Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование природы физических измерений





Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию энергии?

Ученик:Как вращающуюся массу.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция энергии в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию пространства?

Ученик:Как плотную пустоту, но имеющую некие границы.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция пространства в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:Тишина.

 

Время – это дитя бесплодной женщины.

«Нектар бессмертия»

 

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию времени?

Ученик:Как прямую линию в пространстве или плавающую функцию.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция времени в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания и не имеют ничего общего с реальностью, что тогда?

Ученик:________

 

Идея начала и времени находится в Сознании.

Нисаргадатта Махарадж

 

 

Примечание: Сознание само сокрывает себя и само же раскрывает себя и свою природу как миража. Даже концепции времени и пространства образованы из Сознания, являющегося той субстанцией, из которой состоит мираж.

 

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию массы?

Ученик:Как отвердевшую энергию, лишенную движения.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция массы в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?



Ученик:Пустое пространство, имеющее границы.

 

Осознание и материя суть активный и пассивный аспекты чистого Бытия.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию расстояния?

Ученик:Как две точки, разделенные в пространстве и во времени.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция расстояния в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию местоположения?

Ученик:Как конкретную точку в пространстве.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция местоположения в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:Я рассредоточен, пуст, недвижен.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию причины‑следствия?

Ученик:Как необходимость, предположение в контексте линейного пространства‑времени.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция причины‑следствия в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию электромагнитного поля?

Ученик:Как искрящуюся трубку с электрическим зарядом.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция электромагнитного поля в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________ Ничто.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию солнца (сильного взаимодействия)?

Ученик:Как солнце, зафиксированное в пространстве, от которого исходит излучение.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция солнца (сильного взаимодействия) в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________ Ничто.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию земли (слабого взаимодействия)?

Ученик:Как силу дезинтеграции, распада, что растворяет всё.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция земли (слабого взаимодействия) в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:Разрушения нет, и разрушение, и творение суть мираж.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию звука?

Ученик:Как силу, движущуюся между двумя точками в пространстве, – время, плывущее в Пустоте.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция звука в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________ Все это – иллюзия.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию света?

Ученик:Как сгущающуюся пустоту, образующую свет.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция света в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:Не существует ни света, ни тьмы, все это иллюзия.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию гравитации?

Ученик:Как липкую силу, держащую вещи вместе. Но это концепция, образованная сгустившимся пространством.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция гравитации в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________ Все это – концепции.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию прошлого?

Ученик:Как идею, возникающую из Пустоты.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция прошлого в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________ Ничто.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию настоящего?

Ученик:Как идею, это подобно тому, как будто Я ЕСТЬ смотрит в пустое пространство и создает концепции. Пространство, в которое смотрит Я ЕСТЬ, подобно мольберту для рисования.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция настоящего в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:Ничто.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию тела и личности?

Ученик:Как эфирную массу, появляющуюся в Пустоте, обладающую голосом, который из нее исходит, – с которой Я ЕСТЬ себя отождествляет. Похоже, существует самоотождествление Я ЕСТЬ с голосом или звуком.

Волински:А если мы отделим голос/звук от Я ЕСТЬ и пространства, что тогда?

Ученик:Абсолютное недвижение. Ничто.

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и концепция тела/личности в свою очередь обе образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________ Долгое молчание. Это подобно идее или материальной субстанции, частью которой является Я ЕСТЬ и из которой оно творит мир.

Волински:Как концепция Я ЕСТЬ воспринимает концепцию Сознания?

Ученик:________

Волински:А если это всего лишь концепция, принадлежащая концепции Я ЕСТЬ, а концепция Я ЕСТЬ и все прочие концепции образованы из одного и того же Сознания, которое ни к чему не имеет никакого отношения, что тогда?

Ученик:________

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

 

Посредством постижения того, что за пределами причины, следствия и физических измерений, в особенности, энергии, пространства, массы, времени и места – если перечислить лишь некоторые из них, «вы» приходите к Ничто, которое «предшествует» миражу, и становитесь подобными космической пыли, пузырю, созданному вселенной из Сознания – из той же субстанции, из которой образован мираж.

 

Глава двенадцатая

МИРАЖ

 

 

 

Любые концепции, что вы собрали в этом мире, совершенно бесполезны. Поймите, что все тотальное проявление – дитя бесплодной женщины.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

 

Мираж: оптическая иллюзия, из‑за которой отраженные объекты воспринимаются реальными.

