Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечень вопросов к сдаче государственного экзамена





Компания VALERO

Когда ураган Катрина в августе 2005 г. нанес удар по Новому Орлеану, компании по всему региону привели в действие свои планы на случай чрезвычайных ситуаций. Но лишь некоторые из них сравнимы с героическими усилиями, проявленными работниками нефтеперерабатывающего завода компании Valero в г. Сен-Чарльз. Всего через восемь дней после шторма завод в Сент-Чарльзе был восстановлен и заработал, тогда как заводу конкурентов, находящемуся через дорогу, потребовалось на восстановление работы несколько недель. За тот же самый промежуток времени аварийная команда сумела установить местонахождение каждого из 570 сотрудников завода.

Своим добрым именем компания отчасти обязана семейной, коллективистской культуре, которая дала Valero серьезные преимущества в период жестокой глобальной конкуренции в нефтяной промышленности. Когда Билл Грихей превращал компанию, которая первоначально занималась транспортировкой природного газа, в крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие страны, он одновременно прививал в ней такую культуру, при которой люди заботятся друг о друге и компании. Многие из купленных им нефтеперерабатывающих заводов были старыми и переживали спад. Первые шаги Грихея после покупки завода были направлены на то, чтобы убедить людей в сохранении рабочих мест, установить новое безопасное оборудование и обещать сотрудникам, что если они будут хорошо работать, он поставит их на первое место, впереди акционеров и клиентов. Рабочие выполнили свою часть сделки, так же поступил и Грихей.

Грихей принципиально не использует политику временного увольнения рабочих, веря, что люди должны чувствовать себя в безопасности на своих рабочих местах, чтобы работать наилучшим образом. «В других компаниях я вижу циклический процесс, когда работники постоянно нанимаются и увольняются, - говорит он. –Страх не мотивирует людей». Разумеется, самому Грихею иногда приходиться увольнять сотрудников, если они пренебрежительно относятся к своим обязанностям. Хотя рабочие и даже менеджеры более высокого уровня называют его «мистер Грихей», президент компании не ставит себя над своими работниками. Он работает рядом с ними, болтает с ними о работе и компании и внимательно слушает, когда они рассказывают о своих проблемах. Он учредил фонд Valero SAFEкоторый выдает безвозвратные ссуды сотрудниками на сумму до 10 тыс дол. в случае несчастья.



То, что работники стоят на первом месте, породило впечатляющую лояльность и привязанность. Когда Грихей после урагана Катрина посетил завод в Сент-Чарльзе, он был удивлен, что его встречали в гигантской палатке вставанием и аплодисментами.

Вопросы для анализа:

1. В чем специфика организационной культуры Valero?

2. Какие методы создания организационной культуры были использованы?

3. Какие структурные изменения были осуществлены?

4. В чем состояла новизна идеи?

5. Каковы достигнутые результаты?

 

Изменение целей развития университета.

Руководство университета было поставлено перед необходимостью принятия стратегического решения о путях дальнейшего развития учебного заведения. На проведенном Ученом совете было принято решение о разработке концепции развития университета на перспективу.

Перед структурными подразделениями университета была поставлена задача: прежде чем приступить к разработке концепции, надо представить руководству университета согласованную систему целей, обеспечивающих достижение поставленной генеральной цели. В частности, в качестве одной из подцелей достижения генеральной цели, поставленной руководством, было рекомендовано включить подцель по повышению конкурентноспособности выпускников.

Вопросы для анализа:

1. Как Вы оцениваете принятое руководством университета решение о разработке системы стоящих перед учебным заведением целей до разработки концепции перспективного развития университета?

2. Сформулируйте свои предложения по осуществлению изменений в российских университетах.

 

«Государственная и муниципальная служба»

Дисциплинарная ответственность государственных гражанских служащих

Служебным контрактом гражданского служащего, осуществляющего службу в территориальном органе ФНС России, предусмотрено, что ему раз в квартал по решению представителя нанимателя полагается выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Вправе ли гражданский служащий требовать от представителя нанимателя выплаты ему указанной премии, предусмотренной служебным контрактом, в случае, если представитель нанимателя принял решение депремировать гражданского служащего в связи с тем, что он в указанный период был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей?

