Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технологическая карта практики





Введение

 

Педагогическая практика студентов III курса проводится в объёме 54 часов (9 дней) в 6-ом семестре. Факультет имеет право распределить время проведения практики в графике учебного процесса, исходя из условий, возможностей и целесообразности для наибольшей эффективности профессиональной подготовки студентов. Это могут быть варианты: 1) проведения практики отдельным модулем в 1,5 недели в семестре; 2) выделение одного дня в неделю на протяжении 9 недель семестра.

Во время практики студенты становятся членами педагогических коллективов образовательных учреждений, активно включаясь в учебно-воспитательную работу с детьми. На педагогической практике студенты III курса включены в профессиональную деятельность классного руководителя и учителя-предметника. Кроме того, студенты проводят ряд исследовательских мероприятий по изучению условий жизнедеятельности школы, отрабатывают навыки психолого-педагогического тестирования.

Целями практики являются:

· развитие устойчивого позитивного отношения к будущей профессии;

· воспитание уважения к личности ребенка;

· развитие стремления к овладению профессиональной деятельностью и профессиональному самосовершенствованию;

· формирование психологической готовности к самостоятельной педагогической деятельности;

· формирование основных педагогических умений.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Диагностико-аналитические – включение в деятельность по организации и проведению психолого-педагогической диагностики.

Мотивационные – осознание ценностей педагогической деятельности, образов «Я – учитель», «Я – воспитатель», педагогической деятельности, деятельности классного руководителя.



Проектировочные – включение в управленческую деятельность в роли классного руководителя (целеполагание, моделирование, планирование, контроль, оценка, рефлексия).

Организаторские – включение в деятельность по организации и проведению учебно-воспитательной работы, воспитательных классных и внеклассных мероприятий.

Коммуникативные – включение в процесс педагогического общения на уроке и во внеурочной деятельности.

Рефлексивные – включение в аналитическую работу по осмыслению деятельности учителей, классного руководителя, учащихся и собственной педагогической деятельности.

В качестве основных подходов к организации педагогической практики приняты:

· культурологический;

· системный;

· личностно-деятельностный;

· компетентностный;

Культурологический подход призван акцентировать внимание студентов на содержательно-интерактивной стороне педагогического процесса, направленного на становление личности как субъекта культуры.

Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды и отдельных мероприятий в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов) образовательной системы, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.

Личностно-деятельностный подход ориентирует студентов на отношение к собственной педагогической деятельности как ценности, на принятие ребенка и создание условий для его личностного развития. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление студентам педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д., а в конечном итоге – образовательной траектории).

Компетентностный подход преимущественно ориентирован на личность студента и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного учителя, и одновременно отражает те требования к студенту, которые будут оценены как качество его подготовки к педагогической деятельности во время практики.

Успешное использование студентом III курса усвоенных психолого-педагогических знаний в педагогической деятельности определяется профессионально-педагогическими компетентностями: диагностико-аналитическими, прогностическими, коммуникативными, интерактивными, рефлексивными, фасилитационными.

Диагностико-аналитическая компетентность – это владение системой знаний в области психолого-педагогической диагностики и педагогического анализа (аналитической деятельности), осознание их значимости для образовательного процесса, овладение диагностическими методами и методиками, а также методами и приемами педагогического анализа.

Прогностическая компетентность– это владение студентом системой знаний и умений в области педагогического прогнозирования и целеполагания, осознание их значимости для образовательного процесса (умение осуществлять прогноз, формулировать обоснованные цели педагогической деятельности, прогнозировать обучение учащихся).

Коммуникативная компетентность – это владение студентом системой знаний в области педагогического общения и коммуникации, отношение к общению как к ценности, владение методами и приемами создания доверительной атмосферы и одновременно делового и конструктивного общения в образовательном процессе.

Интерактивная компетентность– этовладение студентом системой знаний в области педагогического взаимодействия, осознание необходимости построения образовательного процесса на основе взаимодействия его основных субъектов, наличие позитивного опыта такого взаимодействия.

