Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Критерии оценивания квалификационной работы





Квалификационная работа студента должна соответствовать требованиям, которые предъявляются к оформлению квалификационных работ.

Основные критерии оценки квалификационной работы вытекают из предъявляемых к ней требований. Такими критериями являются следующие.

1) Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах.

2) Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

3) Использование новейшего фактологического и статистического материала.

4) Полнота решения всех тех задач, которые автор сам поставил себе в работе.

5) Грамотность, логичность в изложении материала

6) Качество оформления.

1. Защита квалификационной работы начинается с доклада.

2. Доклад (тезисы), освещающий основную идею, суть курсового исследования, зачитывается (рассказывается) студентом в течение 3-5 минут (план доклада см. в приложении). Превышение времени не допустимо.

3. После доклада студенту задаются вопросы, на которые ему необходимо ответить. Для ответа разрешается пользоваться тезисами и вспомогательными материалами.

4. Студент, защищающий курсовую работу, должен:

– уметь доказать актуальность исследования, знать объект, предмет, цель, задачи исследования;

– знать ключевые определения и владеть терминологией, которая присутствует в работе;

– уметь дать характеристику литературным источникам, которые представлены в библиографическом списке;

– уметь объяснять формулы, таблицы, графики и т.п., которые содержаться в квалификационной работе;

– уметь аргументировать собственную позицию в рамках рассматриваемой темы;

– знать фамилии ученых, занимающихся данной проблемой;

– уметь аргументировать ссылки.



5. Защита курсового исследования завершается подведением итогов и оглашением оценки.

11. Примерные темы квалификационных работ для студентов заочной формы обучения специальность 050706 (031000) – Педагогика и психология

1. Влияние профессионально-важных качеств педагога-психолога на успешность его деятельности.

2. Психологическое сопровождение адаптации начинающих трудовую деятельность педагогов посредством тренинга личностного развития.

3. Профилактика дезадаптации молодых специалистов в трудовом коллективе.

4. Профилактика возникновения деструктивных конфликтов в образовательной среде школы.

5. Профессиональные кризисы и психологическая помощь в их преодоление.

6. Социально-психологическая адаптация выпускников вузов.

7. Исследование взаимосвязи ценностных установок и аддиктивного поведения в юношеском возрасте.

8. Диагностика и коррекция эмоционального выгорания у педагогических работников образовательных учреждений.

9. Особенности поведения подростков в конфликте.

10. Стиль управления руководителя и его влияние на межличностные отношения сотрудников

11. Применение активных форм социально-психологического обучения для развития коммуникативных компетенций обучающихся.

12. Психокоррекция эмоциональных комплексов у дошкольников средствами арттерапии.

13. Социально-психологическая профилактика наркомании у подростков.

14. Психокоррекция эмоциональной сферы младших школьников средствами изоискусства.

15. Психолого-педагогическая поддержка детей в ситуации развода родителей.

16. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у дошкольников вследствие особенностей детско-родительских отношений.

17. Влияние эмоционально-личностных качеств личности на самооценку.

18. Предупреждение конфликтов в школе

19. Условия и способы оптимизации взаимоотношений в многодетной семье.

20. Психологические особенности детей в разведенных семьях.

21. Условия развития самостоятельности у детей.

22. Влияние стиля семейных отношений на нарушения эмоциональной сферы дошкольника.

23. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников.

24. Коррекция нарушений межличностных отношений детей дошкольного возраста.

25. Сюжетно-ролевая игра как метод развития произвольной памяти у дошкольников.

26. Исследование роли личности воспитателей в развитии творческих способностей дошкольников.

27. Выявление общей одаренности у дошкольников в игровой деятельности.

28. Формирование готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.

29. Особенности социализации дошкольников в условиях детского сада и семьи.

30. Развитие свойств внимания у младших школьников: психолого-педагогический аспект.

31. Специфика социально-психологической адаптации ребенка к учреждению интернатного типа.