Задание:

1. Определите причину возникновения индивидуального служебного спора между государственным гражданским служащим и представителем нанимателя и опишите процедуру его урегулирования.

2. Дайте определение понятия “дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих”.

3. Укажите основания для привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности.

4. Опишите процедуру привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности.

5. Перечислите дисциплинарные взыскания, которые могут быть применены к государственным гражданским служащим в рамках дисциплинарной ответственности.

 

В роли руководителя службы на основании закона дайте оценку действиям работодателя.

 

2. Задача. Гражданка Синицина была принята на работу на завод лаборантом с испытательным сроком три месяца. Против установления ей испытания она не возражала. В течение испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспектор отдела кадров объявила Синициной о том, что ее увольняют как не выдержавшую испытания. Синицина не согласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности.

Может ли быть Синицина уволена по результатам испытания? Дайте мотивированный ответ

 

3. Задача. В комиссию по трудовым спорам поступила жалоба от инженерно – технических работников СМУ-1 о том, что начальник СМУ обязывает их являться на работу за 30 минут до начала смены, нередко задерживает их после работы на пятиминутки, которые длятся от 20 до 40 минут. На все просьбы компенсировать переработку рабочего времени начальник отвечает, что они являются работниками с ненормированным режимом рабочего времени и имеют дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, поэтому никакая компенсация им не положена.

Законны ли действия руководителя?

 

4. Задача.За брак в работе, допущенный 15 августа, токарю Ампилову был объявлен выговор приказом от 20 сентября. Кроме того, администрация лишила его квартальной премии. Ампилов находился на больничном листе с 30 августа по 8 сентября.

Вопросы для анализа ситуации

1. Сформулируйте проблему, возникшую в данной ситуации.

2. Предложите выхода из сложного положения Михаилу.

 

Кейс 8. Завершение проекта

Проект разработки программного продукта, предназначенного для управления персоналом, подходил к успешному завершению. В течение 1,5 лет старший программист работал в этом проекте и был весьма доволен этой работой. Он оказался среди людей, которые его понимали и которых понимал он. Руководитель проекта сумел создать команду, в которой гармонично присутствовал дух неформального сотрудничества и четкого понимания своей ответственности за проект. Это послужило одной из причин успеха проекта — он завершался в срок и с экономией бюджета в 23 тыс. долл. Но в ожидании завершения проекта у отдельных членов команды стало нарастать негативное отношение к работе по проекту. На одном из совещаний старший менеджер решил поставить вопрос о своей судьбе после завершения проекта.

Старший программист: «Через недели завершается этап опытной эксплуатации нашей системы и проект завершится. Вместе с проектом исчезнет и его команда. Меня это очень сильно огорчает».

Руководитель проекта: «Действительно, в успехе есть некий горький осадок. Честно говоря, я не могу гарантировать тебе, что в следующем проекте мы будет работать вместе. Но даже если это и произойдет, то многие из команды все же попадут в другие проекты. Я думаю, что сильно огорчаться по этому поводу не стоит. Все будет нормально. В нашей компании сложилась хорошая система управления проектами, которая обеспечивает создание новых успешных команд проектов. Что касается тебя, то я готов буду взять тебя в свою новую команду или рекомендовать одному из моих коллег. Хотя, повторяю, никаких гарантий дать не могу».

Старший программист: «Новая команда — это всегда неопределенность. Создание команды весьма тонкий процесс. Здесь может все испортить один человек, который по тем или иным причинам не сможет вписаться в складывающуюся организационную культуру. Но не это самое страшное. Я готов работать в новом проекте. Но меня больше пугает возвращение в отдел в качестве функционального работника. В ходе проекта я окончательно утратил какие бы то ни было связи с моими бывшими коллегами. В двух случаях в ходе нашего проекта я действовал откровенно против них, но это было в интересах проекта. По-другому я не мог поступить. Представляю, какой прием мне окажут в отделе информационных технологий».

