Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пример исследования природы Запредельного





Волински:Какую концепцию имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции Запредельного?

Ученик:Что оно существует в некоем месте.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Это идея и проекция Я ЕСТЬ.

Волински:А если эта концепция не имеет ничего общего с реальностью, тогда что?

Ученик:__________

Волински:Какие еще концепции имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции Запредельного?

Ученик:Оно подобно небесам, оно заботится обо всем.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Это проекция Сознания.

Волински:А если все это не более чем концепции, не имеющие ничего общего с реальностью, тогда что?

Ученик:Я слегка разочарован тем, что нет никакого Запредельного.

Волински:А что, если и концепция разочарования и Запредельного, и переживающий разочарование и Запредельное – все не более чем концепции, образованные из одной и той же субстанции, или Сознания, и не имеющие ничего общего с реальностью?

Ученик:Ого! Я не знаю, что собой представляю.

Волински:Какие еще концепции имеет Сознание посредством концепции Я ЕСТЬ относительно концепции Запредельного?

Ученик:Что оно запутано и что оно существует.

Волински:Почему у Сознания через посредство концепции Я ЕСТЬ возникают подобные концепции?

Ученик:Я не знаю______________ Ничто.

Волински:Что, если данные концепции не имеют никакого отношения к реальности?

Ученик:________ Ничто.

Волински:Есть ли у концепции Я ЕСТЬ какие‑либо еще концепции в отношении концепции Запредельного?

Ученик:________ Просто тишина__________.

 

Исследование природы многомерного Осознания: обзор

1. Какую концепцию имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции многомерного Осознания?



2. Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

3. Что, если эта концепция не имеет ничего общего с реальностью?

 

Пример исследования природы многомерного Осознания

Волински:Какую концепцию имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции многомерного Осознания?

Ученик:Что оно существенно.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Это хорошая проекция Я ЕСТЬ.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Она делает ее более реальной, будто оно (Я ЕСТЬ) существует.

Волински:А если концепция «существования» – не более чем концепция концепции Я ЕСТЬ и не имеет ничего общего с реальностью, тогда что?

Ученик:________

Волински:Какие еще концепции имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции многомерного Осознания?

Ученик:Оно способствует просветлению.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Поскольку это осмысленно.

Волински:А если концепция, именуемая «осмысленностью», и просветление – всего лишь концепции концепции Я ЕСТЬ, не имеющие никакого отношения к реальности, тогда что?

Ученик:_________

Волински:Какие еще концепции имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции многомерного Осознания?

Ученик:Что оно ей нравится, потому что может что‑то делать.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция того, что ей «нравится что‑то делать»?

Ученик:Я не знаю.

Волински:Что, если все это – концепции, не имеющие ничего общего с реальностью?

Ученик:________

Волински:Какие еще концепции имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции многомерного Осознания?

Ученик:Что они существуют.

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Я не знаю.

Волински:А если это не более чем концепция Я ЕСТЬ, не имеющая никакого отношения к реальности, тогда что?

Ученик:________

Волински:Какие еще концепции имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции многомерного Осознания?

Ученик:Что Сознание проецирует Я ЕСТЬ, забывает о том, что оно это сделало, и верит в свою проекцию.

Волински:Почему у Сознания возникает через посредство Я ЕСТЬ подобная концепция?

Ученик:Это происходит.

Волински:Что, если все это – концепции, не имеющие ничего общего с реальностью?

Ученик:________

Волински:Есть ли у концепции Я ЕСТЬ какие‑либо еще концепции в отношении концепции многомерного Осознания?

Ученик:Кто выдает эту чушь, что Сознание или Я ЕСТЬ проецирует?

Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция?

Ученик:Кто выдает эту чушь?

Волински:А если эта концепция о выдавании или не‑выдавании чуши не имеет ничего общего с реальностью, тогда что?

