Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Муниципального автономного учреждения дополнительного образования





«Станция юных техников»

Моргаушского района

Чувашской Республики

с. Моргауши -2016 год

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так как формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же, воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный и неоднозначный характер.

Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.

Воспитание в условиях деятельности Станции юных техников – это сотворчество поколений, совместная выработка ценностей, норм, задач социальной деятельности. Результаты и эффективность воспитания в условиях Станции определяются и тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство ребенком, подростком культурных, творческих ценностей и социального опыта и его готовностью к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ему ставить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений.

Главная воспитательная задача Станции юных техников - максимально поддержать ребенка в определении его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить человеческое достоинство, помня, что любой творческий труд делает человека свободным, и только он становится любимым.



Управление воспитательной системой Станции юных техников носит гуманистический характер на основе диалога. Это целенаправленное взаимодействие участников образовательно-воспитательного процесса, каждый из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта управления.

Воспитательное пространство Станции представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личностей, образуемых отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами и родителями. Это пространство жизнетворчества в масштабах Моргаушского района, где Станция является одним из центров в статусе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей.

Ребенок, педагог, родители приходят не в кружок, а в развивающую среду Станции юных техников, где главная функция – творение новой культуры через обновление содержания и организации образовательного и воспитательного процесса в системе дополнительного образования на основе педагогики сотворчества.

В условиях воспитательного пространства Станции юных техников каждый ребенок имеет шанс получения духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей, формирования личностной позиции, индивидуального обучения.

Главное в процессе нашей деятельности - чтобы ребенок успел погрузиться в уникальный мир сотворческих отношений Стации, вобрать все лучшие традиции, проникнуться духом уважения, поддержки и Любви: к собственному творческому “Я”, к процессу творческих усилий, “падений” и дерзаний, к педагогическому коллективу и личному педагогу, к родному селу и краю.

Педагоги Станции юных техников находятся в постоянном поиске собственной педагогической миссии и путей ее уникального воплощения на создание неповторимых путей и способов реализации педагогики сотворчества, где ребенок больше партнер, чем ученик и воспитанник, а педагогическая практика – практика психологии общения, взаимопонимания, развивающей поддержки друг друга и себя самого (см. Приложение 2). Они стремятся к получению профессионального дополнительного образования, к расширению педагогических и человеческих возможностей, повышению своей компетенции, готовы представить плоды педагогического поиска.

Воспитательная система Станции юных техников ориентирована как на формирование у родителей позитивного отношения к учреждению дополнительного образования, так и на их активное участие в образовательном процессе - в силу своих возможностей развивать и поддерживать ребенка в системе занятий в Станции. Вовлечение родителей в развивающую среду общечеловеческой культуры позволяет семье стать активным субъектом воспитательной системы Станции (см. Приложение 3).

Воспитательная система Станции юных техников находится на этапе стабильного развития, что характеризуется:

· способностью выдвинуть и обосновать цель воспитательного процесса;

· способностью организовать жизнедеятельность сообщества детей и взрослых, в максимальной степени благоприятную для самореализации и самоутверждения личности ребенка, педагога и родителя;

· способностью создать в образовательном учреждении и за его пределами развивающую среду нравственно благоприятную и эмоционально насыщенную;

· способностью диагностировать развитие личности обучающегося, детского и педагогического коллективов.

Воспитательное пространство Станции юных техников неотделимо от образовательного пространства села и района, и представляет собой совокупность воспитательных систем различных образовательных учреждений, детских объединений, клубов по месту жительства и т.д.

Наш курс - это развитие творческой индивидуальности через единство общеобразовательной школы и системы дополнительного образования.

В основу концепции Станции юных техников положены самореализация и развитие личности школьника, создание психологически комфортной атмосферы, признание ребенка высшей ценностью.

Концепция Станции базируется на принципе подготовки для общества культурной личности посредством разностороннего развития способностей учащихся, создания условий для ее самореализации, развития индивидуальных способностей и выявление способных, одаренных детей, укрепления физического и психического здоровья.

При разработке концепции воспитательной системы Станции юных техников мы учитывали те основные задачи, которые призвана реализовывать система дополнительного образования района:

- воспитание человека-гражданина высокой культуры, патриота, нравственно и физически здоровой личности, адаптированной к современным условиям жизни и востребованной обществом;

- создание необходимых условий для дальнейшего развития технических навыков и умений у детей;

- создание оптимальных для каждого возраста детей эмоционально-психологических, микросоциальных коммуникативных условий освоения культурных ценностей и перевода их в индивидуальную систему ценностных ориентаций и поведенческих установок;

- воздействие на процесс становления личной культуры и социальной активности, через обеспечение благоприятных условий общения, приобретении и расширения коммуникативного опыта детей;

- разработка и постепенное внедрение в образовательную практику программ с технологией обучения и воспитания, наиболее адекватной естественному психофизиологическому изменению детей;

- поддержка последовательного, поэтапного раскрытия и актуализации способности каждого ребенка к персонализации, через создание специальных программ, методик, образовательных технологий;

- интеллектуальное развитие личности и создание системы стимулирования проявления исследовательских способностей детей;

- обеспечение «поля выбора», возможностей «первой пробы», «репетиции» в раннем профессиональном самоопределении, в профессиональном образовании;

- создание системы профилактики и коррекции здоровья детей для определения развития у каждого участника образовательного процесса собственного кодекса здорового образа жизни;

- предоставления среды развития детских интересов, увлечений с целенаправленным воздействием на процесс формирования личной культуры досуговой деятельности.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.