После совещания старшему программисту предстояло отладить отдельную часть программы, по которой были высказаны некоторые замечания. После трех дней работы он заявил руководителю проекта, что он обнаружил в программе более серьезные недостатки, нежели обнаруженные во время опытной эксплуатации. После обсуждения выявленных недостатков с остальными членами команды проекта было принято решение об остановке передачи программы в опытную эксплуатацию и возобновлении работ по программированию. Проект был завершен с опозданием на 8 месяцев и превышением бюджета в 75 тыс. долл.

Вопросы для анализа:

1. В чем суть проблемы, описанной ситуации?

2. В чем состоит процесс развития команды проекта?

 

Кейс 9. Неожиданный улов[1]

«В этом году (2009г.) спасать от верной гибели пойманную и замороженную российскими рыбаками горбушу и кету предстоит, скорее всего, китайцам и корейцам. Отечественный бизнес оказался безоружным перед рекордным уловом и не может доставить его потребителям – с Дальнего Востока в Европейскую часть страны.

А если государство не отрегулирует эту проблему, то и в 2011 году — следующем «урожайном» на лосося — ситуация повторится.

Вот цифры: поймано уже 454 тысячи тонн лососей, отправлено на Большую землю 62 тысячи тонн. В советские времена в период лососевой путины с берегов Тихого океана ежедневно отправляли по 200 вагонов с рыбой. Теперь рыбаки утверждают, что им нужно вывозить из Владивостока всего лишь 12-14 вагонов в сутки. А реально уезжает только по 5—6 вагонов. 28 августа из Владивостока от правился очередной, уже пятый по счету ускоренный поезд дочернего предприятия РЖД, который через семь дней должен доставить в Екатеринбург 1440 тонн дальневосточного лосося. Но часть улова осталась на берегу, и на подходе еще несколько судов. Свой взгляд на проблему у железнодорожников. Они утверждают, что «дочка» РЖД, специализирующаяся на транспортировке замороженных грузов, полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы и в случае увеличения заявок готова предоставить 70 рефрижераторных секций и 130 вагонов-термосов, которые в настоящее время находятся на Дальнем Востоке.

Однако доля этой компании на рынке - 30—40 процентов. «Другие операторы тоже готовы предоставить более 50 вагонов», — говорится в официальном ответе РЖД на претензии представителей рыбной отрасли.

Рыбаки признают — поставки рыбы неритмичны, рефсекции простаивают. «Это одна из серьезных проблем, которую нужно срочно решать», - заявляет президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья. Но в этом году искать корректное решение уже поздно. «Железнодорожники сейчас в авральном режиме бросают рефрижераторные секции на Дальний Восток, — рассказывает руководитель Росрыболовства. — Мы с ними проводим селекторные совещания, сводки напоминают фронтовые, и порой начинаешь ощущать себя помощником маршала Жукова».

«Отправка одной рефсекции на 170 тонн рыбы обходится сейчас не меньше, чем в 1,8 миллиона рублей, а с доплатой за срочность — в 2,5 миллиона рублей, — утверждает вице-президент Ассоциации рыбопромышленников Приморья. — Хотя в начале лета рефсекция обходилась в 700 тысяч рублей». Если верить этим данным, цена транспортировки приближается к половине стоимости самой рыбы.

Впрочем, в РЖД утверждают, что «тарифы утверждены постановлением Федеральной энергетический комиссии, и, кроме того, на перевозки скоропортящихся грузов, в том числе рыбы свежемороженой в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты в размере 0,62—0,84». И что транспортная составляющая в розничной цене горбуши не превышает 8 процентов, а 50 процентов забирает себе торговля.

В общем, рыбаки, портовики, железнодорожники, торговцы стараются сейчас свалить ответственность за пробку из красной рыбы в порту Владивостока друг на друга. А все холодильники в портах забиты рыбой. Суда, которые традиционно везут в порты Приморья улов с Сахалина и Камчатки, простаивают на рейде. И если лосось еще как-то идет на внутренний рынок, львиная доля минтая (около 95 процентов) из-за нехватки железнодорожных вагонов уходит в Китай и Южную Корею. Камбала и терпуг стали невыездными, поэтому цена на них снижается. На носу сайровая путина, а это еще 80 тысяч тонн рыбы, которую тоже надо как-то доставлять в европейскую часть страны.