Фасилитационная компетентность (от английского «облегчать»)– это владение студентом системой знаний в области педагогической фасилитации, осознание значимости фасилитационной деятельности учителя в образовательном процессе, владение методами и приемами осуществления фасилитационной деятельности и наличие позитивного опыта такой деятельности.

Рефлексивная компетентность – это владение студентом системой знаний в области психолого-педагогической рефлексии, осознание значимости рефлексии и наличие позитивного опыта, рефлексия собственной педагогической деятельности.

Деятельность в рамках практики реализуется в нескольких аспектах: педагогическом, психологическом, физиологическом. Это позволит студенту:

1) научиться составлять характеристику образовательных учреждений различного типа (школа, гимназия, лицей);

2) научиться делать «фотографию» урока школьного учителя, анализировать его и проектировать собственный урок;

3) научиться планировать, проводить и анализировать воспитательное дело для классного коллектива;

4) научиться анализировать план воспитательной работы классного руководителя с учетом современных требований;

5) научиться изучать и анализировать различные стороны учебного процесса, организовывать и проводить диагностику личности школьника, классного коллектива;

6) познакомиться с методикой организации и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями;

7) научиться анализировать собственную педагогическую деятельность, овладеть техникой решения педагогических ситуаций.

При реализации отдельных видов деятельности студент может самостоятельно выбирать любые из предлагаемых в приложении схем.

Все результаты собственной педагогической деятельности студенты фиксируют в дневнике, по результатам практики студенты получают зачет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздел «Педагогика»

Приложение №1.

 

Реализуйте программу знакомства с образовательным учреждением:

 

1. Укажите общие сведения об ОУ (почтовый и электронный адрес, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителей, количество классов комплектов, профили в старшей школе).

Приложение №2.

Представьте фотографию урока по предлагаемой схеме:

1) Общие сведения: дата, ОУ, класс, место урока в расписании учебного дня, Ф.И.О. учителя, количество учащихся.

2) Тема урока, его место в общей системе уроков по данной теме.

3) Цель и задачи урока (выясните у учителя перед уроком).

4) Готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние, наглядные пособия, ТСО, состояние рабочих мест учащихся, психологическая готовность учащихся к уроку.

5) Протокол урока по схеме, предложенной в таблице.

 

Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ урока
         
         
         
         

Приложение №3.

Проведите воспитательное дело с учащимися вашего класса, опираясь на представленную методическую карту, и проанализируйте его, используя одну из предлагаемых схем.

Приложение №4.

 

Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя по одной из предлагаемых вам схем. Для того, чтобы анализ плана воспитательной работы был завершенным, после заполнения таблицы сделайте вывод о том, соответствует ли данный план следующим требованиям:

 

1. Соответствует ли цель и задачи плана воспитательной работы заявленным формам;

2. Ориентирован ли план воспитательной работы на реализацию потребностей и интересов учащихся, их развитие.

3. Является ли план результатом совместной работы педагогов, учащихся, родителей.

4. Предусматривает ли данный план связь воспитательного процесса с практической деятельностью учащихся класса, что означает создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время, отражение основных событий страны в жизни коллектива.

5. Ориентирован ли план воспитательной работы на комплексный характер содержания и форм работы, направленных на развитие интересов и способностей учащихся; включение школьников в разные виды деятельности.

6. Предусматривает ли план создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.

7. Отражает ли план преемственность содержания и форм деятельности: учет предыдущего опыта, видение перспектив в работе.

8. Предполагает ли план учет особенностей ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций.

9. Является ли план воспитательной работы разумным и реальным.

 

Схема анализа 1.

 

Дата Воспитательная задача Основное содержание деятельности Текущая работа Педагогические выводы
         
         
         
         

 

Схема анализа 2.

