Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт 1. Взаимодействие металлов с кислотами





а) Взаимодействие металлов с разбавленной серной кислотой. В четыре пробирки налейте по 1-2 мл разбавленной серной кислоты с концентрацией 1 М и внесите в первую одну гранулу магния, во вторую - цинка, в третью – железа, в четвертую – меди. Что наблюдается в каждой пробирке? Объясните различие во взаимодействии взятых металлов с разбавленной серной кислотой. Напишите уравнения соответствующих реакций. Составьте электронные уравнения процессов окисления и восстановления.

б) Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью. В пробирку внесите немного медных опилок и 5-6 капель концентрированной серной кислоты. Укрепите ее в держателе и осторожно нагрейте на спиртовке или над печкой. Лакмусовую бумагу смочите в дистиллированной воде и затем подержите пинцетом над пробиркой. По изменению цвета лакмусовой бумаги определите, какой газ выделяется. Дайте пробирке остыть, после чего внесите в нее немного дистиллированной воды. Отметьте окраску раствора. Напишите уравнения реакции, используя метод электронно-ионного баланса.

в) Взаимодействие концентрированной серной кислоты с цинком. В пробирку поместите гранулу цинка и добавьте 5-6 капель концентрированной серной кислоты. Пробирку укрепите в держателе и осторожно нагрейте на слабом пламени спиртовки или над печкой. Полоску фильтровальной бумаги смочите в растворе ацетата свинца или нитрата свинца и затем подержите пинцетом над пробиркой. Отметьте изменение цвета фильтровальной бумаги в случае выделение газа – сероводорода. Напишите уравнения реакции, используя метод электронно-ионного баланса.

На основании проведенных опытов, сделайте вывод об окислительной способности серной кислоты и изменении восстановительной способности металлов.

Опыт 2. Взаимодействие металлов с растворами солей

Налейте в три пробирки 2-3 мл раствора ацетата свинца или нитрата свинца. В первую пробирку опустите гранулу цинка, во вторую – кусочек железа, в третью - кусочек меди. Через 2-3 минуты отметьте происходящие изменения. На поверхности каких металлов наблюдается появление кристаллов свинца? Напишите уравнения реакций. Сделайте вывод о вытеснительной способности металлов.

Опыт 3. Гальваническая пара металлов

а) Кусочек цинка поместите на 5 минут в пробирку с раствором сульфата меди. Затем слейте раствор сульфата меди из пробирки, а омедненный цинк промойте несколько раз водой. В пробирку с омедненным цинком добавьте 1-2 мл раствора соляной кислоты. В другую чистую пробирку опустите кусочек обычного цинка и 1-2 мл соляной кислоты. Отметьте, в какой из пробирок водород выделяется интенсивнее. Объясните причину различной скорости выделения водорода. На основе результатов опыта составьте уравнения анодной, катодной и суммарной реакций и приведите схему образующейся гальванической пары металлов.

б) В две пробирки налейте 1-2 мл 0,1 М раствора серной кислоты и добавьте в каждую несколько капель раствора гексацианоферрата (III) калия (красная кровяная соль). В одну пробирку поместите стальную скрепку, в другую - скрепку с закрепленными в ней 1-2 гранулами цинка. Что наблюдаете? В какой из пробирок быстрее происходит изменение окрашивания раствора? Объясните наблюдаемое явление. Напишите уравнения анодной, катодной и суммарной реакций и приведите схему образующейся гальванической пары металлов.

Опыт 4. Гальванический элемент. Измерение ЭДС гальванического элемента

Соберите гальванический элемент по схеме рисунка 2. Для этого предварительно зачистите металлические пластинки наждачной бумагой, промойте проточной водой под краном. Стаканы для растворов предварительно вымойте проточной водой под краном, ополосните раствором соли соответствующего металла и залейте эти растворы в стаканы на 2/3 объема. Электродную пластинку цинка опустите в стакан с 1 М раствором сульфата цинка, а электродную медную пластинку - в 1 М раствор сульфата меди.

Рис. 2. Схема гальванического элемента.

Два стакана, содержащие растворы солей сульфата цинка и сульфата меди, соедините между собой È-образным мостиком, представляющим собой фильтровальную бумагу, смоченную раствором сульфата натрия или хлорида калия. Медную и цинковую электродные пластинки соедините через вольтметр и отметьте работу гальванического элемента. Запишите уравнения электродных процессов: катодной и анодной и токообразующей реакций.

