Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примеры игр-занятий от 1 года до 3 лет





1. Научить ребенка понимать значение слов.

Предложите малышу покататькакую-нибудь зверюшку, например зайчонка, в машине. Посадите его в машину и толкните машину к ребенку. Потом попросите ребенка толкнуть ее к вам и так несколько раз. Конечно, машина будет переворачиваться, что вызовет восторг у малыша. Потом привяжите к машине веревочку и потяните ее.

2. Понятие вверх-вниз

Возьмите легкий мяч и предложите его покидать вверх, потом вниз.

3. Научить строить из кубиков дорожку, башню, дом, называя при этом обязательно цвет. К трем годам он уже сможет строить целые города. Кубики должны быть разные: просто одноцветные, с рисунками и обязательно с буквами. В какой-то момент малыш непременно спросит: «Что это?» Среди кубиков может, и магнитная азбука, и разрезная, и буквы из проволоки. Из последних потом хорошо составлять поезда-слова. К трем годам буквы желательно выучить.

4. Распознать предметы по звукоподражанию. Возьмите несколько зверюшек и предложите ребенку угадать, кто так кричит. Вы говорите: «гав-гав». Ребенок должен найти собаку и т. д.

5. Научите собирать пирамидку, обязательно обращая внимание на размер и цвет колец.

6. Как можно больше читайте книг и стихов. Когда ребенок начнет говорить, вы удивитесь, как много он помнит из прочитанного вами.

7. Когда ребенок начнет разговаривать, старайтесь обсуждать прочитанные книги, попросите пересказать их папе, бабушке. Конечно, вначале вам придется немного помочь, но чем дальше, тем лучше это будет удаваться малышу.

8. После полутора лет смело можно давать в руки фломастеры. Лучше всего взять кусок старых обоев и на обратной стороне начать рисовать вместе с малышом. После двух лет желательно давать краски, при этом можно один цвет развести в нескольких стаканах, чтобы получились разные оттенки, и предложить малышу сравнить их. Скажите: «Сейчас мы будем производить опыты». Звук незнакомого слова часто завораживает детей. К трем годам ребенок должен знать основные цвета спектра.



9. Расставьте в комнате несколько стульев или табуреток и предложите поиграть в «пятнашки», но так, чтобы, бегая, суметь увернуться и не задеть стул. Это поможет ребенку научиться лучше владеть телом, стать более гибким.

10. Развитие пространственного воображения, творчества. Желательно, чтобы у малыша был крупный конструктор, типа «Лего». Конечно, вначале строить будете вы, но ребенок должен активно помогать. Немного собрав, сделайте вид, что задумались и спросите: «Как ты думаешь, что бы еще сюда пристроить?» Идей будет множество, а главное ощущение сотворчества. И помните, что играть с ребенком надо только на равных, принимая его правила. Можно предложить их подкорректировать, но только с его согласия.

11. Скажите ребенку, что вы сейчас построите башню и пусть он сделает такую же. Закройтесь от него газетой или картоном и поставьте три кубика разного цвета один на другой, пусть он повторит расположение цветов. Только постарайтесь удержаться от подсказок и комментариев, если он будет делать не так. Просто потом попросите его назвать ваши цвета и его. Затем повторите задание, но уже с другими цветами.

12. Развитие зрительного внимания. Поиграйте в «Что пропало», эта игра хорошо развивает внимание. Возьмите три игрушки и предложите ребенку внимательно посмотреть на них, затем он отворачивается и вы одну убираете. Ребенок должен угадать, какую. В эту игру можно играть очень долго, постепенно увеличивая количество фигур. Мальчику можно сказать, что так готовятся в разведчики, а девочка будет преподавателем у них.

13. Очень хорошо развивает внимание игра «Ухо-нос». Вы беретесь за ухо и говорите: «Ухо», ребенок повторяет ваше движение. Затем вы беретесь за нос и говорите «нос», ребенок повторяет. Так несколько раз, а потом вы «ошибаетесь» — беретесь за нос, а говорите «ухо». Ребенок должен внимательно слушать, что вы говорите и браться за то, что вы называете, а не просто повторять движения. В дальнейшем игру можно усложнить: «Ухо — нос — глаз — рот» и т. д.

