Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как выбрать подходящую работу





Если вы хотите, чтобы дети росли, им нужно поручать соответ­ствующую работу. Никогда не просите ребенка делать что-то бес­полезное — лишь бы занять его чем-то. Дети чувствуют себя бес­полезными, когда занимаются подобными делами. Это понижа­ет их самооценку. Чтобы настроить ребенка на положительный лад, поручите ему важную работу — работу, которую непременно нужно выполнить. По крайней мере некоторые порученные ре­бенку дела должны быть важными, их нужно завершить в срок, ими нельзя пренебречь или отложить их, и ответственным за их выполнение должен быть не кто иной, как он. Вот два основных требования к работе:

1. Работа в семье. Работа в семье не всегда бывает приятной (а детям постарше она и вовсе может показаться скучной), но это важные дела, которые так или иначе должен кто-то выполнять. Какими бы несущественными эти задания ни казались детям, они-то как раз и составляют домашний уют и комфорт. Помоги­те детям осознать это и понять свою ответственность за участие в этой работе. Когда у детей правильное отношение, домашние Дела вселяют в них чувство собственного достоинства.

Чтобы выяснить, какую работу по дому необходимо выполнить, составьте списки домашних дел для разных возрастных категорий. Дошкольники могут складывать белье, собирать разбросанные вещи, выносить мусор, мыть посуду, вытирать пыль, складывать дрова в кучу, выпалывать сорняки, пылесосить и т. п. Составьте список дел, которые детям следует выполнять после школы: помо­гать в приготовлении обеда, мыть посуду, работать во дворе и т. п. Отдельный список составьте специально для субботы: уборка ком­нат, стирка, помощь в приготовлении еды, работа во дворе, а также дополнительная уборка (чистка столового серебра, наведение по­рядка в шкафах, мытье косяков, дверей, оконных рам, холодильни­ка, газовой плиты и т. п.). Хотя последнее необходимо хорошенько обдумать, упомянуть об этом все же полезно.



Следующий шаг — составить понедельный график, в котором будут перечислены задания для детей на конкретные дни. Но ка­кой бы полезной ни была работа по дому, ребенок не приобретет адекватный трудовой опыт, если будет заниматься лишь ей. Недо­статок домашней работы в том, что она недостаточно серьезна, а потому ее можно легко отложить или вовсе игнорировать. Детям необходим и другой опыт работы.

2. Работа вне дома. Чтобы обогатить трудовой опыт своего ребенка, позаботьтесь о том, чтобы он занимался общественно- производительным трудом. Для наибольшей пользы это должна быть такая работа, которую во что бы то ни стало необходимо вы­полнить, и выполнить в назначенный срок. Как только ребенок принимает на себя ответственность за эту работу, ее выполнение должно лежать на его плечах. Это должна быть такая работа, ко­торую нельзя отсрочить или забросить. Этим как раз и ценна ра­бота на ферме — когда нужно, например, подоить корову. Ведь делать это нужно всегда вовремя, а уж если и вовсе махнуть на нее рукой, то неприятных последствий не избежать. К тому же с коровой легче поладить, если ее доит один и тот же человек.

На ферме найдется работа как для самых маленьких детей, так и для старших. До нее от дома рукой подать, так что и ехать ни­куда не надо. Там можно легко работать после школы и по суббо­там, а в летнее время, когда детям не надо ходить в школу, работы на ферме еще больше. Здесь приходится много работать руками, всегда доводить дело до конца и зачастую использовать смекалку, мужество и умения. Это полезно и продуктивно, и составляет зна­чительную часть общественной работы.

Однако не только работа на ферме отвечает этому критерию. Многие виды городских работ столь же ответственны. Замеча­тельная работа для мальчишек — разносчик газет или курьер. Курьеры обязаны каждый день независимо от погоды проезжать свой маршрут. Они обязаны приезжать на сборные пункты, тас­кать тяжелые кипы газет и развозить их по домам в своем квар­тале. Курьеры должны платить за газеты вперед, а затем собирать деньги с клиентов — порой им приходится возвращаться на одно и то же место по несколько раз. Это трудная работа, требующая усердия и мужества. Не удивительно, что она помогает мальчиш­кам стать мужчинами. Если бы мы только ценили этих юношей, которые приносят нам свежую прессу, мы не заставляли бы их долго ждать причитающихся денег, а наоборот, давали бы им ча­евые за их услуги.

Кроме работы курьером, мальчик может помогать отцу в биз­несе. Но, к сожалению, этим возможность детского трудоустройс­тва ограничивается. Трудоустройство детей проблематично, по­скольку в большинстве стран детям запрещено работать как ми­нимум до шестнадцати, а то и до восемнадцати лет. Поэтому одна из сложнейших задач родителей — обеспечить детей подходящей работой.

Если вы не можете обеспечить детям достаточный объем серь­езной работы, постарайтесь все же что-то придумать. Переезд в сельскую местность может пойти на пользу, но одного этого все равно мало. Работа появится, когда вы обзаведетесь животными, посадите растения и приобретете сельхозтехнику. И обязательно необходим надзор со стороны взрослых. Если отец далек от сель­ского хозяйства, не обладает должными навыками и знаниями, или не может обучать и контролировать своих детей по каким- либо иным причинам, тогда работу на ферме будет трудно орга­низовать и регулировать.

Вероятно, лучше подыскать работу в городе. Один многодет­ный отец купил прачечную, чтобы приучить своих детей к работе. Другой купил маленький ресторанчик и нанял менеджера, чтобы тот следил за ходом работы. Еще одна семья занялась печатным делом: сыновья научились печатать, а дочери — сшивать напе­чатанные страницы. Другие семьи открывали мелкие домашние предприятия, например, по производству ламп, картинных рам и даже мебели.

Однажды наступает момент, когда подростку необходимо при­обрести опыт работы за пределами дома и семьи, поработать на кого-то, кроме родителей. Работая на родителей, он никогда по- настоящему не подвергается испытаниям. Когда он выполняет работу хорошо или плохо, родителям и ему самому трудно судить об этом беспристрастно. Когда же ребенок работает на кого-то постороннего, он обязан показывать высокие результаты, заслу­жить доверие своих нанимателей, а иначе его уволят. Опираясь на этот стандарт, он сможет объективно оценивать себя и качест­во своей работы.

Когда детям работать

Родителей сегодня тревожит то, что детям не хватает времени для работы. В течение дня они находятся в школе, а вечером им нужно делать уроки. Многие еще дополнительно развивают свои музыкальные, художественные или спортивные таланты. А если учесть, что им еще нужно отдыхать и общаться, то для работы времени практически не остается. В современном обществе мы почти не оставили места столь важному фактору в развитии ре­бенка, как работа.

Настоящая проблема кроется в системе образования. Дети вы­нуждены проводить в школе слишком много часов днем и делать слишком много домашней работы по вечерам. Школьная систе­ма слишком неэффективна и впустую тратит драгоценное время наших детей, а значит, крадет у них возможность поработать на благо общества. Во многих смыслах школьная система управляет жизнями наших детей. Это проблема, которую необходимо ре­шать. Подробнее на эту тему мы поговорим в главе 15.









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.