Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стеновые ограждения отапливаемых ОПЗ





Внешний облик производственного здания зависит от особенностей технологического процесса. Стеновыми ограждениями отапливаемых зданий. Несущие стены, воспринимающие нагрузку от покрытия здания , транспортных средств и ветра, обычно проектируют для невысоких, отапливаемых бескаркасных зданий. Несущие стены выполняют их кирпича мелких и крупных блоков. Утепленные несущие стены от неутепленных отличаются повышенной толщиной или добавлением теплоизолирующего слоя, ноходящегося снаружи или внутри стены Крупноблочные стены проектируют в отапливаемых зданиях при несущей и самонесущей конструкции стен. Крупные блоки можно изготавливать из кирпича, шлакобетона, ячеистого бетона и силикатной массы. Толщина бетонных блоков принимается 300,400,500 мм (кирпичных 250,380,510мм) При самонесущих стенах блоки крепят к каркасу специальными стальными анкерами, закладываемыми в горизонтальные желобки к верхней грани блока и привариваемыми к стальным закладным элементам в сборных железобетонных колоннах. Блоки требуют перевязки швов, поэтому архитектурное решение фасадов крупноблочных зданий находится в зависимости от разрезки стены на блоки и в значительной степени приближается к обычному решению каменной кладки. Стены из стальных трехслойных панелей с крышей из стального профилированного настила для отапливаемых зданий применяются для пролетов более 24м. Их достоинство: малая масса и дешевая доставка в северных районах. Трехслойные стальные панели состоят из каркаса, открыто расположенного внутри здания и ограждения, в виде закрепленных на каркасе профилированных листов с запрессованным между ними утеплителем.

Купольные оболочки в ОПЗ



Купола применяют для устройства покрытий над промышленными зданиями или оранжереями имеющими круглую форму в плане. Они могут быть из сборных ж/б сегментов или монолитными. Первые, как правило с ребристой скруткой, другие с поверхности на сборные элементы. Наряду с о сплошными ж/б устраивают и сетчатые купола, которые в большинстве случаев собирают из решетчатых прямоугольников, треугольных, ромбовидных и шестиугольных панелей. По расходу материалов купола экономичнее других видов оболочек. Купольное покрытие состоит из оболочки и нижнего опорного кольца, а при наличии центрального проема устраивают также и верхнее кольцо, окаймляющее проем. Нижнее воспринимает растягивающие усилия, а верхнее сжимающее. Распор купольных оболочек воспринимается купольным кольцом, которое можно установить на колонну, как внешнюю безраспорную конструкцию. Распор может быть так же воспринят наклонными стойками и перенесен ими на замкнутый кольцевой фундамент.

Лестницы, лифты в МПЗ

Для вертикального транспорта применяют обычные средства связи – лестницы и шахтные грузовые подъемники.Лестницы(рисунки: а-Размещение транспортного узла в середине плана здания, б-Размещение транспортного узла у наружной стены в плане здания)Различают два вида лестниц: обслуживающие только производственные этажи и обслуживающие производственные и бытовые этажи одновременно.

Лестницы, обслуживающие только производственные этажи, размещают как на производственной площади (у внешних стен и в середине здания), так и в пристройках. Расположение лестничной клетки в пристройке является предпочтительным, поскольку не стесняет технологической планировки и не нарушает типовой конструкции здания. Лестничные клетки, обслуживающие одновременно разновысотные производственные и бытовые помещения, размещают на стыке этих помещений. В пределах двух производственных этажей часто размещается три этажа бытовых помещений, а при больших высотах производственных этажей (6 м и выше) в пределах одного производственного этажа размещается два этажа бытовых помещений. При этом основные и промежуточные площадки лестницы используются для входа в производственные и бытовые помещения. Расстояние между лестницами, их количество и ширина маршей определяются в соответствии со строительными нормами и правилами. Количество лестниц в многоэтажном здании должно быть не менее двух. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до выхода в лестничную клетку должны приниматься в зависимости от категории пожарной опасности производства и степени огнестойкости здания.

Суммарную ширину лестничных маршей следует принимать в зависимости от числа людей, находящихся в наиболее людном этаже здания, кроме первого этажа, из расчета: для двухэтажных зданий – 125 человек на 1 метр ширины марша; для трехэтажных зданий – 100 человек; для зданий высотой более трех этажей – 80 человек. Ширина лестничных маршей, служащих для эвакуации, должна быть не менее 1,2 и не более 2,2 м. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Двери, ведущие из помещений и коридоров на лестничную клетку должна открываться в сторону выхода из здания. Высота дверей лестничных клеток в чистоте должна быть не менее 2 м. Уклон марша лестниц, служащих для эвакуации, должен быть не более 1 : 1,5. Число ступеней (подъемов) в одном марше должно быть не менее 3 и не более 18. Не менее 50% лестничных клеток, используемых для эвакуации людей, должно иметь естественное освещение.

Конструкции лестниц решают обычно в сборном железобетоне. В соответствии с основными положениями по унификации марши лестниц следует принимать (по высоте подъема) равными 1,2; 1,5 и 1,8 м.Лифты

Наиболее распространенным видом вертикального транспорта являются грузовые лифты. Размещение лифтов в производственном здании определяется ходом технологического процесса. как правило, располагают у торцов здания. Если же здание имеет большую протяженность, то лифты размещают еще по длине здания. Перед лифтами предусматривают самостоятельные грузовые площадки.

их часто блокируют с лестничными клетками, образуя транспортные узлы. Эта блокировка выгодна тем, что лестничная клетка и лифтовая шахта имеет общую стену. Удобный доступ в машинное отделение лифта возможен по расположенной рядом лестницы. При встроенном расположении транспортных блоков размеры их необходимо сочетать с размерами сборных плит перекрытий и покрытий.

