Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ РАДЖАСА





 

Концепция гуны раджаса олицетворяет силу активности и действия. Говорят, что когда у кого-то слишком много раджаса, то лучше не вставать у него на пути.

 

Волински: Где ты чувствуешь концепцию по имени «мое» сознание, которая верит

в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельного и

активного «я»?

 

Ученик: В легких и груди.

 

Волински: Где-нибудь еще?

 

Ученик: Нет, лишь немного в остальном теле… в анусе…словно я еду верхом.

 

Волински: Попроси концепцию по имени «мое» сознание, которая верит

в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельного и

активного «я», дать определение раджаса (деятельности и активности).

 

Ученик: Это активность, когда я должен все время что-то делать, делать, делать!

Заниматься различными проектами и т.д.

 

Волински: А каковы убеждения концепции по имени «мое» сознание, которая верит

в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельного и

активного «я», на тему деятельности?

 

Ученик: Что нужно действовать, чтобы выжить.

 

Волински: А что следует из этих убеждений для концепции по имени «мое» сознание,

и для концепции по имени я есть?

 

Ученик: Что нужно постоянно заниматься разными проектами.

 

Волински: Как концепция по имени «мое» сознание, которая верит

в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельного и

активного «я», относится к своим убеждениям?

 

Ученик: Она верит в них.

 

Волински: Что касается деятельности: как концепция по имени «мое» сознание, которая

верит в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельного и

активного «я», обманывает другую концепцию по имени «мое» сознание,

которая верит в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельности?



 

Ученик: Что деятельность – это правильный путь; что она – деятель, а не измышление

я есть.

 

Волински: Как эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я

есть, которая верит в концепцию деятельного и активного «я», обманывает

себя?

 

Ученик: Заявляя, что она может добиться всего, чего захочет, если будет действовать.

 

Волински: Как эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я

есть, которая верит в концепцию деятельного и активного «я», пытается

контролировать себя?

 

Ученик: Если она контролирует себя, она «получит» доказательство, что она

и вправду деятель.

 

Волински: А если бы все это было просто концепциями, принадлежащими

концепции по имени «мое» сознание, которая верит

в концепцию я есть, которая верит в концепцию деятельного и

активного «я», и не имели отношения к реальности… что тогда?

 

Ученик: __________________Пустота___________ (Молчание)

 

Волински: О чем эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию

я есть, которая верит в концепцию деятельного и активного «я», не хочет

знать? Чего она не хочет испытывать?

 

Ученик: Что она вовсе не деятель, и никакого деятеля нет.

 

Волински: А если концепция по имени «мое» сознание, концепция я есть, концепция

по имени деяние или недеяние, и «осознающий», который осознает все это, –

если бы все они были образованы из ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ изначальной

СУБCТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда….?

 

Ученик: _________________ (Молчание).

 

Волински: О чем эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию

я есть, которая верит в концепцию деятельного и активного «я», не должна

знать?

 

Ученик: О том, что не существует ни деятеля, ни действия.

 

Волински: А если бы все это было просто концепциями концепции по имени «мое»

сознание, которая верит в концепцию я есть, которая верит в концепцию

деятельного «я» и «осознающего»; что, если бы все эти концепции были

образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей

к ним отношения, что тогда… ?

 

Ученик: _______________Пустота _________________

 

 

Г Л А В А 9

Покров концепции тантр-янтр-мантр

ИЛЛЮЗИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

СТАБИЛЬНОГО И НЕИЗМЕННОГО СОСТОЯНИЯ

 

КОНЦЕПЦИЯ МАНТРЫ

 

ИЛЛЮЗИЯ КОНЦЕПЦИИ ЗВУКОВ И СЛОВ *

 

«Сущность всех мантр заключена в буквах или звуках, [а] сущность букв и звуков – это ШИВА [ТА ЕДИНАЯ СУБСТАНЦИЯ]».

(Сингх, «Пратьябхдижняхрдайям», стр. 79).

 

* См. «Путь человека», том 3 (гл. 3 «Коллективное бессознательное и архетипические уровни»), где более глубоко объясняется концепции звука. См. также гл. 13 этой книги («Изучение природы концепции звука»).

 

Когда процесс абстрагирования продолжается за пределами уровня объектов и Я ЕСТЬ, возникает вербальноея есть, порождающее бесчисленное множество всевозможных умозаключений. Поэтому ясно, что концепция звука и проистекающие из нее концепции и умозаключения представляют собой абстракции нервной системы, происходящие из концепции звука. Такие концепции звука, как мантра, не могут освободить «тебя» от влияния концепции звука и ее последствий. Почему? Потому что, если бы не было нервной системы, то не было бы и звука. Звук, как и мантра, – это концепции, созданные нервной системой и воспринятые «я» – продуктом нервной системы. Отсюда и известный вопрос: «Если дерево падает в лесу, и нет никого, кто слышит это, издает ли оно звук?» Нет. Когда «мы» «поймем» это, тогда «мы» сможем «увидеть», что «я» повторяет концепцию, или символ, мантры в надежды что-то получить; но все то же «я» (представляющее собойсознание) повторяет эти звуки (представляющие собойсознание) в надежде получить что-нибудь в воображаемом будущем (также представляющем собойсознание).

 

««Три ограничивающих условия представляют собой разновидность ограниченного, искаженного знания, коренящуюся в словах, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Эти слова, состоящие из букв, называются матрка. Поэтому матрка (слова и буквы) образует основу всего ограниченного знания». («Шива-сутра», стр. xvii).

