|
Января Для первоклашек и их родителейСтр 1 из 2Следующая ⇒ Января Для первоклашек и их родителей 1. Чтение " Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". – стр. 78-79, 80 – 81 Тетрадь по чтению – стр. 33. Цели урока: Создать условия для ознакомления учащихся с буквой «ь», обозначающих мягкость согласных, развитие речи, памяти, логического мышления. Планируемые результаты: Осознают роль буквы «ь», как обозначение мягкости согласных на конце слова, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Регулятивные: Удерживают цель до получения её результата, регулируют собственную деятельность в том числе, учебную. Направленную, на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира и природы, социальной действительности и внутренней жизни. Познавательные: Обще-учебные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте. Логические: характеризуют букву «ь». Коммуникативные: Выразительно рассказывают. Осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками.
Орг.момент. Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте тихонько садитесь. Ну-ка, проверь, дружок, - Чтение стр. Букваря – стр. 78 – 79 - рассказ по картине стр. 79 2. Изучение нового материала. Различение звуков. Игра «Твёрдый-мягкий». - Давайте потренируемся в различении звуков, поиграем в игру «Твёрдый-мягкий». На столах у вас карточки с синим квадратиком и зелёным квадратиком. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Синий цвет - твёрдый звук, зелёный цвет - мягкий звук). Итак, внимание, я называю звуки, а вы показываете его обозначение. [м] - [м*,] [ н ] [ л ] [ ч ] [ д ] [п,] - [п] [з] - [з,] [т] - [т,] и т.д. - Молодцы. А какую букву надо поставить на письме, чтобы согласные звуки произносились твердо (а, о, у, ы.), а мягко? (я, и, е).Какие это буквы? (гласные) -Подумайте, может кто- то из вас еще знает какую-то букву, которая указывает на мягкость соглас ного? Сообщение темы, цели урока. - Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв. Живёт в нашей Азбуке известный фокусник. Как его зовут? Догадайтесь. Доскажите словечки и узнаете тему нашего урока: Мягкий голос,
- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков». - Учитывая тему нашего урока, поставим перед собой цели нашей работы: · познакомиться с новой буквой; · учиться читать буквосочетания, слова с новой буквой; - Может кто- то из Вас знает, как выглядит эта буква? Кто хочет показать? Молодцы. - Теперь попробуйте выложить эту букву. (Из счётных палочек, из ниток, проволоки и пластилина.) Знакомство с новой буквой. - Вот она буква ь (мягкий знак) На доску вывешивается буква ь. - Как вы думаете ребята, для чего нам буква ь? Сейчас обсудите в группах и выскажите свои предположения? (смягчать согласные звуки) - Вот для этого и служит буква ь, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко. - На что похожа буква мягкий знак? (Предположения детей.) Буква Р перевернулась –
Чтение с доски. (хором по группам) - Сейчас мы будем учиться читать буквосочетания с новой буквой по заданиям. На доске буквосочетания. Нь, мь, ль, рь, бь, пь,вь.дь,ть,сь Задание 1: прочитать буквосочетания тихо. Первая группа читает справа налево. Задание 2: прочитать буквосочетания громко. Вторая группа наоборот читает слева направо. (Вы сейчас попробуйте. Чтобы читали хором не перебивая и не отставая) - Да, мягкий знак – настоящий фокусник. В чём же заключался его фокус? Как произносили буквосочетания? (Мягко) Вывод: Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков на письме. Я пишу мелом на доске. Что обозначает слово «мель»? Мель – мелководное место в реке, водоёме. Придумайте предложение. Мы плыли по реке на лодке и попали на мель. - Что ещё заметили? Обратите внимание на количество букв и звуков в слове «мель». (Мягкий знак не обозначает звука). 8.Чтение вполголоса. - Учимся читать, слушая свой голос. (слова расположены на листах) (сейчас вы получите группы слов, ваша задача прочитать их, если кто- то затрудняется, помогаем друг другу) - По ходу чтения карандашом отметьте непонятные слова для вас. Словарная работа. - Какие слова непонятны? Обсудите в группе значение слов. Куда мы можем обратиться, что бы узнать что же это за слова? - Ну, что же обратимся за помощью к нашему фокуснику мягкому знаку. Внимание на экран. Приложение 1, слайды 7,8,9,10,11. (Объяснение значений слов.) МОЛ – примыкающее одним концом к берегу оградительное сооружение для защиты порта от морских волн. МОЛЬ – маленькая бабочка, гусеницы, которая является вредителем меха, шерсти, хлебных зёрен, растений. УГОЛ – в геометрии плоская фигура, образованная лучами, исходящими из одной точки. Угол комнаты. УГОЛЬ – ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. Каменный уголь. БЫЛ – слово в русском языке, употребляется для обозначения действия в прошедшем времени. БЫЛЬ – то, что было в действительности, действительное происшествие. ПЫЛ – сильный жар от огня. Пирожки с пылу, с жару. ПЫЛЬ – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. КОН – место, куда в игре надо попасть при броске. КОНЬ – непарнокопытное животное семейства лошадиных. ФИЗМИНУТКА. - А теперь давайте отдохнём. Встали все. - Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок. Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хорь, карась, гуси, гусь, кон, конь, роль, соль, ёлка, ель, осень, лето. Молодцы. Работа в тетради – стр. 33 - Рисуем букву Итог урока. Поднимите руку, кому понравилось знакомство с известным фокусником, который живёт в стране волшебных букв. Что понравилось? Что нового узнали на уроке? Чему учились? Оценка урока. Рефлексия. - Кто хочет объяснить, почему выбрал того или другого Смайлика? - С чем связано такое ваше настроение на уроке? - Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Порадовали меня, гостей, и на родительском собрании я вас всех похвалю, за то, что вы так хорошо работали. Мамам и папам будет очень приятно. Спасибо всем. Урок закончен. __________________________________________________________________________ Стр. 80 – 81 учить букву, читать, пересказывать текст Тетрадь по чтению – стр. 33 задание 2 Тетрадь шаблон – стр. 33 Сказка «Фокусник». -Почему сказка называется «фокусник»? -Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите. Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким знаком. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову – и оно делается совершенно неузнаваемым… «Ел» превращается в «ель». Консервная «банка» - в теплую «баньку». «Мел» - в «мель». Похвастался Мягкий знак: -Я – самый волшебный! -Почему Мягкий знак хвастался? В чём секрет его фокуса?
