Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный перечень того, что должны делать дети по обслуживанию себя и близких





(Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика плюс, 2000.)

 

3 года. Собирать игрушки и класть в определенное место; подме­тать пол; складывать на полочку одежду и белье; выбирать себе одеж­ду надень и самостоятельно одеваться; вместе с мамой мыть посуду и протирать ее.

4 года. Накрывать стол; доставать из сумок покупки; кормить животных; помогать маме заправлять постели; вытирать пыль с ме­бели; готовить простой десерт.

5лет. Разливать по стаканам сок или молоко; собирать ягоды в саду; застилать свою постель и убирать детскую комнату; чистить раковину и ванну; мыть зеркала; складывать белье и убирать его на разные полки; отвечать на телефонные звонки и набирать номер телефона; помогать маме кое-что готовить; помогать помыть маши­ну; выносить мусор.

6—8лет. Поливать цветы; чистить овощи безопасной овощечисткой; вытряхивать коврики; готовить простую еду (бутерброды, фрук­товый салат); вешать свою одежду на плечики в шкафу; сгребать листья и траву граблями; ходить вместе с мамой за покупками и не­сти их домой; выводить на прогулку собаку.

9—10лет. Менять постельное белье; управляться со стиральной машиной, отмерять моющие средства; самостоятельно совершать покупки по списку в ближайшем магазине; гладить некоторые вещи; готовить еду для семьи, хотя бы по выходным; обслуживать гостей; планировать собственный день рождения и другие детские празд­ники; зашивать свою одежду и пришивать к ней оторвавшиеся пу­говицы; мыть семейный автомобиль.

10—11 лет. Оставаться дома с младшими детьми; выполнять не­которые поручения, связанные с поездками на городском транспорте по знакомому маршруту; упаковывать свой чемодан; полностью сер­вировать стол, раскладывать блюда по тарелкам, убирать со стола и мыть посуду; нести ответственность за свои увлечения.



11—12 лет. Укладывать спать младших детей и читать им; помо­гать делать ремонт в квартире; чистить противни и плиту; следить за необходимым количеством продуктов в холодильнике; гладить свои вещи; стирать свое белье.

Если маленький ребенок потеряет интерес к работе, не закончив ее, лучше похвалить его за то, что он сделал, чем принуждать к про­должению. От более старших детей можно ждать большей последо­вательности, но и здесь нужно прежде всего отметить их вклад, а уже потом — качество сделанного.

К 10-12 годам ребенок способен делать практически все, и здесь необходимо выделить его «территорию» — то, за что он отвечает. Если ребенок несет ответственность за что-то по собственному вы­бору, то это может иметь массу полезных результатов: признание его взросления, полезность его для других, возможность похвалить его за сделанную работу, а если работа не выполнена, то не приходится его ругать и заставлять — и так очевидно, что сделать это нужно. Сложность состоит в том, чтобы подобрать нагрузку не тяжелую и не слишком легкую, достаточно сложную, чтобы была возможность вариаций, и бесспорно нужную.

Дети учатся тому, что видят в своей жизни

Если ребенок окружен критицизмом,

Он учится обвинять.

Если ребенок видит враждебность,

Он учится драться.

Если над ребенком насмехаются,

Он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят,

Он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок окружен терпимостью,

Он учится быть терпимым.

Если ребенка поддерживают,

Он учится уверенности.

Если ребенка хвалят,

Он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо,

Он учится справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности,

Он учится верить.

Если ребенка одобряют,

Он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно,

Он учится находить любовь в этом мире.

Дорис Лоу Ноулт

 

Шаги беспроигрышного решения конфликтов (по Т. Гордону)

(Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2000.)

 

 

Шаги Цели Действия родителя
Шаг1. Распознание и определение конфликта Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо
Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений Собрать как можно больше вариантов решения Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив
Шаг З. Оценка альтернативных решений Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные
Шаг 4. Выбор наиболее приемлемого решения Принять окончательное решение Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге
Шаг 5. Выработка способов выполнения решения Спланировать процесс претворения в жизнь принятого Вынести на обсуждение вопросы типа «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?» и т. п.
Шаг 6. Контроль и оценка результатов Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменяться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется

 

 

Анкета обратной связи (авторская разработка Т. Н. Чикер и Т. В. Скляровой)

Часть 1

Инструкция. Дорогие родители! Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Это позволит нам проанализировать первую часть тренинга и более рационально провести последующие занятия.

1. Получили ли вы какие-либо полезные для себя знания и если да, то какие?

2. Если вы считаете, что в результате посещения первой части тренинга с вами произошли какие-либо изменения, то какие?

3. Если ваши взаимоотношения с ребенком (детьми) изменились в лучшую сторону, то в чем это выражается?

4. Каким образом изменились ваши взаимоотношения с други­ми членами семьи?

5. Каковы ваши ожидания от второй части тренинга (детского)?

6. Чего вы ожидаете от дальнейших совместных занятий с детьми?

7. Какое из занятий первой части тренинга произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

 

Большое спасибо!

Часть 2

Инструкция. Дорогие родители! Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Это позволит нам более глубоко проанализировать резуль­таты тренинга. Заранее благодарим!

1. Кто посоветовал вам обратиться в ППМС - центр с целью по­сещения тренинга?

2. Какие проблемы взаимоотношений с ребенком привели вас на тренинг?

3. Если тренинг был для вас эффективным, то в чем именно?

4.Какое из занятий произвело на вас наибольшее впечатление?

5. Что было трудным для вас?

6. Опыт кого из участников тренинга был для вас наиболее по­казателен? (Можно указать несколько имен.)

7. Какие проблемы, с вашей точки зрения, остались на тренин­ге незатронутыми?

8. Считаете ли вы целесообразным расширить (сократить) ка­кую-либо из частей тренинга?

9.Хотели бы вы продолжать сотрудничество?

Большое спасибо за искренние ответы!









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.