32. Психокоррекция школьной тревожности.

33. Формирование ценностных ориентаций младших школьников.

34. Развитие эмоциональной чувствительности младших школьников в игровой деятельности.

35. Взаимосвязь статуса младшего школьника и мотивации достижения успеха.

36. Особенности поведения подростков в конфликте.

37. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте.

38. Психологические особенности адаптации пятиклассника.

39. Арт-терапевтические технологии в системе коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

40. Психолого-педагогическая коррекция общения подростка со сверстниками.

41. Деятельность педагога-психолога по адаптации к школе детей младшего школьного возраста.

42. Профилактика половых девиаций у подростков.

43. Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников.

44. Педагогически запущенные подростки и коррекционная работа с ними.

45. Психолого-педагогическая коррекция нарушений социального поведения детей старшего школьного возраста.

46. Деятельность педагога-психолога по профилактике неуспеваемости учащихся старших классов.

47. Деятельность педагога-психолога по диагностике алкоголизма и наркомании среди старшеклассников.

48. Психолого-педагогические методы диагностической работы по выявлению одаренных детей.

49. Формы и методы диагностирования и психокоррекции агрессивности детей.

50. Деятельность педагога-психолога по диагностике и коррекции суицидальной направленности подростков.

51. Деятельность педагога-психолога по диагностике и коррекции депрессивной направленности подростков.

52. Формы и методы диагностирования и коррекции коммуникативных способностей старшеклассников.

53. Формы и методы коррекционной работы с детьми с ЗПР.

54. Формы и методы развития внимания у старших дошкольников.

55. Формы и методы развития мышления у детей младшего школьного возраста.

56. Деятельность педагога-психолога по коррекции акцентуаций характера детей подросткового возраста.

57. Деятельность педагога-психолога по диагностике творческих способностей детей дошкольного возраста.

58. Профилактики конфликтов среди детей младшего школьного возраста.

Терминологический словарь

Абстрагирование- процесс отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления, с одновременным выделением интересующих исследователя свойств

Автономность- способность личности к независимости от внешних воздействий, возможность реагировать на них исходя из нравственных законов

Адаптация- процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем а. Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях

Аккультурация- процесс освоения ребенком новой для него культуры; соотношения родной и присваиваемой культуры

Анализ- реальное или мысленное разделение объекта на составные части

Антропологический подход- системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса

Бакалавриат- ступень образования, дающая возможность студенту вуза получить ученую степень первого уровня высшего образования

Взаимодействие- система взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных

Воспитание- процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей

Воспитание духовности- организация эмоционально-когнитивного процесса овладения экзистенциальными ценностями; создание условий для осмысленной человеческой жизни

Время развития региональной педагогической науки- внутренняя характеристика, познание которой позволяет изучать необратимый процесс перехода от одного уровня к другому

Выбор теории- познавательный процесс, направленный на развитие нового знания

Генезис- происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления

Глобальное образование- одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-гг как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире

Глобальный компонент в образовании- образовательные стандарты, как учебно-тематического, так и технологическо-методического типа

Государственный образовательный стандарт высшей школы- комплекс норм и положений, согласующих основные требования к содержанию, срокам обучения и качеству освоения этого содержания со стороны субъектов

Готовность- сложное личностное образование, включающее в себя мотивационный, содержательно-деятельностный, интеллектуальный, коммуникативно-методический (технологический), результативный и прогностический компоненты

Гуманистическая психология- направление в современной психологии, признающее главным своим предметом целостную личность в процессе ее саморазвития. Согласно Г.п., главное в личности - ее устремленность в будущее, к свободной реализации своих возможностей и способностей, особенно творческих

Гуманитаризация образования- система форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет сделать обучение составной частью формирования личности

Гуманитарная культура педагога- это совокупность личностных и профессиональных качеств, а также ценностей, ориентаций и умений