 

Цель, содержание, формы и методы работы Сроки исполнения Исполнители Отметка о выполнении
         
         
         
         

 

Схема анализа 3.

 

Задачи воспитательной работы Основные мероприятия Дата Работа с учащимися Работа с учителями Работа с родителями
           
           
           
           

 

Схема анализа 4.

 

Направление работы классного руководителя (указаны возможные) Работа с коллективом класса Работа с педагогической общественностью Работа с семьей Педагогические выводы
Общение        
Здоровье        
Учение        
Досуг        

 

Приложение №5.

 

Составьте психолого-педагогический портрет вашего класса по следующей схеме:

 

1. Класс _________________________________________________________________

(укажите, какой класс 5-11)

2. Состав класса по возрасту____________________________________________________

(укажите возраст)

3. Состав класса по полу:

девочки (девушки) ___________________________________________________________

мальчики (юноши) _____________________________________________________________

4. Учащиеся с ослабленным здоровьем ____________________________________________

5. Характеристика деятельности класса:

· Как предпочитают учащиеся проводить свой досуг?

· Проявляют ли учащиеся класса инициативу при постановке целей деятельности?

· Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса?

6. Характеристика взаимоотношений:

· Количество микрогрупп в классе?

· Основания для объединения в микрогруппы?

· Характер отношений между группами?

· Какая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)?

· Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив.

· Количество и краткая характеристика «отверженных» в классе.

· Каковы традиции класса?

· Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений?

· Осознает ли класс себя единым целым?

Приложение №6.

Проведите рефлексивный анализ ситуации успеха и ситуации, которая вызвала у вас затруднение. Предложите более эффективный вариант ваших действий в ситуации, вызвавшей у вас затруднения в установлении взаимодействия с различными участниками образовательного процесса. Для анализа используйте предлагаемый алгоритм решения ситуации:

1. Проанализируйте микросреду ситуации.

2. Опишите ситуацию, используя язык педагогических понятий и категорий.

3. Сформулируйте противоречие как источник развития анализируемой ситуации.

4. Сформулируйте гипотезу относительно дальнейших ваших действий в данной ситуации.

5. Определите формы, методы и средства, которые целесообразнее использовать в данной ситуации.

6. Оцените ситуацию с точки зрения ее типичности для педагогического процесса.

Приложение №7.

Приложение №1

Задание I. Анализ урока. Пронаблюдайте урок школьного учителя, обращая внимания на действия учителя, действия учеников и их взаимодействия. Делайте записи по ходу урока в таблице.

После урока побеседуйте с учителем, уточните замысел (цели и задачи развития учащихся на уроке), способы организации учебной деятельности, ожидаемые и реальные результаты. Результаты беседы занесите в дневник.

 

Таблица наблюдения.

  Учебная ситуация/ситуация взаимодействия Описание ситуации на уроке Интерпретация учебных ситуаций Выводы
  1.     Действия учителя        
  2.     Действия ученика (учеников)          
  3.   Взаимодействия учащихся          

Приложение №2

 

План психолого-педагогического характеристики школьника

 

Анкетные данные.

  1. Имя и фамилия, дата и место рождения, возраст во время исследования.
  2. Дата исследования.
  3. Место жительства ребенка.
  4. Имена и фамилии родителей, профессия родителей.
  5. Школа, класс и год обучения, адрес школы и классный руководитель.

Внешняя картина личности.

1. Проявления:

· Физическая внешность (внешний вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы и черты лица, бросающиеся в глаза признаки).

· Пантомимика (особенности физических движений; быстрота, напряжение, гармонич­ность, координация, осанка, особенности походки, жестикуляция).

· Голос и речь (громкость, скорость, высота, окраска, тон, ритм, интонация и мелодия, артикуляционные особенности).

· Речевое поведение (многоречивость/молчаливость, речевая готовность, грамматические и стилистические особенности, содержание и культура речи).

· Письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и организованность письма).

