Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни





Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

· сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

· научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

· научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

· сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

· сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

· дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

· дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;



· обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

· сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

· сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

· полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры);

· рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования (в зимнее время – обязательная лыжная подготовка: в школе имеются лыжи);

· организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

· организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

· регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий («Дни здоровья», «Весёлые старты», соревнования по волейболу, пионерболу).

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

· проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;

· привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований («Папа, мама, я – спортивная семья», КТД «День птиц», организация РОСТОК).

Практическая реализация программы:

В 2017-2018учебном году по формированию здорового и безопасного образа жизни запланированы следующие мероприятия:

1. Классные часы:

«Путешествие в город Здоровячок»-1классы, «»Гигиена тела и полости рта», «Из истории Олимпийских игр», «Я выбираю здоровье»-2 классы;

«Уроки Мойдодыра», «Режим дня для третьеклассника», «Уроки безопасности»- 3 классы;

«Мое здоровье – здоровье нации», «Душевное здоровье человека», «Вредные привычки - что это?»- 4а,б классы.

2. Беседы:

«Полезные продукты», «Почему нужна зарядка?», «Я и спорт»-2 классы;

«Полезные и вредные привычки»-3 классы;

«Одевайся по погоде», «Я и мое здоровье»- 4а,б классы.

3. Спортивный праздник «Я выбираю спорт» -2 классы.

4. КТД «В здоровом теле-здоровый дух» - 2 классы;

5. КТД «Здоровое питание-путь к отличным знаниям»-3 классы.

6. Акция «Веселые переменки» - 1-4 классы.

7. Спортивная эстафета в рамках школьной акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»-3 классы.

8. Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»-1классы.

9. Тест-анкета «Как ты относишься к своему здоровью?»-4а, б классы.

10. Встречи с мед. работником школы о соблюдении правил личной гигиены и профилактике простудных заболеваний – 1-4 кл.

11. Разработка индивидуальных маршрутных листов.

12. Диагностика «Вредные привычки»-1-4кл.

13. Профилактические беседы о вредных привычках-1-4кл.

14. Оформление «Уголков здоровья», «Уголков ПДД и ОБЖ».

15. Совместные походы на природу родителей и детей в конце учебного года.

16. Ежедневные утренние гимнастики, физкультминутки, гимнастики для глаз, дыхательные, релаксационные паузы, визуализации.

17. Родительские собрания:

-«Трудности и возможности 7-8летнего ребенка»-1а, 1б;

-«Ответственное родительство-залог успешности и здоровья детей»-2а, 2б;

- Родительское собрание «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни» - 4а,б классы.

- «Детские стрессы и их профилактика»-1-4кл.

Предполагаемые результаты реализации программы:

• стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

• сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

• активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

• рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

• повышение уровня сплоченности детского коллектива;

• активное участие родителей в делах класса;

• способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

 

 

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы направлена на создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

В МБОУ «Навлинская СОШ №2» в 2017-2018 учебном году обучается:

- два учащихся с ОВЗ (РАС) вариантов 8.2, 8.3 в 1 дополнительном классе.

- пять обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в 3-4 классах.

Для данных обучающихся разработаны адаптированные образовательные программы (АОП).

АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию лиц с ОВЗ (п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

 

Адаптированная основная образовательная программа

Для обучающейся с РАС

Захаровой Ольги Сергеевны

 

 

Срок реализации 2017-2018 учебный год

 

Навля

 

Содержание

 

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Содержательный раздел

 

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

2.2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей

области

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы

2.6. Программа внеурочной деятельности

 

Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования

 

 

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).

Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель и задачи АОП.

Данный вариант предполагает в большей степени:

 

1. Развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду.

2. Расширение повседневного жизненного опыта.

3. Расширение социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах.

4. Поэтапное формирование учебной деятельности.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.