 

Это относится и к мантре, представляющей собой сжатое и символическое воплощение концепции звука. Больше того – «Шива-сутра» утверждает, что все оковы рождены звуком. Почему? Потому что звук создает буквы, буквы создают слова, слова создают идеи и концепции. Следовательно, поскольку и повторение мантры, и сама мантра – абстракции, рожденные концепцией звука, то как может одна абстракция (мантра) освободить другую абстракцию («я»), повторяющую мантру?

 

ПОКРОВ МАНТР

 

Мантра: «Имя Господа… Мантра, единая с Господом, содержащая в себе сущность учения гуру. Ученика просят постоянно медитировать на этот аспект Бога. Продолжительное повторение мантры (джапа) проясняет мысль, а стабильная практика в конце концов приведет к постижению Бога… звук, или ряд звуков, полных мощи, воплощающих определенные космические силы и свойства… В буддистских школах… мантра определяется как защита ума. В трансформации «тела, речей и ума», происходящей в результате духовных практик, мантра ассоциируется с речью, и ее задача – сублимация звуковых вибраций». («Энциклопедия восточной философии и религии», стр. 220).

 

Мантры часто используются как защитные талисманы; к ним взывают, как к святыне. Многие люди ошибочно предполагают, что цель мантр, называемых божественными звуками, – концентрация внимания и освобождение тела, ведущие к «постижению».

 

СОЗЕРЦАНИЕ: КАК МОЖЕТ РЕЛАКСАЦИЯ ИЛИ КОНЦЕНТРАЦИЯ УМА, ДЛЯ КОТОРОЙ ТРЕБУЕТСЯ «Я», ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ, ПОМОЧЬ ОБНАРУЖИТЬ, КТО ТЫ, ИЛИ ОСОЗНАТЬ Я ЕСТЬ ТО – ТЕБЯ НЕТ, ЕСЛИ «Я» (ЗАНИМАЮЩЕЕСЯ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ) ПО-ПРЕЖНЕМУ ВЕРИТ В ТО, ЧТО ИМЕННО ОНО ДЕЛАЕТ ЭТО?

ПОКРОВ КОНЦЕПЦИИ ЯНТР *

 

* См. «Путь человека», том 3 (гл. 3 «Коллективное бессознательное и архетипические уровни»), где более глубоко объясняется появление концепции света.

 

«Янтра в качестве “средства поддержки”, мистическая диаграмма, используемая как символ божества, его сил и качеств; чаще всего к ней прибегают в тантре. В “Карма-канде” (раздел “Вед”, в котором описаны практики), говорится о выполнении ритуалов, священных обрядов и заклинаний. Для того, чтобы они усилить их действие, возник культ изображений, янтр и мандал, образованных геометрическими фигурами. В медитативных практиках тантры (например, в кундалини-йоге) они играют важную роль в качестве “средств поддержки”; они являются образцами для “визуализации”: медитирующий рисует в своем воображении различные аспекты и силы божества. Наиболее известная из всех янтр – Шри-янтра». («Энциклопедия восточной философии и религии», стр. 425).

 

Концепция янтры – паттерн света; подобно тому, как Ом считается первоначальным звуком, так же Шри-янтра считается первоначальной формой света (первая абстракция или уплотнение, рожденное концепцией света).

Концепция светового паттерна (янтры), символизирующей божество (например, Кали) представляет собой самую тонкую или наименее плотную форму физической формы самой Кали. Теоретически, чем тоньше символ, тем «ближе» он к СУБСТАНЦИИ. Предполагается, что, посредством концентрации внимания на образе и его почитания, будет достигнута и эта близость, и понимание, что почитающий, почитаемое (янтра или божество) едины.

Однако, как и в случае мантр, поклоняясь янтрам, следует осознавать, что божество, символом которого служит янтра, создано из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и поклоняющийся янтре.

Проблемы возникают оттого, что «я» верит, что оно занимается концентрацией внимания и является отличным от объекта внимания. И тогда медитирующее «Я» проникается символическим изображением концепции света, янтрой, объектом, изображением, наделенными магической властью спасти, преобразить, наделить милостью, защитить, освободить, исцелить и т.д.

Почитание янтры – это подготовительная практика, ведущая (во всяком случае, на это надеются) к самадхи (к его началу). Однако, покров сознания заключается в том, что «я» воображает, что оно что-то делает и будет делать, и что оно создано из иной субстанции, нежели янтра, которая может даровать какую-нибудь разновидность «просветления». Кроме того, следует понять, что концепция света и его сжатая-уплотненная символическая форма по имени «янтра», будучи застывшим светом, по-прежнему является частью миража. Иными словами, медитация на мантру и ее значение или развитие «духовных» качеств по-прежнему предполагает существование иллюзорного «я». Янтра – это символ, существующий лишь для нервной системы, и, значит, изначально ее НЕТ. Больше того: символ не связан с тем, что он символизирует!

 

«Не существует… обязательной связи между символом и символизируемым… Символы и символизируемые объекты независимы друг от друга; тем не менее, все мы чувствуем, а иногда и действуем так, словно эта связь непременно есть… Привычка путать символы с символизируемыми объектами (как у личности, так и у общества) достаточно сильна на всех культурных уровнях; она создает вечную общечеловеческую проблему». (Гайякава, «Язык в мысли и действии», стр. 22-24).

Архетипы периодически образуются из света; в конечном итоге они НИЧТО. Концепция света не может существовать без я есть – продукта нервной системы, говорящего, что «свет существует»; следовательно, без концепции я есть нет ни света, ни концепции янтры – просто не-ты.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.