Дефиниция- формулирование в сжатой форме основного содержания понятия

Диалог- сложный, многофункциональный, социально-психологический феномен, который пронизывает все жизненное пространство человека, как на психофизическом уровне, так и на уровне социальных отношений между людьми

Дистанционное обучение- процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии

Доверие- вид установки - отношения, связанный с ценностным отношением человека к миру и самому себе

Духовная культура- интегративная характеристика, включающая в себя культуру интеллекта (разума), культуру отношений (чувств и эмоций), культуру мышления и экологическую культуру

Духовность- интенция человека к Вечным ценностям: Истине, Красоте, Добру. Д. - способ человеческого существования, системообразующая функция которого является определяющей в единой структуре психофизиологической и социокультурной жизни индивида. Д. Является основой преемственности поколений, поддержания человеческого образа жизни

Единое образовательное пространство- 1. целостная, преемственная, гуманистическая педагогическая система, функционирующая в границах территориального деления (области, региона); 2. механизм гуманизации воспитательно-образовательного процесса, пространство, где корректируются, диагностируются деятельности

Закономерность- объективно существующая устойчивая связь педагогических явлений, обеспечивающая их существование, функционирование и поступательное развитие

Знания- проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

Зона оптимума- понятие, предполагающее наличие не отдельного оптимального варианта решения поставленных задач, а сочетание набора возможностей при доминировании одного из них

Идеология- учение об устойчивых идеях, системе идей, взглядов, убеждений, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности

Идея- исходное теоретическое положение, с позиции которого отражается широкий спектр содержания реального педагогического явления

Инвариантность- совокупность компонентов, характеризующих внутренние свойства исследуемого объекта

Индивидуализация- система средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других; своей слабости и своей силы для духовного прозрения, для самостоятельного выбора собственного смысла жизни, это помощь ученику в личностном самоопределении

Индивидуальность- неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Это самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности

Инновационный процесс- комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств

Инновация- новое явление в процессе обновления конкретного вида деятельности

Интегративная (междисциплинарная) система подготовки специалиста- система, разработанная с учетом междисциплинарной связи с информатикой или основанная на интеграционных явлениях информатизации образования и призванная формировать информационную культуру специалиста

Интеграция в сфере образования- средство и условие достижения целостности; выражение объективной тенденции к интернационализации экономики, науки и культуры и стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству в решении глобальных проблем, выходящих за национальные и государственные рамки

Интерес- сложный психический феномен, отражающий множество процессов и представляющий собой целостный объект

Информационно несущее поведение- язык (гипертекст), представляющий собой комплекс отображений пространства-времени, обозначенных в образах-понятиях

Исследовательская ситуация- соотношение двух совокупностей - совокупности проблем, которым присуща исследовательская и общественная значимость, и совокупности находящихся в распоряжении исследователей духовных и материальных средств для их исследования (квалификация ученых, доступ к источникам научной информации и т.д.)

Классный менеджмент- процесс управления учебно-познавательным процессом, поведением, дисциплинированностью, процессом социализации, осуществляемый учителем в классе с опорой на педагогическую помощь и поддержку

Коллизийность- способность обнаруживать, идентифицировать и анализировать скрытые (неявные, имплицитные) причины событий, выявлять их основы, устанавливать приоритеты (иерархии) неявных противоречий по отношению к общественным и личностным ценностям

Комплексный подход к воспитанию- один из типов системного подхода, представляющий собой единство идейно-политического, трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания и обеспечивающий всесторонность развития, повышение эффективности воспитания, осуществление функции оптимизации воспитательного процесса

Концепция- исходный замысел, в котором концентрированно сформулированы смысл проекта, цель его реализации и предполагаемы результаты

Критичность - личностная функция, позволяющая давать личностную (собственную, субъектную) оценку происходящему как за пределами личности (предлагаемым извне ценностям, нормам, порядкам), так и происходящим внутри личности (собственным отношениям к ценностям, эмоциональным состояниям, поступкам и т.д.) с позиций собственного понимания смысла происходящего