14. Еще одна игра, чтобы приучить ребенка внимательно слушать, «Поймай меня». Завяжите ребенку глаза лентой, и, зовя его по имени, предложите ему поймать вас, потом меняйтесь местами. Конечно, он будет вас ловить чаще, чем вы его.

15. Игра «паровоз». Взрослый играет роль паровоза, а ребенок пристраивается к нему сзади «вагончиком». Вместе двигаются и повторяют:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

Т. Волгина

16. Играть можно и во время приготовления обеда. Вы варите борщ, а ребенок вертится тут же. Расскажите ему стишок, а затем предложите покормить зайку.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел.

Сидит, грызет.

 

17. Учите считать. Считайте все, что можно. С самым маленьким выучите считалку: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф — ой-ой-ой. Убегает зайчик мой.

Считайте все: ступеньки, листики, встречных кошек, собак, сколько вилок, ложек надо положить на стол, сколько человек садится за стол.

18. После двух лет выучите название пальчиков, в этом вам поможет такой стишок:

Идут четыре братца

Навстречу старшому

И говорят: «Здорово, большак»

— Здорово,

Васька — указка,

Мишка — середка,

Гришка — середка,

Крошка — Тимошка,

Здорово.

 

Читая этот стишок, не забывайте каждый раз показывать, где какой пальчик, позже можете просто спрашивать: Где «Васька — указка» или «Крошка — Тимошка» до тех пор, пока ребенок твердо не усвоит название пальцев. А еще лучше обрисуйте на листе бумаги ручку малыша, а он пусть раскрасит пальчики.

19. Одно из любимых занятий ребенка — разгадывать загадки. Поскольку он еще мал, то лучше загадывать такие, где ответ напрашивается сам собой.

 

Не будильник, а разбудит.

Запоет — проснутся люди.

На головке гребешок.

Это Петя —

(Петушок).

* * *

За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На веточках — иголки.

Что же это?

(Елка)

* * *

Грызть дрова — простое дело:

Я опилочек поела.

Сок древесный попила!

Кто такая я?

(Пила)

 

* * *

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает

(Мороз)

 

* * *

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

* * *

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я — ...

(Вода)

* * *

Из меня куличик печь удобно

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, желтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я —...

(Песок)

 

Все белым-бело сегодня

И светло, хоть солнца нет,

С неба сыплется холодный.

Белый-белый мягкий...

(Снег)

* * *

Я умею прыгать и катиться,

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому...

(Мячу)

* * *

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берет.

Почему же?

Почему же?

Потому что...

(Дождь идет)

 

20. Купите развивающие кубики Никитина и начинайте потихоньку осваивать их. Задания в них даются от самых легких до трудных, над некоторыми и вам придется, возможно, поломать голову. Но заниматься ими нужно осторожно, как только вы заметили, что ребенок устает или ему надоело, тут же предлагайте оставить игру на некоторое время, а потом вернуться к ней опять. Уберите ее куда-нибудь, чтобы ребенок ее видел, но не мог достать. По принципу: запретный плод сладок.

21. Пазлы ребенку еще трудно складывать, поэтому найдите дома 2-3 старых открытки, разрежьте их пополам и предложите ребенку собрать. Когда он будет уверенно с этим справляться, разрежьте открытки на 4 части и т. д. до тех пор, пока малыш не станет делать это легко и уверенно.


 
 

2. Дошкольное детство

Возраст с трех лет до семи — это уже дошкольное детство. С одной стороны, «кошмар» школы еще только маячит вдалеке, с другой стороны, многие родители уже интересуются, а что знают и умеют делать другие трехлетки.

