Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Невербальные средства общения в экскурсиях





 

Кроме языка в различных ее формах важное значение в экскурсиях имеет так называемый "зрительный элемент": жест, улыбка, поза, походка, мимика. Данные средства общения раскрывают внутреннее содержание, подтекст.

Жесты (движения рукой или другие движения, имеют определенный смысл) очень широко используются в ходе экскурсии, делая ее более эмоциональной. Они делятся на три группы:

- служащие основой показа объектов;

- являющиеся составной частью повествования;

- подкрепляющие рассказ.

Чаще всего в показе применяют указательные жесты; показывая рукой на некий объект, экскурсовод таким образом переключает внимание экскурсантов. Для панорамного показа используется пространственный жест, которым ограничивают объекты. Объемные жесты помогают определить размеры объекта, его высоту, ширину. Жесты, выделяющие выпуклость, вогнутость объекта, то есть особенности его конструкции, называют конструктивнымии обычно используют в архитектурно-градостроительных экскурсиях. Жесты реконструирующие помогают воссоздать внешний вид утраченного объекта или картину события. Побудительные носят организационный характер, с их помощью экскурсовод расставляет группу у объекта, просит перейти к следующему объекту и т.д. Эмоциональные жесты выражают отношение экскурсовода к рассказу и показу.

Недостатками в использовании жестов на экскурсии являются излишняя жестикуляция, подмена слов жестами. Кроме жестов выражением чувств экскурсовода является мимика - движение мышц лица. Мимика и жесты представляют собой единое целое и в некоторых случаях способны сказать больше, чем речь.

Поза экскурсовода - также важный элемент его поведения. Она должна быть естественной, удобной, непринужденной. Проводя экскурсию, экскурсовод выбирает удобное и приемлемое для аудитории положения тела. В начале работы начинающий экскурсовод внимательно следит за своей позой, затем вырабатываются определенные навыки, изменение положения тела производится механически, а также проведя многочасовую экскурсию, что называется, «на ногах», экскурсовод не так устает. Менять позу надо естественно, чтобы не создалось впечатление, что экскурсовод никак не может найти себе место.



Внешний вид экскурсовода, экстравагантность в одежде и других деталях (декольте, обилие украшений, яркий блестящий макияж) не должны отвлекать экскурсантов, становиться объектом их наблюдения. Это не говорит о том, что экскурсовод должен быть одет в серые одежды классического покроя, без украшений. Но все должно быть в меру, так как были случаи, когда дети-экскурсанты подсчитывали количество пуговиц, который изобиловало выбранное экскурсовода, и соревновались друг с другом в том, кто больше начислит.

Манеры поведения экскурсовода, его способ держать себя, форма общения с другими людьми имеют большую силу воздействия на экскурсантов. Ничего в его поведении не остается незамеченным, и часто успех или неуспех экскурсии зависит от личности экскурсовода, его индивидуальных качеств.

Проявления такта, вежливости, терпимости, умения решать конфликтные ситуации, ладить с аудиторией создают условия для установления хорошего психологического климата.

В условиях конкурентной борьбы экскурсионно-туристских организаций за клиента качество подготовки экскурсовода играет очень большую роль. Это следует учитывать менеджерам данных организаций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Дворниченко В.В.. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной аботы: методика , пыт/ В.В. Дворничекно, Б.В. Емельянов. – М.: 1984. -163 с.

2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Учебное пособие / Г.П. Долженко. - Москва - Ростов-на-Дону: Феникс, МарТ, 2009. - 272 с.

3. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения/ Р.А. Дьякова, Б.В. Емельянов, П.С. Пасечный - М., Просвещение. - 1985. - 255 с.

4. Емельянов Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода: учеб. псоб/ Б.В. Емельянов. – М.: ЦРИБ «Турист», 1986.

5. . Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. - М.: Советский спорт, 2008. – 216 с.

6. Организация и методика экскурсионной работы : учеб. пособие / под. ред. Даринского. - Л.: Высшая профсоюзная школа культуры, 1983, - 125 с.