2. Способ поведения (приводится с точки зрения возрастных изменений):

· Основные черты поведения (активность/пассивность, общение/уклонение от общения, организованность/хаотичность, дезинтегрированность) и его нарушения, как, например, активности, контакта, организованности.

· Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, внешности, к собственной личности: к недостаткам, преимуществам, возможностям; к личным вещам, к будущему: перспективы). Поведение по отношению к остальным (положение в коллективе: популярность, внушение опасений, самостоятельность/доминантность; поведение по отношения к отдельным лицам: к родителям, братьям и сестрам, сверстникам, руководящим и подчиненным, старшим и младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта).

· Действия при психологически значимых ситуациях (общественно и этически важных, при получении задания, в конфликте: спокойствие, рассудочность/хаос, сопротивление).

· Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм; улучшается/ухудшается и т. п.).

3. Обзор успеваемости, особенно по основным предметам (по возможности с 1 класса).

Приложение №3

 

Приложение №4

 

Задание 1.Самостоятельно спроектируйте урок. При проектировании ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие особенности возраста необходимо учитывать при проектировании урока для учащихся вашего класса?
  2. Кто из учащихся проявляет увлеченность, заинтересованность, активность, сосредоточенность, а кто рассеянность, равнодушие на вашем учебном предмете?
  3. Какие взаимоотношения сложились в учебном коллективе детей? Определите возможности взаимодействия в парах, в парах сменного состава, в группах.
  4. Что является психологической целью урока?
  5. Какие способы активизации деятельности учащихся, усиления познавательной мотивации необходимо использовать на данном уроке?
  6. Что будет являться результатом развития учащегося на данном уроке? Проанализируйте возможности Вашего урока в развитии компетенций учащихся (назовите, каких), развитии его личности.

 

Проект урока и ответы на предложенные вопросы запишите в дневник.

 

Задание 2.Проведите урок и по его результатам – самоанализ ведения урока. Письменно ответьте на вопросы:

  1. Что отличает позицию учителя от позиции ученика?
  2. За счет каких действий Вам удавалось удерживать позицию учителя, и что вызывало затруднения?
  3. Какие действия (в направлениях развития, обучения, тренировки и т.д.) необходимо совершить после окончания практики? Напишите план действий.
  4. Напишите, насколько и каким образом практика помогла Вам определить свою позицию в отношении профессии педагога

Раздел «Валеология»

Приложение №1.

 

Заполните санитарно-гигиенический паспорт своего класса. Укажите, какие методы улучшения микроклимата учебных помещений можно предпринять в вашем классе.

 

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ –го класса

 

Количество учеников на начало 200 /200 учебного года____________

 

Классная комната:

Длина:_____________м Ширина___________м Высота________м

 

Общая площадь:_______________м2 Общий объем______________м3

 

Удельная площадь_________м2/уч Удельный объем___________м3/уч

 

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воздушно-тепловой режим

 

Температура воздуха в помещении_____________________________________________

 

Продолжительность сквозного проветривания в течение дня________________________

 

Коэффициент аэрации________________________________________________________

ВЫВОД: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Приложение №2.

 

1. Проведите физиолого-гигиеническую экспертизу урока по предлагаемой схеме:

 

Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока
рациональный недостаточно рациональный нерациональный
1. Плотность урока не менее 60% и не более 75–80% 85–90% более 90%
2. Количество видов учебной деятельности 4–7 2–3 1–2
3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин 11—15 мин более 15 мин
4. Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7—10 мин смена через 11–15 мин смена через 15–20 мин
5. Количество видов преподавания не менее 3
6. Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 мин через 15–20 мин не чередуются
7. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2–3 нет
8. Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме
9. Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся частые не соответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем
10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3 легких упражнений с 3–4 повторениями каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью отсутствуют

 

2. Представьте валеологический анализ урока по предлагаемой схеме:

 

1. Соблюдает ли учитель санитарно-гигиенические требования и нормы при организации урока, если да, то какими способами и приемами (перед началом урока проветривает класс, следит за освещенностью, позой школьников и т.д.)?

