Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гимбутас М. Цивилизация Великой Бот






 



Рис. 6-16


Рис. 6-16 Изометрическая проекта камеры с перегородками! короткого коридора, вуут­ренних стен и ступенчато го свода. Ла-Форе-Фуэни у Керлевана, Южн. Фига-стер, Бретань. Середин IVтыс. до н.э.


Рис. 6-17



Рис. 6-17 (а) Поперечный разрез и(о) план похожего на ступен­чатую пирамиду могильно­го холма Барненез с 11 Kfr ридорными гробниаами (5 гробниц справа относят­ся к более древней эпохе, нежели 6 слева). Темнын пятном обозначена повреж­денная каменными разра­ботками часть могильнии, (с) Поперечный разрезе* ной из гробниц со ступенча­тым сводом и большой по­кровной плитой. Барнене! Плуэзок, к североззападуя Морле, Бретань; могилыт использовался с серединн до конца V тыс. до н.э.

 


ima VI. Западноевропейский неолит

Рис. 6-18

.- '.v'v ■ •.••.

<■'-:■-'.'"''*:>.-'■■: ■'.'■''••:-;,-;'.:'-;:V.,.-t.

*;•■--■. -•'•■■.'■ -;•■■:.-:.\, ;■-:,. г.'-.--. ■-■■;■•:';;.:;:■>.

V-.. '. i , , ; -■■ >- ;■}

:■:-, •■ - :-:-. . - > ■ " г -v ' ц\

-Ч'> ■..■■:.■■■■'.:tfvfefa


22!

Рис. 6-18 План коридорной гробницы с коридором в виде прямого угла. Ле-Боно, Морбиан, Бретань. Конец V тыс. до н. э.


 



 


 



Р»С. 6-19


 


Рис. 6-19 Поперечный разрез и план коридорной гробницы с до­полнительными камерами. Локоаль-Мендор, Локельтас, Бретань. Ок. 4000 г. до н. э.


 



Гимбутас М. Цивилизация Великой Бом


Рис. 6-20



^Шт>Ы?Ъ

 


Зм



/

llj*-^2^L«z^Ea £2Э"МЬ"

.г"'

,^®'-»«'-"Ъ


Зм



Рис. 6-21


Рис. 6-22


Ima VI. Западноевропейскйй неолит



 



Рис. 6-20 Планы коридорных гроб­ниц с резьбой на внутрен­них стенах коридора и каме­ры (эти плиты отмечены черным цветом: см. рис. 7-128-7-130). (1) Гавринис, ЛармоорБадан, Морбиан; (2) Пти-Мон, Арзон, Мор­биан, Бретань. Радиоугле­р"дные датировки отсутст­вуют, возможные хроноло­гические рамки - 4000— JS0)гг. до н.э.




Рис. 6-23


 


Рис. 6-21 Крюк, сделанный из пла­стины аспидного сланца: подобные крюки - атрибу­ты Богини и символы воз­рождения - в большом ко-

гестве обнаружены в ко-рорных гробницах Пор­тугалии. Их украшают тре­угольники с сетчатым узо-

м и заштрихованные па­раллельные линии. •


I

<zzpZzzmzzzZZZMZzzn> алшхгть^^

/

bzzzzz?
ZZZZZZ2>&ZZZZZ*ZZZZZZZ2

вшвЬ


 


Рис. 6-22

lit называемые «сосновые шшки» (возможно, свя-шыесфаллическойсим-юликой) с сетчатым орна­иентом из коридорных гробниц Португалии. (1, !)Мартрныо-де-Синтра; ЙКлренке-Баутас. Начало Итыс.дон.э.


Рис. 6-23 Галерейные гробницы Франции. (1) Изометрическая реконструкция гробницы из Пражу-Менира в Требердане, Кот-дю-Нор; (2) план галерейной гробницы и плиты с рельфами в виде грудей и ожерелий. Поздний неолит Парижского бас­сейна (Ла-Пьер-Туркез, Парижский бассейн, Франция). Ок. 3000-2500 гг. до н.э.

 



Гимбутас- М. Цивилизация Выикой Боа


 


 

Рис. 6-24


Рис. 6-24 Мегалитические гробницьш «лос-мильярес».(1) ПланиЕ перечный разрез; (2) рекош рукция. Альмерия, Испата Ок. 3000 г. до н.э.



,4S v/i

 

Рис. 6-25 Символический орнамент сосудах из мегалииически гробниц Лос-Мильяреса(п(№ зан в развернутом виде). «Г» ковый» мотив (глаза Богии-совы) сочетается с изображени­ем оленей и других рогатых;» вотных, треугольниками, пе-сочными часами» и рядамиш-раллельных и кривых лиии зигзагов и точек.

 


Спид VI. ЗЗпадноевропейский неолит



 


зон (департамент Морбиан); у него прямоугольная камера (рис. 6-20) и великолепный вход, обрамлен­ный двумя каменными колоннами. Насыпь над ним имеет форму огромной трапеции 50 на 42 м, высотой в 10 м3. Обнаруженные перед некоторыми из кори­дорных гробниц Бретани строения могли предназна­чаться для проведения похоронных ритуалов.

Погребальный инвентарь в этих гробницах встре­чается редко: большая их часть была разграблена еще вдревности. Исключение составляют португальские коридорные гробницы, в которых был обнаружен ряд символически значимых предметов: это амулеты Бо­гини, изготовленные из сланцевых пластин, которые украшены рядами треугольников, с треугольными же головами и глазами (см. рис. 7-120—7-122), цилинд­рические фигурки из камня или кости с глазами совы, украшенные геометрическими узорами из бороздок, сетчатым рисунком, дугами и другими мотивами (см. рис. 7-120, 7-123-7-126). Похожими мотивами щед­ро украшены каменные «крюки» (рис. 6-21) и так называемые «сосновые шишки», которые, как мож­но предположить, связаны с фаллической символи-шй (рис. 6-22). Не исключено, что «крюки» и «со­новые шишки» как и изображения Богини поме­шались в могилы как символы возрождения и изненной энергии. Наперекор мнению отдельных идеооогов они безусловно не имели отношения к рестижу умершего или его положению в общине.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.