Рассчитайте ЭДС гальванического элемента:

ЭДС = ЕК - ЕА

где ЕК – равновесный электродный потенциал катода;

ЕА – равновесный электродный потенциал анода.

Их значения рассчитайте по уравнению Нернста:

где Е - электродный потенциал металла в растворе, содержащем ионы этого металла, В;

Е0 – стандартный или нормальный электродный потенциал – потенциал электрода при стандартных условиях (температуре Т=285К и концентрации ионов металла в растворе 1 моль/л), В;

n – число электронов, участвующих в электродном процессе;

[ Me+z ] – концентрация ионов металла в растворе, моль/л.

Сравните расчетное значение ЭДС гальванического элемента с экспериментальным.

Вопросы

1. От чего зависит процесс взаимодействия металлов с кислотами?

2. От каких факторов зависит величина электродного потенциала? Напишите уравнение Нернста.

3. В каких случаях возникает гальваническая пара металлов? Какие процессы при этом протекают?

4. Что представляет собой гальванический элемент? Какую роль играет в нем солевой мостик?

5. Что называют электродвижущей силой гальванического элемента? Как ее рассчитывают?

 

Лабораторная работа №7

по теме: «Свойства неметаллов и их соединений»

Цель работы: изучение основные способы получения и химических свойств неметаллов, а также их соединений.

 

Опыт 1. Получение водорода

Внесите в пробирку (рис.3) пять капель концентрированного раствора соляной кислоты и кусочек цинка. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Когда реакция пойдет бурно, подожгите спичкой выделяющийся газ у конца газоотводной трубки. Напишите уравнения соответствующих реакций. Составьте для них электронные уравнения процессов окисления и восстановления.

Сделайте вывод какие лабораторные способы получения водорода вы изучили и приведите еще примеры известных вам способов получения.

Опыт 2. Получение кислорода

Укрепите пробирку вертикально в штативе. Внесите в нее на кончике шпателя кристаллы перманганата калия, подогрейте пробирку спиртовой горелкой. Проверьте, выделяется ли кислород.

Составьте уравнение протекающей реакции. Уравняйте ее методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель.

Сделайте вывод, какой тип окислительно-восстановительной реакции лежит в основе лабораторного способа получения кислорода, и приведите примеры еще известных вам способов получения.

Опыт 3. Окислительные свойства кислорода

Для проведения опытов по изучению свойств кислорода необходимо его получить и собрать.

В колбу 2 (рис.4) прибора для собирания газа наполовину ее объема насыпьте кристаллический перманганат калия, закройте пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте на пламени спиртовой горелки в течение 2 минут. Поднесите к концу газоотводной трубки тлеющую лучинку, чтобы по ее вспыхиванию убедиться о выделении кислорода. Приготовьте две пробирки с плотно закрывающимися пробками, налив в них по 5 капель дистиллированной воды, и поместите их в штатив для пробирок. Продолжайте нагревать колбу с перманганатом калия, приготовленные пробирки с водой наполните кислородом, опуская в каждую из них газоотводную трубку прибора на 2-3 минуты (рис.4) и сразу же закрывая пробирку пробкой. Поставьте закрытые пробирки в штатив для проведения опытов а) и б).

а) Взаимодействие кислорода с углем. Закрепите кусочек древесного угля в петельке из проволоки. Накалите уголь на пламени спиртовой горелки и внесите его в одну из пробирок, наполненных кислородом. После окончания горения угля, выньте проволоку, пробирку закройте пробкой и взболтайте содержимое. Затем в пробирку внесите несколько капель индикатора метилоранжа. Отметьте, как изменилась окраска индикатора. Определите, к какому типу оксидов относится полученное соединение. Напишите уравнения реакции его образования и реакции взаимодействия с водой.

б) Взаимодействие кислорода с серой. Положите кусочек серы на железную ложечку и нагрейте его на пламени спиртовой горелки до появления голубоватого пламени. Внесите ее в пробирку с кислородом. После окончания горения серы, выньте ложечку, пробирку закройте пробкой и взболтайте содержимое. Затем в пробирку внесите несколько капель индикатора метилоранжа. Отметьте, как изменилась окраска индикатора. Определите, к какому типу оксидов относится полученное соединение. Что происходит при взаимодействии его с водой? Напишите уравнения проведенных реакций.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.