 

Определение всего как иллюзии или сна, определенно, не ново.

Однако слово «мираж» некоторым образом затрагивает более глубокое значение этого. Когда вы используете слово «иллюзия», многие начинают представлять: «Да, все это иллюзия», или даже «Да, все это сон». И все же и то, и другое косвенно подразумевает, что существует некий видящий сон, пребывающий вне иллюзии, что он есть. Тем не менее факт в том, что не только все это представляет собой мираж, но также и вы, воспринимающий его.

 

Не принимайте сон за свой.

Нисаргадатта Махарадж

 

Одна из расхожих ошибок в представлении, что «все есть иллюзия» или «все есть сон», заключается в том, что воспринимающий эту иллюзию или сон соответственно не сознает, что сам является их составной частью.

Воспринимающий, переживающий, знающий, наблюдатель сна представляет собой часть сна/миража. Как только это понято или постигнуто – наступает пробуждение.

Осознание того, что вы – мираж (равно как и все остальное), который не ведает о том, что он мираж, бьет прямо в точку. Ибо если вы верите, что ВЫ ЕСТЬ или Я ЕСТЬ, тогда иллюзия, или мираж, от вас отдельны. И в этом случае не только ВЫ ЕСТЬ – но и ЭТО ЕСТЬ. До тех пор пока Я ЕСТЬ или ВЫ ЕСТЬ, ЕСТЬ ЭТО.

Как только случается пробуждение и осознание Я ЕСТЬ или ВЫ ЕСТЬ как проводника Сознания, функция которого подобна клею, держащему весь мираж в целом, всё – в результате исследования – исчезает, будто мираж воды в пустыне. Снова повторю,

 

Любые концепции, что вы собрали в этом мире, совершенно бесполезны. Поймите, что все проявление в целом – это дитя бесплодной женщины.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Концепции – это представления. Поскольку сам процесс представления суть лишь Сознание, как эти концепции могут помочь «вам», кто образован всецело из той единой Субстанции, или недифференцированного Сознания. Верить в то, что концепция может помочь «вам», – это иллюзия внутри иллюзии. Первой иллюзией являетесь воображаемые «вы», второй – концепция относительно «вас», притом что вы сами воображаемы. Обе они образованы из Сознания и принадлежат этому миру миража. Когда вы постигаете это, мираж исчезает.

Чтобы разобраться в этом более подробно: если Я ЕСТЬ не трогать, мираж, не знающий о том, что он мираж, будет хотеть становиться лучше и здоровее, будет беспокоиться о смерти, пытаться обрести знания и т. д. Один ученик спросил Нисаргадатту Махараджа о будущем – тот засмеялся и ответил:

 

А теперь мы планируем свадьбу сына бесплодной женщины.

 

В этом мираже, образованном из Сознания, возникают концепции знания и невежества. Эти появившиеся знание и невежество состоят целиком из Сознания.

 

ЗНАНИЕ

 

Все знание подобно ребенку бесплодной женщины.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Когда Нисаргадатта Махарадж говорит «ребенок бесплодной женщины», он имеет в виду, что этого не существует. Это Сознание проявляется как мираж, не знающий, что он мираж – приводя к тому, что «вы» и «они» кажетесь существующими. Вы представляете собой мираж, не ведающий о том, что он мираж.

Поскольку только Сознание существует, нет ни знания, ни зависимости, которые подобны детям бесплодной женщины.

 

Все знание содержится внутри сна и поэтому недействительно.

Нисаргадатта

Махарадж

 

Исчезновение Я ЕСТЬ ведет к осознанию того, что оно является проекцией Сознания, миражом. Однако если это не осознается, то «оптическая иллюзия, из‑за которой отраженные объекты воспринимаются реальными» продолжает иметь место. До тех пор пока продолжается этот транс, называемый майей (иллюзией), будут существовать все те иллюзии «вас», которые «вы» считаете «собой».

 

Вы – иллюзия, майя, воображение…

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Вы являетесь манифестацией Сознания, или той единой Субстанции, что, разделяя себя, становится множеством.

 

Никакой причины не существует. Вам просто снится, что вы блуждаете… Осознайте, что переходящий из сна в сон – не вы, что сны текут перед вами, вы же суть их неизменный свидетель.