А мы едем, а, точнее, стоим дальше: емкость рыбных морозильников всей страны составляет всего 235 тысяч тонн. Во всяком случае, так утверждает руководитель Росрыболовства. Из них только 7 процентов (меньше, чем на 20 тысяч тонн) сосредоточено в Дальневосточном федеральном округе. То есть рыбу хранить там просто негде. Для сравнения: в одном только южнокорейском порту Пусан можно одновременно держать на складах 1,2 миллиона тонн замороженной рыбы.

У нас в стране с 2010 года вступает в действие Федеральная целевая программа развития рыбохозяйственного комплекса, в которой предусмотрены бюджетные средства на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным бизнесом на строительство морозильников. Однако со ссылками на кризис ФЦП собираются урезать на 50 процентов. В таком случае в следующем «горбушевом» году (таким бывает один из двух) в порту Владивостока будет наблюдаться ровно такой же, как на сейчас, рыбно-логистический коллапс.

Отчасти этим лососевым изобилием страна обязана деньгам налогоплательщиков. В этом году, например, государственные лососевые рыбоводные заводы должны подучить из бюджета более 166 миллионов рублей. На эти деньги они выводят из икры мальков, подращивают их и выпускают в море. Эта деятельность в значительной мере и является причиной того, что лосося становится все больше и больше.

Да только проку от этого рыбного изобилия что-то немного. Поймать горбушу и освободить от икры наши производители еще в состоянии, а вот довезти до магазина, как выясняется, пока нет. А китайцы — могут. Рыбоперерабатывающие компании там при поддержке правительства уже понастроили себе холодильников. Цена горбуши в порту Далянь за последние дни хотя и снизилась, но все равно выше российской — 1,6 доллара за килограмм. Нашу рыбу китайские предприниматели спокойно складируют в морозильники, а потом будут ритмично перерабатывать и поставлять на российский рынок. Только с приличной добавленной стоимостью и толстым слоем ледяной глазури».

Мнение вице-губернатора приморского края:

«Парк железнодорожных вагонов устаревает, а новый «не строится, поэтому мы и не переходим на новые виды перевозок. Транспортный сбой - не проблема портов. Портовики готовы перевалить весь добытый дальневосточниками лосось и ту рыбу, которая скопилась во Владивостоке. Тех холодильных емкостей, которые существуют во Владивостоке и Находке, достаточно для того, чтобы обработать улов, но при условии ритмичной поставки вагонов.

Вопросы поставок рыбной продукции всегда будут проблемой, потому что мы рыбу не выращиваем, а ловим. Сегодня она есть, а завтра нет».

Задание

1. Сформулируйте проблему из описанной ситуации и укажите ее причины.

2. Кто виноват в сложившейся ситуации?

3. Какие пути решения вы можете предложить для оперативного и стратегического решения данной ситуации?

 

Задание 10. Составьте структуру работ проекта «Подготовка дипломного проекта по направлению «Государственное и муниципальное управление» (возможные формы представления – дерево работ, структура разбиения работ, диаграмма Ганта).

 

«Принятие и исполнение государственных решений»

1. Муниципальное образование как система включает ряд подсистем. Подсистемы:

- население;

- территория;

- градообразующая сфера (предприятия и организации);

-градообслуживающая сфера/ городское хозяйство (инженерная, транспортная, социальная сферы и пр.);

- управленческая подсистема (система органов местного самоуправления).

Задание:Выделите характеристики (параметры) каждой из подсистем, необходимые для принятия управленческих решений.

 

2. Задание:на основе анализа представленной информации необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Составьте список решений, которые были приняты для устранения проблемы.

2) Какие из рассмотренных мер применяются или могут быть применены в российской практике управления?

3) Какие решения приняты за последнее время в России в рассматриваемой области?

4) Какие еще решения необходимо принять на ваш взгляд?

