Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие и признаки органов государственной власти РФ. Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти РФ.





Понятие и признаки органов государственной власти РФ. Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти РФ.

Понятие органа государственной власти складывается из совокупности его признаков:

1) создается и действует от имени государства – Российской Федерации или ее субъекта;

2) действует на основе законов и других нормативных правовых актов;

3) выполняет свойственные только ему задачи и функции;

4) обладает собственной компетенцией;

5) характеризуется организационной обособленностью и самостоятельностью;

6) наделен властными полномочиями, т. е. его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.

В зависимости от критерия органы государственной власти классифицируются на различные виды.

Государственные органы РФ действуют на основе Конституции РФ и принципов, в ней заложенных.

Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции РФ исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов.

Такими принципами выступают:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Конституции РФ);

2) народовластие (ст. 3 Конституции РФ);

3) федерализм (ст. 5 Конституции РФ);

4) разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ);

5) законность (ст. 15 Конституции РФ);

6) светскость (ст. 14 Конституции РФ).

В своей деятельности органы государственной власти должны руководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина.Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина.



Классификация государственных органов Система органов государственной власти в РФ.

Система органов государственной власти — это обусловленная функциями государства и национальными традициями совокупность органов государственной власти и их подразделение на отдельные виды.

В зависимости отхарактера осуществляемых полномочий органы государства группируются в определенные структурные звенья. В этой связи органы государства классифицируются на органы государственной власти, органы исполнительной власти, систему судебных учреждений и органы прокуратуры.

Органы государства также можно классифицировать посубъектам формирования.В этом случае они подразделяются на представительные органы и органы, формируемые другими органами государства.

В первом случае государственные органы избираются непосредственно населением, например, Федеральное Собрание Российской Федерации. Во втором – создаются соответствующими органами государства. Таковыми являются Правительство РФ, министерства, комитеты, управления и т. п. По структуре или способу организации они классифицируются на простые и сложные. Простые не имеют внутренних подразделений. Примером может служить нотариат. Сложные, напротив, обладают соответствующей организацией. К ним относятся: Государственно-правовое управление при Президенте РФ, министерства и ведомства и др.

В зависимости оттерриториальной сферы деятельности органы государства подразделяются на федеральные, органы субъектов Российской Федерации, территориальные.

Похарактеру полномочий их можно разделять на органы общей компетенции (Совет Министров РФ) и органы специальной компетенции (Министерство внутренних дел).

Государственная Дума Федерального Собрания РФ: выборы, состав, компетенция. Правовой статус депутата Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Госуда́рственная Ду́ма РФ— нижняя палата Федерального Собрания, высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Выборы в Государственную Думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет.

1. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов.

2. 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории РФ и зарегистрированных в РФ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", на общее число (225) одномандатных избирательных округов.

3. 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

В компетенцию Государственной Думы входят следующие вопросы:

· Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

· Выражение недоверия Правительству РФ.

· Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.

· Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

· Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

· Выдвижение обвинения против Президента РФ.

· Объявление амнистии

· Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

Понятие и признаки органов государственной власти РФ. Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти РФ.

Понятие органа государственной власти складывается из совокупности его признаков:

1) создается и действует от имени государства – Российской Федерации или ее субъекта;

2) действует на основе законов и других нормативных правовых актов;

3) выполняет свойственные только ему задачи и функции;

4) обладает собственной компетенцией;

5) характеризуется организационной обособленностью и самостоятельностью;

6) наделен властными полномочиями, т. е. его решения принимаются от имени государства, носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.

В зависимости от критерия органы государственной власти классифицируются на различные виды.

Государственные органы РФ действуют на основе Конституции РФ и принципов, в ней заложенных.

Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции РФ исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов.

Такими принципами выступают:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Конституции РФ);

2) народовластие (ст. 3 Конституции РФ);

3) федерализм (ст. 5 Конституции РФ);

4) разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ);

5) законность (ст. 15 Конституции РФ);

6) светскость (ст. 14 Конституции РФ).

В своей деятельности органы государственной власти должны руководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина.Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.