Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекарственные средства и другое медицинское имущество могут быть заражены также БС.





Заражение может произойти в результате попадания БС на недостаточно защищённое имущество и в результате контакта с инфекционными больными, бациллоносителями, заражёнными животными и насекомыми. Длительность заражения современными БС при пасмурной погоде и низкой температуре может достигать нескольких месяцев.

Использовать медицинское имущество, заражённое БС, разрешается только после проведения дезинфекции и проверки её полноты.

Для предотвращения воздействия поражающих факторов и максимального их ослабления применяется комплекс мероприятий:

• радиационная, химическая и бактериологическая (биологическая) разведка;

рассредоточение запасов мед. имущества и их укрытие с использованием защитных свойств местности;

оборудование укрытий для размещения и хранения запасов медицинского имущества;

использование защитных свойств упаковок и тары, подручных средств укрытия, складских и других помещений, включая инженерные сооружения, их надёжная герметизация;

соблюдение правил пожарной безопасности;

соблюдение санитарно-гигиенических правил при заготовке, транспортировании, хранении и использовании медицинского имущества;

выполнение противоэпидемических и специальных профилактических мероприятий;

подготовка к работе в условиях загрязнения территории РВ, АОХВ и заражения БС;

эвакуация (при необходимости) учреждений медицинского снабжения (аптек, складов, баз) за пределы зоны загрязнения (например, в загородную зону) и организация их работы в новых условиях;

применение специального транспорта для перевозки медицинского имущества;

размещение складов медицинского имущества вдали от химически, радиационно и пожароопасных объектов, на благополучных в санитарно-гигиеническом и противоэпидемическом отношении территориях.



Медицинское имущество на автомобилях общего назначения перевозят в исправной и, по возможности, герметично закрытой таре. Его загружают в кузов, дно которого выстилают фанерой, брезентом или защитными плёнками. Груз размещают в соответствии с предварительно составленной схемой и тщательно укрывают сверху и с боков доступными защитными материалами. В случае загрязнения основных дорог РВ, АОХВ и заражения БС используют объезды и запасные маршруты движения.

 

106. Дезактивация, дегазация, дезинфекция медицинского имущества. Определение степени годности к использованию медицинского имущества.

Дезактивации подвергаются предметы, загрязнённые РВ выше предельно допустимых величин. Радиометрический контроль при этом обязателен.

Для дезактивации медицинского имущества применяются разные способы: обметание щётками, обтирание влажными тампонами, промывание дезактивирующим раствором или раствором комплексообразователей (10% р-р натрия цитрата), многократное промывание в тёплых моющих растворах, стерилизация, оставление на хранение до уменьшения уровня радиоактивности.

Дегазация.

Медицинское имущество, загрязнённое нестойкими АОХВ, дегазируется проветриванием. Лекарственные средства в герметичной, непроницаемой для АОХВ таре, после дегазации её поверхности пригодны к использованию по назначению, при загрязнении парами – дегазируются по специальным режимам. Лекарственные средства в негерметичной таре, загрязнённые капельно-жидкими АОХВ, уничтожаются.

Для дегазации медицинского имущества, кроме того, применяют следующие способы: кипячение в 2% растворе натрия карбоната (бикарбоната), промывание водой, щёткой с мылом, чистой водой, стирка.

Продегазированное имущество может быть разрешено к использованию только после тщательной проверки.

Дезинфекция проводится следующими способами:

• перевязочный материал из марли- кипячение в 1- 2% р-ре карбоната натрия илис добавлением мыла в течение 1ч;

• хирургические режущие инструменты – поместить в 70% р-р этилового спирта;

• медицинские термометры, другие хирургические инструменты – поместить в 0,1% раствор надуксусной кислоты.

 

 

107. Характеристика транспортного травматизма? ДТП? Раненый, погибший? Механизмы возникновения повреждений при ДТП? Структура повреждений?

Характеристика транспортного травматизма

n Дорожно-транспортный;

n Железнодорожный;

n Метро;

n Авиационный;

n Водный.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

n Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

n ДТП СОСТАВЛЯЮТ 94,2% ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ ЧС

Раненый – человек, получивший в ДТП телесные повреждения, который госпитализируется более, чем на 1 сутки, или нуждающийся в амбулаторном лечении.