Умственное развитие очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Главное, чтобы ребенок развивался гармонично, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Каждая мама хочет вырастить творческую личность, чтобы ее ребенок на каком-нибудь конкурсе удостоился признания и привлек внимание к себе. Именно поэтому сейчас такое количество всевозможных детских студий и кружков. Еще спорят, как учить, но уже все понимают, что учить надо. Однако дать технические навыки недостаточно. Надо вложить в произведение то, что называется душой, или, как говорят психологи, эмоции, чувства, переживания. Этому тоже можно научить. Поговорите с ребенком о душе, постарайтесь доходчиво объяснить, что каждое произведение, будь то картина, сказка, стихотворение, песня, все имеет свою душу. Расскажите, что у каждого цвета есть свое значение:

голубой — спокойный, это вода, море, небо. Вода дает жизнь растениям. Ее пьют люди, животные, варят еду, купаются в ней;

желтый — солнце. Оно дает жизнь земле, растениям, дает тепло людям, животным. Когда светит солнце, у всех хорошее настроение и люди улыбаются;

зеленый — листья, растения, фрукты. Яркий цвет радости;

фиолетовый— цвет тревоги, неизвестности;

красный— цвет напряжения, возбуждения;

оранжевый— цвет энергии;

белый— холодный, строгий, цвет тишины, безмолвия, но белые хлопья снега — радость, предвкушение елки;

черный — мрачный, страшный, рука сжата в кулачок, а душа в комочек.

Только не забывайте, что ребенку нельзя просто сказать: этот цвет обозначает это, а этот — то. Возьмите лист бумаги и одну половину закрасьте черной краской, а другую — яркими, радостными цветами и спросите у малыша, какая половина вашего рисунка ему больше нравится и почему. И только после подобной подготовки начинайте разговор о цветах.

А теперь прочтите ребенку:

 

Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

 

Пусть ребенок пропоет на любую мелодию, желательно с выражением, если у него не получится, сделайте это сами. Затем предложите ему нарисовать душеньку этого четверостишия. Как правило, дети пытаются нарисовать что-то отдаленно напоминающее мост и козу, им трудно сразу понять, что от них хотят. Чтобы облегчить им задачу, придумайте вместе рассказ про эту козу. Примерно такой. Жила-была некая коза, а на другом берегу жила ее подружка и пригласила нашу козу в гости. Уж как коза обрадовалась, надела свое лучшее платье и скорее поспешила на праздник. Она шла вприпрыжку по мостику и от счастья виляла хвостиком. И вдруг упала, она даже не поняла вначале всего ужаса падения, но речка была грязная, и выбралась коза из нее мокрая и грязная. Села и заплакала. Разберите с ребенком вначале радость, счастье, а затем смятение, ужас, гнев, обиду козы. Теперь ребенок с радостью выполнит ваше задание. Такие задания можно давать на любые стихи А. Барто, затем на небольшие сказки, постепенно приучите ребенка вдумываться в прочитанное и находить в любом произведении его душу. Включите воображение ребенка, чем больше деталей он будет включать в свои рассказы, тем лучше. Когда ребенок перевозбужден после какого-нибудь радостного события, предложите ему нарисовать свою душеньку в этот момент. Все выплеснется на бумаге, и ребенок успокоится. Так же можно поступить, если ребенок боится темноты. Покажите ему вечернее небо, звезды, луну, можете заранее подобрать подходящее стихотворение и прочитать, а затем попросите нарисовать душеньку ночного неба. Практически всегда этого достаточно, чтобы пропал страх темноты. Чтобы ребенку было интереснее, купите красивый альбом для рисования и скажите: «Вот в этом углу листа я буду записывать стишок, в этом — твой рассказ, а ниже ты будешь рисовать душеньку. Мы все соберем, а когда ты вырастешь, будет очень интересно смотреть». Когда ребенок подрастет, можете предложить ему уже самому придумывать различные истории, то страшные, то смешные.

Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Детям необходимо предоставлять определенную свободу, возможность принятия самостоятельных решений, постарайтесь оставаться нейтральной в детских конфликтах, а не бежать сразу на помощь. Ребенок должен с детства учиться решать какие-то свои проблемы, дома вы можете разобрать с ним, правильно ли он поступил, но только дома. Умело направляемый взрослым, ребенок получает поддержку в своем свободном отношении к жизни, в своих творческих проявлениях. Жизнь довольно жесткая вещь, и она не будет никого жалеть, делая скидку, что этот слабенький, этот болезненный, а этот привык, что за него все решают родители. Надо, научить детей находить выход из любых неожиданных ситуаций. Если вы представите ребенку мир только радостным и постоянным, он растеряется уже в первые дни школьной жизни, когда надо будет наладить отношения со всеми ребятами, и последствия этого могут быть весьма неприятны.

Можно начать показывать переменчивость всего, даже любимой игрушки. Возьмите любимую машинку и попросите ребенка сказать, что в ней хорошо, а что плохо. Да, она очень красивая, яркая, быстро бегает, но колесо у машинки может отвалиться в любую минуту, одна дверь не открывается, и поэтому туда никого нельзя посадить и т. д. Разбирайте любой предмет по дороге в садик, магазин, когда едете в транспорте. Особенно полезно провести такое занятие, когда ребенок активно что-то не хочет делать, а надо. Такие занятия рекомендуется проводить раза два в неделю. Постепенно ребенок к ним привыкнет, и уже сам будет предлагать свои варианты. Так он постепенно усвоит, что нет только белого или черного, все имеет свои плюсы и минусы.

 
 

Хочется вернуться к теме «хочу» и «надо». Нарисуйте на листе бумаги вот такой график, причем слова «хочу» и «надо» сделайте разными карандашами, и повесьте в уголке ребенка, чтобы он всегда был перед глазами. Теперь на каждое «хочу» можно спрашивать: «А что для этого надо сделать?».

Примеры игр-занятий

1. Предложите ребенку помаршировать левой-правой. Спросите, какой рукой кукла должна кушать, или в какой руке воин держит пистолет. Придумывайте тысячи вопросов, пока ребенок не усвоит где правая, а где левая рука, поскольку даже в первом классе дети иногда путаются.

Игра «Зарядка». Ребенок выполняет те упражнения, которые вы попросите.

— Подними вверх правую руку;

— Закрой левый глаз (открой);

— Подпрыгни вверх 5 раз (стоп);

— Присядь (встань) и т. д. Такие задания можно придумывать до бесконечности.

2. Играя в какую-нибудь игру, посадите в ряд три игрушки, допустим, кошку, зайку и медвежонка. Спросите, кто сидит слева, кто — справа, кто — посредине. Играйте до тех пор, пока ребенок не станет безошибочно называть. Таким же образом разыгрывайте, кто спереди, кто сзади. Предположим у папы перед компьютером лежит ручка, попросите ее принести и уточните, что она лежит перед компьютером, так же тренируйтесь, что лежит слева и справа.

3. Покажите ребенку картинку с фруктами или овощами и спросите его: «Что это?». Обычно дети начинают перечислять те фрукты и овощи, названия которых знают. Объясните, что они все вместе называются одним словом: фрукты, овощи. Ведь когда мы приходим в парк, не перечисляем все деревья по названиям, а просто говорим: «Как много деревьев».

При запоминании названий овощей и фруктов вам опять помогут загадки.

 

Он зеленый, полосатый.

Как воздушный шар, пузатый,

А разрезали — смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего хорош на вкус

Называется... Как?

 

* * *

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... Что?

* * *

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался (лась)?

Молодец!

Ну, конечно, ...Что?

 

* * *

Выросли на дереве

Вкусные сережки,

Круглые и красные,

Кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних.

Сразу скажем: это ... Что?

 

4. При изучении животного мира вам помогут загадки, прибаутки и небылицы. Желательно, чтобы ребенок выучил их наизусть. Не относитесь пренебрежительно к загадкам, они заставляют работать воображение и приучают логически мыслить. Но не читайте сразу много загадок, и не спешите подсказывать, лучше задавайте наводящие вопросы. Небылицы позволяют ребенку не только развить фантазию, но и побуждают к творчеству.