 

В 2000 г. мэром Лондона стал Кен Ливингстон. К этому времени центр города «стоял в пробках». В 2002 г. Ливингстон ввел плату за въезд в исторический центр: 5 фунтов (сейчас уже в 8 фунтов) с 7.00 до 18.30 в будние дни. В остальное время въезд бесплатный. Чтобы контролировать поток машин, Ливингстон оцепил центральную зону Лондона (21 кв. км) видеокамерами - они считывают номер пересекающего границу автомобиля и передают его в центр управления движением. В тот же день, до 22.00, водитель должен оплатить въезд: в банке, в обычном магазине или через интернет. Забывчивость стоит дорого - назавтра неплательщику придется отдать уже не 5, а все 50 фунтов. От платы освобождены только автомобили неотложных служб, такси и мотоциклы. Жители центрального района получили 10-процентную скидку; еще небольшие скидки дали водителям, часто бывающим в центре. Общественность встретила инновации в штыки. Негодование подогревала стоимостью «умной системы» - более 200 млн фунтов. Бурное недовольство выражали торговцы, которые почувствовали, что могут лишиться части покупателей. Однако только за первый год городская казна пополнилась на 80 млн фунтов., машин в центре стало на 40% меньше. Многим стало не по карману каждый день ездить туда на собственном транспорте, и они пересели на общественный.

Прежде чем сделать центр платным, мэр увеличил число автобусов, расширил сеть маршрутов и отвел специальную полосу на дорогах для общественного транспорта и такси - частников за заезд на нее жестко штрафуют. Но основная нагрузка пришлась не на автобусы, а на подземку. Впрочем, мэр-реформатор предусмотрел и это. Общественный транспорт - дорогая и не очень привлекательная для инвесторов сфера. Ливингстон направил на решение проблем городской инфраструктуры транспортные сборы. Эти деньги, но и этого было недостаточно. Самый старый на планете метрополитен (лондонское метро основали в 1863 году) поизносился. В 2002 г. было принято решение: подземка стала частно-муниципальной. Владеет ею по-прежнему город, но обслуживают частные сервисные компании. Кроме того, в Лондоне действует целая система оценки нарушений. Все дорожные преступления делятся на пять групп - по степени тяжести. Максимальный штраф в самой «легкой» первой группе - 200 фунтов, в «тяжкой» пятой - 5 тысяч фунтов. Столько заплатит рискнувший сесть за руль пьяным. Но за прегрешения автомобилисты расплачиваются не только деньгами - им могут начислить штрафные очки. Двенадцать очков за три года - и права отбирают на шесть месяцев. Не забыли и про парковки: оставить машину на улице тоже стало дорогим удовольствием - 4 фунта в час, при этом больше двух часов подряд на одном месте стоять запрещено. За нарушение - снова штрафы и эвакуация.

 

3. Задание:на основе анализа представленной информации необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Составьте список решений, которые были приняты для устранения проблемы.

2) Какие из рассмотренных мер применяются или могут быть применены в российской практике управления?

3) Какие решения приняты за последнее время в России в рассматриваемой области? Какие еще решения необходимо принять на ваш взгляд?

Решение проблемы переработки отходов:

В 2003 г.в городе и округе Сан-Франциско была принята резолюция по достижению 75% уровня рециклинга и «Zero Waste»(«Нулевые отходы») к 2020 г. В 1932 г. законом г. Сан-Франциско двум коммерческим компаниям: «Sunset Scavenger» и «Golden Gate Disposal» было предоставлено эксклюзивное право по сбору и переработке коммунальных отходов со всего города и округа. Сбор строительных отходов производится на конкурсной основе также и другими компаниями по выбору образователя отходов.

Для повышения уровня рециклинга в муниципалитете внедрена программа раздельного сбора коммунальных отходов «Фантастические 3». Коммунальные отходы сортируются жителями и на предприятиях по трем позициям: в синий складываются все виды пригодных для вторичной переработки материалов (изделия из пластмасс, стекла, бумаги, металлов); в зеленый – все виды органических отходов, пригодных для компостирования, в т. ч. садовые, пищевые отходы, бумажная упаковка с пищевыми загрязнителями и др.); в черный – все остальные отходы. Стандартный объем контейнера для частных домовладений составляет 64 галлона. У многоквартирных домов и предприятий располагаются крупные контейнеры.