2. Учитывает ли учитель при организации учебно-познавательной деятельности индивидуально-возрастные особенности и учебные возможности школьников, если да, то какими приемами?

3. Соответствует ли избранная структура урока динамике работоспособности школьников, т.е. периодам: «врабатывания», «стабильной работоспособности» и «развития утомления»?

4. Мобилизует ли учитель в начале урока учащихся на урок, создает ли положительный эмоциональный настрой и рабочую обстановку, если да, то каким образом?

5. Поддерживает ли мотивацию учебной деятельности большинства учащихся и как учитель в течение урока, оказывает дозированную помощь, создает ситуацию успеха?

6. Соответствует ли содержание учебного материала учебным возможностям учащихся с учетом их психофизиологических особенностей?

7. Адекватны ли методы и формы обучения, используемые учителем, учебному материалу, учебным возможностям класса, учитываются ли индивидуальные особенности восприятия, памяти и мышления учащихся?

8. Использует ли учитель «здоровьесохраняющие» подходы, методы, технологии в организации и проведении урока (предварительный анализ индивидуальных особенностей школьников, ориентация на индивидуальный и дифференциальный подходы, разнообразие учебных методов, смена видов деятельности на уроке и т.д.)?

9. Способствуют ли методы контроля и оценки знаний учащихся, применяемые учителем, сохранению психического здоровья школьников?

10. Включены ли в структуру урока приемы для снятия утомления, повышения работоспособности?

11. Какой стиль педагогического общения доминирует на уроках в вашем классе?

12. Использует ли учитель приемы психоэмоциональной разрядки?

13. Способствует ли содержание учебного материала и структура урока формированию валеологической культуры?

14. Соответствует ли характер и объем домашних заданий возрастным и учебным возможностям школьников?

 

 

Приложение №3.

 

Составьте схему правильного размещения учащихся в вашем классе, в зависимости от роста, состояния здоровья и зрения. Проанализируйте режим школьников вашего класса по опросным листам и сравните с режимом, установленным для детей и подростков соответствующего возраста. Представьте гигиеническую оценку недельного расписания школьников вашего класса по предлагаемой схеме.

Введение

 

Педагогическая практика студентов III курса проводится в объёме 54 часов (9 дней) в 6-ом семестре. Факультет имеет право распределить время проведения практики в графике учебного процесса, исходя из условий, возможностей и целесообразности для наибольшей эффективности профессиональной подготовки студентов. Это могут быть варианты: 1) проведения практики отдельным модулем в 1,5 недели в семестре; 2) выделение одного дня в неделю на протяжении 9 недель семестра.

Во время практики студенты становятся членами педагогических коллективов образовательных учреждений, активно включаясь в учебно-воспитательную работу с детьми. На педагогической практике студенты III курса включены в профессиональную деятельность классного руководителя и учителя-предметника. Кроме того, студенты проводят ряд исследовательских мероприятий по изучению условий жизнедеятельности школы, отрабатывают навыки психолого-педагогического тестирования.

Целями практики являются:

· развитие устойчивого позитивного отношения к будущей профессии;

· воспитание уважения к личности ребенка;

· развитие стремления к овладению профессиональной деятельностью и профессиональному самосовершенствованию;

· формирование психологической готовности к самостоятельной педагогической деятельности;

· формирование основных педагогических умений.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

Диагностико-аналитические – включение в деятельность по организации и проведению психолого-педагогической диагностики.

Мотивационные – осознание ценностей педагогической деятельности, образов «Я – учитель», «Я – воспитатель», педагогической деятельности, деятельности классного руководителя.

Проектировочные – включение в управленческую деятельность в роли классного руководителя (целеполагание, моделирование, планирование, контроль, оценка, рефлексия).

