Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направления подготовки «Туризм»





(профиль «Туризмоведение»)

 

 

Заслушано:

на заседании кафедры туризма

протокол № __ от _______ 2017 г.

 

Утверждено:

на заседании учебно – методического совета

протокол № __ от _______ 2017 г.

 

 

ДонНУЭТ

Донецк


УДК 338.48-32(076.5)

ББК 65.433.1я73

Г 62

 

 

Рецензент: к.Э.н. Панасюк Е.А.

 

 

Г62 Голубнича С.Н. Экскурсология. Курс лекций для студентов оч. и заоч. форм обучения направления подготовки «Туризм» (профиль «Туризмоведение)/ С.Н. Голубничая: ГО ВПО «Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского», каф. туризма. - Донецк: [ДонНУЭТ], 2017. – 94 с.

 

 

УДК 338.48-32(076.5)

ББК 65.433.1я73

© Голубничая С.Н., 2017

© ГОВПО «Донецкий национальный университет

экономики и торговли имени Михаила

Туган-Барановского, 2017


СОДЕРЖАНИЕ

Ввдение
Содержательный модуль І. Научные аспекты экскурсионной деятельности
Тема 1. Экскурсология как наука
1.1. Понятие и задачи , предмет исследований экскурсологии
1.2. Методология и методика экскурсонного дела
1.3. История развития экскурсологии
1.4. Связь экскурсологии с другими науками
Тема 2. Экскурсионный метод познания
2.1. Методы познания и их использование в экскурсионном процессе
2.2. Требования к экскурсионному метода
2.3. Принципы экскурсионного метода
Тема 3. Экскурсия как педагогический процесс
3.1. Воспитательное влияние экскурсии
3.2. Обучение во время экскурсии
3.3. Использование дидактических принципов в экскурсии
3.4. Педагогическая техника в экскурсии и ее составляющие
Тема 4. Психология экскурсионной деятельности
4.1. Механизмы восприятия информации на экскурсии
4.2. Правила экскурсионного общения
4.3. Психоэмоциональный контакт между экскурсоводом и группой
4.4. Активность экскурсантов как показатель эффективности экскурсии
Тема 5. Логика в экскурсиях
5.1. Требования логики к содержанию и способу подачи экскурсионного материала
5.2. Законы логики в экскурсиях
5.3. Логические проблемы в экскурсиях и способы их устранения
5.4. Умозаключение как логическая форма пролучения знаний экскурсантами
5.5. Логические переходы в экскурсиях
Содержательный модуль ІІ. Экскурсоведческое мастерство и пути ее совершенствования
Тема 6. Пути совершенствования экскурсионной методики
6.1. Методика экскурсионного показа
6.2. Методика рассказа в экскурсиях
6.3. Уровни взаимодействия показа и рассказа в экскурсии
6.4. Особенности экскурсионной методики в разных видах экскурсий
Тема 7. Личность и профессиональное мастерство экскурсовода
7.1. Требования к экскурсовоу
7.2. Профессиональное мастерство экскурсовода
7.3. Пути повышения профессионального мастерства экскурсовода
7.4. Формы ораторского искусства экскурсовода
7.5. Невербальные средства общения в экскурсиях
Список литературы

Введение



Экскурсии являются неотъемлемой частью туристического обслуживания, потому что познание окружающего мира, других стран, новых мест является наиболее эффективным под руководством специалисту. Экскурсии входят в состав почти всех туристических пакетов, одни как часть туристического продукта, другие как факультативный вид обслуживания. В то же время экскурсия является самостоятельной услугой, отличается от других наибольшей демократичностью. Отсутствие необходимости выезда за пределы постоянного места жительства, относительно невысокая стоимость оказывают экскурсионному обслуживанию особую популярность среди детей и молодежи. Кроме социального эффекта экскурсии имеют и экономичен, так как могут обеспечивать увеличение прибыли не только туристических компаний, но и музеев, ботанических садов, театров, промышленных предприятий, объектов природно-заповедного фонда и др.

Успешная организация экскурсионного обслуживания обеспечивается комплексом условий, каждая из которых является обязательным. Это и ее тщательная подготовка и правильность проведения и личность экскурсовода. Образовательно-профессиональной программе подготовки магистров по направлению подготовки «Туризм» (профиль «Туризмоведение») предусматривается изучение блока профессионально-ориентированных дисциплин, к которому принадлежит дисциплина «Экскурсология».

Обучение базируется на теоретическом обобщении опыта проведения экскурсионной деятельности, методических способах проведения экскурсии, оправдали себя на практике. В процессе обучения студенты должны овладеть не только теоретическими основами дисциплины, но и получить практические навыки по разработке и проведения экскурсии и подготовки необходимой методической документации. Также предполагается написание студентами рефератов, выполнение индивидуальных заданий, проведения научно-исследовательской студенческой работы по вопросам совершенствования организации экскурсионной деятельности.

Главной целью преподавания курса является формирование у студентов теоретических, профессиональных знаний и практических навыков, которые дают им возможность самостоятельно организовывать и планировать экскурсионную деятельность; разрабатывать и проводить экскурсии осуществлять экскурсионное обслуживание.

Изучение дисциплины предусматривает решение следующих задач:

- Овладение знаниями по организации экскурсионного обслуживания в индустрии туризма;

- Выявление основных направлений и тенденций развития экскурсионного обслуживания в современных условиях;

- Приобретение студентами навыков работы с нормативными материалами по организации экскурсионной деятельности в туристической индустрии;

- Умение применять теоретические знания в решении практических задач.


Содержательный модуль 1. Научные аспекты экскурсионной деятельности.

Тема 1. Экскурсология как наука

Понятие и задачи, предмет исследования екскурсологии

Методология и методика экскурсионного дела

История развития екскурсологии

Связь екскурсологии с другими науками

Понятие и задачи, предмет исследования экскурсологии

Цель- формирование специальных знаний, умений и навыков студентов в области педагогики, психологии, методики и логики экскурсионного процесса как элементов профессионального мастерства экскурсовода.

Задача: теоретическая и практическая подготовка студентов по вопросам методологии и методики экскурсионного дела,

- Овладение педагогической техникой экскурсионной работы.

- Знакомство с психологией экскурсионной деятельности,

- Формирование организаторских, коммуникативных и аналитических способностей экскурсовода.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- Дидактические и методологические принципы организации экскурсионного процесса;

- Механизм восприятия экскурсионной информации;

- Способы привлечения, концентрации и переключение внимания экскурсантов;

- Логические требования к представлению экскурсионного материала.

уметь:

- Применять словесные, наглядные и практические методы в работе с экскурсантами;

- Использовать невербальные средства воздействия в экскурсиях;

- Организовывать писляекскурсийну работу.

Дисциплина «Экскурсология» состоит из двух содержательных модулей «Научные аспекты экскурсионной деятельности» и «Екскурсознавча мастерство и пути его совершенствования

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.