Ученик:________

 

ДУХОВНОСТЬ: ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

 

Пожалуй, очень трудно рассматривать «духовные» концепции и практики и отбрасывать их. Вероятно, причиной этому служит то, что остальные психоэмоциональные концепции приносят боль – и мы более склонны работать с ними – тогда как духовные концепции обещают нам избавление от всей боли. К сожалению, как нам всем известно, духовные концепции могут помочь приглушить боль, предложить некий более удобный контекст или линзу – но тонкая боль остается даже по прошествии многих лет, в то время как мы пытаемся оправдать свое застревание духовными философиями, сообществами и техниками, игнорируя посредством того, что не ставим под сомнение сами «духовные» концепции, свою внутреннюю структуру и то, как это концепции прицепляются к ней. Это, в конечном итоге, укрепляет концепцию психики и концепцию духовности, проецируемые Сознанием через посредство Я ЕСТЬ – образуя таким образом замкнутый круг. Перефразируя несколько утверждений Нисаргадатты Махараджа:

 

Отбросьте все… Вы не можете отбросить что‑либо, пока не знаете, что оно собой представляет… Будто человек, роющий колодец, – не переставайте копать, пока не обнаружите воду… Отбрасывайте все до тех пор, пока все, что останется, не будет Ничто… Поверьте мне, не бывает слишком много разрушения…

Нисаргадатта Махарадж

 

 

Глава восьмая

ГУРУ

 

 

 

Ваше собственное Я – это высший Учитель (Садгуру). Внешний учитель – не более чем указатель на пути. Лишь ваш внутренний учитель дойдет вместе с вами до самой цели, ибо это он – цель.

Нисаргадатта Махарадж

 

 

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

 

Я ЕСТЬ, образованное из Сознания – когда в нем «пребываешь», – служит порталом, или вратами, к Абсолюту. Похоже на то, что хоть и не всегда, но как правило, прежде, чем это «произойдет», внешние проекции Сознания, кажущиеся отдельными от Я ЕСТЬ, отбрасываются. И вскоре, Я ЕСТЬ – единственное, что существует. Это чистое Я ЕСТЬ – Гуру. Когда вы становитесь Я ЕСТЬ, «оно» ведет «вас» за пределы, к Сознанию, из которого Я ЕСТЬ образовано. Когда Я ЕСТЬ исчезает, реализуется Сознание, запредельное Ничто, безымянный Абсолют, великое Безмолвие.

Вопрос:Почему в том, что вы говорите, нет преданности, бхакти?

 

Я – бхакти, я – Атма‑бхакти, я поклоняюсь себе.

Нисаргадатта Махарадж

 

Для того чтобы доподлинно понять данное утверждение, нам для начала следует понять, что бхакти – это преданность. Истинная бхакти – или ее плод – случается тогда, когда преданный (бхакта) и объект преданности, Гуру/Я ЕСТЬ, едины. Ввиду того, что Сознание, которое, сгущаясь, становится Я ЕСТЬ, является источником всех божеств, и оно суть Гуру, «пребывание в Я ЕСТЬ» – это чистейшая бхакти, а «отбрасывание всего остального» – самый прямой путь и самая чистая форма преданности.

 

Само Существование – это Гуру.

«Абсолютное лекарство»

 

 

ГУРУ

 

Целые тома были написаны о гуру, их значении, деяниях, уроках, учениках, милости и прочем. Но что такое гуру? Гуру – это некто, осознающий, что все образовано из одного и того же Сознания, и одновременно с этим понимающий, что все это, включая самого гуру, представляет собой мираж. Согласно Нисаргадатте Махараджу, внутренним учителем, или гуру, является Я ЕСТЬ. Когда вы постигаете свою собственную Сущность, Я ЕСТЬ, потребность во «внешнем» учителе, или гуру, исчезает. Кроме того, когда вы пребываете в Я ЕСТЬ, тогда случается постижение великой Пустоты.

 

То, что видит все это, а также Ничто, есть внутренний Учитель. Он суть ваше собственное Я.