Вывоз отходов осуществляется мусоровозами, работающими на газовом топливе для снижения загрязнения окружающей среды, по графику (обычно – 1 раз в неделю). Двухкамерные мусоровозы позволяют вывозить отходы из синего и черного контейнеров за один рейс. При этом, объем кузова поделен в соотношении 60%:40%. В большее отделение складываются вторичные ресурсы из синего контейнера, для сохранения их качества, в случае наличия пересортицы - контейнер не опустошается. Отходы из синего контейнера направляются на мусоросортировочный комплекс (МСК), откуда рассортированное вторичное сырье направляется потребителям. Органические отходы направляются на площадку для полевого компостирования. Отходы из «черного» контейнера направляются без сортировки на полигон для захоронения, принадлежащий внешней компании «Waste Management».

Финансирование как сбора, так и захоронения отходов осуществляется их производителями – предприятиями и жителями, в частном секторе – индивидуально, а в многоквартирных домах – исходя из общего объема образования отходов. Оплата расходов компании осуществляется по тарифу, определяемому путем переговоров муниципалитета с компанией – исполнителем, и пересматриваемому один раз в 5 лет. При этом плата с жителей взимается только исходя из объема и частоты вывоза черного контейнера. Синий и зеленый контейнеры вывозятся как бы «бесплатно». С коммерческих предприятий взимается также плата за вывоз органических отходов из зеленого контейнера, в размере 75% от тарифа на вывоз черного контейнера. В настоящее время стоимость работ по обращению с отходами составляет 19 долларов США в месяц, при объеме черного контейнера 64 галлона и вывозе – 1 раз в неделю. Такая схема стимулирует образователей отходов заниматься сортировкой.

 

4. Задание:на основе анализа представленной информации необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Составьте список решений, которые были приняты для устранения проблемы.

2) Какие из рассмотренных мер применяются или могут быть применены в российской практике управления?

3) Какие решения приняты за последнее время в России в рассматриваемой области? Какие еще решения необходимо принять на ваш взгляд?

В Токио проживает 12,544 млн. человек, или 5740 чел. на км². И хотя именно здесь родилась самая длинная в мире пробка - 112 км, даже при такой дикой плотности люди умудряются перемещаться по городу. В начале XX века в Японии случилось страшное землетрясение и Токио пришлось отстраивать заново. Планировали город, естественно, с учетом новых потребностей, не забывая о том, что по его улицам будут ездить автомобили. Впрочем, современная планировка сама по себе не решает проблему пробок. Места в Японии всегда было мало, и токийские улицы не слишком широки. Мало того, до начала 1960-х годов лишь четверть из них покрывал асфальт. Примерно в это время город и стал испытывать проблемы с движением. Одним из самых дальновидных решений стали скоростные шоссе. Первое, длиной 71 км, появилось в 1963 году. Так зародилась разветвленная система футуристических скоростных трасс и развязок, которые за неимением места в Токио развесили прямо над городом, на высоте 20-30 метров. Исходят они из разных концов мегаполиса и «протыкают» его на манер спиц. Это дает возможность автомобилистам попасть из одного удаленного района в другой, минуя центральную часть Токио, то есть без пробок. Система воздушных дорог прижилась в городе, где идет битва за каждый метр: кое-где трассы лежат в пять слоев. Что важно, хайвеи не заменяют обычные улицы, а существуют параллельно и предназначены только для езды на большие расстояния. Чтобы быстро попасть на противоположный конец мегаполиса, можно выбрать одно из восьми бесплатных скоростных колец, если времени совсем в обрез - одно из четырех платных.

Конечно, решая проблему пробок, японцы обратились к высоким технологиям. Как и в Сингапуре, вся система управления движением и сбора платежей в Токио автоматизирована. Город напичкан сенсорами и камерами, собирающими данные, которые стекаются в единый центр. Этой информацией пользуются не только дорожные службы, она доступна и автомобилистам. Токийская транспортная система информации и коммуникации рассылает сообщения по навигаторам, которыми оснащены большинство машин. Ну а если уж водитель не озаботился покупкой специального устройства, к его услугам ТВ-, радио- и интернет-сводки и информационные щиты на дорогах.

