Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация предметно-пространственной развивающей среды





Центр игр и игрушек для мальчиков в кабинете логопеда

1.Деревянные, пластмассовые и металлические машинки
разных моделей средних размеров.

2. Простой средний конструктор типа «Lego» или «Duplo».

3. Фигурки людей и животных.

4. Разрезные картинки из двух-трех частей с изображениями
машин.

5. Простые крупные пазлы с изображениями машин.

6. Игра «Маленький слесарь» (игрушка-вкладыш).
Центр игр и игрушек для девочек в кабинете логопеда

1. Две куклы среднего размера и комплекты одежды для них.

2. Коляска среднего размера.

3. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками.

4. Кукла-игрушка на пуговицах.

5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол.
Центр «Мы играем» в групповом помещении

1. Куклы маленькие, средние, большие обоего пола.

2. Комплекты одежды для кукол по сезонам.

3. Комплекты постельного белья для кукол.

4. Комплекты мебели для кукол.

5. Коляски для кукол.

6. Наборы кукольной посуды.

7. Атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр «Дочки-ма­
тери», «Магазин», «На приеме у врача», «В автобусе» и др.

8. Атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные
юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т. п.).

Центр «Маленькие строители» в групповом помещении

1.Строительный конструктор с крупными блоками.

2. Строительный конструктор с блоками средней величины.
* Нетрадиционный материал: картонные коробки разных

размеров, оклеенные самоклеящейся бумагой, деревянные


 


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...

чурочки и плашки, контейнеры разных размеров с крыш­ками.

4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки
людей и животных и т. п.).

5. Транспорт средней и большой величины. Машинки дере­
вянные, пластмассовые и металлические разных моделей.



ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Создать условия для всестороннего полноценного разви­тия двигательных способностей, укрепления здоровья, закали­вания организма.

Формировать правильную осанку. Проводить профилакти­ку плоскостопия.

Развивать такие физические качества, как выносливость, быстрота, сила, координация движений.

Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигатель­ного опыта детей. Учить выполнять движения не только по демонстрации, но и по указанию.

Основные движения

Ходьба ибег. Обучать ходьбе и бегу на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по кругу, с изме-нением направления, врассыпную, змейкой, по гимнастиче­ской скамейке, по наклонной доске, по шнуру.

Прыжки. Обучать прыжкам на двух ногах на носках, прыжкам с продвижением, с поворотом; перепрыгиванию через шнур (d=3 см), через канат (d-5 см), доску (шири­на — 10 см). Закрепить навык приземления на полусогну­тые ноги.

Обучать спрыгиванию, запрыгиванию на гимнастический поролоновый мат (п=5 см). Совершенствовать навык устой­чивого приземления при прыжках в длину, при спрыгивании с мата, при выполнении прыжков в подвижных играх и игро­вых упражнениях.


Игровая и театрализованная деятельность

Бросание, ловля, метание. Обучать катанию мяча в ворота. Формировать умение ловить и бросать мяч двумя руками, бро­сать мяч вдаль из-за головы, в горизонтальную цель, через веревку, от груди, маленького мяча — ведущей рукой.

Ползание и лазание. Упражнять в подлезании под шнур, под дугу на коленях и ладонях.

Обучать лазанию на вторую ступеньку гимнастической стенки.

Формировать умение лазания по гимнастической стенке, по наклонной лесенке. Обучать ходьбе приставным шагом по нижней рейке гимнастической стенки.

Упражнения в равновесии, на развитие координации движе­ний. Способствовать формированию четкости и точности дви­жений, выполняемых в определенном темпе и ритме. Для со­вершенствования координации движений использовать ком­бинации различных движений.

Учить ходить по прямой ограниченной дорожке, доске, гимнастической скамейке шириной 15—25 см.

Учить ходить между предметами, с перешагиванием через предметы.

Учить выполнять медленное кружение в обе стороны.

Строевые упражнения. Обучать построению в шеренгу, в колонну по одному, по двое, в круг, врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

Формировать умение выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног, с предметами и без предметов.

Учить поднимать прямые руки вверх, вперед, в стороны и опускать их.

Учить перекладывать предметы из руки в руку перед собой, над ГОЛОВОЙ,передавать мяч друг другу над головой.

Учить попеременно поднимать и опускать ноги, лежа на спине.

Формировать умение ставить ногу на носок и пятку впе­ред, назад, в сторону, подниматься на носки.

Учить приседать, держась за опору и без нее.



Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...


Игровая и театрализованная деятельность



 


Спортивные упражнения

Учить катать друг друга на санках, кататься на санках с невысокой горки.

Формировать умение скользить по ледяной дорожке с под­держкой взрослого.

Учить залезать на трехколесный велосипед, слезать с него, кататься по прямой, выполнять повороты.

Подвижные игры

Развивать двигательную активность, координацию движе­ний, ловкость, самостоятельность, инициативность, творче­ство. Формировать умение играть в подвижные игры с пра­вилами, взаимодействовать, ладить со сверстниками в таких играх.

Рекомендуемые подвижные игры:«Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятал­ся мышонок?», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поймай ко­мара», «Воробышки икот», «Птичка и птенчики», «Кролики», «Лягушка», «Трамвай», «Угадай, кто кричит», «Найди свой цвет», «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой», «Птички в гнездыш­ках», «Сбей кеглю», «Мы топаем ногами»1.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.