Нисаргадатта Махарадж

 

 

ГУРУ КАК УЧИТЕЛЬ

 

Для «меня» большая часть гуру не были сильными учителями, в коих «я» нуждался. И именно непрерывная ярость Нисаргадатты Махараджа, противостояние с ним лицом к лицу, поколебали и затем вдребезги разрушили ту личность, которая была проекцией Сознания Я ЕСТЬ и о которой «я» не знал, что она фальшива. Поначалу это было крайне болезненно, но в конце концов силой заставило меня осознать Я ЕСТЬ и Сознание, лежащее в его основе.

 

Любой, приходящий сюда, будет ликвидирован.

Нисаргадатта Махарадж

 

Слова Нисаргадатты Махараджа были столь прямыми, сильными, краткими и шокирующими, что нередко мне приходилось неделями отлеживаться перед тем, как я мог снова вернуться и получить очередной удар по своей личности (моему эго) и тем концепциям, что, как я полагал, были «мной». «Я» всегда понимал его цель и знал, что если выдержу этот курс, то – как Махарадж мне сказал: «Это мне откроется».

 

Ваше тело‑ум испытывает шок от этих слов гуру, потому что растворение – началось.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

 

ВНЕШНИЙ ГУРУ КАК ЧЕЛОВЕК

 

Они (реализованные) могут в зависимости от обстоятельств смеяться или плакать. Но внутри они остаются совершенно спокойны и невозмутимы, отрешенно наблюдая свои собственные спонтанные реакции. Внешняя форма обманчива, тем более в случае джняни.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Это утверждение смущает и сбивает с толку тех, кто не утвердился в ТОМ, или не осознал Ту Единую Субстанцию, поскольку с любого иного уровня поведение гуру может выглядеть безумным и даже противоречить тому, каким мы себе его представляем. С точки зрения нереализованного человека, лишенного видения и понимания, гуру всегда должен быть совершенным, адекватным по представлениям людей, неосуждающим, никогда не должен сердиться, обязан постоянно быть любящим, сострадательным, мудрым, сдержанным и т. д., и т. п. Все это иллюзии. Потому что в то время как механизм тела‑ума гуру продолжает следовать своей судьбе, гуру как Сознание – которое и именуется «Гуру» – знает, что все это представляет собой мираж, не имеющий к нему никакого отношения.

 

Внутренний гуру не обязан быть ненасильственным. Порой он может быть весьма насильственным – дабы разрушить тупую и извращенную личность.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

На Западе в настоящее время противостояние с учителем понимается в значительной мере неверно. Личность надлежит видеть такой, какая она есть. Этот процесс может нередко быть подобен болезненному столкновению и противоборству. Махарадж не был маленьким пассивным и добрым махатмой. Он был противоборствующей силой, вдребезги разбивающей самообман личности – для того чтобы Я ЕСТЬ стабилизировалось.

 

Трудность заключается не в гуру. Не хватает как раз зрелого ученика. Когда человек не готов, что тут можно сделать.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Таким образом они (учителя) свободны. Это не означает, что они делают все, что вздумается, но то, что они свободны от преломляющего механизма тела‑ума, хотя извне выглядят так же, как и любой другой человек.

Вопрос:Многие восточные учения и учителя выглядят странными и экзотичными и производят большее впечатление, нежели учителя с Запада. Почему?

Стивен: Поскольку в нашей культуре мы любим то, что отлично. Если учитель слишком похож на нас, люди полагают, что он не может «обладать» реализацией. Однако следует понять, что нет никакого жесткого стандарта внешних характеристик реализованного. Просто он знает, кто он – и что вы и они, все и вся образованы из Сознания и представляют собой мираж.