7. Савина Н.В. Экскурсоведение : учебное пособие / Н.В. Савина. - Минск: БГЗУ, 2009. -256 с.

8. Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение: учебное пособие / Н.В. Савина, Горбылева. - Минск: 2004. - 236 с.

9. Требования к методической разработке экскурсии: методические рекомендации. М. : Б «Турист», 1997. – 86 с.

10. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности / Н.М. Хуусконен, Глушанок Т.М. - М.: Герда, 2008. - 208 с.

11. В помощь экскурсоводу: сборник методических и справочных материалов. - М. : РМАТ, 1998. – 124 с.

12. Гецевич Н.А. Основы экскурсоведения / Н.А. Герцевич. - Минск: 1985.- 77 с.

13. Методические рекомендации по использованию элементов психологии в экскурсиях. – М.:1980. - 136 с.

14. Методические советы организатору экскурсий и путешествий. - М. : 1983. — 119 с.

15. Нечаев М.П. Экскурсионная деятельность в образовательном процессе / М.П. Нечаев. – М.: Перспектива, 2007. - 28 с.

16. Омельченко Б.Ф. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов: Конспект лекций / Б.Ф. Омельченко. - М., ИПК, 1997. - 120 с.

17. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное общение: Познание, воспитание, отдых / Б.Ф.Омельченко. - М. : Наука, 1991. - 380 с.

18. Савина Н.В. Организация экскурсионной деятельности: учебно-практ. пособие / Н.В.Савина. - М. : МЗСИ. 2000, 96 с.

19. Эстетическое воспитание в экскурсиях. - М.: Турист, 1986. - 60 с.

20. Закон України „Про внесення змін до Закону України „Про туризм” від 18 листопада 2003 р. № 1282 // Урядовий кур’єр. – 2003. – 25 груд. (№ 244) – С. 15-19.

21. Голубнича С.М. Методичні рекомендації до виконання курсової роботи з дисципліни «Організація екскурсійної діяльності» для студентів ден. і заоч. форм навчання напряму підготовки «Туризм» / [С.М. Голубнича]; М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім. М. Туган-Барановського, каф. туризму. ‑ Донецьк: ДонНУЕТ, 2012. – 33 с.

22. Організація екскурсійної діяльності. Курс лекцій для студентів ден. і заоч. форм навчання напряму підготовки «Туризм»/ С.М. Голубнича: Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України: Донец. нац. ун-т економіки і торгівлі ім. Михайла Туган-Барановського, каф. туризму. - Донецьк: [ДонНУЕТ], 2012. – 101 с.

23. Голубничая С.Н. Основы экскурсионного дела: учебное пособие/ С.Н. Голубничая. – Донецк: ДИТБ, 2003. – 242 с.

24. Глобальный этический кодекс туризма ВТО// http://www.world-ecotourism.org/ruso/declarations/dec_quebec.htm

25. Квебекская декларация по экологическому туризму 22 мая 2002 г. // http://www.world-ecotourism.org/ruso/ global globalcodeethicscodе documents

26. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию ЮНКТАД – http://www.unctad.org

27. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития - http://www.oecd.org; Статистична інформація - http://oberon.sourceoecd.org

28. Официальный сайт Мирового экономического форума - http://www.weforum.org

29. Официальный сайт ВТО - http://www.wto.org

30. Официальный сайт Евросоюза - http://www.europa.eu.int/comm/eurostat

31. Сайт Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной республики: http://mmst-dnr.ru/

32. Сайт Министерства образования и науки ДНР: http://mondnr.ru/

33. Сайт Всемирной туристской организации: http://www2.unwto.org/

34. Все о туризме - туристическая библиотека - http://tourlib.net/

35. Каталог туристических сайтов и статей: http://turcatalog.com/

36. Туристические сайты: http://www.tourstars.ru/

37. Донецкий туристический портал - http://visitdonetsk.info/

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.