесса обучения. Дидактическая роль и функции средств обучения. Классификация средств обучения. Медиаобразование. Методика использования видеоматериалов на занятиях по экономическим дисциплинам. Учебные компакт-диски по экономическим дисциплинам. Научные и дидактические требования к ним. Электронный учебник. Гипертекстовая структура учебника. Образовательный веб-сайт. Основные принципы конструирования веб-сайтов. Образовательные веб-квесты. Интернет. Возможности его использования по экономическим дисциплинам.   Д
    Практические занятия  
  Тема 1. Государственные и нормативные документы, регулирующих организацию преподавания и изучения экономических дисциплин Изучение и анализ государственных и нормативных документов, регулирующих процесс преподавания экономических дисциплин: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, рабочая программа.   И
  Тема 2. Учебная и методическая литература по экономическим дисциплинам Оознакомление студентов с учебной и методической литературой по экономическим дисциплинам.   И
3-4   Тема3-4. Проектирование модели учебника будущего по экономическим дисциплинам Представление разработанных моделей можно организовать в форме защиты с элементами оппонирования.   МД
  Тема 5. Педагогическое проектирование Понятие педагогического проектирования. Проектирование учебного занятия: цели, задачи, содержание, технологии. Проектирование системы занятий по теме (разделу). Дидактическая логика их построения.   Д
  Тема 6. Анализ конспектов лекционных занятий по экономическим дисциплинам   С
  Тема 7. Проектирование информационной лекции по экономической дисциплине Анализ конспекта в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
  Тема 8. Проектирование проблемной лекции по экономической дисциплине Анализ конспекта в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
  Тема 9. Проектирование лекции-визуализации по экономической дисциплине Анализ конспекта в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
  Тема 10. Проектирование семинарского занятия по экономической дисциплине Анализ конспекта в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
  Тема 11. Проектирование практического занятия по экономической дисциплине Анализ конспекта в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
  Тема 12. Проектирование деловой игры по экономической дисциплине   С
  Тема 13. Проектирование конкретных экономических ситуаций для практического занятия по экономической дисциплине   С
  Тема 14. Проектирование содержания самостоятельной работы студентов по экономической дисциплине Анализ разработок в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
  Тема 15. Проектирование заданий исследовательского типа по экономической дисциплине Представление разработанных заданий в виде пресс-конференции.   С
  Тема 16. Проектирование текущих и рубежных форм педагогического контроля по экономической дисциплине Представление разработанных заданий в виде пресс-конференции.   С
  Тема 17. Проектирование тестовых заданий по экономической дисциплине Анализ разработанных тестовых заданий в форме взаимопроверки с последующим анализом.   С
18-19   Тема 18-19. Проектирование модели рейтингового контроля по экономической дисциплине Представление результатов работы в форме защиты с обязательным оппонированием.   С
  Тема 20. Проектирование заданий для индивидуальной работы по экономической дисциплине Представление результатов работы в форме защиты с обязательным оппонированием.   С
21-22   Тема 21-22. Представление опыта преподавания экономических дисциплин Каждая подгруппа студентов представляет педагогический опыт, отраженный в различных материалах (схемы, конспекты, фото и т.п.).   Д

 

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
  Доклады по истории развития педагогики как науки  
  Доклады по истории развития дидактики  
  Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
6-7   Составление библиографического списка статей по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
11-12   Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  
  Составление опорного конспекта по теме  

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
1-15 Составление аннотации отдельных учебников и учебных книг  
Подготовка к созданию проекта учебника по экономическим дисциплинам    
Подготовка к семинару по теме: Педагогическое проектирование  
Проектирование различных организационных обучающих форм по экономическим дисциплинам (по выбору студента)  
Подготовка к круглому столу: Представление опыта преподавания экономических дисциплин  

 

2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Информационные ресурсы в виде компьютерных диагностических программ используются в процессе изучения всего курса – текущий, рубежный и итоговый контроль
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Студентам предлагаются электронные версии основных лекционных тем
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Использование данного метода возможно в процессе изучения следующих тем: 1. Методика организации лекционных занятий 2. Методика организации самостоятельной работы студентов 3. Методика организации педагогического контроля 4. Методика организации тестирования как формы педагогического контроля 5. Методика организации рейтингового контроля
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса Исходя из специфики учебной дисциплины, студентам предлагается проанализировать методику организации всех видов учебных занятий (лекционных, семинарских, практических) и выделить наиболее эффективные методические элементы.
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Темы: 1. Педагогика и учебный процесс в образовательных учреждениях профессионального образования 2. Дидактика как теория обучения 3. Современные средства обучения, методика их использования по экономическим дисциплинам  
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Темы: 1. Проектирование модели учебника будущего по экономическим дисциплинам 2. Представление опыта преподавания экономических дисциплин  
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Темы: 1. Анализ конспектов лекционных занятий по экономическим дисциплинам 2. Анализ конспектов семинарских занятий по экономическим дисциплинам 3. Анализ конспектов практических занятий по экономическим дисциплинам
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач С целью решения задачи обучения студентов работы в команде используются деловые игры, описание одной из которых приводится в данном методическом комплексе
9. Другие -

 

