Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Препятствия на пути к любви Отца





«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем».

— РИМЛЯНАМ 8:38-39

В предыдущих главах мы рассмотрели, что в наши дни Бог являет Себя миру как любящий и заботливый Отец. Все мы стремимся испытать Его любовь. Но порой возникают преграды на пути, которые не дают нам воспринять любовь Отца. Гордость, неправильные взаимоотношения, скрытые обиды прошлого, непрощение, неразрешенные конфликты, стыд, осуждение и агрессия - это примеры некоторых таких преград. Часто христиане думают, что все это незначительно. Последующие главы привнесут больше ясности и глубины откровения относительно факторов, которые препятствуют нам в обретении глубокого опыта исцеляющей любви Отца.

Отец желает, чтобы Его любовь помогла тебе подняться выше тех обстоятельств, которые не дают испытать всей полноты близости и любви. Читая эти главы, помните, что река всегда течет вниз. Она течет к тем, кто глубоко ранен грехами других людей, и чьи собственные грехи обрекли их на стыд и вину. Она течет к тем, кто кроток и смирен сердцем, кто приходит к Отцу, как маленький ребенок, нуждаясь в папиной любви и утешении.

«Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.... Ибо Он приникнул со святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти».

— ПСАЛОМ 101:18, 20-21

«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».



 

Глава 5

Синдром старшего брата — сын, желающий быть рабом

В 722 году до рождества Христова Божий народ, Израиль, был пленен нечестивым, примитивным народом Ассирии, который угрожал им еще задол­го до завоевания. Это один из самых ярких библейских примеров покаяния и обращения к Господу, записанных в Ветхом Завете. В те времена ассирийцы были в числе наиболее варварских племен на земле. Они были отъяв­ленными идолопоклонниками, сексуальными развратни­ками и беспощадными убийцами - кровожадными и дикими людьми, которые приносили своих детей в жертву ложным богам и угнетали завоеванные народы.

Бог предпринял в этой ситуации нечто уникальное. Он послал в Ниневию, столицу Ассирии, Иону, Своего пророка. Ассирийцы фактически были врагами Ионы, но он должен был призвать их к покаянию. Иона сначала отказался и хотел уплыть на корабле в Фарсис. Это сделало его отрицательным примером на уроках воск­ресной школы. Но история Ионы не заканчивается на том, как он изменил свое мнение. Совсем не удивительно, что произошло это в желудке кита. Он послушался Божьего повеления после того, как рыба выплюнула его на сушу. Таким образом, он стал первым миссионером для жителей Ниневии.

К сожалению, мотивы проповеди Ионы оказались не совсем чистыми. Он не хотел успеха для своего служения в Ниневии. Он гордо расхаживал по улицам города, громко провозглашая: «Еще сорок дней - и Ниневия будет разрушена!» (Иона 3:4) Но царь и жители прислу­шались к посланию Ионы. К величайшему разочарованию пророка, они покрылись вретищем и прахом, провозгла­сили пост покаяния и начали взывать к Богу о милости. Иона верил, что Бог может пощадить Ниневию, но ему не хватало сострадания, которое чувствовал Бог к этому народу. (Иона 4:1-2)

Сердце Отца всегда открыто для тех, кто обращается к Нему, независимо от того, насколько далеко они ушли и в каких ужасных грехах были. Бог не допустил ката­строфу, которую планировал для ассирийцев. Вместо этого Он простил ниневитян и пригласил их в Свое присутствие.

Некоторые могли подумать, что Иона должен быть доволен успехом своего служения. Но Иона страдал от «синдрома старшего брата». После покаяния Ниневии он сильно расстроился, считая, что ассирийцы заслужи­вают Божьего наказания, которое было отменено. В то время как Иона горевал за стенами города, Бог произвел из земли цветок над его головой, защитив от солнца. Появление небольшого удобства несколько улучшило настроение Ионы, но вскоре растение умерло, и он снова оказался под беспощадными лучами палящего солнца. Его утихший каприз разыгрался вновь вплоть до мыслей о самоубийстве. Он начал молиться о том, чтобы Бог отнял у него жизнь. Иона считал, что его гнев вполне оправдан, но в Божьем ответе было то сострадание, которое Отец имеет к людям - Он желает вернуть домой всех потерянных.

«Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь пропало: мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

— Ионы 4:10-11

Библия ничего не говорит нам о том, как Иона отве­тил на это Богу. Остается только надеяться, что он понял свою неправоту и пришел к согласию с отцом - «вернулся домой». Но возникает вопрос: Бог желал пробудить самый нечестивый город на земле; кто более всего мешал Ему в этом - ниневитяне или муж Божий, посланный туда? Мы думаем, что пробуждение приходит только тогда, когда сердца грешников обращаются к Богу. Но не менее важна готовность сердец христианских лидеров.

Иона страдал от «синдрома старшего брата». Что мы чувствуем, когда видим благословения в жизни людей, которые, по нашему мнению, этого не заслуживают? Грех «старшего брата» наносит вред Царству Божьему в гораздо большей степени, чем грехи «младшего». Да, «младший брат» мог совершать аморальные поступки и 8- нарушать Божественные нормы поведения. «Старший брат» сделал грех гораздо больший - он грешил против любви.

В предыдущей главе мы видели, как отец, полный любви и сострадания, с распростертыми объятиями ждет младшего сына. Но порой у «младших братьев» есть «старшие», которые не очень-то уж и довольны их возвра­щению. Что могло бы случиться с младшим сыном, если вместо любящего отца к нему навстречу вышел бы стар­ший брат?

 

Грех против любви

Последняя глава притчи о любящем отце показывает состояние многих христиан, в том числе и служителей. Они вполне могут быть верными, работящими и исполни­тельными в деле Господнем. Внешне они могут выглядеть весьма святыми и благочестивыми членами церкви, но, если пристальнее всмотреться в их сердца, то там можно увидеть нечто совсем другое. Зависть, гнев, гордость, духовные амбиции, тщеславие и жестокосердие - все это можно обнаружить в душе, у которой нет откровения и опыта любви Отца. Многие верующие носят в себе образ «старшего брата» - «благополучного сына». Но их грех против любви искажает образ сердца Бога-Отца. Этот грех гораздо серьезнее, чем примитивные грехи младшего сына.

«Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и лико­вание; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он рассердился и не хотел войти. Отец же его вышедши звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повесе­литься с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел,

ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и весе­литься, что брат твой сей был мертв и ожил, про­падал и нашелся».

— Луки 15:25-32

Сердце отца наполнилось состраданием к сыну, ушед­шему из дома и вернувшемуся в смирении и покаянии. Но старший брат из зависти не хотел быть там, где шел пир в честь его младшего брата. Его отношение омрачало праздник. Он портил настроение брату, отцу и присут­ствующим гостям.

Столько блудных сынов желали бы вернуться домой к Отцу, но отрицательное отношение многих из членов церкви препятствует им. Иногда «любящие Господа» и живущие строго по закону Божьему являются самым большим препятствием в расширении Царства Божьего. Грех в отношении может быть серьезнее греха в поведе­нии. Серьезнее не по степени тяжести, но по причине того, что за ним стоит — отсутствие любви Отца в душе.

Грех против любви - это величайший из грехов, совершаемых людьми, поскольку он противоречит приро­де того царства любви, которое Бог желает распростра­нить по всей земле. Но, к сожалению, этот грех соверша­ется многими христианами, и даже служителями, в их стремлении к превосходству над другими и в желании заслужить Божью благосклонность. Легко осудить пос­тупок младшего сына, поскольку грехи его ярко выраже­ны и очевидны. Старший же брат выглядит вполне благо­получным праведником, и нелегко заметить в его сердце сокрытый там грех.

Отношение отца к старшему сыну ничем не отлича­ется от его отношения к младшему. В любви отец просит его изменить свое отношение и присоединиться к празд­нику. В этот момент старший брат точно так же ушел из дома, как и младший. Отец хотел вернуть домой их обоих. Младший сын вернулся из далекой страны, но сердце его старшего брата оказалось еще дальше. Многие годы он тяжело работал на поле, жил с отцом под одной крышей, но при этом он не знал отца - он никогда не имел близкого общения со своим папой. Тем не менее, отец пытается уговорить его пойти домой, изменить свое настроение и присоединиться к праздничному пиру.

