|
Чтение с доски. ( хором по группам) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Сейчас мы будем учиться читать буквосочетания с новой буквой по заданиям. На доске буквосочетания. Нь, мь, ль, рь, бь, пь,вь.дь,ть,сь Задание 1: прочитать буквосочетания тихо. Первая группа читает справа налево. Задание 2: прочитать буквосочетания громко. Вторая группа наоборот читает слева направо. (Вы сейчас попробуйте. Чтобы читали хором не перебивая и не отставая) - Да, мягкий знак – настоящий фокусник. В чём же заключался его фокус? Как произносили буквосочетания? (Мягко) Вывод: Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков на письме. Слого - звуковой анализ слов «мел» - «мель». - Но это ещё не все фокусы мягкого знака. Внимание на доску. - На доске схемы двух слов.
- Чем отличаются эти схемы? (Последними звуками: один твёрдый, другой мягкий). - Послушайте загадку и догадайтесь, какое слово спряталось в первой схеме. Белый камешек растаял (На доске над схемой дети выставляют слово, собирают его из букв.) - Какую букву надо поставить во втором слове, чтобы последний звук произносился мягко? (Поставить букву мягкий знак). - Какие фокусы и превращения вы заметили? (Заменили твёрдый на мягкий изменилось звучание слова и смысл). - Что обозначает слово «мел»? Мел - мягкий белый известняк (осадочная горная порода), употребляется в промышленности, для окраски, писания. 7.Придумайте предложение. Я пишу мелом на доске. Что обозначает слово «мель»? Мель – мелководное место в реке, водоёме. Придумайте предложение. Мы плыли по реке на лодке и попали на мель. - Что ещё заметили? Обратите внимание на количество букв и звуков в слове «мель». (Мягкий знак не обозначает звука). 8.Чтение вполголоса. - Учимся читать, слушая свой голос. (слова расположены на листах) (сейчас вы получите группы слов, ваша задача прочитать их, если кто- то затрудняется, помогаем друг другу) - По ходу чтения карандашом отметьте непонятные слова для вас. Словарная работа. - Какие слова непонятны? Обсудите в группе значение слов. Куда мы можем обратиться, что бы узнать что же это за слова? - Ну, что же обратимся за помощью к нашему фокуснику мягкому знаку. Внимание на экран. Приложение 1, слайды 7,8,9,10,11. (Объяснение значений слов.) МОЛ – примыкающее одним концом к берегу оградительное сооружение для защиты порта от морских волн. МОЛЬ – маленькая бабочка, гусеницы, которая является вредителем меха, шерсти, хлебных зёрен, растений. УГОЛ – в геометрии плоская фигура, образованная лучами, исходящими из одной точки. Угол комнаты. УГОЛЬ – ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. Каменный уголь. БЫЛ – слово в русском языке, употребляется для обозначения действия в прошедшем времени. БЫЛЬ – то, что было в действительности, действительное происшествие. ПЫЛ – сильный жар от огня. Пирожки с пылу, с жару. ПЫЛЬ – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. КОН – место, куда в игре надо попасть при броске. КОНЬ – непарнокопытное животное семейства лошадиных. ФИЗМИНУТКА. - А теперь давайте отдохнём. Встали все. - Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок. Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хорь, карась, гуси, гусь, кон, конь, роль, соль, ёлка, ель, осень, лето. Молодцы. Развитие речи. Работа с иллюстрацией. (учебник стр.80 - 81) Рассмотрите картинку, составьте по ней рассказ. Придумайте сказочную историю про лося. (работа в парах)
Чтение пословиц и объяснение их смысла. Сентябрь холоден, да сыт. Ноябрь - ворота зимы. Октябрь землю покрыл где снегом, где листом. -Как понимаете смысл? Обведите в кружок ь. Сколько раз он вам встретился? -Подумайте и назовите все месяцы года. 1 группа называет осенние и зимние месяцы.(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль) 2-я группа весенние и летние. Надо подумать в каких названиях на конце ь? (апрель июнь, июль.) Названия каких месяцев имеют на конце мягкий знак?
Работа в тетради – стр. 33 - Рисуем букву Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|