Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Января Для первоклашек и их родителей





Января Для первоклашек и их родителей

1. Чтение " Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков".

– стр. 78-79, 80 – 81

Тетрадь по чтению – стр. 33.

Цели урока:

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой «ь», обозначающих мягкость согласных, развитие речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты: Осознают роль буквы «ь», как обозначение мягкости согласных на конце слова, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: Удерживают цель до получения её результата, регулируют собственную деятельность в том числе, учебную. Направленную, на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира и природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Познавательные: Обще-учебные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте. Логические: характеризуют букву «ь».

Коммуникативные: Выразительно рассказывают. Осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками.

 

Орг.момент.

Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте тихонько садитесь.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Чтение стр. Букваря – стр. 78 – 79

- рассказ по картине стр. 79

2. Изучение нового материала.

Различение звуков. Игра «Твёрдый-мягкий».

- Давайте потренируемся в различении звуков, поиграем в игру

«Твёрдый-мягкий». На столах у вас карточки с синим квадратиком и зелёным квадратиком. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Синий цвет - твёрдый звук, зелёный цвет - мягкий звук). Итак, внимание, я называю звуки, а вы показываете его обозначение.

[м] - [м*,] [ н ] [ л ] [ ч ] [ д ]

[п,] - [п]

[з] - [з,]

[т] - [т,] и т.д.

- Молодцы. А какую букву надо поставить на письме, чтобы согласные звуки произносились твердо (а, о, у, ы.), а мягко? (я, и, е).Какие это буквы? (гласные)

-Подумайте, может кто- то из вас еще знает какую-то букву, которая указывает на мягкость соглас ного?

Сообщение темы, цели урока.

- Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв. Живёт в нашей Азбуке известный фокусник.

Как его зовут? Догадайтесь.

Доскажите словечки и узнаете тему нашего урока:

Мягкий голос,
Мягкий шаг,
Это буква… (мягкий знак)

 

- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков».

- Учитывая тему нашего урока, поставим перед собой цели нашей работы:

· познакомиться с новой буквой;

· учиться читать буквосочетания, слова с новой буквой;

- Может кто- то из Вас знает, как выглядит эта буква? Кто хочет показать? Молодцы.

- Теперь попробуйте выложить эту букву. (Из счётных палочек, из ниток, проволоки и пластилина.)

Знакомство с новой буквой.

- Вот она буква ь (мягкий знак) На доску вывешивается буква ь.

- Как вы думаете ребята, для чего нам буква ь? Сейчас обсудите в группах и выскажите свои предположения? (смягчать согласные звуки)

- Вот для этого и служит буква ь, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

- На что похожа буква мягкий знак? (Предположения детей.)

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

 

Чтение с доски. (хором по группам)

- Сейчас мы будем учиться читать буквосочетания с новой буквой по заданиям.

На доске буквосочетания. Нь, мь, ль, рь, бь, пь,вь.дь,ть,сь

Задание 1: прочитать буквосочетания тихо. Первая группа читает справа налево.

Задание 2: прочитать буквосочетания громко. Вторая группа наоборот читает слева направо.

(Вы сейчас попробуйте. Чтобы читали хором не перебивая и не отставая)

- Да, мягкий знак – настоящий фокусник. В чём же заключался его фокус? Как произносили буквосочетания? (Мягко)

Вывод: Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Я пишу мелом на доске.

Что обозначает слово «мель»?

Мель – мелководное место в реке, водоёме.

Придумайте предложение. Мы плыли по реке на лодке и попали на мель.

- Что ещё заметили? Обратите внимание на количество букв и звуков в слове «мель». (Мягкий знак не обозначает звука).

8.Чтение вполголоса.

- Учимся читать, слушая свой голос. (слова расположены на листах) (сейчас вы получите группы слов, ваша задача прочитать их, если кто- то затрудняется, помогаем друг другу)

- По ходу чтения карандашом отметьте непонятные слова для вас.

Словарная работа.

- Какие слова непонятны? Обсудите в группе значение слов. Куда мы можем обратиться, что бы узнать что же это за слова?

- Ну, что же обратимся за помощью к нашему фокуснику мягкому знаку. Внимание на экран.

Приложение 1, слайды 7,8,9,10,11.

(Объяснение значений слов.)

МОЛ – примыкающее одним концом к берегу оградительное сооружение для защиты порта от морских волн.

МОЛЬ – маленькая бабочка, гусеницы, которая является вредителем меха, шерсти, хлебных зёрен, растений.

УГОЛ – в геометрии плоская фигура, образованная лучами, исходящими из одной точки. Угол комнаты.

УГОЛЬ – ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. Каменный уголь.

БЫЛ – слово в русском языке, употребляется для обозначения действия в прошедшем времени.

БЫЛЬ – то, что было в действительности, действительное происшествие.

ПЫЛ – сильный жар от огня. Пирожки с пылу, с жару.

ПЫЛЬ – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

КОН – место, куда в игре надо попасть при броске.

КОНЬ – непарнокопытное животное семейства лошадиных.

ФИЗМИНУТКА.

- А теперь давайте отдохнём. Встали все.

- Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.

Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хорь, карась, гуси, гусь, кон, конь, роль, соль, ёлка, ель, осень, лето. Молодцы.