Культура- 1.творческая деятельность человека во всех сферах бытия и сознания, как прошлая, овеществленная в тех или иных культурных ценностях, так и сегодняшняя и будущая, основывающаяся на освоении культурного наследия; 2. разносторонняя, сложноорганизованная, полуфункциональная и динамическая целостность

Культура мира- глобальная картина мира, где взаимодействующие локальные культуры являются проявлением внутреннего единства и внешнего многообразия, распространенного во всей системе

Культурная идентификация- установление духовной взаимосвязи между собой и свои народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом

Культурологический подход- конкретно-научная методология познания и преобразования педагогической реальности, имеющая своим основанием аксиологию - учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования сквозь призму понятия культуры, то есть его понимание как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей

Культурологическое личностно-ориентированное образование- образование, эпицентром которого является человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами, создания «произведений» индивидуального и коллективного творчества. К.л.-о.о. обеспечивает личностно-смысловое развитие учащихся, поддерживает индивидуальность, единственность и неповторимость каждой детской личности, опираясь на ее способность к самоизменению и культурному саморазвитию

Курс педагогики- набор педагогических дисциплин для многоуровневого педагогического образования

Личностная педагогика- стратегия реформирования и развития образовательных систем в условиях информационной цивилизации, общественной значимости человека, его активной, свободной, целенаправленной и ответственной деятельности как духовно-гуманитарное основание общества

Личностная педагогическая поддержка- совместное с учеником определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в самооорагнизации

Личностное- то, что принадлежит только личности, как носителю внутреннего, субъектного мира, выделяющего человека из ряда живых существ благодаря деятельности его сознания

Личностно-ориентированное воспитание- педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности

Личностно-ориентированное образование- целостный педагогический процесс, эпицентром которого является человек, познающий и творящий культуру путем диалогичного общения, обмена смыслами, создания «произведений» индивидуального и коллективного творчества

Личностные смыслы- смыслы, определяющие отношение индивида к миру, социальная позиция, самосознание, ценностно-смысловое ядро мировоззрения и другие компоненты индивидуального сознания

Личностные структуры сознания- те проявления деятельности сознания (функции сознания), которые регулируют, управляют, развивают мыслительную деятельность человека, определяя его поведение на личностном уровне. Благодаря деятельности личностных структур сознания реализуется феномен «быть личностью», т.е. умение проявлять и управлять собственными смыслами, выстраивая их в соответствии с гуманистическими требованиями

Личностный подход- ориентация при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности

Личность- 1.структурный феномен, состоящий из ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих подструктур, наиболее существенными из которых являются направленность личности, ее убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления; 2. человек (ребенок), имеющий свою жизненную историю, интегрированный в определенную культурную среду, обладающий свойствами субъектности и индивидуальной самобытности, самореализующийся в свободно избираемых видах жизнедеятельности, находящийся в процессе саморазвития, поиска смыслов и собственной индивидуальности; 3. способность человека « быть личностью», то есть проявлять свое отношение к миру и себе

Магистратура- ступень образования, дающая возможность студентам вуза готовить себя к научно-исследовательской, научно-педагогической деятельности и продолжать обучение по специальности высшего профессионального образования

Маркетинг в образовании- вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества (рынка) на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами в установленный срок, на эффективное функционирование самого образовательного учреждения

Мастерство- умение соответствующим образом воплотить технологию как практический проект концепции

Международная педагогическая лексикография- междисциплинарная область знаний, которая развивается на стыке педагогики и лингвистики. М.п.л. призвана систематизировать понятийный аппарат современной международной педагогической науки; описать ее понятийно-терминологическую основу, как на глобальном, так и на региональном уровнях; установить роль различных лексических средств, обслуживающих педагогическую науку и практику, их признаки и особенности в национальных системах

