Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тематика семинарских занятий





Занятие 1.

Тема: Обсуждение книги «Школа преодоления и самосозидания».

Вопросы для обсуждения:

1. Обретение свободы от диктата наробразовского монстра.

2. Исходные начала жизни свободной школы.

3. Самасамисами.

Занятие 2.

Тема: Обсуждение книги «Школа преодоления и самосозидания».

Вопросы для обсуждения:

1. Учение и жизнь детей без звонков и уроков.

2. Защита физического и эмоционально-нравственного здоровья детей — не фикция, а реальность.

3. Образовательный цикл и защита интеллектуального здоровья.

Занятие 3.

Тема: Обсуждение книги «Восхождение».

Вопросы для обсуждения:

1. Противоречия — источник движения мысли в понимании и толковании образовательного процесса.

2. О педагогических ошибках и заблуждениях.

3. Основные педагогические парадигмы и контрпарадигмы.

Занятие 4.

Тема: Обсуждение книги «Восхождение».

Вопросы для обсуждения:

1. Процесс восхождения от нравственности к образованию, а не наоборот.

2. Организация процессов восхождения в начальной и средней школе.

3. Организация процессов восхождения в вузе.

Занятие 5.

Тема: Обсуждение книги «Педагогика в вопросах, ответах и прогностических ожиданиях»

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое язык педагогической науки?

2. Что такое педагогическая теория?

3. Систематизация и классификация педагогических понятий.

Занятие 6.

Тема: Обсуждение книги «Педагогика в вопросах, ответах и прогностических ожиданиях»

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности и принципы управления системой образования.

2. Как строить процесс воспитания, обучение и образования?

Занятие 7.

Тема: Обсуждение книги «Педагогика на распутье»

Вопросы для обсуждения:

1. На каких «китах» стояла и стоит педагогика?



2. Потерянные ориентиры и неутраченные иллюзии.

3. Каковы следствия «коммунистического воспитания»?

4. Теория обучения: ее потенциал, возможности, тупики и перспективы.

Занятие 8.

Тема: Обсуждение книги «Образовательное пространство: ожидания и вызовы времени».

Вопросы для обсуждения:

1. Национальная доктрина развития образования и некоторые итоги ее реализации.

2. Современное состояние образовательного пространства и вектор его развития в Украине.

3. Педагогическая наука: ожидания, вызовы времени и перспективы.

Перед проведением каждой лекции и каждого занятия в целях мобилизации внутренней энергетики и заряженности на труд желательно коллективно озвучивать предложения или фразы (речевки!). Первую часть фразы четко и громко произносит руководитель занятия, вторую часть все студенты — хором:

Наша цель — начитанность, эрудиция, самостоятельность мысли и слова!

Наш способ учения — чтение, говорение, писание, творение и созидание собственного продукта!

Наше оружие — воля, целеустремленность и энергия тела, мысли и духа!

Наш режим жизни — утренняя физкультура на свежем воздухе и здоровый сон, труд и здоровый образ жизни!

Технология реализации содержания программы спецкурса «Становление студента и будущего учителя-профессионала высокого уровня» и экспериментального проекта в целом

На протяжении 2-х недель студенты І курса экспериментальной учебной группы в течение всего рабочего дня работают только и только по программе спецкурса. От занятий по другим предметам, которые изучаются параллельными группами, освобождаются. Цель и смысл такой технологии (гибкой) заключается в том, чтобы предоставить всем студентам без исключения реальные права и объективно равные возможности выхода на стопроцентный результат по окончании эксперимента — на высокий уровень (т.е. на оценку «отлично»), изначально гарантированного оговоренными правилами и условиями. Намечаемый уровень своих результатов или достижений, состоящий из трех возможных вариантов (высокий, средний и низкий) выбирает и планирует сам студент.