Работа в тетради – стр. 33

- Рисуем букву

Итог урока.

Поднимите руку, кому понравилось знакомство с известным фокусником, который живёт в стране волшебных букв. Что понравилось?

Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

Оценка урока.

Рефлексия.

- Кто хочет объяснить, почему выбрал того или другого Смайлика?

- С чем связано такое ваше настроение на уроке?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Порадовали меня, гостей, и на родительском собрании я вас всех похвалю, за то, что вы так хорошо работали. Мамам и папам будет очень приятно. Спасибо всем. Урок закончен.

__________________________________________________________________________

Стр. 80 – 81 учить букву, читать, пересказывать текст

Тетрадь по чтению – стр. 33 задание 2

Тетрадь шаблон – стр. 33

Сказка «Фокусник».

-Почему сказка называется «фокусник»?

-Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким знаком. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову – и оно делается совершенно неузнаваемым…

«Ел» превращается в «ель».

Консервная «банка» - в теплую «баньку».

«Мел» - в «мель».

Похвастался Мягкий знак: -Я – самый волшебный!

-Почему Мягкий знак хвастался? В чём секрет его фокуса?

 

Стр. 80-81 в Букваре

Ты, карась, в лаз не лезь,

А то застрянешь в лазе, карась!

Карась, линь, окунь – рыбы.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тетрадь в клеточку

Вниз 4 клеточки, от начала вправо 10 клеточек, пишем число

27 января через клеточку вниз и через одну вправо

Стр. 71 № 2 - примеры в 2 столбика записать

через клеточку вниз и через 10 вправо

Стр. 71 №4 Задача 4

10 – 7 = 3 (сн.)

Ответ: 3 снежинки осталось.

________________________________________________________________

– стр.71 повторяем состав числа 2- 10

Тетрадь по математике – стр.9 № 5, 6

 

4. Українська мова «Українські казки про тварин»

 

Стор. 48,51, 145 до уроку 36

Зошит – стор. 39

- Перевірка вивчених скоромовок, потішок, мирилок

- Словник

- Що таке казка?

- Робота у підручнику стор.48, 51, 145

- Перегляд казки «Ріпка»

- Робота у зошиті

- Розвиток мовлення

- Розвиток логічного мовлення

- Розвиток артикуляційної вимови – звуків

- Розвиток пам’яті – скільки героїв у казці? Перелічи

___________________________________________________

Стор. 48,51, 145 до уроку 36

Зошит – стор. 39- розфарбувати, відповісти на запитання

-Словник - слова до казок

-переглянути казку

«Рукавичка» розказати казочку

 

 

 

января Для первоклашек и их родителей

1. Чтение " Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков".

– стр. 78-79, 80 – 81

Тетрадь по чтению – стр. 33.

Цели урока:

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой «ь», обозначающих мягкость согласных, развитие речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты: Осознают роль буквы «ь», как обозначение мягкости согласных на конце слова, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Регулятивные: Удерживают цель до получения её результата, регулируют собственную деятельность в том числе, учебную. Направленную, на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира и природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Познавательные: Обще-учебные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте. Логические: характеризуют букву «ь».

Коммуникативные: Выразительно рассказывают. Осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками.

 

Орг.момент.

Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте тихонько садитесь.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Чтение стр. Букваря – стр. 78 – 79

- рассказ по картине стр. 79

2. Изучение нового материала.

Различение звуков. Игра «Твёрдый-мягкий».

- Давайте потренируемся в различении звуков, поиграем в игру

«Твёрдый-мягкий». На столах у вас карточки с синим квадратиком и зелёным квадратиком. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Синий цвет - твёрдый звук, зелёный цвет - мягкий звук). Итак, внимание, я называю звуки, а вы показываете его обозначение.

[м] - [м*,] [ н ] [ л ] [ ч ] [ д ]

[п,] - [п]

[з] - [з,]

[т] - [т,] и т.д.

- Молодцы. А какую букву надо поставить на письме, чтобы согласные звуки произносились твердо (а, о, у, ы.), а мягко? (я, и, е).Какие это буквы? (гласные)

-Подумайте, может кто- то из вас еще знает какую-то букву, которая указывает на мягкость соглас ного?

Сообщение темы, цели урока.

- Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв. Живёт в нашей Азбуке известный фокусник.

Как его зовут? Догадайтесь.

Доскажите словечки и узнаете тему нашего урока:

Мягкий голос,
Мягкий шаг,
Это буква… (мягкий знак)

 

- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков».

- Учитывая тему нашего урока, поставим перед собой цели нашей работы:

· познакомиться с новой буквой;

· учиться читать буквосочетания, слова с новой буквой;

- Может кто- то из Вас знает, как выглядит эта буква? Кто хочет показать? Молодцы.

- Теперь попробуйте выложить эту букву. (Из счётных палочек, из ниток, проволоки и пластилина.)

Знакомство с новой буквой.

- Вот она буква ь (мягкий знак) На доску вывешивается буква ь.

- Как вы думаете ребята, для чего нам буква ь? Сейчас обсудите в группах и выскажите свои предположения? (смягчать согласные звуки)

- Вот для этого и служит буква ь, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

- На что похожа буква мягкий знак? (Предположения детей.)

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.