Международное педагогическое науковедение- междисциплинарная область знаний, важнейшей целью которой является переориентация мировых достижений в области образования и воспитания в соответствии с целями развития региональной педагогической науки и практики

Межкультурная (интеркультурная) коммуникация- процесс непосредственного взаимодействия культур; адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам; особый тип культуры, характеризующийся взаимодействием национальных культур, этнокультурной компетентности личности, толерантности, стремлении к межнациональному согласию во всех сферах общения

Межкультурная компетентность- знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки; индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных компонентов (жесты, мимика), национально-культурных традиций, системы ценностей

Межпредметные связи- взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями

Метод обучения- способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей

Метод педагогических исследований- способ изучения педагогических явлений

Методологическая культура учителя- особая форма деятельности педагогического сознания, живая, т.е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом методология личностно-профессионального самоизменения

Методологический поиск- деятельность учителя по обнаружению смысла, основы, идеи учебного материала или педагогического явления как личностно значимых для своего саморазвития, так и для последующего развития личностных структур сознания своих учеников основанной на изучении личностных и групповых процессов адаптации к новой этнокультурной и образовательной среде

Мировое образование (в контексте «мигрантская педагогика»)- система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности

Моделирование- метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их характеристик на другом объекте - модели, которая представляет собой аналог того или иного фрагмента действительности (вещного или мыслительного)- оригинала модели

Модель- единство крупных систем, между которыми возникает взаимодействие, и создаются условия для стимулирования познавательной активности

Модель обучения- схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся

Мониторинг- определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы; контроль с периодическим слежением за объектом М. И обязательной обратной связью

Моральные возможности- набор способностей старшеклассника, адекватно отражающие заданные нормы морали и нравственности; способности интенсивного усвоения нравственных знаний; способности саморегуляции и ситуативного самопроектирования на основе усваиваемых знаний

Моральная деятельность»- вся духовная практическая деятельность учителя, направленная на укрепление, развитие и преобразование нравственных отношений, на усвоение нравственного опыта, накопленного обществом, на повышение нравственного уровня поведения.

Мотивация- интегративное качество личности, имеющее иерархию, протяженность во времени и обусловленное как личными особенностями, так и системой педагогических средств; наиболее сложная структура личности, обеспечивающая ей способность придавать личностный смысл событиям и собственной деятельности, отношениям с людьми, принятию решений по обоснованию своей деятельности посредством таких процессов, как эмоционально-ценностное и содержательно-смысловое переживание социального и познавательного опыта

Наблюдение- преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях

Народная педагогика- 1.духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, взгляды, установки воспитательных действий и т.д.); 2.педагогическая практика разных народов; 3.единство педагогической мысли и педагогической деятельности народа; 4.наука о народном воспитании.

Научная дисциплина- область знания, которая квалифицируется с помощью таких связанных друг с другом параметров, как год появления основополагающих публикаций, литература об интересующей области, фундаментальные труды, институты исследования и обучения в этой области, сообщества в национальных, региональных и международных масштабах

Научная педагогическая школа- научное сообщество, выполняющее исследовательскую функцию (создание нового знания), педагогическую функцию (передача знаний новым поколениям ученых) и создающее коммуникативное пространство для общения

Научное сообщество- кластер, ассоциируемый с образовательным, научным пространством, образовательным и научным потенциалом региона, интеллектуальной системой, объемом исследовательских и образовательных услуг, интенсивностью формирования потоков научной информации, исследовательской инфраструктурой региона, научным взаимодействием и др.

