Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Познавательные универсальные учебные действия





1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

– различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

– выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их

рассматривания (наблюдения);

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:

– сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;



– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

– преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

– моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

– исследовать собственные нестандартные способы решения;

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом:

– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

– анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

– оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– различать особенности диалогической и монологической речи;

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы

(классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

 

В целях развития внутренней системы оценки качества образования и ее мониторинга в школе разработана диагностическая карта по определению уровня сформированности метапредметных УУД. Проводится мониторинг сформированности метапредметных УУД в 1-4 классах, что позволит обратить внимание на еще не развитые на должном уровне УУД у отдельных обучающихся и скорректировать работу педагогов по формированию данных УУД.

 

Приложение 1

. Диагностическая карта уровня сформированности УУД уч-ся ____(1-4) класса

ФИО учителя__________________________________________________________

МБОУ «Навлинская СОШ №2»

Обработка результатов (по каждой сфере):

высокий уровень (2 балла)

средний уровень (1 балл)

низкий уровень (0 баллов)

Низкий уровень: ниже 5 баллов

Средний уровень: 5-14 балла

Высокий уровень: 15-20 баллов

Фамилии уч-ся

Параметры характеристики школьника (УУД)                                                              
I   Регулятивные УУД Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения                                                              
Способен поставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения                                                              
Понимает требования учителя и старается их выполнять                                                              
Прилагает усилия для преодоленияучебных трудностей на уроке, если они возникают                                                              
Умеет работать по образцу, инструкции, правилу                                                              
Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания                                                              
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания                                                              
Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал                                                              
Контролирует свои эмоции                                                              
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног)                                                              
  Всего:                                                              
      II Познавательные УУД Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания                                                              
Демонстрирует способность осуществлять классификацию                                                              
Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты                                                              
Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.)                                                              
Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом)                                                              
Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием)                                                              
Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать главное в тексте; понимает смысл пословиц и поговорок                                                              
Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам                                                              
Может творчески, нестандартно решать задачи                                                              
Умеет формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту.                                                              
  Всего:                                                              
  III. КоммуникативныеУУД   Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий                                                              
Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать                                                              
Умеет работать в паре и группе                                                              
Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными.                                                              
Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться                                                              
Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.                                                              
Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом.                                                              
По-дружески относится к большинству одноклассников                                                              
Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним                                                              
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять                                                                
  Всего:                                                              
    IV Личностные УУД   Активен на уроках, стремится проявить свои знания                                                              
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний                                                              
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке                                                              
Сформирована учебно- познавательная мотивация                                                              
Сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,)                                                              
Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низ Большинство знает, но так поступает иногда – сред Знает и чаще поступает –выс.)                                                              
Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения                                                              
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.)                                                              
Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости.                                                              
При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс)                                                              
  Всего:                                                              
  ИТОГО баллов:                                                              
                                                                       

Результаты: ниже 20 б (низкий уровень) - __ обучающихся

20-56 б (средний уровень) - ___ обучающихся

57-80 б (высокий уровень) - ___ обучающихся

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.