|
Пример исследования природы «я»
Часть первая: концепция «я» Волински:Где находится концепция Я ЕСТЬ, верящая в концепцию «я»? Ученик:В моей груди. Волински:Какова идея концепции Я ЕСТЬ относительно концепции «я»? Ученик:Что «я» отдельно от нее. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция? Ученик:________ Волински:А что, если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, образованная из того же самого Сознания, что и последнее, и не имеющая ничего общего с реальностью? Ученик:________
Примечание: Исследование часто приводит к состоянию «отсутствия понятия», о чем либо говорится, либо нет – и человек молчит – или же он жестом показывает, что ничего не происходит. Это показатель невербального Я ЕСТЬ, лишенного мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, или великой Пустоты, в которой нет слов.
Волински:Есть ли у концепции Я ЕСТЬ какие‑либо еще идеи относительно концепции «я»? Ученик:Что «я» – это отражение Я ЕСТЬ. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция? Ученик:________ Волински:А что, если это всего лишь концепция Я ЕСТЬ, образованная из того же самого Сознания, что и Я ЕСТЬ, и не имеющая ничего общего с реальностью? Ученик:________ Волински:Какие еще идеи есть у концепции Я ЕСТЬ относительно концепции «я»? Ученик:Что «я» образовано из той же субстанции, что и Я ЕСТЬ. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция? Ученик:________
Пример исследования природы концепции «меня»
Часть вторая: концепция «меня» Волински:Где находится концепция Я ЕСТЬ, которая верит в концепцию «меня»? Ученик:В моем горле. Волински:Какую идею имеет концепция Я ЕСТЬ в отношении концепции «меня»? Ученик:Мной называют меня и мое тело. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция? Ученик:Просто таким образом Я ЕСТЬ отождествляет себя с такой вещью, как тело. Волински:А что, если это всего лишь концепция Я ЕСТЬ, образованная из того же самого Сознания, что и Я ЕСТЬ, и не имеющая ничего общего с реальностью? Ученик:________ Волински:Какую еще идею может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «меня»? Ученик:Что она существует. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает концепция «существования»? Ученик:Потому что она хочет быть. Волински:А если «быть» и «есть» – не более чем концепции Я ЕСТЬ, образованные из того же самого, что и оно, Сознания и не имеющие никакого отношения к реальности, что тогда? Ученик:________ Волински:Какую еще идею может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «меня»? Ученик:Что она находится в определенном месте, здесь. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает концепция местоположения? Ученик:Потому что находиться где‑то означает БЫТЬ.
Примечание: Здесь мы отделим концепцию бытия от концепции местоположения.
Волински:А если концепция Бытия отдельна от концепции местоположения, тогда что? Ученик:________ Волински:Какие еще идеи имеет концепция Я ЕСТЬ относительно концепции «меня»? Ученик:Ничего
Пример исследования природы концепции «моего»
Часть третья: концепция моего Волински:Где в теле находится концепция Я ЕСТЬ, верящего в концепцию «моего»? Ученик:В правой руке и ладони. Волински:Какую идею может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «моего»? Ученик:«Мое» принадлежит «я». Волински:Какую еще идею может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «моего»? Ученик:Что «я»/«меня»/«мое» едины с Я ЕСТЬ.
Примечание: Здесь мы отделим все эти концепции от Я ЕСТЬ – так чтобы оно пребывало в чистоте.
Волински:А если «я» отдельно от «меня», которое отдельно от Я ЕСТЬ, тогда что? Ученик:Нет никакого места. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает концепция, называемая местоположением? Ученик:________ Волински:Какие еще идеи может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «моего»? Ученик:Что она существует. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает концепция существования? Ученик:Концепция существования является частью концепции я/меня/моего. Волински:Что произойдет, если мы отделим существование от я/меня/моего, если все они – разные концепции? Ученик:________
Примечание: Концепции удерживаются вместе благодаря их ассоциациям. Когда мы разрушаем эти ассоциации, концепции лишаются своей силы и растворяются.
Волински:А что, если все это не более чем концепции Я ЕСТЬ, образованные из того же самого, что и оно, Сознания и не имеющие никакого отношения к реальности? Ученик:_______
Примечание: «Конденсируясь», Сознание становится Я ЕСТЬ и затем проецирует «я», «меня», «мое» и «свое», которые все суть проекции Сознания, образованы из Сознания и никогда не утрачивают своей подлинной природы как Сознания.
