Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Библиографическое описание документа.





Колташ С. И. Проблемы методологии педагогической науки в теорети­ческом наследии М.А.Данилова / Хабар, пед. ин-т. — Хабаровск, 1993. — 14 с. Библиогр.: 8 назв. — Деп. в ОЦНИ «Школа и педагогика» 12.07.93, № 107—93.

Ключевые слова.

Методология педагогической науки, теоретическое знание, общечело­веческие ценности, личность ребенка, тоталитарная педагогика, гуманис­тическая направленность.

Реферативная часть.

Михаил Александрович Данилов (1899 —1973), сочетая в одном лице теоретика, исследователя-экспериментатора и методолога, добился выда­ющихся достижений в этих основных областях педагогического знания. Среди крупнейших ученых отечественной педагогики советского периода он первый начал разрабатывать основы специальной методологии педагогической науки.

Идеи, взгляды, представления М.А.Данилова в области педагогического науковедения составляют целостную динамическую систему методоло­гического знания, включающую педагогически «переломные» критерии и моменты всеобщей методологии науки как фундамента построения теоретических основ педагогики, методологические принципы исследования и конструирования теоретического знания, исходные концептуальные идеи и понятийный аппарат, многоаспектные характеристики объектов педагоги­ческой действительности.

М.А.Данилов разрабатывал специальную методологию педагогики в рамках философского материала на основе синтеза диалектики, логики, гносео­логии и системного подхода, либеральных взглядов на личность ребенка как безусловную ценность, понимания духовности как важнейшего феномена самосовершенствования человека.

Плодотворность методологических позиций М.А.Данилова состоит в постулировании идеи о том, что истинное знание о закономерностях и принципах построения педагогической науки возможно только при ориентации на сложную природу ребенка.



Обоснованная М.А.Даниловым ориентация педагогической науки на общечеловеческие ценности противостояла идеологии тоталитарной педагогики с ее рационализмом и направленностью на массовое усреднение личности. Тем самым четко обозначилась связь М.А.Данилова методолога с гуманистической направленностью мирового историко-педагогического процесса.

Адрес (кому предназначена работа).

Работа предназначена ученым-педагогам, разрабатывающим вопросы истории отечественной педагогики советского периода, проблемы методологии педагогики и педагогических исследований.

Автор.

Референт С. И. Колтаци.

В отдельных случаях в реферативном сборнике могут быть даны аннотации новых исследований. Например.

Библиографическое описание документа.

Педагогические исследования: организация, процесс, результат/ Под ред. В.М.Полонского. — М.: Ин-т теории образования и педагогики РАО. — М., 1998.—217с. —Библиогр.: 41 назв.—Деп. в ИТОП РАО 20.07.98, №43—98.

Ключевые слова.

Организация исследований, исследовательская проблематика, результаты исследований.

Реферативная часть.

В монографии рассматриваются проблемы организации педагогических исследований, типология и уровни исследовательской проблематики, источники проблематики в науке и практике, результаты научно-педагогичес­ких исследований, логика педагогического исследования.

Адрес.

Книга рассчитана на научных работников, преподавателей кафедр пе­дагогики, студентов и асп ирантов педагогических вузов, учителей-исследо­вателей. .

Автор.

Референт В. М. Полонский.

Реферативные журналы и сборники знакомят читателей с новыми публикациями, дают возможность вести ретроспективный поиск необходимых источников по ранее вышедшим номерам.

Научно-популярные рефераты пишутся по научные статьям для научно-популярных журналов. Их цель — познакомить читателей с научными открытиями. Сложный, серьезный материал излага­ется в доступной, популярной форме. Приведем пример.

Группа российских природоохранительных организаций завершила уникальную работу — учет малонарушенных лесных территорийРоссии. Данные этого исследования, выполненного в рамках проекта «Лесная вахта России», обобщены в атласе. «Малонарушенными» считаются леса, развивавшиеся без вмешательства человека по крайней мере в течение 70 лет.

Таких остается все меньше и меньше: в 49 из 89 субъектов Российской Федерации их нет совсем. Только пять процентов этих лесов охраняются в заповедниках, национальных парках и федеральных заказниках. Впервые на картах-«пятнадцатикилометровках» показаны крупные (более 50 тысяч гектаров) территории такого типа. Были использованы три тысячи фотографий, сделанных российским спутником «Ресурс-1» и американским Landsat-7 и ТЕRRА, а также данные многочисленных экспедиций. Работа получила множество высоких отзывов во всем мире, а американские и канадские коллеги пригласили составителей атласа к себе для обмена опытом: они также собираются подготовить аналогичные карты [20, с. 10].

Учебный реферат пишется для того, чтобы глубоко изучить материал. С такими рефератами студенты часто выступают на семинарах и конференциях.

Исследовательская работа начинается с составления учебного реферата. В нем раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над учебным рефератом

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

Примерная структура учебного реферата

Титульный лист.

Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.

Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

Список литературы. Как правило, при разработке реферата используют не менее 7—10 различных источников.

Приложение.

Рекомендации к составлению реферата.

1. Реферат следует записывать лаконичным литературным язы­ком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слушателей).

2. Не начинайте текст реферата с повторения его названия.

3. Максимально используйте существующую в данной области знания терминологию.

4. При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина.

5. Строго соблюдайте единообразие условных: обозначений, символов, размерностей и сокращений, оформления цитат и примечаний в сносках.

6. Детальные таблицы, схемы, сложные чертежи, подробные статистические данные или карты лучше помещать в приложении. В тексте реферата дайте их краткую словесную характеристику и сформулируйте выводы, которые следует сделать на основании приведенных материалов.

7. В заключение сделайте краткий вывод по существу реферируемого предмета [16, с. 169].









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.