В современной практике применяют лифты грузоподъемностью 500; 1000; 2000; 3000; 5000 кг. Кроме них применяют также малые грузовые лифты грузоподъемностью 100 кг. Габариты кабин в соответствии с грузоподъемностью

Мембранные покрытия в ОПЗ

Мембранные покрытия, состоящие из свободно провисающих или пред­варительно натянутых металлических листов, имеют то преимущество перед вантовыми конструкциями, что мемб­раны являются одновременно и несу­щей, и ограждающей конструкцией. В то же время к недостаткам мемб­ранных покрытий следует отнести больший расход металла, чем в ван­товых конструкциях.

мембраны : металличе­ский лист закреплен в прямоугольном (в плане) опорном контуре. Отвод воды с этой прови­сающей мембраны осуществляется за счет высоких отметок диагональных металлических лент, т. е. меньшей стрелы провисания этих лент, на кото­рые опирается мембрана. Такая сво­бодно провисающая мембрана при­гружена утеплителем и гидроизоляционным ковром, вес которых обеспе­чивают ее устойчивость при воздейст­вии ветра. Третий тип: он состоит из двух мемб­ран двоякой кривизны, натянутых на пересекающиеся металлические арки. Внутренние арки связаны между со­бой металлическими фермами, прост­ранство между которыми служит для освещения велотрека дневным светом. Помимо металла висячие конструк­ции могут быть выполнены и из де­рева, что, особенно важно для райо­нов, богатых лесом. Покрытие состоит из провисающих деревянных ребер, один конец кото­рых шарнир, но прикреплен к деревян­ной арке, расположенной над середи­ной зала, а другой конец опирается на криволинейный опорный контур, тоже из дерева. На ребра уложены доски, которые вместе с утеплителем и гид­роизоляционным ковром образуют кровлю над спортзалом. Важным элементом висячих по­крытий является опорный контур. Обычно опорный контур имеет прямо­угольное сечение и изготовляется из железобетона, как монолитного, так и сборного. При круглом и овальном планах контура его ширину принима­ют от 1/40 до 1/60 пролета, а высоту ­от 1/2 до 1/4 ширины. Ширина прямо­линейного опорного контура принима­ется от 1/8 до 1/15 расстояния между опорами, а высота - от 1/1.5 до 1/3 ши­рины. Указанные величины могут быть приняты как предварительные и уточ­нены расчетами. Опорный контур слу­жит для крепления висячего покры­тия, передающего на него растягива­ющие. Усилия. Провисающие фермы обычно крепятся к нему на шарнирах. Мембраны могут привариваться к стержням, которые затем крепятся к контуру подобно вантам. Крепление вант может быть выполнено «намерт­во», т. е. без регулирования натяже­ния, или с возможностью такого регу­лирования.

При устройстве натяжных уст­ройств, позволяющих подтягивать ван­ты, придавая им требуемое напряже­ние, применяют несколько способов: закрепление вант в шарнирах и натя­жение с помощью муфт; пропуск вант через опорный контур и упор в него снаружи с помощью натяжных гаек и т. п.

Крепление покрытия к вантам вы­полняется несколькими способами в зависимости от вида покрытия. Если покрытие светопрозрачное и состоит из синтетических листов, армирован­ных проволокой, то крепление их вы­полняется обычными проволочными скрутками. При этом, чтобы предотвратить, протекание через проделан­ные для скруток отверстия, сверху наклеивается еще один слой неарми­рованного синтетического листа (рис. XII.33) .

Если в покрытии применен сталь­ной или алюминиевый лист гофриро­ванный, с утеплителем или без него, крепление выполняется с помощью стержней, приваренных к листу. При закругленных гофрах крепление мо­жет быть осуществлено крюками, про­пущенными через верхнюю волну гофры, над которой устанавливается гай­ка с резиновой шайбой, закрывающей отверстие. Покрытие из трехслойных утеплен­ных панелей крепится на прокладке из гетинакса, закрепляемой на пла­стинках, одновременно скрепляющих и пересечение вант. При этом верх­ние пластины панелей могут свари­ваться.

Покрытие типа висячей оболочки монтируют на крюках, на которых сборные железобетонные плиты подвешивают к несущим тросам. В швах между панелями, в которых несущих тросов нет, панели соединяют с по­мощью выпущенной из бетона арма­туры, которую сваривают. Панели временно пригружаются, и швы между ними замоноличиваются. После затвердения бетона в швах вре­менная нагрузка снимается и тросы, растянутые под временной нагрузкой, стремясь сжаться, обжимают железо­бетонное висячее покрытие, .. превращая его в предварительную напряжен­ную висячую оболочку.

Важным конструктивным момен­том у всех висячих покрытий являет­ся восприятие распора. В конструкци­ях с круглым или овальным в плане контуром распор полностью в нем погашается; контур в основном рабо­тает на сжатие и лишь при отдельных неравномерных положениях нагрузки воспринимает также и некоторые из­гибающие моменты. Такая конструк­ция висячего покрытия внешне без распорная, т. е. вертикальные опоры . воспринимают вертикальные усилия.

Иначе обстоит дело с прямолиней­ным контуром. Опоры здесь восприни­мают от покрытия, как вертикальные нагрузки, так и распор, передавая равнодействующую от этих усилий на фундамент. В этих случаях часто опо­рам придают наклонную форму, с тем чтобы равнодействующая проходила, возможно, ближе к оси опоры при раз­ных положениях нагрузки на покры­тии (рис. XII.34, а, ж). Большие значения распора при го­ризонтальной подошве фундамента могут вызвать сдвижку фундамента вдоль плоскости подошвы; чтобы это­го не произошло, иногда приходится давать соответствующий уклон по­дошве фундамента.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.