Волински:Какие еще идеи концепция Я ЕСТЬ имеет относительно концепции «моего»? Ученик:Это имеет некоторое отношение к обладанию. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает концепция обладания? Ученик:________ Волински:А что, если обладание – не более чем концепция Я ЕСТЬ, образованная из того же самого, что и оно, Сознания и не имеющая никакого отношения к реальности? Ученик:________
Пример исследования природы концепции «своего»
Часть четвертая: концепция «своего» Волински:Где находится концепция Я ЕСТЬ, верящего в концепцию «своего»? Ученик:В туловище. Волински:Какую идею может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «своего»? Ученик:Оно отражает «мое» и принадлежит ему. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает подобная концепция? Ученик:Для того, чтобы предоставить «моему» право владения и местоположение. Волински:А что, если владение и местоположение – всего лишь концепции Я ЕСТЬ, образованные из того же самого, что и оно, Сознания и не имеющие никакого отношения к реальности? Ученик:________ Волински:Какие еще идеи может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «своего»? Ученик:Оно имеет отношение к телу. Волински:Почему у концепции Я ЕСТЬ возникает концепция чего‑то, имеющего отношение к телу? Ученик:Это помогает телу выживать. Волински:Что, если выживание – всего лишь концепция Я ЕСТЬ, образованная из того же самого, что и оно, Сознания и не имеющая никакого отношения к реальности? Ученик:________ Волински:А если Я ЕСТЬ не имеет никакого отношения к выживанию «я»/меня/моего/своего, что тогда? Ученик:________
Примечание: Здесь мы отделяем Я ЕСТЬ от проекций Сознания, постепенно приводя себя к пустотному состоянию He‑состояния Я ЕСТЬ и, в конечном итоге, к чистому Сознанию.
Волински:А что, если все это – не более чем концепции Я ЕСТЬ, образованные из того же самого, что и оно, Сознания и не имеющие никакого отношения к реальности? Ученик:________ Волински:Какие еще идеи может концепция Я ЕСТЬ иметь относительно концепции «своего»? Ученик:Никаких. Волински:А если концепции «я»/меня/моего/своего – все суть проекции Сознания через посредство Я ЕСТЬ, тогда что? Ученик:________ Пустота_________ Ничто. Волински:Если концепция Я ЕСТЬ и концепции «я», «меня», «моего» и «своего» образованы из одного и того же Сознания, тогда что? Ученик:Все пропало – оно исчезает. Волински:И если концепция Я ЕСТЬ и «я»/ме‑ня/мое/свое представляют собой мираж, образованный из того же самого Сознания и не имеющий ничего общего с реальностью? Ученик:_______
ПРОТИВОСТОЯНИЕ
Вопрос:Почему такое значение придается противостоянию? Это выглядит столь насильственным. Стивен: Цель противостояния в том, чтобы вывести в сферу осознания те концепции о себе, которые дотоле были неосознаваемыми. Борются исключительно с вашей самоидентификацией, тем «я», которым вы себя считаете. Это «я» представляет собой сплошные концепции. «Я»ощущает боль и насилие по отношению к себе, поскольку стремится к выживанию, а вы думаете, что являетесь своими идеями и тем, с чем вы себя отождествляете. Цель противостояния – выявить и осознать концепции, которые вы не только не подвергали сомнению, но даже не понимали, что это концепции, чтобы рассмотреть их и выйти за их пределы.
Выне можете отбросить нечто, пока не знаете, что оно собой представляет. Нисаргадатта Махарадж
HE‑ДЕЛАТЕЛЬ
Вопрос:Если не Пустота является делателем, тогда кто или что? Стивен: Лучше понять это таким образом, что «никакого делателя не существует», чем «я не делатель». «Я не‑делатель» подразумевает, что есть делатель (Бог, Пустота) и делание. Никакого делателя нет, поскольку любые делатели‑делание‑сделанное появляются исключительно в контексте миража – не существует никакого делателя‑делания‑сделанного. Концепция Пустоты, пожирающей концепцию «вас» или концепцию Пустоты как делателя, может существовать лишь в том случае, если присутствует обладающий этим знанием, который мог бы сказать, что это так. Таким образом, все, что зависит от сознающего и познающего, всегда будет зависеть от их присутствия. Это включает в себя пять концепций: 1) осознающего, или знающего; 2) Пустоту; 3) осознание; 4) знание, или сознание чего‑либо и 5) вас. Все они зависят от концепции Я ЕСТЬ, а все знание Я ЕСТЬ существует в контексте миража. Все они – концепции, и, в конечном счете, даже Я ЕСТЬ со всеми своими концепциями и знанием также растворится – и больше его не будет.
Смотрите на все это как на сон и не вмешивайтесь. Нисаргадатта Махарадж
Вопрос:Но вы же учите о Пустоте? Ответ: Пустота – это тот экран, на котором появляется Сознание. Одно не может существовать отдельно от другого, нет никакой самостоятельной Пустоты. Существует лишь Пустота недифференцированого Сознания, а следовательно, нет никакой Пустоты. Пустота может быть лишь тогда, когда присутствует Сознание, могущее о ней сказать.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|