Организаторские – включение в деятельность по организации и проведению учебно-воспитательной работы, воспитательных классных и внеклассных мероприятий.

Коммуникативные – включение в процесс педагогического общения на уроке и во внеурочной деятельности.

Рефлексивные – включение в аналитическую работу по осмыслению деятельности учителей, классного руководителя, учащихся и собственной педагогической деятельности.

В качестве основных подходов к организации педагогической практики приняты:

· культурологический;

· системный;

· личностно-деятельностный;

· компетентностный;

Культурологический подход призван акцентировать внимание студентов на содержательно-интерактивной стороне педагогического процесса, направленного на становление личности как субъекта культуры.

Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды и отдельных мероприятий в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов) образовательной системы, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.

Личностно-деятельностный подход ориентирует студентов на отношение к собственной педагогической деятельности как ценности, на принятие ребенка и создание условий для его личностного развития. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление студентам педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д., а в конечном итоге – образовательной траектории).

Компетентностный подход преимущественно ориентирован на личность студента и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного учителя, и одновременно отражает те требования к студенту, которые будут оценены как качество его подготовки к педагогической деятельности во время практики.

Успешное использование студентом III курса усвоенных психолого-педагогических знаний в педагогической деятельности определяется профессионально-педагогическими компетентностями: диагностико-аналитическими, прогностическими, коммуникативными, интерактивными, рефлексивными, фасилитационными.

Диагностико-аналитическая компетентность – это владение системой знаний в области психолого-педагогической диагностики и педагогического анализа (аналитической деятельности), осознание их значимости для образовательного процесса, овладение диагностическими методами и методиками, а также методами и приемами педагогического анализа.

Прогностическая компетентность– это владение студентом системой знаний и умений в области педагогического прогнозирования и целеполагания, осознание их значимости для образовательного процесса (умение осуществлять прогноз, формулировать обоснованные цели педагогической деятельности, прогнозировать обучение учащихся).

Коммуникативная компетентность – это владение студентом системой знаний в области педагогического общения и коммуникации, отношение к общению как к ценности, владение методами и приемами создания доверительной атмосферы и одновременно делового и конструктивного общения в образовательном процессе.

Интерактивная компетентность– этовладение студентом системой знаний в области педагогического взаимодействия, осознание необходимости построения образовательного процесса на основе взаимодействия его основных субъектов, наличие позитивного опыта такого взаимодействия.

Фасилитационная компетентность (от английского «облегчать»)– это владение студентом системой знаний в области педагогической фасилитации, осознание значимости фасилитационной деятельности учителя в образовательном процессе, владение методами и приемами осуществления фасилитационной деятельности и наличие позитивного опыта такой деятельности.

Рефлексивная компетентность – это владение студентом системой знаний в области психолого-педагогической рефлексии, осознание значимости рефлексии и наличие позитивного опыта, рефлексия собственной педагогической деятельности.

Деятельность в рамках практики реализуется в нескольких аспектах: педагогическом, психологическом, физиологическом. Это позволит студенту:

1) научиться составлять характеристику образовательных учреждений различного типа (школа, гимназия, лицей);

2) научиться делать «фотографию» урока школьного учителя, анализировать его и проектировать собственный урок;

3) научиться планировать, проводить и анализировать воспитательное дело для классного коллектива;

4) научиться анализировать план воспитательной работы классного руководителя с учетом современных требований;

5) научиться изучать и анализировать различные стороны учебного процесса, организовывать и проводить диагностику личности школьника, классного коллектива;

6) познакомиться с методикой организации и оказания психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями;

7) научиться анализировать собственную педагогическую деятельность, овладеть техникой решения педагогических ситуаций.

При реализации отдельных видов деятельности студент может самостоятельно выбирать любые из предлагаемых в приложении схем.

Все результаты собственной педагогической деятельности студенты фиксируют в дневнике, по результатам практики студенты получают зачет.

 

Технологическая карта практики









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.