Но даже дисциплинированные японцы нуждаются в контроле. Нарушение правил дорожного движения, как и парковка в неположенном месте, грозит токийцу внушительным штрафом. Город патрулируют контролеры из специальных частных компаний: увидев неправильно припаркованную машину, они оставляют весточку - квитанцию об оплате штрафа. Второй квитанции уже не будет - машину эвакуируют. Такая парковка обойдется безответственному автовладельцу примерно в $250. Штрафуют даже велосипедистов, которых в Токио немало.

Агрессивная агитация по душе далеко не всем. Но к токийским чиновникам это явно не относится. Городские власти активно используют лозунги нехитрого содержания: биллборды и растяжки с призывами правильно парковаться и не садиться за руль в час пик.

 

5. Задание:на основе анализа представленной информации необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Составьте список решений, которые были приняты для устранения проблемы.

2) Какие из рассмотренных мер применяются или могут быть применены в российской практике управления?

3) Какие решения приняты за последнее время в России в рассматриваемой области? Какие еще решения необходимо принять на ваш взгляд?

В отличие от наших традиционных рейдов выходного дня, мероприятия немецкой дорожной полиции носят скорее предупреждающий характер и проводятся, как правило, после серьезного ДТП. Но, зато, как проводятся. Во-первых, никаких предупреждений через средства СМИ, как это практикуется у нас. Представьте себе, поздно вечером на большой автостоянке возле дороги припарковано несколько полицейских машин и установлены мощные «юпитеры», высвечивающие каждый метр проезжей части. Полицейские останавливают сразу по несколько машин и, не объясняя причин, предлагают свернуть на парковку. На залитой светом площадке, среди припаркованных автомобилей снуют люди в форме, в руках у них алкотестеры. Приблизившись к машине и представившись, полицейские любезно предлагают водителям пройти проверку на наличие в организме алкоголя или наркотиков.

Если в Германии у водителя, находящегося за рулем, уровень алкоголя в крови превышает 0,5 промилле, то это считается административным правонарушением, если свыше 1,1 промилле - это уже уголовно наказуемое деяние. Впрочем, стражи порядка не советуют превышать и уровень в 0,3 промилле - в случае аварии или нарушения правил алкоголь будет засчитан как отягчающее обстоятельство. При отказе пройти проверку на алкотестере, вас заберут в участок и там, вы уже в принудительном порядке сдадите кровь для анализа на наличие алкоголя в крови.

Если водитель оказался нетрезв, на него составляется акт об административном правонарушении, либо о совершении уголовного преступления (в зависимости от количества алкоголя в крови), водительские права изымаются прямо на месте проверки. У некоторых водителей выборочно берется анализ крови слюны и мочи на содержание в организме наркотиков марихуаны, гашиша, ЛСД и т. д.

При таких рейдах даже велосипедистам не избежать контроля со стороны органов правопорядка. Дело в том, что если содержание алкоголя в крови у велосипедиста превысит 1,6 промилле (для мужчины средней комплекции это четыре литра пива), то ему грозит лишение водительских прав.

Штрафы в Германии, фиксированные. Водитель, попавшийся в первый раз, заплатит 500 евро, второй раз — 1000 евро, ну а третье нарушение, согласно недавно выросшим тарифам, обойдется в 3000 евро. Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) при возвращении прав. Экс-водителю придется пройти медико-психологическую экспертизу, как ее называют немцы, «идиотентест». Помимо компьютерных тестов и врачебных осмотров, незадачливому автомобилисту психологи будут несколько часов задавать вопросы типа «Сколько в Германии поворотов» (ответ — «два: правый и левый»). Причем перед сдачей «идиотентеста» нужно еще пройти специальные курсы за 300–500 евро. А каждая попытка доказать, что ты не «верблюд», может стоить до 450 евро.