Когда я впервые оказался в доме Отца, мое сердце наполнилось огромной радостью и неописуемой любо­вью. Мне хотелось поделиться этим с каждым первым встречным. Я был бунтарем, который оказался в объятиях любящего Отца, когда принял спасение в Иисусе Христе.

В то время я находился в море по 20-25 дней в месяц. Там, под звездным небом, были только Бог и я. Еще ничего не зная о христианской жизни, я хотел лишь проводить время в присутствии моего Небесного Отца. Часами я плакал, восхищаясь Его любовью и прощением. Мне хотелось поделиться этим с другими, и поэтому я решил стать служителем. Я оставил море и поступил в традици­онную Библейскую школу, чтобы обучиться всему, что необходимо знать о служении.

Все больше и больше мною овладевало состояние «старшего брата». Библейская школа научила меня всем необходимым христианским дисциплинам: молитве, изучению Слова, евангелизации, посту и десятине. Я начал мою верную службу на Отцовских полях, всегда стараясь жить по высоким стандартам. Никогда я не позволял себе случаев морального падения и не допускал никаких промахов и недостатков в своих действиях.

Как одному из лучших студентов Библейской школы, после ее окончания мне предоставили возможность служения, назначив на должность старшего пастора. Я научился угождать церковному совету своей деномина­ции, увеличивать количественный рост и финансовый доход своей церкви. Во второй год моего служения у меня была самая быстрорастущая церковь в нашем конфес­сиональном округе. На ежегодной пасторской конферен­ции я был приглашен на сцену, и меня чествовали как успешного служителя. Внешне мое служение выглядело процветающим, но мое сердце говорило обратное. Посте­пенно, день за днем, я все больше удалялся от Отца и начал терять радость спасения.

Если мы служим Богу лишь из-за того, чтобы что-то получить взамен, то скрытое самолюбие приведет к ожесточению, гневу, страху перед неудачей и отвержен­ностью, неважно, насколько велико в нас Божье призва­ние, помазание и дары Святого Духа. Мы удалены от сострадательного сердца Отца, если мотивом нашего служения является не любовь, а нужда в признании со стороны. Таким образом, мы оказываемся в положении «старшего брата», совершая рабский труд на отцовских полях, при этом думая, что мы живем в Его любви.

Нет ничего плохого в таких христианских дисципли­нах, как десятина, пост, молитва, изучение Библии и благовестив. Все это необходимо и является внешним проявлением наших близких отношений с небесным Отцом. Таким дисциплинам я обучался в строгой религи­озной среде, и поэтому смотрел на них сквозь призму той любви, которую испытывал в детстве. Я вынужден был изо всех сил стараться, чтобы заслужить похвалу от своего отца. Я должен был правильно бить по мячу, должен был учиться на одни пятерки, должен был стать совершенным и послушным сыном. Но мое послушание основывалось на страхе перед отверженностью и пораже­нием. Я слушался своего отца не из-за того, что у нас с ним были близкие взаимоотношения, и я не хотел его огорчать, а из-за того, что стремился заслужить его одобрение.

Это также повлияло на мои взаимоотношения с Богом, проявляясь в моем желании соблюдать «правила» жизни верующего. Христианские дисциплины только тогда бывают благословением и ценным свидетельством для внешних, когда они мотивированы безусловной любовью. Для меня же они стали тяжким, непосильным бременем, поскольку вошли в мою жизнь через «фильтр» моего детства. Мы не можем завоевать Божью любовь бесконечными постами, десятинами, делами в служении, особенно если при этом движимы личной выгодой и желанием получить вознаграждение.

Жить в постоянных попытках угодить Отцу непосиль­но тяжело, и я искал облегчения в уничижении людей, которых считал не такими дисциплинированными, как я. Это доставляло мне моральное удовлетворение. Я тратил массу времени и сил, стремясь к совершенству, и ожидал того же самого от моей семьи, церкви и всех окружающих. Когда я предъявлял требования высоких стандартов другим людям и видел, что они с ними не справляются, то получал моральное удовлетворение потому, что выглядел более праведным, святым и совер­шенным, чем они. Но при этом я не понимал, в каком самообольщении находился.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.