Объективные критерии достигаемого уровня упрощены до предела и сведены к трем простым количественным показателям, которые целиком достижимы всеми студентами. К ним относятся:

1) реально израсходованное время на самостоятельную работу с учебной и научной литературой;

2) количество реально прочитанных и пересказанных литературных источников;

3) число страниц, на которых самостоятельно (с чистого листа) освещаются результаты своей работы в форме письменного отчета, реферата, научного доклада и т.п. (название итоговой работы формулирует по своему желанию и усмотрению сам исполнитель).

В соответствии с данными критериями три эксперта (ведущий преподаватель, приглашенный специалист и наиболее подготовленный студент, делегируемый группой) и определяют уровень подготовленности каждого студента, предварительно выслушав отчет каждого об итогах своей работы в ходе публичной защиты в присутствии всей группы.

Для определения уровня подготовленности и работоспособности используется 12-балльная шкала измерения и оценивания результатов самостоятельной работы студентов:

низкий уровень — от 0 до 3,9 балла;

средний уровень — от 4 до 7,9 балла;

высокий уровень — от 8 до 12 баллов.

Высокий уровень характеризуется тем, что студент:

а) самостоятельно и ежедневно работал с научной и учебной литературой более 40 часов на протяжении 2-х недель;

б) прочитал не менее 3-х источников со списка обязательной литературы и более 700 страниц текста;

в) самостоятельно и с чистого листа представил в письменном виде итоговую работу в объеме не менее 10 печатных страниц (28-29 строчек, в которых около 60 знаков, с соответствующими полями) и выступил с нею на защите.

Для среднего уровня, соответственно:

а) не менее 30, но не более 40 часов;

б) не менее 2-х источников и 500 страниц текста;

в) не менее 7 страниц.

Аналогично для низкого уровня:

а) не менее 20, но не более 30 часов;

б) не менее одного источника и 200 страниц текста;

в) не менее 4 страниц.

Таким образом, любой уровень доступен, в том числе высокий, и гарантируется с самого начала, если все 3 показателя в комплексе будут объективными, достигнутыми и честными. Это и должен подтвердить студент в ходе защиты своих результатов и доказать, что доклад – не липа, а результат реального труда, воли и духа. Поэтому он заслуживает самой высокой оценки.

Данная технология изучения любой учебной дисциплины и оценки результатов является уникальной. Она дает возможность всем студентам без исключения выходить на стопроцентный результат с оценкой «отлично», независимо от индивидуальных особенностей и способностей и, вместе с тем, учитывая их. У каждого эксперта есть возможность учитывать эти особенности, поскольку качество докладов, которые выносятся на защиту, будет разное. Чтобы учесть эти отличия вводится понятие числового коэффициента уровня подготовки.

Практически это выглядит так.

Эксперт, выслушав отчет, принимает два решения. Первым он оценивает уровень, заявленный студентом. Вторым в пределах шкалы уровней оценивает качество выступления и итогового отчета. Если он считает, что отчет удовлетворяет оговоренным трем критериям заявленного уровня, то он оценивает его качество соответствующими баллами с точностью до десятых долей. Например, в рамках высокого уровня это может выглядеть так:

от 8,0 до 8,9;

от 9,0 до 9,9;

от 10,0 до 10,9;

от 11,0 до 12,0.

Как видим, индивидуальные отличия даже в рамках высокого уровня, а также и среднего, и низкого колеблется в пределах 40 пунктов. Отличия важные — одно дело, когда числовой индекс высокого уровня составляет 8,1 балла, и совсем другое, когда он составляет 8,9, не говоря уже о 11,9 или 12 баллов.

Главными критериями качества защищаемого отчетного доклада являются:

а) свободное владение материалом и его понятиями;

б) язык и стиль изложения;

в) глубина понимания излагаемого;

г) самостоятельный характер написанного доклада или отчета (лицо докладчика).

Каждый судья-эксперт, руководствуясь данными критериями, фиксирует избранный им числовой индекс по итогам прослушанного доклада.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.