Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО





ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

 

       
 
 
   

 


 

 

Н.В. Уварина, Н.Ю. Корнеева

 

 

Квалификационная работа

По педагогике и психологии

для студентов заочной формы обучения

Специальность 050706 (031000) – Педагогика и психология

Учебное пособие

 

 

 

2010 Челябинск


УДК 371.015(021): 378

ББК 88.840 я 73: 74.48

У 91

Печатается по решению Ученого Совета Профессионально-педагогического института ГОУ ВПО «ЧГПУ»

Уварина, Н.В., Корнеева, Н.Ю., Учебное пособие по написанию и оформлению квалификационной работы на кафедре педагогики и психологии профессионального образования ППИ ГОУ ВПО «ЧГПУ», для студентов заочной формы обучения специальность 050706 (031000) – Педагогика и психология; Челябинск, изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2010. - 101с.

В учебном пособии представлены требования Государственного образовательного стандарта ВППО к выпускной квалификационной работе. Сборник содержит положение о квалификационной работе на кафедре педагогики и психологии профессионального образования ППИ ГОУ ВПО «ЧГПУ», требования к выпускнику, критерии оценки выпускной квалификационной работы.

Рецензенты:

Калугина Т.Г. - доктор педагогических наук, профессор.

Гнатышина Е.А.. – доктор педагогических наук, профессор.

 

© Челябинский государственный педагогический университет

Профессионально-педагогический институт

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение



высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Профессионально-педагогический институт

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

« » __________2010 г.

Зав. кафедрой, к.п.н.

_____________ Е.А. Шумилова

 

Квалификационная работа

По педагогике и психологии

для студентов заочной формы обучения

Специальность 050706 (031000) – Педагогика и психология

 

Учебное пособие

 

 

Челябинск

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения…………………………………………………………………5

2. Выбор темы………………………………………………………………………...6

3. Руководство выполнением квалификационной работы……………………...…8

4. Планирование квалификационной работы……………………………………....9

5. Определение методов исследования………………………………………….…10

6. Структура квалификационной работы и краткая характеристика ее элементов…………………………………………………………………………….13

7. Требования к содержанию и оформлению квалификационной работы ...…....32

8. Подготовка к защите…………………………………………….….……….…...37

9. Порядок защиты………………………………………………………………….39

10. Критерии оценивания квалификационной работы………………………..….42

11. Примерные темы квалификационных работ………………………………….43

12. Терминологический словарь……………………………………………………47

13. Список литературы……………………………………………………….…..…85

14. Приложения……………………………………………………………………....91

 

Общие положения

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» итоговая аттестациявыпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

В Челябинском государственном педагогическом университете, в соответствии с Государственным образовательным стандартоми Положением об итоговой государственной аттестации выпускников установлены следующие виды итоговых аттестационных испытаний:

– прохождение производственной практики и предоставление итогового отчета;

– итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (специальности);

– защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическое и экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области педагогики и психологии, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, а также практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Исследование должно: носить творческий, исследовательский характер сиспользованием действующих нормативных правовых актов, правоприменительной практики и актуальных статистических данных; отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с научной и научно – методической литературой; быть правильно оформленным и аккуратно исполненным (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы).

Согласно Государственному стандарту ВППО выпускные квалификационные работы выполняются в формах,
соответствующих ступени высшего профессионального образования: для квалификационного уровня «дипломированный специалист» – в форме квалификационной работы.

Данные методические рекомендации знакомят студентов с порядком выполнения работы, требованиями к ее объему и структуре. Указанные требования должны быть известны всем обучающимся по специальности 050706 (031000) – Педагогика и психология и Челябинского государственного педагогического университета Профессионально-педагогического института.

Студенту-выпускнику необходимо помнить, что он лично отвечает за качество и оформление выпускной квалификационной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы проходит следующие этапы: 1) выбор темы; 2) составление плана; 3) определение методов исследования; 4) изучение литературы; 5) изучение практики; 6) работа над текстом и оформление; 7) подготовка к защите; 8) защита.

Выбор темы

Студенты, обучающиеся по специальности, 050706 (031000) – Педагогика и психология ППИ ГОУ ВПО «ЧГПУ» выполняют выпускные квалификационные работы по дисциплинам профессиональной подготовки. Тематика работ ежегодно определяется кафедрой «Педагогики и психологии профессионального образования» и должна соответствовать программам курсов учебных дисциплин и учебным планам. При ее составлении целесообразно учитывать сложившиеся на кафедре научные направления и возможность обеспече­ния студентов квалифицированным научным руководством.

Выбор темы квалификационной работы определя­ется как объективными факторами (актуальность, новизна, перспек­тивность), так и субъективными (образование, жизненный опыт, склад ума, интересы студента - выпускника). Для студентов заочного обучения значимыми могут стать связь с тем или иным научным коллективом, характер профессиональной деятельности, нерешенные проблемы собственной практической работы. Студенты-заочники обычно выбирают тему, непосредственно связанную с их практической деятельностью.

При выборе темы следует учесть место прохождения производственной практики, так как на базе практики легче собирать материал для квалификационной работы. Рекомендуется также предварительно ознакомиться со специальной литературой, провести консультации с пре­подавателями кафедры, института.

Поощряется преемственность курсовых работ, ранее выполненных студентом, что позволяет углубить и детализировать изучение проблемы в квалификационной работе. При этом нельзя механически переносить текст курсовой работы в выпускную квалификационную работу. Исходным материалом для творческой исследования про­блематики могут служить отдельные положения, выводы курсовой работы, собранный эмпирический материал.

Тема должна конкретно отражать проблему. Тема (от греческого thema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – ла­коничная формулировка проблемы исследования. Поэтому важно, чтобы она была сформулирована проблемно.

Начинающий исследователь при уточнении формулировки темы обязан задать себе ряд вопросов: Есть ли проблема? Разрешима ли она в принципе? Корректно ли сформулирована? Имеется ли прак­тическая потребность в ее разрешении? Возможно ли ее разреше­ние на современном уровне конкретной науки? В какой мере, возможно, ее разрешение в рамках исследования на уровне квалификационной работы?

Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом изучения состояния практики и теоретической разра­ботанности проблемы.

Студент вправе самостоятельно сформулировать тему выпускной квалификационной работы по согласованию с научным руководителем. Работа над одной темой несколькими студентами допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый выпускник работает над отдельной ее частью. С выбором темы выпускной квалификационной работы рекомендуется определиться в течение учебного года, предшествующего завершающему году обучения.

Выбрав тему научного исследования, студент пишет заявление о ее зак­реплении и назначении научного руководителя (Приложение 1).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.