Погибший– человек, погибший на месте ДТП или от его последствий в течение 7 суток.

4 основных механизма возникновения повреждений:

n от прямого удара транспортным средством,

n от общего сотрясения тела человека вследствие удара,

n от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету,

n от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Распределение повреждений по органам и системам (%)

п\№ Локализация Повреждения Летальность
1. Черепно-мозговая травма 32,5 28,7
2. Шея 0,7 3,8
3. Грудная клетка 12,5 55,4
4. Живот 4,7 5,3
5. Позвоночник 5,9 1,1
6. Таз 2,4 1,6
7. Конечности 41,3 4,1
  Всего 100% 100%

108. ЧС на ЖД? Классификация (по экологич. посл., по технич послед., по хар.теру происшествий, по хар.теру повреждений, по сан.гиг. последствиям)? ЧС в Метро?

Классификация ЧС на железной дороге по медицинским и экологическим последствиям:

=катастрофы с пассажирскими,

=с грузовыми,

=одновременно с пассажирскими и грузовыми поездами.

Классификация ЧС на железной дороге по техническим последствиям:

крушения,аварии,случаи брака в работе.

Классификация ЧС на железной дороге по характеру происшествия:столкновения,сходы,пожары,

комбинированные катастрофы (столкновение + сход, столкновение + пожар, сход + пожар, столкновение + сход + пожар).

По характеру поражений ЧС на железной дороге делят на катастрофы:с механическими травмами,ожоговыми травмами,с отравлениями,радиационными поражениями,загрязнением окружающей среды,с комбинированными поражениями и загрязнением окружающей среды

По санитарно-гигиеническим и экологическим последствиям железнодорожные катастрофы в зависимости от радиуса зоны поражения подразделяют на категории:IС -до 50 м; IIС - 51-300 м; IIIС - 301-500 м; IVC - 501-1000 м; VC - более 1000 м.

Метро

Авария в метро всегда сопровождается пожаром так как создается эффект «паровозной топки». Это происходит из-за постоянного нагнетания в метро воздуха.

 

109. Авиационное происшествие? Классификация? Поломка, авария, катастрофа?

n Авиационное происшествие:

событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений.

n Выживает не более 20%;

n 60% -ЧМТ;

n 60% - травмы конечностей;

n 40-60% - разрывы внутренних органов.

Авиационные происшествия подразделяют на лётные и наземные.

n Под летным происшествием понимают событие, связанное с выполнением экипажем полетного задания и повлекшее за собой последствия различной степени тяжести для находившихся на борту воздушного судна людей (травмирование или гибель) или самого воздушного судна (повреждение или разрушение).

n Наземным происшествием считается авиационное происшествие, имевшее место до или после полета.

В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на:

n поломки,

n аварии,

n катастрофы

Поиск упавшего самолета осуществляется силами Федерального управления авиационно-космической службы поиска и спасения;

Если самолет упал в 30 км от аэропорта, то поиски и спасение пострадавших осуществляют службы ГО или МЧС.

Поломка - авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.

Авария - авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно.

Катастрофа - авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 сут. с момента происшествия.

 

110. Аварии на воде? Последствия? Характеристика? Виды поражений при ЧС на воде?

Наиболее тяжелые последствия при ЧС на водном транспорте:

n взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов и пристаней;

n пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям;

n разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории моря и побережье, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического ущерба окружающей среде;

n огромный материальный ущерб морскому, речному и промысловому флоту.

ЧС на воде характеризуется:

n изолированностью людей, в том числе и пораженных;

n относительной скудостью спасательных средств и сил медицинской помощи;

n возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей.

Виды поражений при ЧС на воде:

n механические травмы,

n термические ожоги,

n острые химические отравления,

n переохлаждения в воде,

n утопления (аспирационное, асфиктическое, рефлекторное).

 

111. Основы медико-санитарного обеспечения? Алгоритм организации оказания помощи? Задачи системы быстрого реагирования на ДТП? Обязательные компоненты СБР ДТП? ЧС на ЖД? Авиац. происшествия? Главный принцип спасения на море? Организация мед-сан. обесп. на море?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.