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
Основная литература:
1. 1. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2007 2. Бордовская Н.В. Педагогика. - СПб., 2006 3. Педагогика и психология высшей школы/ Под ред. М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов н/Д, 2006. 4. Педагогические технологии/ Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/д, 2004. 5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991 6. Афанасьев М. Методика преподавания экономических дисциплин в ВУЗе. – М., 1994 7. Балабанов В. Методика преподавания экономических дисциплин. Основы лекторского мастерства. – М., 2000  
Дополнительная литература:
1. 1. Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в экономическом ВУЗе// Под ред. А. Тарасевича. – СПб., 1990 2. Доминенко Б. Предмет и логика вузовского экономического курса. – М., 1994 3. Зимняя И.С. Педагогическая психология. – М., 2007 4. Катханов М. Методика разработки и внедрения рейтинг-контроля умений и знаний студентов. – М., 1991 5. Ткачев А. Современные информационные технологии в учебном процессе. – М., 2002 6. Уваров А. Электронный учебник: теория и практика. – М., 1999 7. Хуторской А. Методологические основы конструирования учебных программ для ВУЗов. – М., 2000 8. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб., 2002 9. Якунин В. Педагогическая психология. – М., 1998.  

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  - -

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
    Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин» 1. Педагогика профессионального образования как область педагогического знания. 2. Процесс профессионального обучения: сущность, структура. 3. Специфика организации учебного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования. 4. Понятие, предмет, задачи дидактики. 5. Осмысление понятия «обучение» в контексте современных научных ориентаций. 6. Методологическая модель процесса обучения. 7. Современные дидактические концепции. 8. Предмет и задачи «Методики преподавания экономических дисциплин». 9. . Структура и логика курса «Методика преподавания экономических дисциплин». 10. Государственные образовательные стандарты как основной документ, регламентирующий образовательные процессы в системе профессионального образования. 11. Учебный план специальности как нормативный документ, регулирующий содержание и процесс подготовки специалистов по экономическим специальностям. 12. Учебная программа как отражение содержания и логики изучения экономических дисциплин. 13. Основные функции учебников и учебных пособий. 14. Компоненты содержания учебника. 15. Методика работы с учебником. 16. Перспективы развития учебников и учебных пособий. 17. Лекция как ведущая форма организации учебного процесса. Структура лекции. 18. Функции и требования к содержанию лекции. 19. Развитие лекционной формы в современной дидактике. 20. Подготовка преподавателя к лекционной форме обучения 21. Ораторское искусство преподавателя. 22. Семинар как форма организации обучения, его основные цели и задачи. Виды семинарских занятий. 23. Формы активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях по экономическим дисциплинам. 24. Методы организации семинарских занятий. 25. Этапы подготовки к семинарским занятиям по экономическим дисциплинам 26. Практическое занятие как форма организации обучения, его основные цели и задачи. Виды практических занятий. 27. Структура организации практических занятий по экономическим дисциплинам. 28. Методы организации практических занятий по экономическим дисциплинам. 29. Этапы подготовки к практическим занятиям по экономическим дисциплинам. 30. Самостоятельная работа студентов, ее основная цель, назначение, место в учебном процессе. 31. Основные формы и виды организации самостоятельной работы студентов. 32. Методика активизации самостоятельной работы студентов на лекции, семинарских и практических занятиях по экономическим дисциплинам. 33. Методика руководства по подготовке студентами рефератов (докладов). 34. Методика руководства по написанию курсовых и дипломных работ. 35. Научно-исследовательская деятельность студентов, формы и методы ее организации. 36. Сущность и функции педагогического контроля. 37. Формы и методы организации педагогического контроля. Взаимосвязь форм педагогического контроля. 38. Принципы организации педагогического контроля. 39. Диагностическая сущность оценки. Критериальные шкалы оценки. 40. Текущий и рубежный педагогический контроль 41. Методика организации и проведения зачета. Дифференцированные зачеты. 42. Экзамен как основная форма организации итогового педагогического контроля. 43. Понятие «педагогическое тестирование», его сущностные характеристики. 44. Тестовое задание как элемент педагогического тестирования. Формы тестовых заданий. 45. Этапы разработки тестовых заданий по экономическим дисциплинам 46. . Методы оценки критериев качества тестовых заданий. 47. Рейтинговая система оценки образовательных достижений студентов: понятие, сущностные характеристики. 48. Основные виды рейтинга. 49. Формы организации рейтингового контроля 50. .Методика организации рейтингового контроля по экономическим дисциплинам 51. Достоинства и преимущества рейтингового контроля 52. Современные средства обучения как обязательный элемент организации процесса обучения. Дидактическая роль. 53. Функции средств обучения. 54. Классификация средств обучения 55. Медиаобразование. Методика использования видеоматериалов на занятиях по экономическим дисциплинам. 56. Учебные компакт-диски по экономическим дисциплинам. Научные и дидактические требования к ним. 57. Электронный учебник. Гипертекстовая структура учебника. 58. Образовательный веб-сайт. Основные принципы конструирования веб-сайтов. 59. Образовательные веб-квесты. 60. Интернет. Возможности его использования по экономическим дисциплинам.  

 

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. кафедрой
 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

 

ЛЕКЦИЯ 1









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.