Научно-исследовательская деятельность- 1. индивидуальное и коллективное взаимодействие ученых по обогащению и развитию культуры и цивилизации с помощью точного, объективного и системного знания о мире, человеке и его деятельности; 2. работа педагогов-ученых (теоретиков и методистов), занимающихся обоснованием (проектированием, конструированием) оптимально функционирующих учебно-воспитательных систем на каждом уровне образования и педагогической системы в целом, создающих необходимые предпосылки для последующей оптимальной организации учебно-воспитательного процесса

Научно-образовательный регион- высокий уровень организации научного сообщества

Национальные реалии- названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев, мифологических существ

Новая образовательная технология- комплексная система исследования, внедрения и анализа совокупного процесса преподавания, направленная на повышение его эффективности и использующая для достижения этой цели технические (электронные) средства и формы, такие, как компьютерные, аудио, видео, мультимедиа, телекоммуникационные, дистанционное обучение

Новизна- критерий качества информации, результатов научных исследований, отражающий общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности

Нововведение- целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое

Новое педагогическое мышление- проблемно-вариативное мышление, предполагающее возможность многовариативного достижения целей обучения и воспитания, как одной из исходных своих посылок; мышление с позиций ученика, как субъекта учебно-воспитательного процесса, ориентированное на его интересы, потребности и развитие. Важной особенностью н.п.м. является его творчески созидательная направленность на разработку эффективных методик и технологий обучения и воспитания, имеющих альтернативный, по отношению к традиционным, характер.

Нравственная саморегуляция- процесс, характеризующий способность личности приводить свое поведение в соответствие с общепринятыми моральными нормами, оценками и профессиональными требованиями.

Нравственность- совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом

Обеспечение уровня духовности жизнедеятельности- способность самообеспечивать свою жизнь высокими нравственными ценностями, устанавливать нравственные ограничители и регуляторы, предотвращающие переход личности к утилитарно-технократическим целям

Обзор- систематизированные сведения и научные обобщения о состоянии, тенденциях и прогнозах развития педагогической науки и образования

Обработка информации- сбор, хранение, обработка и воспроизведение данных средствами компьютерной техники

Образование- 1. (традиционно) процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, а также способами мышления, необходимыми для его полноценного включения в социальную и культурную жизнь общества и выполнения определенных профессиональных функций; 2. процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития; процесс культурной идентификации и личностной самодетерминации.

Образование личностно-ориентированное- процесс, создающий условия для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии и т.д.

Образование мировое- система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности

Образование многоуровневое- процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: диплом о неполном высшем образовании, диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, диплом магистра

Образование непрерывное- процесс развития, самосовершенствования самореализации личности на протяжении всей жизни, обеспечения каждому человеку возможности получения, углубления и пополнения знаний; послевузовское образование в различных формах

Образовательное пространство- понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению

Образовательное учреждение- учреждение, осуществляющее образовательный процесс

Обучение- целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися

Общение- процесс, сущность которого заключается не просто в факте передачи и приема информации, а в выработке новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность

Одаренность- качественно своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает успешность выполнения деятельности

Опосредование- структура сознания, выводящая его на уровень перевода внешних воздействий на внутренние импульсы поведения, опосредуя необходимость деятельности личным пониманием нравственности или безнравственности предстоящего действия в контексте или вне контекста общечеловеческих ценностей

Оптимизация индивидуального подхода- система мер и педагогических воздействий, направленная на устранение недостатков в развитии учебных возможностей школьников, при которой достигаются максимально возможные для каждого ученика учебные результаты за время, соответствующее нормам, утвержденным гигиеной труда для учителей и учащихся

Оптимизация педагогического процесса- логическая последовательность действий учителя для избранного сценария учебно-воспитательного процесса

Оптимизация учебно-воспитательного процесса- выбор такой методики его проведения, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся

Оптимизация учебно-образовательного процесса- выбор такой методики его проведения, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся

Ориентирование- умение выбирать нравственные ориентиры для построения личностной картины мира - индивидуального мировоззрения

Ответственное отношение к учению- состояние моральной готовности; активное действенное отношение; сознательный выбор способов поведения и деятельности в отношении к учению; стимулирование познавательной активности









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.