Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. Общие основы педагогической психологии





СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. История становления педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

Тема 2.1. Проблема соотношения обучения и развития. Современные концепции обучения

Тема 2.2. Структура учебной деятельности

Тема 2.3. Мотивы учения

Раздел 3. Психология педагогической деятельности

Тема 3.1. Характеристика педагогической деятельности. Педагогические способности и стили педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности

Тема 3.2. Педагогическое общение

Раздел 4. Психология воспитания

Тема 4.1. Личность как субъект воспитания. Методы воспитания

Содержание тестовых материалов

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

Тема 2.1. Проблема соотношения обучения и развития. Современные концепции обучения

31. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31

Выберите правильный ответ

Л.С. Выготский рассматривал проблему соотношения обучения и развития

£ отождествляя процессы обучения и развития

£ полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка

R полагал, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой

32. Задание {{ 32 }} ТЗ № 32

Выберите правильный ответ

По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

R обучение и есть развитие

£ обучение - это только внешние условия созревания, развития

£ обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

£ обучение лишь пассивно следует за психическим развитием



33. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33

Выберите правильный ответ

Психическое развитие и обучение отождествлял:

£ Ж. Пиаже

R Э. Торндайк

£ Дж. Брунер

£ П.П. Блонский

34. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34

Выберите правильный ответ

Один из концептуальных принципов современного обучения - "Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой" - сформулировал:

R Л.С. Выготский

£ Л.С. Рубинштейн

£ Б.Г. Ананьев

£ Дж. Брунер

35. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35

Выберите правильный ответ

Уровень актуального развития характеризуют:

R обученность, воспитанность, развитость

£ обучаемость, воспитуемость, развиваемость

£ самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

£ обученность, обучаемость

36. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36

Выберите правильный ответ

Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи друга, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели:

R обучаемости

£ развитости

£ воспитуемости

£ развиваемости

37. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37

Выберите правильный ответ

Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели:

£ обучаемости

£ развитости

R развиваемости

£ воспитуемости

38. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38

Выберите правильный ответ

С одной стороны - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:

R обученность

£ воспитанность

£ обучаемость

£ воспитуемость

39. Задание {{ 39 }} ТЗ № 39

Выберите правильный ответ

Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

£ вид обучаемости

£ уровень обучаемости

£ этап обучаемости

R форма проявления обучаемости

40. Задание {{ 40 }} ТЗ № 40

41. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41

Выберите правильный ответ

Под обучением понимают…

£ процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков

£ процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику

£ предпринимаемые учеником учебные действия

R процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика

42. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42

Выберите правильный ответ

Самым глубоким и полным уровнем обученности является

£ воспроизведение

£ понимание

£ узнавание

R усвоение

43. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43

Выберите правильный ответ

44. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44

Выберите правильный ответ

Целью развивающего обучения является…

R развитие ученика как субъекта учебной деятельности

£ достижение высокого уровня обученности учащихся

£ формирование умственных действий и понятий

£ развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения

45. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45

Выберите правильный ответ

Недостатком программированного обучения является

£ отсутствие четких критериев контроля знаний

£ недостаточное развитие самостоятельности учащихся

£ отсутствие индивидуального подхода к обучению

R недостаточное развитие творческого мышления учащихся

46. Задание {{ 46 }} ТЗ № 46

Выберите правильный ответ

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целю самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе…

£ программированного обучения

R проблемного обучения

£ теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

£ традиционного обучения

47. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47

Выберите правильный ответ

Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на

£ материальное действие

R создание ориентировочной основы действия

£ речевую форму выполнения действия

£ внутреннюю речь

48. Задание {{ 48 }} ТЗ № 48

Выберите правильный ответ

49. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49

Выберите правильный ответ

В современной концепции обучения тезис "Научить знаниям" заменен тезисом "Научить…"

£ основными навыками

£ делать выводы в соответствии с полученными знаниями

R получать знания

£ контролировать знания

50. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50

Выберите правильный ответ

Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову, является принцип:

£ ведущей роли практических умений

R обучения на высоком уровне сложности

£ наглядности

£ работы над развитием отстающих учащихся

51. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51

Выберите правильный ответ

Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется:

