Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образовательной программы начального общего образования





К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результатыосвоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и



развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты

Планируемые результаты –система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты– конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой дея­тельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

· системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;

· умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

· коммуникативных и информационных умений;

· системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.

К результатам, не подлежащим итоговой оценкеиндивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

· ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

· характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

· индивидуальные личностные характеристики.

Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в

портрете ее выпускника:

· любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· любящий свой край и свою Родину;

· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

· выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПНШ представляет собой один из инструментов реализации требований Стандартов и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность всех субъектов ОП, определяет комплексный подход к оценке результатов.

Основными направлениями оценочной деятельности являются:

- оценка образовательных достижений обучающихся. «Ученик».

- оценка результатов деятельности педагогических кадров. «Учитель».

- оценка результатов деятельности ОУ. «Школа».

Создание организационных, административных, кадровых, научно – методических, материально – технических условий реализации ОПНШ.

«Школа»

-созданы организационные условия в ОУ, направленные на успешную реализацию ОПНШ;

-выполнена корректировка функциональных обязанностей административных и педагогических кадров, реализующих ОПНШ;

-произведен анализ нормативной базы, научно – методических разработок, практического опыта, потенциала ОУ, возможностей школьного начального образования;

-проблематика прошла обсуждения и согласование на методических объединениях, совещаниях при директоре, педагогических советах;

-проведены разъяснения и популяризация на родительских собраниях;

-проведен анализ материально – технической базы, намечены пути ее

совершенствования, с учетом норм СЭС, эргономики, современных требований к интерьеру;

-представители администрации ОУ прошли соответствующую подготовку по проблемам успешной реализации задач ОПНШ;

-обеспечена научно – методическая поддержка условий реализации ОПНШ;

-проблематика успешной реализации ОПНШ включена в план административного контроля.

«Учитель»

-Изучены и приняты к действию идеи и содержания Стандартов, ОПНШ, методики деятельности по их успешной реализации, внедрению различных форм сочетания традиций и инноваций в педагогической деятельности.

-Закончены курсы повышения квалификации по проблеме.

-Разработаны учебно – тематические планы по предметам, система оценки уровня достижений обучающихся.

-Выстроены ценностно – смысловые и эмоционально – психологические ориентиры педагогической деятельности, нацеленной на успешность реализации ОПНШ.

-Сформирована мотивация профессионального роста, активного использования инноваций (включая ИКТ) в технологическом поле образования начальной школы, творческого педагогического самораскрытия.

-Сформирован навык профессиональной самодиагностики.

«Ученик»

Оценка достижения обучающимися является основным показателем успешности реализации ОПНШ включает в себя успешность реализации показателей по блокам «Школа» и «Учитель». Поэтому в данном разделе более подробно раскрыта методика оценки показателей успешности в блоке «Ученик». Работа по оценке уровня успешности обучающихся начальной школы строится по трём группам результатов образования: личностным, метапредметным и предметным.

Оценка результатов проводится в период текущей и промежуточной

итоговой аттестации. В процессе оценкииспользуются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

- стандартизированные письменные и устные работы (контрольные, самостоятельные, диктанты и др.) (сроки и содержание таких работ определяются программно – методическими материалами образовательных программ по учебным предметам);

-проекты, презентации, самопрезентации;

-практические работы, лабораторные работы, задания по конструированию, комплексные задания;

-устные и письменные ответы на уроках, доклады – сообщения, беседы, беседы – рассуждения, олимпиадные работы;

-тестирования, самоанализ и самооценки, наблюдения;

- сочинения, сочинения – рассуждения, сочинения «продолжи предложение», сочинения – изложения, сочинения- эссе;

- игра, викторина;

-творческие работы, участие в праздниках, общешкольных и классных мероприятиях, конкурсах, выставках, фестивалях;

-результаты диагностических исследований;

-портфель достижений обучающегося и др.

При этом необходимым условием является обеспечение личностного подхода – подбор разноуровневых заданий.

Формы определения оценочной деятельности:

Оценки – «хорошо», «отлично».

Оценки - «зачёт/незачёт».

Оценка – «молодец».

Оценки – «успешно/неуспешно».

Оценки – «справился/не справился».

Оценка – «Портфель достижений».

Отметки – «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» (за исключением 1-2 классов). В первом и втором классах проводится безотметочное оценивание результатов обученности.

Оценка личностных результатовопределяет сформированность универсальных учебных действий, по трем основным блокам:

-самоопределение — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности как основы российской гражданской идентичности личности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

-смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю»; стремления к преодолению этого разрыва;

-морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки метапредметныхрезультатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку сформированности у обучающегося таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельности. К ним относятся:

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, -умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

-умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка предметных результатовпредставляет собой оценку достижения

обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств;

моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе — причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д. На разных предметах эти действия преломляются через специфику предмета.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Портфель достижений,обобщающая методика оценки достижений планируемых результатов, представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности,

протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. В портфель достижений учеников включаются следующие материалы:

1)Выборки детских работ — формальных и творческих.

материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых

стандартизированных работ по отдельным предметам.

2)Систематизированные материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.)

3)Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности.

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

Важным моментом анализа оценки достижения результатов обученности является установка на сравнение каждого ученика с самим собой, сопоставление динамики развития каждого обучающегося.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.