Стр. 80-81 в Букваре Ты, карась, в лаз не лезь, А то застрянешь в лазе, карась! Карась, линь, окунь – рыбы. _____________________________________________________________________________________________
Тетрадь в клеточку Вниз 4 клеточки, от начала вправо 10 клеточек, пишем число 27 января через клеточку вниз и через одну вправо Стр. 71 № 2 - примеры в 2 столбика записать через клеточку вниз и через 10 вправо Стр. 71 №4 Задача 4 10 – 7 = 3 (сн.) Ответ: 3 снежинки осталось. ________________________________________________________________ – стр.71 повторяем состав числа 2- 10 Тетрадь по математике – стр.9 № 5, 6
4. Українська мова «Українські казки про тварин»
Стор. 48,51, 145 до уроку 36 Зошит – стор. 39 - Перевірка вивчених скоромовок, потішок, мирилок - Словник - Що таке казка? - Робота у підручнику стор.48, 51, 145 - Перегляд казки «Ріпка» - Робота у зошиті - Розвиток мовлення - Розвиток логічного мовлення - Розвиток артикуляційної вимови – звуків - Розвиток пам’яті – скільки героїв у казці? Перелічи ___________________________________________________ Стор. 48,51, 145 до уроку 36 Зошит – стор. 39- розфарбувати, відповісти на запитання -Словник - слова до казок -переглянути казку «Рукавичка» розказати казочку
января Для первоклашек и их родителей 1. Чтение " Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". – стр. 78-79, 80 – 81 Тетрадь по чтению – стр. 33. Цели урока: Создать условия для ознакомления учащихся с буквой «ь», обозначающих мягкость согласных, развитие речи, памяти, логического мышления. Планируемые результаты: Осознают роль буквы «ь», как обозначение мягкости согласных на конце слова, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Регулятивные: Удерживают цель до получения её результата, регулируют собственную деятельность в том числе, учебную. Направленную, на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира и природы, социальной действительности и внутренней жизни. Познавательные: Обще-учебные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте. Логические: характеризуют букву «ь». Коммуникативные: Выразительно рассказывают. Осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками.
Орг.момент. Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте тихонько садитесь. Ну-ка, проверь, дружок, - Чтение стр. Букваря – стр. 78 – 79 - рассказ по картине стр. 79 2. Изучение нового материала. Различение звуков. Игра «Твёрдый-мягкий». - Давайте потренируемся в различении звуков, поиграем в игру «Твёрдый-мягкий». На столах у вас карточки с синим квадратиком и зелёным квадратиком. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Синий цвет - твёрдый звук, зелёный цвет - мягкий звук). Итак, внимание, я называю звуки, а вы показываете его обозначение. [м] - [м*,] [ н ] [ л ] [ ч ] [ д ] [п,] - [п] [з] - [з,] [т] - [т,] и т.д. - Молодцы. А какую букву надо поставить на письме, чтобы согласные звуки произносились твердо (а, о, у, ы.), а мягко? (я, и, е).Какие это буквы? (гласные) -Подумайте, может кто- то из вас еще знает какую-то букву, которая указывает на мягкость соглас ного? Сообщение темы, цели урока. - Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв. Живёт в нашей Азбуке известный фокусник. Как его зовут? Догадайтесь. Доскажите словечки и узнаете тему нашего урока: Мягкий голос,
- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков». - Учитывая тему нашего урока, поставим перед собой цели нашей работы: · познакомиться с новой буквой; · учиться читать буквосочетания, слова с новой буквой; - Может кто- то из Вас знает, как выглядит эта буква? Кто хочет показать? Молодцы. - Теперь попробуйте выложить эту букву. (Из счётных палочек, из ниток, проволоки и пластилина.) Знакомство с новой буквой. - Вот она буква ь (мягкий знак) На доску вывешивается буква ь. - Как вы думаете ребята, для чего нам буква ь? Сейчас обсудите в группах и выскажите свои предположения? (смягчать согласные звуки) - Вот для этого и служит буква ь, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко. - На что похожа буква мягкий знак? (Предположения детей.) Буква Р перевернулась –
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|