£ фреймом

£ ни один из ответов не верен

£ степом

R алгоритмом

52. Задание {{ 52 }} ТЗ № 52

Выберите правильный ответ

Тема 2.3. Мотивы учения

87. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

Выберите правильный ответ

Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является…

£ потребность изменить социально-статусную позицию в общении

£ потребность получать одобрение и признание

£ стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания

R стремление приобрести новые знания и умения

88. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

Выберите правильный ответ

Проблему учебной мотивации анализировала(и):

£ В. В. Давыдов, В. В. Рубцов

R А. К. Маркова, Ю.М. Орлов

£ Н. Ф. Талызина

£ И. А. Зимняя

89. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

Выберите правильный ответ

Связь умственного развития и мотивации исследовали:

R А.К. Маркова

£ Г.И. Щукина

£ М.В. Матюхина

£ А.Б. Орлов

90. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Выберите правильный ответ

Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

£ Т.В. Габай

R Н.Г. Морозова

£ М.И. Махмутов

£ И.Я. Лернер

91. Задание {{ 91 }} ТЗ № 91

Выберите правильный ответ

Психологические причины неуспеваемости установлены:

£ 3.А. Решетовой

£ И.С. Якиманской

R Н.А. Менчинской

£ И.Я. Лернером

92. Задание {{ 92 }} ТЗ № 92

Выберите правильный ответ

Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

R А.К. Маркова

£ Л.И. Божович

£ Н.А. Менчинская

£ М.В. Матюхина

93. Задание {{ 93 }} ТЗ № 93

Выберите правильный ответ

Понятие "мотив" и "мотивация" соотносятся следующим образом:

R понятие "мотив" уже понятия "мотивация"

£ понятие "мотивация" уже понятия "мотив"

£ эти понятия - синонимы

£ понятие "мотив" является родовым по отношению к "мотивации"

94. Задание {{ 94 }} ТЗ № 94

Выберите правильный ответ

Мотивы самообразования - это:

£ форма проявления учебных мотивов

£ этап усвоения учебных мотивов

R уровень познавательных мотивов

£ качественная характеристика учебных мотивов

95. Задание {{ 95 }} ТЗ № 95

Выберите правильный ответ

Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями - фактами, явлениями, закономерностями, называется:

R широкими познавательными мотивами

£ широкими социальными мотивами

£ учебно-познавательными мотивами

£ узкими социальными мотивами

96. Задание {{ 96 }} ТЗ № 96

Выберите правильный ответ

Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

£ широкие социальные мотивы

R узкие социальные мотивы

£ мотивы социального сотрудничества

£ учебно-познавательные мотивы

97. Задание {{ 97 }} ТЗ № 97

Выберите правильный ответ

Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

£ широких познавательных мотивов

R учебно-познавательных мотивов

£ мотивов самообразования

£ мотивов социального сотрудничества

98. Задание {{ 98 }} ТЗ № 98

Выберите правильный ответ

Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

£ вид учебного мотива

R форму проявления учебных мотивов

£ уровень познавательных мотивов

£ тип отношения школьника к учению

99. Задание {{ 99 }} ТЗ № 99

Выберите правильный ответ

Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:

£ законом эффекта

R законом Йеркса - Додсона

£ законом упражнений

£ законом плато в формировании навыка

100. Задание {{ 100 }} ТЗ № 100

Выберите правильный ответ

Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются:

£ интерес к вопросам узкого прагматического характера

R охотное выполнение однотипных заданий

£ все ответы верны

£ стремление найти самое ясное решение

101. Задание {{ 101 }} ТЗ № 101

Выберите правильный ответ

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

£ умение строить взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

£ наличие специальных знаний, умений и навыков

R желание быть школьником

£ самостоятельность в умственной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. История становления педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

Тема 2.1. Проблема соотношения обучения и развития. Современные концепции обучения

Тема 2.2. Структура учебной деятельности

Тема 2.3. Мотивы учения

Раздел 3. Психология педагогической деятельности

Тема 3.1. Характеристика педагогической деятельности. Педагогические способности и стили педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности

Тема 3.2. Педагогическое общение

Раздел 4. Психология воспитания

Тема 4.1. Личность как субъект воспитания. Методы воспитания

Содержание тестовых материалов

Раздел 1. Общие основы педагогической психологии









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.