 

ГУРУ И УЧЕНИК

 

На начальном этапе может быть важным иметь пример внешнего гуру. Поначалу может быть существенным иметь рядом кого‑то, кто не только знает, кто он – или что ЕГО НЕТ, но также способен учить, тянуть за собой, указывать на Я ЕСТЬ и то, что за его пределами, – до тех пор пока внешний учитель не будет постигнут как внутренняя сущность, Я ЕСТЬ, и необходимость в нем не отпадет. Вскоре после того как Нисаргадатта встретил своего гуру, Шри Сиддха‑рамешвара Махараджа, тот умер. Однако того, что было передано или понято, было достаточно – так что единственное, что оставалось необходимым, была внутренняя сущность, Я ЕСТЬ. В действительности, истинным гуру (Садгуру) является Я ЕСТЬ. Внешний гуру – всего лишь феномен, проводник. Истинный Гуру – это «внутреннее», Я ЕСТЬ и, впоследствии, Сознание.

 

Называйте «гуру» знание Я ЕСТЬ.

«Нектар бессмертия»

 

Поклонение, «фокусирование», как только внешнее улетучивается (что занимает определенное время), становится непрерывным – пока Я Пустоты растворяет сознание «я» или «меня», включая даже осознание (осознающего) и Пустоту за пределами самой себя.

Вопрос:От различных гуру я слышал, что чистая преданность – это быть пылью у стоп гуру. Что такое пыль у стоп гуру?

Стивен: Пыль у стоп гуру – это используемая на протяжении многих веков метафора, которая не передает ясным образом свое подлинное значение и стоящее за ней постижение. Гуру – это та Пустота, или недифференцированное Сознание; «вы» подобны пыли в Пустоте, космической пыли в безграничности великой Пустоты. Быть пылью у стоп гуру означает осознать, что вы – не более чем космическая пыль в Пустоте или ТОМ. Вообразите себе частичку космической пыли в безграничном просторе. В этой метафоре безмерность внешнего пространства – это Гуру, а пылинка – вы. И по мере того как пыль исчезает в безграничном просторе внешнего пространства, не остается ни вас, ни Гуру.

 

Глава девятая

ПУСТОТА

 

 

 

Я – ничто. Я совершенная пустота.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

 

Окончательный ответ таков: ничего нет.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

 

ПУСТОТА

 

Чистую Пустоту также называют Сознанием – что в действительности означает недифференцированное Сознание, лишенное разделения на субъект и объект, – Не‑я, Единством, лежащим в основе всего, Богом, божественной субстанцией и т. п.

Любое слово, каким бы вы его ни обозначили, им не является, равно как и не описывает адекватно, что оно собой представляет. Почему? Потому как единство в основе всего, или квантовое Сознание, не есть нечто там, оно – и здесь, и там, везде. Оно суть то, из чего образовано все сущее. Несмотря на то что кажется, будто существует более чем одна субстанция, вещи, объекты, явления, наблюдатели, боги и т. д., это на самом деле является иллюзией, миражом – существует лишь та одна субстанция, и вы и я являемся ей.

 

Мир проявляется из ничто и к нему возвращается.

Нисаргадатта Махарадж

 

Есть несколько утверждений Нисаргадатты, со всей ясностью показывающих, что все сущее есть Пустота и что форма является сгущенной Пустотой; или, словами буддийской «Сутры сердца»[19], «Пустота – не что иное, как форма, форма – не что иное, как Пустота».

Ввиду того, что Пустота является и становится всем, что мы видим, слышим, делаем, представляем, включая само представляющее «я», не существует такого места, где бы ее не было. Кроме того, она суть все сущее и, будучи всем, она есть ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ.

 

Пустота, что за пределами бытия и небытия, за пределами Сознания, эта Пустота есть также и Полнота.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Именно из этой Пустоты, которая суть недифференцированное Сознание, образован Будда, или Бог. Мы можем сказать, что это Пустота, но поскольку она есть всё, мы также можем назвать ее полнотой. Таким образом, Пустота – полна, пуста или ни то ни другое. Когда ученики спрашивали Нисаргадатту Махараджа: «Сколько времени требуется на то, чтобы осознать это?» – он отвечал:

 

«Вы быстро достигнете зрелости, если будете пребывать в своем ничто».

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.