 

Синяя косынка.

Темненькая спина,

Маленькая птичка

Звать ее...

(Синичка)

* * *

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь:

«Гав! Гав! Гав!»

(Собака)

 

* * *

Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка отгадай?

(Корова)

* * *

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба)

 

* * *

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

(Улитка)

 

* * *

Птичку чуть видно,

А голос слышно.

Цари ее боятся,
Короли страшатся.
Кто ее убьет,
Тот свою кровь прольет.
(Комар)

 

* * *
Хвост крючком,
Рыльце пятачком,
Пуговицы в два ряда,
Ниже плеч голова.
Под плетнем ходит,
Ничего не болит, а стонет.
(Свинья)
* * *
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
* * *
Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягонькие,
А коготки востры.
(Кошка)
* * *
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)

 

* * *
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила.
Ване ягод приносила.
Ее хвост отдать просила.
Лиса рожью шла.
Лиса грош нашла.
Лиса мыльце купила,
Лиса рыльце умыла.
Волк шел стороной.
Лиса улицей,
Волк пел петухом.
Лиса курицей.
Волк саночки купил.
Лису в сани посадил.
Не доехав до села,
Лиса выскочила.

 

* * * Это, братцы, да не чудо ли?  
Бегала дубинка с мальчиком в руках,  
А за ним тулупчик с бабой на плечах.  
Кнут схватил собаку парить мужика,  
А мужик со страху влез на ворота.  
Деревня закричала: «Озеро горит!»  
Сено со дровами тушить пожар спешит.  
Ехала деревня мимо мужика.  
Вдруг из-под собаки лают ворота,  
  Выбежала палка с бабою в руке
  И давай дубасить коня на мужике.
  Лошадь ела сало,
  А мужик овес,
  Лошадь села в сани,
  А мужик повез.
     

 

Короткие небылицы вы можете придумать и сами, главное требование — абсурдность: птичка поет, потому что у нее нет голоса, мы сели в автобус, чтобы въехать в квартиру, т. д.

5. Игра «Что я делаю?». Вы показываете, как умываетесь, причесываетесь и т. д, а ребенок должен каждый раз угадывать ваши действия. Потом меняйтесь ролями. Эти игровые действия имеют большое значение для развития ребенка, поскольку причесываетесь совсем не расческой, а допустим линейкой, т. е. это игра «понарошку», как говорят дети, развивает воображение.

6. Проводите игры, которые развивают восприятие цвета, формы и величины. В настоящее время продаются пособия из цветного картона, там много разной величины и цвета геометрических фигур. Начинайте с кругов, треугольников и квадратов. Если вы не хотите покупать набор, можете сделать его из цветного картона. Фигуры должны быть основных цветов радуги и четырех разных размеров. Разбирая цвета, предложите малышу поискать в квартире такие же, можете даже поспорить, кто больше найдет. Вначале возьмите две фигуры, объясните, как они называются, и попросите ребенка обвести их цветным карандашом и раскрасить, желательно так, чтобы не выходить за контуры. При этом, показывая треугольник, пусть малыш обведет его пальчиком, почувствует его острые уголки и разницу, ведь кружок такой гладенький. Когда он усвоит эти две фигуры, покажите квадрат и прямоугольник. Наложите один на другой, чтобы малыш видел разницу. Обводите их карандашом и раскрашивайте. С фигурами можно поступать так же, искать прямоугольный или квадратный стол, книги, да что угодно, можете даже дать ему кусок веревки, чтобы он замерял длину и ширину. Усвоив эти четыре фигуры, а в наборе их много, возьмите отдельно круги и сравните их по размеру: большой, меньший, еще меньший и самый маленький. Так же делайте со всеми фигурами. Когда ребенок четко освоил название фигур, начинайте делать с ним аппликации. Конечно, делать в основном придется вам, но постепенно он научится. Начинайте с самого простого: чередование красного круга и желтого квадрата (рис. 2), можно сделать бусы, выложив синие и красные круги (рис. 3). Ребенку трудно еще клеить, поэтому помогайте ему нанести клей. Положить кружок на нужное место. Вы можете даже к восторгу ребенка сделать из четырех кругов неваляшку (рис. 4). С возрастом усложняйте аппликации.

