Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место и время проведения педагогической практики





Место проведения практики: Институт истории и права ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова». Магистранты проходят практику на базе кафедры всеобщей истории (профиль Историко-культурный туризм).

Реализация педагогической практики обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены более десяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Свыше 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, имеют российские ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 15 процентов преподавателей.

При реализации ООП магистратуры свыше 75 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени кандидата, доктора наук и ученые звания.

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью ООП магистратуры осуществляется штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования составляет более трех лет.

Время проведения практики – пять недель в рамках второго семестра (март ‑ апрель).



 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость педагогической практики по направлению подготовки 030600 «История» составляет 7,5 зачетных единиц или 270 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы Кол-во часов Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Установочная конференция Запись в дневнике
Инструктаж по технике безопасности Запись в журнале по технике безопасности
Ознакомление с материально-технической базой кафедры и нормативными документами, регулирующими образовательный процесс Запись в дневнике
2. Основной этап Посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре Записи в дневнике, анализ двух посещенных занятий
Подготовка к практическим и лекционным занятиям Планы-конспекты
Проведение лекционных занятий Оценка за каждое занятие
Проведение практических занятий Оценка за каждое занятие
Разработка (корректировка) учебно-методического комплекса по дисциплине УМК по дисциплине
Составление электронных контрольно-измерительных материалов по дисциплине Тесты
3. Завершающий   Составление отчетной документации Проверка документации
Защита итогов практики Зачет
ИТОГО 270 ч. (7,5 зачетных единиц)

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В ходе практики магистранты ориентируются на применение таких технологий как: «модульное обучение», «дифференцированное обучение», «развивающее обучение», «активное обучение», «проблемное обучение», «Дебаты», «Портфолио», «Развитие критического мышления посредством чтения и письма», «Кейс стадии», «Метод проектов».

Выбор соответствующих технологий зависит от вида проводимых занятий: лекций, семинаров, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, вузовских и межвузовских телеконференций, мастер-классов экспертов и специалистов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» МАГИСТРАНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

В ходе практики самостоятельная работа магистрантов включает следующие виды деятельности:

· Анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре.

· Подготовка к практическим и лекционным занятиям.

· Разработка (корректировка) учебно-методического комплекса по дисциплине.

· Составление электронных контрольно-измерительных материалов по дисциплине.

· Составление отчетной документации.

Анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре осуществляется по нижеприведенному алгоритму.

Наиболее целесообразно в ходе наблюдения за аудиторным занятием обратить внимание на такие моменты как:

1. Организационная сторона занятия.

2. Методическая сторона занятия.

3. Содержание учебного материала и усвоение его учащимися.

4. Воспитывающая роль занятия.

5. Новаторство, оригинальные приёмы и методы (новые технологии).

6. Особенности поведения преподавателями занятий.

Таким образом, наблюдение за занятием носит всесторонний, комплексный характер, охватывает все компоненты учебной работы, наблюдение лишь первый этап контроля, второй – разбор занятия, всесторонний его анализ, определение рекомендаций по совершенствованию работы преподавателя.

Анализируя занятие, нужно учитывать следующие конкретные обстоятельства:

· особенности темы;

· возможности образовательного учреждения, наличие кабинетов, технических средств обучения, наглядных пособий, нужных книг и т.д.;

· состав данной группы, уровень развития и способностей студентов;

· индивидуальность преподавателя, его стаж работы, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Подготовка к практическим и лекционным занятиям магистрантом-практикантом предполагает уяснение их специфики.

Лекция (от латинского lectio – «чтение») – одна из главных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенной конкретной науки или учебной дисциплины. Усвоение лекционного материала контролируются при помощи проверки конспекта лекций. При составлении конспекта лекций необходимо учитывать следующие особенности:

1. Основа конспекта – тезис.

2. Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.

3. Нужны формы записи, ориентированные на быстрое чтение.

4. Конспект должен облегчить запоминание текста, поэтому приемы записи должны этому способствовать (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).

5. Конспект – это запись смысла, а не запись текста.

Практическое занятие – это особая форма учебно-теоретических занятий, которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу. Практическое занятие посвящено детальному изучению отдельной темы и проводится в каждой студенческой группе отдельно. Характерной чертой практического занятия как формы учебных занятий является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем и вопросов. Преподаватель, давая студентам возможность свободно высказаться по обсуждаемому вопросу, только помогает им правильно построить обсуждение. Преподавателю работа студента на практическом занятии позволяет судить об эффективности освоения им (студентом) содержания курса.

Основной формой работы студента на практических занятиях является доклад. К обязательным структурным элементам доклада относятся:

· постановка цели и задач сообщения;

· указание перечня использованной литературы и источников;

· основная часть, состоящая из тезисов и аргументирующего их материала;

· выводы, сделанные в соответствии с выдвинутыми целью и задачами и основными тезисами.

После основного выступления проводится обсуждение рассматриваемого вопроса, делаются дополнения.

В процессе подготовки к практическим занятиям студент должен конспектировать основной материал по каждому из предложенных вопросов. Наличие конспекта является обязательным.

В рамках педагогической практики по согласованию с научным руководителем магистрант должен осуществить разработку (корректировку) 1 учебно-методического комплекса по дисциплине (оформляется в соответствии с требованиями СТО СК ХГУ «Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (модуля), практики. Структура и форма представления»).

Кроме того, также по согласованию с научным руководителем практикант составляет электронные контрольно-измерительные материалы по одной из дисциплин.

 

Отчётная документация

 

На завершающем этапе педагогической практики магистрант формирует кейс отчетной документации, который включает в себя следующие формы:

1. Дневник практики.

2. Педагогический анализ двух занятий (схема приведена выше).

3. Планы-конспекты двух проведенных занятий.

4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (электронная версия).

5. Электронные контрольно-измерительные материалы по дисциплине.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.