 

6. Задание: Властно-управленческий характер деятельности государства предполагает определенные типы его целенаправленной активности: влияние, властвование, регулирование, управление, контроль, действие в форс-мажорных обстоятельствах. Однако, обладая способностью действовать в различных форматах и областях социальной жизни, государство не может не испытывать и не учитывать действия и мнения контрагентов.

Контрагенты – это те, кто оказывает или может оказывать косвенно воздействие на принятие и реализацию государственных решений, каждый своими специфическими каналами воздействия.

Среди основных контрагентов государства можно выделить:

- международные структуры,

- гражданские структуры,

- корпорации/бизнес-структуры,

- экспертно-академическое сообщество.

Содержание задания: приведите примеры влияния вышеуказанных контрагентов или взаимодействия государства с контрагентами в процессе выработки государственных решений.

 

«Связи с общественностью в органах власти»

Кейс №1

Предположим, что в структуре системы управления городом отсутствует отдел по работе с населением. Вследствие чего население не информировано о деятельности органов местной власти и не имеет возможности участвовать в решении проблем города.

Дайте анализ ситуации, ложившейся в систему управления городом, выявите ее причины. Предложите проект налаживания коммуникаций между ОМСУ и населением.

 

Кейс №2

Комитет ЖКХ муниципалитета при тщательно спланированной стратегии не добился заметных положительных результатов в данной отрасли. Проблемы продолжают нарастать: растут тарифы за оплату услуг, мало эффективна обратная связь с населением, имеются многочисленные жалобы со стороны населения, некоторые отделы комитета дублируют ряд функций.

Разработайте матрицу изменений по следующим критериям: а) проблема, б) критерии эффективности, в) организационные изменения, г) оценка организационных изменений.

 

Кейс №3

В районе города, где находятся школы, детские сады, спортивные секции, находится лес и парки, намечается строительство химического завода. Так как этот район считается экологически чистым, то население района категорически против строительства объекта. Жильцы решили обратиться к местным органам власти, чтобы они провели общественную экспертизу.

Ответьте на вопросы:

1. Дайте анализ сложившейся ситуации и выявите ее причины.

2. Что, на Ваш взгляд, следует предпринять администрации города, чтобы снизить социальную напряженность

 

Кейс №4

В связи с износом транспортных единиц в городе обнаружился недостаток транспорта для обслуживания населения. В связи с этим обостряется недовольство населения работой муниципального транспорта, качеством обслуживания, ухудшается социальный климат в регионе, кроме того, увеличились экономические потери.

Недовольство населения оказывает отрицательное воздействие на трудовой и производственный потенциал региона.

Дайте анализ сложившейся ситуации и выявите ее причины. Что, на Ваш взгляд, следует предпринять администрации города, чтобы снизить уровень недовольства населения.

 

«Геополитика»

Кейс 1.

Национальная безопасность предполагает защиту каждым государством своих национальных интересов и соответственно территориальной ценности, сбережения народа и т.п.

Как объяснить, что, наибольшее число американских военных баз расположено в Кувейте, Саудовской Аравии, Бахрейне, Катаре, Омане, ОАЭ, Турции?

Почему мощный пятый американский флот (которому приданы еще три атомных авианосца) несет вахту в районе территориальных вод этих стран, которые расположены за более чем 10 тысяч км от территории США и не могут им угрожать агрессией.

 

Кейс 2.

Сухопутные границы государств пролегают непосредственно по государственной территории. А что считается морскими и воздушными границами государства? В 90е годы XX века один бизнесмен из Одессы предлагал всем могущим заплатить 500 долларов беременным женщинам своеобразную услугу - роды на яхте, стоящей на рейде Одессы под американским флагом. Удивительно, но желающих было много. Объясните почему?

 

Кейс 3.

Нефть называют кровью современной экономики. Но парадокс состоит в том, что добывается нефть в одних районах, а большинство потребителей находятся в других. Поэтому транспортировка нефти играет очень большую роль в современной политике.

Задание:

Какие виды транспортировки нефти преобладают в мире, а какие в России? Какие это имеет последствия для взаимоотношений с соседними государствами?

 

Кейс 4.

Главными нефтяными регионами России являются:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.