7. Ребенок уже умеет считать пальчики, но он еще довольно долго не сможет соотносить цифры с количеством предметов. Чтобы ему помочь, вырежьте из картона цифры, высотой примерно десять сантиметров, и наклейте сверху шероховатую бумагу. Не предлагайте сразу много цифр, ограничьтесь первыми пятью. Пусть он их обводит, раскрашивает, а вы, показывая цифры, предложите принести ему столько игрушек, сколько обозначает цифра.

 
 

Посадите три игрушки в ряд и около каждой положите цифру, затем спросите:

 

«Какая цифра находится между 1 и 3. Какая цифра находится справа от цифры 2, какая слева?» Купите счетные палочки и предложите ребенку построить из них треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Внутри фигуры можно положить цифру «три», а по углам посадить по игрушке. Тут же можно придумать и задачи: было три зверюшки, а мишка ушел собирать малину. Сколько зверушек осталось? Чтобы научить сравнивать предметы по размеру, сложите маленький треугольник и большой. «Какой больше?» Так же стройте из палочек большой и маленький квадраты, убирайте стороны, спрашивая: «Сколько осталось?». Постепенно усложняйте задания. Предложите ребенку выложить узор: два красных квадрата и два синих круга. Начните вы, чтобы малыш понял закономерность, а он пусть продолжит.

Нарисуйте столько кругов, сколько указано цифрой:

3-

1-

2-

Предлагайте детям для сравнения разной длины, ширины и толщины пластилиновые колбаски или рисуйте ленты, пояски для раскрашивания разными цветами. Ваша задача научить ребенка различать предметы до цвету, форме, размеру.

Предложите следующие задания:

Зачеркни все цифры 5.

Обведи по столько треугольников, сколько указано на рисунке.

Постепенно увеличивайте цифры, давайте аналогичные задания или придумывайте их сами, но постарайтесь, чтобы к четырем годам малыш мог уверенно считать до десяти и обратно.

 

Предложите для проверки следующие задания.

Из каких фигур составлена елочка?

 

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Сложи такую елочку.

Из каких фигур составлен робот?

Сколько кругов? Сколько прямоугольников?

Есть ли квадраты? Сколько треугольников?

Из каких фигур составлена машина? Покажи равные по величине фигуры. Пусть ребенок раскрасит ее в разные цвета и скажет какой прямоугольник какого цвета.

8. Игра «Почему?»:

а) если это зима, то принесите немного снега и положите в кастрюльку. Что с ним произойдет? Почему? Летом можно предложить ребенку сухой песок и влажный. Почему из одного можно лепить куличики, а из другого нет?

б) что будет, если по наклонной дощечки пустить шарик? Почему?

в) что покатится кубик или шарик? Почему?

г) опустите в стакан с водой спичку и гвоздь. Почему спичка плавает, а гвоздь тонет?

д) если положить кусочек сахара в стакан с водой, что случится? Почему?

е) покажите картинки с временами года. Пусть ребенок сам постарается определить, где зима, а где лето, и попытается объяснить, почему он так решил.

Придумайте еще много подобных вопросов. Конечно, ребенок далеко не на все сможет ответить сам, и вам придется ему объяснять, что, как и почему.

Примеры игр, включающих рисование, аппликацию, чтение сказок и стихов можно продолжать до бесконечности, но вы лучше знаете своего ребенка и, конечно, сможете сами придумать такие игры. Главное, чтобы вы играли всерьез, тогда будет интересней и вашему ребенку.

Вот вашему ребенку и исполнилось четыре года.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.