«Я есть То»

 

 

НЕТ СВЯЗИ

 

…Нет никакой связи между реальным миром и воображаемым.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Существует иллюзия, будто между непроявленным миром и проявленным есть некая связь, соединение или отношение. Связан ли как‑нибудь в действительности несуществующий мираж в пустыне с самой пустыней? Таким образом, не стоит искать связей между проявленным и непроявленным или какого‑либо смысла или цели первого. Если вы будете пытаться это делать, это может привести вас к вере в иллюзию причинно‑следственной связи и реинкарнации.

Вопрос:Что насчет кармы и перевоплощения?

 

Всевозможные истории о перевоплощении и перерождении – не более чем байки для невежественных масс.

Нисаргадатта Махарадж

 

Стивен: Существует только одна субстанция. Карма и реинкарнация – это концепции внутри миража, цель которых – оправдывать и, в конечном счете, лишь поддерживать несуществующего персонажа миража, который верит, что он пойман иллюзией существования.

 

Не бывает ни существования, ни несуществования.

Нисаргадатта Махарадж

 

Концепция существования или несуществования порождена миражом, который не знает о том, что он мираж.

Поскольку мираж представляет собой видимость, или иллюзию, возникающую между воображаемым субъектом (воспринимающим) и воображаемым объектом (воспринимаемым), оба они являются частями сна, миража, и, ввиду того факта, что они появились, в результате исследования они исчезают, то есть их НЕТ – и нет никакой связи между ними и реальностью.

Есть ли какая‑то связь между пустыней и воображаемой водой? Лишь та, что вода кажется существующей в пустыне или на месте пустыни. Вы отождествились с несуществующей водой, которая исчезнет, как только «вы» подойдете ближе и исследуете это. Исследуете путем обращения осознания к самому себе. Раньше «я» думал, что когда Махарадж говорит «поставьте это под сомнение», «исследуйте это» или «выясните то или это», это означает, что «я» «получу» какое‑то знание, информацию. Но всем, что «я» получил, было осознание того, что ни объект исследования, ни «я» сам не существовали, «меня» и «этого» не было. Подобным же образом, ставьте все в мираже под сомнение до тех пор, пока оно не исчезнет, затем поставьте под вопрос самого сомневающегося, так что и он пропадет.

 

Я ничего не знаю. Все знание содержится исключительно внутри сна и поэтому недействительно.

Нисаргадатта Махарадж

 

Переживающий, как и само переживание, образован из Сознания. Сознание – та субстанция, из которой состоит мираж.

Таким образом, любое переживание и его обладатель образованы из Сознания и представляют собой часть миража.

Вопрос:Но ведь «я» определенно способен изменять или выбирать.

Стивен: Нет никакой свободной воли к изменению или выбору, поскольку есть только Сознание – никакого «я». Любая попытка себя улучшить нелепа, она подобна попытке тени или миража стать лучшей тенью или миражом.

 

В мире существует лишь одна истина – все сущее нереально.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Кажущееся происходящим нереально. Это подводит нас к одному из основных недоразумений в одном из самых важных учений в адвайта‑веданте и нисарга‑йоге Нисаргадатты Махараджа, а именно, что я – не делатель. Эта приближенная формулировка косвенно предполагает, что делание просто осуществляется не нами. Делателя можно назвать Богом, Пустотой или как угодно иначе. Это напоминает древнюю фразу, «да будет воля Твоя». Но это бессмысленно, так как включает «твое», волю и «великого делателя». Как все это может существовать при том, что есть лишь одна субстанция?

 

Что бы ни казалось происходящим, иллюзорно. На самом деле ничего не происходит, поскольку основная концепция, концепция существования, сама представляет собой иллюзию.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

Вместо того чтобы подчеркивать, что я – не делатель, – это подразумевает наличие «великого делателя» – лучше сказать, что нет ни делателя, ни делания, ни сделанного. Эта формулировка более точна, так как лучше отражает природу миража.

Делатель возникает постфактум в коре головного мозга (а он сам является частью миража), которая создает концепцию и заявляет о том, что она и была делателем – после того, как нечто произошло. Верить тому, что говорит или формулирует кора головного мозга, – все равно что верить в мираж (мысль), создаваемый миражом (корой).

Что наиболее важно, делатель, делание и сделанное суть всего лишь происходящее внутри самого миража. Как только постигнут субстрат, субстанция, то есть Сознание, больше не существует ни меня, ни тебя, ни других – и, следовательно, нет делателя, делания и сделанного.

 









Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.