Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный перечень контрольных вопросов по разделу «Психология развития»





1. Предмет и методы возрастной психологии.

2. Категория развития в возрастной психологии.

3. Теория развития современной психологии. Закономерности психологического развития.

4. Предпосылки и условия психического развития.

5. Проблема обучения и развития возрастной психологии.

6. Проблемы уровней психического развития, возрастная периодизация.

7. Концепция развития личности в теории Фрейда.

8. Концепция развития высших психических функций.

9. Теория культурно-исторического развития Выготского.

10. Понятие зоны ближайшего развития, уровень актуального и потенциального развития.

11. Сензитивные периоды развития: общая характеристика

12. Понятие возраста в современной психологии Понятие возраста в теории Выготского.

13. Проблема возрастной периодизации в концепции Эриксона.

14. Теория ведущей деятельности в психическом развитии.

15. Механизмы развития личности. Интериоризация. Экстериоризация

16. Идентификация и обособление как механизмы определяющие развитие личности.

17. Общая характеристика эпохи раннего развития ребенка. Кризис одного года.

18. Психомоторное и эмоциональное развитие младенца.

19. Когнитивное развитие в раннем детстве.

20. Предпосылки развития личности в раннем возрасте.

21. Кризис трех лет.

22. Общая характеристика второй эпохи детства.

23. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Генезис детской игры. Этапы становления игры.

24. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

25. Особенности развития познавательной сферы ребенка в младшем школьном возрасте.

26. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

27. Структура учебной деятельности и условия ее формирования.



28. Развитие Я-концепции младшего школьника. Роль школы в формировании и развитии самооценки школьника.

29. Общая характеристика подросткового возраста.

30. Влияние функциональной перестройки организма подростка на его познавательную и социальную активность.

31. Кризис подростковости. Социальная ситуация развития подростка.

32. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте.

33. Психологические особенности людей зрелого и старческого возраста.

 

IV семестр – экзамен

Примерный перечень экзаменационных вопросов по разделам «Социальная психология» и «Педагогическая психология»

1.Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально-психологических теорий.

2.Особенности развития социальной психологии в России (дискуссии о предмете).

3.Место общения в системе общественных и межличностных отношений.Структура общения.

4.Общение как обмен информацией.Речь как средство коммуникации.

5.Особенности невербальная коммуникация.

6.Общение как взаимодействие.

7.Типы взаимодействия: психологическая характеристика кооперации и конкуренции.

8.Общение как познание людьми друг друга.Специфика понятия «социальная перцепция».

9.Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

10. Психологические особенности этнических групп.

11. Стихийные группы и массовые движения.

12. Определение малой группы и ее границы.

13. Основные направления исследования малых групп. Типы малых групп.

14. Давление группы на индивида. Феномен конформизма.

15. Групповая сплоченность: основные подходы к исследованию.

16. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства.

17. Стиль лидерства: классические и современные представления.

18. Стадии и уровни развития группы (зарубежные и отечественные исследования).

19. Психология межгрупповых отношений (основные подходы и исследования).

20. Содержание и механизмы социализации.Стадии и институты социализации.

21. Социальная установка и реальное поведение.

22. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.

23. Понятие социальной идентичности.

24. Специфика прикладного исследования в социальной психологии.

25. Прикладные исследования и практическая социальная психология.

26. Понятие конфликта и конфликтной ситуации.

27. Классификация конфликтов.Конфликты в условиях школы.

28. Поведенческие типы участников конфликта: деструктивный, конформный, конструктивный.

29. Проблема развития группы в психологической теории коллектива (А.В.Петровский).

1. Предмет и структура курса педагогической психологии.

2. Задачи и система понятий педагогической психологии.

3. Методы исследования в педагогической психологии.

4. История становления педагогической психологии (вклад Я.А. Коменского, Ж-Ж. Руссо, И.Песталоцци И. Гербарта, А. Дистервега)

5. Основные законы научения Э. Торндайка,

6. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Закономерности процесса усвоения знаний, его природа.

7. Типы ориентировочной основы действия и условия их формирования.

8. Типы контроля (предварительный, текущий, итоговый) и его функции в учебном процессе.

9. Формирование научных понятий: виды понятий, их сущность, пути усвоения.

10. Требования к содержанию и форме заданий для формирования научных знаний.

11. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова: понятие учебной деятельности. Вопросы истории учебной деятельности.

12. Типы мышления и способы их формирования в процессе освоения знаний.

13. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, ее содержание и строение.

14. Построение учебной деятельности школьников в соответствии со способом изложения научных знаний.

15. Виды общения в обучении и их значение для становления учебной самостоятельности школьников.

16. Учебная самостоятельность: ее состав и условия становления.

17. Генезис умения учиться в школьном возрасте

18. Учебные формы сотрудничества, условия их формирования и значение для развития учебной самостоятельности.

19. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

20. Общая характеристика образовательных систем Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.

21. Психологическая сущность воспитания, его критерии.

22. Классификация педагогических средств воспитания.

23. Психологическая концепция труда учителя: структура педагогической деятельности.

24. Структурно-иерархическая модель личности учителя.

25. Общая характеристика и структура педагогического общения.

26. Общая характеристика и структура основных педагогических способностей.

27. Я – концепция учителя и его интеллектуальная гибкость.

28. Особенности становления педагога как субъекта профессиональной деятельности.

29. Эмоциональная гибкость учителя и ее значение в построении социальных ситуаций развития на разных ступенях школьного образования.

30. Педагогическая компетентность и уровни ее развития.

31. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

32. Проблемы профессионально-личностного роста учителя.

33. Мотивы педаго­гической деятельности и условия их становления.

34. Самоопределение пози­ций личности преподавателя и стили управления учением (демокра­тизм, сотрудничество, авторитаризм).

35. Психологическая проблема отметки и оценки в школьном образовании.

 


[1] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов // Вопросы психологии, № 4, 2000.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.